Съемник крышки колесно-моторного блока

Изобретение относится к ремонту подвижного железнодорожного состава, а точнее к приспособлениям для съема крышки колесно-моторного блока (КМБ). Съемник крышки закреплен на колесно-моторном блоке и содержит демонтажный механизм рычажного типа, кинематически связанный с силовым механизмом. Съемный механизм включает направляющую каретку с силовым приводом, на которой шарнирно установлен демонтажный двуплечий рычаг, шарнирно связанный с гидроцилиндром и поддерживающим двуплечим рычагом. Точка опоры поддерживающего рычага шарнирно соединена с гидроцилиндром. В крайнем исходном положении каретка находится в начале хода силового механизма. Достигается снижение затрат времени на демонтаж крышки колесно-моторного блока. 1 ил.

 

Изобретение относится к ремонту подвижного железнодорожного состава, а точнее к приспособлениям для съема крышки колесно-моторного блока (КМБ).

Известен стенд для монтажа и демонтажа колесной пары КМБ, в состав которого входят конструктивные элеметы для демонтажа крышки КМБ в виде силового привода - гидроцилиндра, установленного на направляющем основании, рычагов, связанных с крышкой колесно-моторного блока, при этом шток гидроцилиндра установлен с возможностью воздействия на рычаги (см. RU №2264938 «Стенд для монтажа и демонтажа колесной пары КМБ», МПК B23S 5/00, 2005 г.).

Недостатки известного съемника заключаются в том, что рассоединение крышки с фланцем является отдельной достаточно трудоемкой операцией, а крышка КМБ остается незафиксированной после демонтажа.

Задача изобретения состоит в том, чтобы снизить затраты времени на демонтаж крышки КМБ с фиксацией ее после демонтажа.

Поставленная задача решается в известном съемнике крышки КМБ, содержащем демонтажный механизм рычажного типа, кинематически связанный с силовым механизмом, согласно изобретению съемный механизм включает в себя направляющую каретку с силовым приводом, установленную с возможностью перемещения в направлении съема крышки КМБ, на которой шарнирно установлен демонтажный двуплечий рычаг с заостренным заплечиком, короткое плечо которого шарнирно соединено с гидроцилиндром, закрепленным на каретке, а длинное плечо шарнирно связано с поддерживающим двуплечим рычагом, длинное плечо которого снабжено фиксатором и поддерживающим выступом под фланец крышки КМБ, а точка опоры поддерживающего рычага шарнирно соединена с гидроцилиндром, закрепленным на длинном плече демонтажного рычага, при этом в крайнем исходном положении каретка находится в начале хода силового механизма, демонтажный рычаг введен заостренным заплечиком в разъем между фланцами крышки и КМБ, а поддерживающий рычаг зафиксирован на крышке КМБ.

Заявляемая совокупность признаков позволяет демонтировать крышку КМБ за один технологический переход и зафиксировать ее после демонтажа.

Авторы отмечают, что при всем многообразии съемников рычажного типа в современном уровне техники им не известны идентичные устройства, решающие поставленную задачу тем же путем и с тем же результатом, что свидетельствует о соответствии технического решения условиям патентоспособности «новизна» и «неочевидность».

Изобретение поясняется чертежом.

Съемник крышки КМБ включает в себя направляющую каретку 1 с силовым приводом 2, на нее шарнирно установлен демонтажный двуплечий рычаг 3 с заостренным заплечиком 4, короткое плечо которого шарнирно соединено с гидроцилиндром 5, закрепленным на каретке 1, а длинное плечо шарнирно связано с другим поддерживающим двуплечим рычагом 6, длинное плечо которого снабжено фиксатором 7 и поддерживающим выступом 8, а точка опоры поддерживающего рычага 6 шарнирно соединена с гидроцилиндром 9, закрепленным на длинном плече демонтажного рычага 3. При этом в крайнем исходном положении каретка 1 находится в начале хода силового привода 2, демонтажный рычаг 3 введен заостренным заплечиком 4 в разъем между фланцами крышки 9 и КМБ 10, а поддерживающий рычаг 6 зафиксирован на крышке 9 КМБ 10.

Съемник крышки КМБ работает следующим образом.

Вначале средствами, установленными на технологической линии (не показаны), устанавливают КМБ 10 на технологическую опору, подпирают колеса домкратами и откручивают крепеж крышек 9.

Затем поднимают рычажный механизм гидроцилиндром 5 в исходное положение с упором заплечика 4 в разъем фланца крышки 9 и фиксацией ее фиксатором 7 на рычаге 6. Далее включают в работу силовой привод 2, например электроприводной винтовой привод, и продвигают каретку 1 в направлении съема крышки 9, усилием винта сдвигают ее с посадочного места, а затем за счет заданной кинематики рычагов 3, 6 и усилия гидроцилиндров 5, 12 опускают вниз. При этом крышка 9 ложится на упор 8.

Далее по технологии, в которой демонтаж крышки КМБ является одним из переходов, предшествующих демонтажу колесной пары, выдвигают колесную пару и проводят с ней соответствующие метрологические и ремонтные операции.

Промышленная применимость съемника крышки КМБ не вызывает сомнений, поскольку он может быть растиражирован в неограниченном количестве экземпляров с применением традиционной технологии.

Съемник крышки колесно-моторного блока, закрепленной посредством фланца на колесно-моторном блоке, содержащий демонтажный механизм рычажного типа, кинематически связанный с силовым механизмом, отличающийся тем, что съемный механизм включает в себя направляющую каретку с силовым приводом, установленную с возможностью перемещения в направлении съема крышки колесно-моторного блока, на которой шарнирно установлен демонтажный двуплечий рычаг с заостренным заплечиком, короткое плечо которого шарнирно соединено с гидроцилиндром, закрепленным на каретке, а длинное плечо шарнирно связано с поддерживающим двуплечим рычагом, длинное плечо которого снабжено фиксатором и поддерживающим выступом под фланец крышки колесно-моторного блока, а точка опоры поддерживающего рычага шарнирно соединена с гидроцилиндром, закрепленным на длинном плече демонтажного рычага, при этом в крайнем исходном положении каретка находится в начале хода силового механизма, демонтажный рычаг введен заостренным заплечиком в разъем между фланцами крышки и колесно-моторным блоком, а поддерживающий рычаг зафиксирован на крышке колесно-моторного блока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта подвижного состава. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для сборки-разборки, проверки и дефектоскопирования автосцепки подвижного состава.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожных вагонов, а именно предназначено для заводского, деповского, а также предпогрузочного и безотцепочного ремонта вагонов.

Изобретение относится к ремонтным машинам на самоходном шасси с комплектом силовых приспособлений, осуществляющим безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к системам для подачи жидкости из бутылки. .
Изобретение относится к области технического обслуживания машин. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству для ремонта и технического обслуживания подвижного состава. .

Изобретение относится к области изготовления и восстановления железнодорожных колес на колесотокарных станках. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности для ремонта и технического обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при смене пятников грузовых вагонов в условиях деповского ремонта
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технологии восстановления сайлентблоков путевых машин

Изобретение относится к проектированию, оснащению, построению и функционированию автозаправочных станций (АЗС)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности для ремонта и технического обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для заправки топливом автомобилей

Изобретение относится к оборудованию, которое используется при ремонте транспортных средств, в частности к устройствам для правки фасонных металлических деталей мотоциклов, мопедов и мотороллеров, а именно для ремонта дисков колес мотоциклов мопедов и мотороллеров, которые получили дефекты при эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в контейнерных установках хранения жидкого топлива и контейнерных автозаправочных станциях
Изобретение относится к области содержания, ремонта и переоборудования транспортных средств
Наверх