Полуприцеп

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Полуприцеп содержит телескопически сочлененные с возможностью раздвигания-сдвигания с последующей фиксацией переднюю и заднюю полурамы. Сцепное устройство смонтировано в передней части передней полурамы. Колесная тележка смонтирована на задней полураме. Задняя полурама снабжена пневмобаллоном, расположенным в ее передней части и прикрепленным к ней снизу с возможностью его взаимодействия с опорной поверхностью, и пневмораспределителем управления баллоном. Достигается повышение надежности за счет исключения «закусывания» трущихся друг о друга при раздвигании поверхностей полурам. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого, малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Известен полуприцеп для транспортировки крупногабаритных грузов, переналаживаемый по ширине и длине, конструкция которого содержит соединенные съемной телескопической поперечиной две, расположенные параллельно друг другу, тележки, рама каждой из которых образована расположенными параллельно в вертикальной плоскости двумя телескопическими продольными балками, причем на раме каждой тележки смонтированы грузоподъемные механизмы, представляющие собой домкраты с фиксирующими гайками, связанные с поперечными телескопическими грузоподъемными балками, расположенными между продольными балками (патент РФ №2011572, МПК B60P 3/022, 1991).

Недостатком известного устройства является его сложность.

Прототипом данного изобретения является полуприцеп, содержащий телескопически сочлененные с возможностью раздвигания-сдвигания с последующей фиксацией переднюю и заднюю полурамы, в передней части которой смонтировано сцепное устройство, а в задней - колесная тележка (Проспект фирмы "Балтспецмаш", www.baltspecmash.ru).

Недостатком известного устройства является его низкая надежность и эффективность использования, связанная с явлением "закусывания" при раздвигании-сдвигании полуприцепа, вызванного прогибом полурам, в результате чего перемещение полурам становится невозможным. Закусывание особо усложняет сдвижку полуприцепа.

Задачей создания изобретения является повышение надежности и работоспособности полуприцепа за счет уменьшения и исключения "закусывания" трущихся друг о друга при раздвигании-сдвигании поверхностей его полурам.

Этот технический результат достигается за счет того, что в полуприцепе, содержащем телескопически сочлененные с возможностью раздвигания-сдвигания с последующей фиксацией переднюю и заднюю полурамы, в передней части передней полурамы которого смонтировано сцепное устройство, а в задней части задней полурамы - колесная тележка, задняя полурама снабжена пневмобаллоном, расположенным на противоположном от колесной тележки краю в ее нижней части с возможностью его взаимодействия с опорной поверхностью и пневмораспределителем управления баллоном. Как вариант, пневмобаллон установлен снизу на опорной балке, которой снабжена задняя полурама. Пневмобаллон предпочтительно расположен на продольной оси полуприцепа. Полуприцеп может быть снабжен вторым пневмобаллоном, в этом случае пневмобаллоны расположены симметрично относительно продольной оси полуприцепа. В предпочтительном варианте пневмораспределитель управления баллоном смонтирован в задней части задней полурамы полуприцепа.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 показан полуприцеп, вид слева;

на фиг.2 - то же, вид сверху;

на фиг.3 - продольный разрез полуприцепа в месте расположения пневмобаллона, пневмобаллон сжат;

на фиг.4 - то же, пневмобаллон растянут;

на фиг.5 - продольный разрез полуприцепа в месте расположения одного пневмобаллона увеличенного размера.

на фиг.6 - продольный разрез полуприцепа в месте расположения пневмобаллона увеличенного размера, пневмобаллон сжат.

Позиции на чертежах обозначают: 1 - полурама передняя; 2 - полурама задняя; 3 - сцепное устройство; 4 - колесная тележка; 5 - пневмобаллон; 6 - опорная балка; 7 - ручка пневмораспределителя управления пневмобаллонном; 8 - стопорный палец; 9 - пневмокамера стопора; 10 - отверстия в передней полураме.

Полуприцеп содержит телескопически сочлененные с возможностью раздвигания-сдвигания с последующей фиксацией полураму переднюю 1 и полураму заднюю 2. Передняя полурама 1 в ее передней части снабжена сцепным устройством 3 для соединения с тягачом, а задняя полурама 2 - колесной тележкой 4. Задняя полурама 2 снабжена пневмобаллоном 5, расположенным в ее передней части и прикрепленным к ней снизу с возможностью его взаимодействия с опорной поверхностью (поверхностью дороги или земли). В частности, пневмобаллон 5 может быть установлен снизу на опорной балке 6, которой снабжена полурама задняя 2. Пневмобаллонов 5 может быть два, в этом случае они расположены симметрично относительно продольной оси полуприцепа. Также пневмобаллон 5 может быть один, в этом случае он расположен по продольной оси полуприцепа. В задней части задней полурамы 2 полуприцепа смонтирован пневмораспределитель управления баллоном 5 с ручкой 7. В передней части задней полурамы 2 на ее боковой поверхности смонтированы два стопора, каждый из которых включает в себя стопорный палец 8, направленный в сторону боковой поверхности передней полурамы 1. Пальцы 8 снабжены управляющей пневмокамерой стопора 9. В задней части передней полурамы 1 напротив стопорных пальцев 8 выполнены две пары отверстий 10, расположенные оппозитно пальцам 8 в сдвинутом и раздвинутом положении полурам 1, 2. Также могут быть выполнены дополнительные отверстия 10 оппозитно пальцам 8 в промежуточных взаимных положениях передней 1 и задней 2 полурам. Пальцы 8 выполнены и размещены с возможностью в выдвинутом положении входить в отверстия 10.

Полуприцеп работает следующим образом.

Полуприцеп может находиться в двух состояниях: в сдвинутом и раздвинутом. В сдвинутом состоянии телескопическая часть передней полурамы 1 находится внутри задней полурамы 2. При необходимости увеличения длины полуприцепа, предварительно зафиксировав колеса колесной тележки 4, выдвигают стопорные пальцы 8 из отверстий 9 и перемещают тягач своим ходом вперед и, тем самым, выдвигают переднюю полураму 1 из задней 2. Раздвигание полуприцепа, как правило, происходит без особых трудностей и использование баллона не требуется. По окончании выдвижения передней полурамы 1 управляя пневмокамерой 9 вдвигают стопорные пальцы 8 в отверстия 10, тем самым обеспечивают фиксацию полурам 1, 2 относительно друг друга. Для сдвигания полуприцепа полурамы также, предварительно зафиксировав колеса колесной тележки 4, выдвигают стопорные пальцы 8 из отверстий 9 и перемещают тягач своим ходом назад и сдвигают переднюю полураму 1 в заднюю 2. В процессе сдвигания передней 1 и задней 2 полурам, управляя подкачкой ручкой управления пневмобаллонами 7, накачивают пневмобаллоны 5 до опирания на поверхность грунта и, подкачивая или спуская воздуха из пневмобаллонов 5, поддерживают совпадение продольных осей передней 1 и задней 2 полурам. Это позволяет выровнять переднюю 1 и заднюю 2 полурамы относительно друг друга и обеспечить постоянство зазора между передней 1 и задней 2 полурамами и исключить "закусывание", что облегчает их сдвигание. В предпочтительном варианте эти действия выполняет помощник водителя полуприцепа, но может выполнять и сам водитель, выходя из кабины и подходя к ручке управления пневмобаллоном 7. По окончании выдвижения передней полурамы 1, управляя пневмокамерой 9, вдвигают стопорные пальцы 8 в отверстия 10, тем самым обеспечивают фиксацию полурам 1,2 относительно друг друга. После завершения сдвигания передней 1 и задней 2 полурам спускают воздух из пневмобаллонов 5 и приводят их в транспортное положение. Размещение пневмораспределителя управления баллоном 7 в задней части наружной полурамы 2 полуприцепа вызвано тем, что во время сдвигания-раздвигания именно она остается неподвижной, а также наличием в ее задней части свободного места.

Установка на задней полураме пневмобаллонов позволяет обеспечить соосность задней и передней полурам и исключить "закусывание" их трущихся друг о друга поверхностей, что повышает надежность и работоспособность конструкции полуприцепа.

В ООО "Компания Спецприцеп" обоснованы параметры и разработана рабочая документация, изготовлен опытный образец предлагаемого полуприцепа.

1. Полуприцеп, содержащий телескопически сочлененные с возможностью раздвигания-сдвигания с последующей фиксацией переднюю и заднюю полурамы, сцепное устройство, смонтированное в передней части передней полурамы, и колесную тележку, смонтированную на задней полураме, отличающийся тем, что задняя полурама снабжена пневмобаллоном, расположенным в ее передней части и прикрепленным к ней снизу с возможностью его взаимодействия с опорной поверхностью, и пневмораспределителем управления баллоном.

2. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что пневмобаллон установлен снизу на опорной балке, которой снабжена задняя полурама.

3. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что пневмобаллон расположен по продольной оси полуприцепа.

4. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что он снабжен вторым пневмобаллоном и пневмобаллоны расположены симметрично относительно продольной оси полуприцепа.

5. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что пневмораспределитель управления баллоном смонтирован в задней части наружной полурамы полуприцепа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856.

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к поворотным кругам автомобильных и тракторных прицепов. .

Изобретение относится к транспорным системам, в частности к поворотным устройствам прицепов. .

Изобретение относится к области наземного транспорта и направлено на расширение области применения полуприцепов. .

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого, так и тяжелого грузов. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для связи транспортных средств с полуприцепами. .

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого, малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к балансирным подвескам тележек прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Наверх