Вариатор момента нефрикционного типа

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в транспортном машиностроении, в станкостроении в качестве бесступенчатой коробки передач. Вариатор содержит дифференциал, водило (1) которого является входным звеном и двумя выходными центральными колесами (4, 5), и планетарный механизм, содержащий водило (6) с сателлитами и два центральных колеса. Второе выходное звено дифференциала соединено с водилом (6) планетарного механизма, на котором установлен с возможностью вращения блок сателлитов (7), образованный двумя соосными сателлитами с равным числом зубьев, попарно взаимодействующими с двумя центральными соосными зубчатыми колесами (8). Одно из центральных колес закреплено неподвижно, а второе установлено с возможностью вращения и к нему жестко прикреплен рычаг (9) управления. Изобретение обеспечивает возможность управления угловой скоростью и моментом выходного звена и направлено на упрощение конструкции. 1 ил.

 

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в транспортном машиностроении, в станкостроении и в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств.

Известны бесступенчатые приводы, содержащие фрикционные вариаторы, клиноременные или торовые. [Пронин Б.А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы) [Текст] / А.Б.Пронин, Г.А.Ревков. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1980. - 320 с., ил.].

Их недостатками являются сложность конструкции, большие потери на трение в фрикционной паре и недостаточная передаваемая мощность, ограниченная возможностями фрикционной пары.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является устройство для бесступенчатого регулирования передачи между валами [Пат. 2146022 РФ, МПК 7 F16H 3/44], содержащее два дифференциальных механизма, кинематически связанные между собой зубчатыми передачами, и обгонную муфту на валу одного из центральных колес.

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и отсутствие звена, осуществляющего управление передаточным отношением, поэтому данное устройство можно лишь условно отнести к вариаторам.

Целью изобретения является упрощение конструкции вариатора и обеспечение возможности управления угловой скоростью и моментом выходного звена.

Для достижения поставленной цели в вариаторе, содержащем дифференциал с водилом в качестве входного звена и двумя выходными центральными колесами, одно из которых соединяется с планетарным механизмом, содержащим водило с сателлитами и два центральных колеса, второе выходное звено дифференциала соединяется с водилом планетарного механизма, который выполнен двухрядным, а на водиле установлен с возможностью вращения блок сателлитов, образованный двумя соосными сателлитами с равным числом зубьев, попарно взаимодействующими с двумя центральными соосными зубчатыми колесами, одно из которых закреплено неподвижно, а второе установлено с возможностью вращения и к нему жестко прикреплен рычаг управления вариатором.

Кинематическая схема вариатора представлена на чертеже.

Устройство состоит из дифференциального механизма, входным звеном которого является водило 1 с сателлитами и двумя центральными колесами 4 и 5, установленными на выходных валах 2 и 3 соответственно, один из которых соединен с водилом 6 планетарного механизма, который выполнен двухрядным, а на водиле 6 установлен с возможностью вращения блок сателлитов 7, образованный двумя соосными сателлитами с равным числом зубьев, взаимодействующими с двумя центральными соосными зубчатыми колесами 8, одно из которых закреплено неподвижно, а ко второму подвижному колесу жестко прикреплен рычаг управления 9 вариатором.

Вариатор работает следующим образом.

Вращение от двигателя подается на входное звено (водило) 1 дифференциала. Полученное водилом движение делится между выходными валами 2 и 3 с центральными колесами 4 и 5 соответственно. При неподвижном выходном валу 2 движение центрального колеса 5 передается на водило планетарного механизма 6, которое вместе с сателлитным блоком 7 свободно вращается вокруг центральных колес 8, которые остаются неподвижными, поскольку одно из них закреплено неподвижно, а передаточное отношение равно бесконечности при равных числах зубьев колес 8.

При приложении управляющего момента на рычаг 9 свободное движение водила 6 с блоком сателлитов 7 затормаживается, и возникающий момент торможения на валу водила 6 способствует возникновению крутящего момента на выходном валу 2 вариатора, причем этот момент пропорционален управляющему усилию. Угловая скорость выходного вала 2 также начинает увеличиваться по мере преодоления момента полезного сопротивления пропорционально управляющему воздействию. Диапазон регулирования угловой скорости выходного вала 2, таким образом, находится в пределах от нуля до значения, обусловленного передаточным отношением от водила 1 к центральному колесу 4.

Упрощение конструкции по сравнению с прототипом достигается за счет уменьшения количества подвижных звеньев с 11 до 8 и отсутствием обгонной муфты, а возможность регулирования момента и оборотов достигается путем воздействия на рычаг управления вариатором, связанный с одним из центральных колес планетарного механизма.

Вариатор, содержащий дифференциал с водилом в качестве входного звена и двумя выходными центральными колесами, одно из которых соединяется с планетарным механизмом, содержащим водило с сателлитами и два центральных колеса, отличающийся тем, что второе выходное звено дифференциала соединяется с водилом планетарного механизма, который выполнен двухрядным, а на водиле установлен с возможностью вращения блок сателлитов, образованный двумя соосными сателлитами с равным числом зубьев, попарно взаимодействующими с двумя центральными соосными зубчатыми колесами, одно из которых закреплено неподвижно, а второе установлено с возможностью вращения и к нему жестко прикреплен рычаг управления вариатором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для обеспечения движения транспортных средств по скользкой дороге и бездорожью без пробуксовки ведомых колес.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве составного элемента механических передач. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в полноприводных автомобилях. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным передачам с постоянной взаимной блокировкой. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода двух соосных ведомых звеньев, например винтов вертолетов, винтов самолетов и винтов судов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в качестве дифференциала транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях коробок передач автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам для бесступенчатого преобразования вращательного движения и крутящего момента. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях различных видов транспортных средств. .

Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение в силовых приводах технологических машин с большим значением передаточного отношения при повышенной частоте вращения входного вала, например, таких как автоматические тележки, приводы штабилеров.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к регулируемым бесступенчатым передачам. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано в качестве способа и устройства для непрерывного изменения скорости вращения выходного вала в зависимости от переменного момента сопротивления на нем при постоянных параметрах входной мощности
Наверх