Выключатель зажигания

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в конструкции выключателя зажигания для автомобиля. Выключатель зажигания содержит замковую часть с цилиндровым механизмом и ротором, промежуточный диск с отверстиями, в которых установлены штифты, контактную часть с контактами и устройство для определения заданного углового положения ротора. На торцевой поверхности ротора выполнены канавки для взаимодействия со штифтами. Устройство для определения заданного углового положения ротора включает в себя дополнительное отверстие в промежуточном диске, дополнительный штифт, установленный в дополнительном отверстии промежуточного диска, пружинящий элемент, а также лунку. Первый конец дополнительного штифта расположен со стороны контактной части. Пружинящий элемент установлен в основании контактной части и взаимодействует с первым концом дополнительного штифта. Лунка выполнена на торцевой поверхности ротора с возможностью взаимодействия со вторым концом дополнительного штифта при достижении ротором заданного углового положения. Достигается улучшение условий извлечения ключа из выключателя зажигания. 1 ил.

 

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в конструкции выключателя зажигания для автомобиля.

Известна конструкция выключателя зажигания KZ813 для автомобиля семейства ВАЗ-2108 (см.: Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Составители: Игнатов А.П., Новокшонов К.В., Пятков К.Б. Тольятти: Волжское объединение по производству легковых автомобилей, 1990 г., стр.131.), включающая в себя:

- замковую часть с поворотным цилиндром и ротором, установленным на поворотном цилиндре, на торцевой поверхности которого выполнены канавки для взаимодействия со штифтами;

- промежуточный диск с отверстиями, в которых установлены штифты;

- контактную часть с основанием, в пазах которого установлены контакты.

При повороте ключа зажигания в замковой части выключателя зажигания ротор вращается, и штифты, попадая в канавки на его торцевой поверхности, замыкают или размыкают соответствующие контакты контактной части выключателя зажигания.

Известна конструкция выключателя зажигания, см. патент HU195895В, МКИ 4 Н01Н 21/20, публ. 29.02.1988 г.

Выключатель зажигания включает в себя замковую часть с поворотным цилиндром и ротором, на торцевой поверхности которого выполнены канавки для взаимодействия со штифтами, а также контактную часть с основанием, в пазах которого установлены контакты.

Недостатком конструкции является отсутствие устройства для определения пользователем заданного углового положения ротора, при котором должно осуществляться извлечение ключа из замковой части выключателя зажигания.

В результате этого происходит интенсивный износ стопорных штифтов поворотного цилиндра замковой части выключателя зажигания, обусловленный истиранием вырезов на бородке ключа об выступающие поверхности стопорных штифтов поворотного цилиндра, и снижается уровень защиты автомобиля за счет появления возможности открывания замка поддельными ключами.

За прототип заявляемого изобретения взята конструкция выключателя зажигания, см. патент RU 34278 U1, МПК 7 Н01Н 27/06, публ. 27.11.2003 г.

Выключатель зажигания включает в себя замковую часть с поворотным цилиндром и ротором, на торцевой поверхности которого выполнены канавки для взаимодействия со штифтами, промежуточный диск с отверстиями, в которых установлены штифты, а также контактную часть с основанием, в пазах которого установлены контакты.

Недостатком конструкции является отсутствие устройства для определения пользователем заданного углового положения ротора, при котором должно осуществляться извлечение ключа из замковой части выключателя зажигания.

Задачей заявляемого изобретения является создание конструкции выключателя зажигания, снабженной устройством для определения заданного углового положения ротора, при котором должно осуществляться вынимание ключа из замковой части выключателя зажигания.

Указанная задача решается в конструкции выключателя зажигания, включающей в себя замковую часть с поворотным цилиндром и ротором, на торцевой поверхности которого выполнены канавки для взаимодействия со штифтами, промежуточный диск с отверстиями, в которых установлены штифты, а также контактную часть с контактами.

Указанная задача решается тем, что выключатель снабжен устройством для определения заданного углового положения ротора, включающим в себя, по меньшей мере, лунку, выполненную на торцевой поверхности ротора с возможностью взаимодействия с одним из штифтов при достижении ротором заданного углового положения.

При этом устройство для определения заданного углового положения ротора может включать в себя также дополнительное отверстие в промежуточном диске, дополнительный штифт, установленный в дополнительном отверстии промежуточного диска, пружинящий элемент, установленный в основании контактной части и взаимодействующий с первым концом штифта, а лунка на торцевой поверхности ротора может быть выполнена с возможностью взаимодействия с дополнительным штифтом при достижении ротором заданного углового положения.

Изобретение поясняется следующим чертежом.

На чертеже изображена конструкция выключателя зажигания для автомобиля.

Изобретение может быть успешно реализовано в конструкции выключателя зажигания для автомобиля, включающей в себя:

- замковую часть с поворотным цилиндром 1, тягой 2, защелкой 3 и ротором 4, на торцевой поверхности 5 которого выполнены канавки 6 для взаимодействия со штифтами;

- промежуточный диск 7 с отверстиями 8, в которых установлены штифты 9,

- контактную часть с основанием 10 и контактами 11.

Для реализации изобретения выполняют следующие изменения. Выключатель зажигания снабжают устройством для определения заданного углового положения ротора, включающим в себя, по меньшей мере, лунку 12, выполненную с возможностью взаимодействия с одним из штифтов 9 при достижении ротором заданного углового положения.

В варианте реализации изобретения в состав устройства для определения заданного углового положения ротора могут входить:

- дополнительное отверстие 13 в промежуточном диске 7;

- дополнительный штифт 14, установленный в дополнительном отверстии 13 промежуточного диска 7;

- пружинящий элемент 15, установленный в основании 10 контактной части выключателя зажигания и взаимодействующий с первым концом штифта 14;

- а также лунка 12, выполненная на торцевой поверхности 5 ротора 4 с возможностью взаимодействия с дополнительным штифтом 14 при достижении ротором заданного углового положения.

Применение в устройстве для определения заданного углового положения ротора дополнительного подпружиненного штифта 14 позволяет уменьшить перекосы ротора 4 при его вращении, связанные с изменением положения штифтов 9.

Работа выключателя зажигания не отличается от работы выключателя зажигания известной конструкции, за исключением режима выключения потребителей.

При выключении потребителей пользователь перемещает ключ в замковой части выключателя зажигания. При этом штифт, взаимодействующий с торцевой поверхностью 5 ротора 4, попадает в лунку 12, что отмечается пользователем как скачкообразное повышение сопротивление вращению ключа. Пользователь определяет это событие как достижение ключом в замковой части выключателя зажигания заданного углового положения, при котором разрешено вынимать ключ из замковой части выключателя зажигания. Поскольку в заданном угловом положении ротора все стопорные штифты поворотного цилиндра замковой части принимают нейтральное положение, улучшаются условия извлечения ключа из выключателя зажигания.

Выключатель зажигания, содержащий замковую часть с цилиндровым механизмом и ротором, на торцевой поверхности которого выполнены канавки для взаимодействия со штифтами, промежуточный диск с отверстиями, в которых установлены штифты, а также контактную часть с контактами, отличающийся тем, что выключатель зажигания снабжен устройством для определения заданного углового положения ротора, включающим в себя дополнительное отверстие в промежуточном диске, установленный в дополнительном отверстии промежуточного диска дополнительный штифт, первый конец которого расположен со стороны контактной части, пружинящий элемент, установленный в основании контактной части и взаимодействующий с первым концом дополнительного штифта, а также лунку, выполненную на торцевой поверхности ротора с возможностью взаимодействия со вторым концом дополнительного штифта при достижении ротором заданного углового положения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному электрооборудованию. .

Изобретение относится к автомобильным выключателям и может быть использовано в конструкциях выключателей зажигания легковых автомобилей и иных транспортных средств.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в силовых трансформаторах, имеющих ручной привод переключающего устройства регулирования напряжения без возбуждения.

Изобретение относится к электротехнике , в частности к переключателям. .

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в приборах, подвергающихся.боль шим механическим воздействиям. .

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования и хищения транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к радиоканальным устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств.

Изобретение относится к технике предотвращения или обнаружения недозволенного использования (кражи) транспортных средств (ТС) и предназначено для реализации тревожной сигнализации о попытках проникновения в ТС и многоуровневой защиты его от угона и захвата.

Изобретение относится к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств (ТС) с использованием радиоканала. .

Изобретение относится к системам распознавания человека, в частности к системам идентификации личности по голосу, и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах для транспортных средств (ТС).

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для его защиты от угона. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с использованием радиоканалов.

Изобретение относится к противоугонным устройствам и может быть установлено в качестве защитной блокировки магнитного клапана топливного насоса высокого давления на дизельных двигателях.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств (ТС) для предотвращения несанкционированного запуска двигателя в целях недозволенного использования или кражи ТС
Наверх