Силовая рама универсальной испытательной машины

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к исследованию прочностных свойств твердых материалов путем приложения к ним механических усилий, более конкретно к конструкции силовой рамы универсальной испытательной машины с гидравлическим нагружением. Техническим результатом является создание конструкции силовой рамы универсальной испытательной машины, обладающей повышенной жесткостью и удобством в эксплуатации. Силовая рама универсальной испытательной машины содержит основание с жестко закрепленными в ней колоннами, проходящими через отверстия в подвижной траверсе, нижняя поверхность которой через гидроцилиндры спуска-подъема соединена с основанием, дополнительную траверсу, фиксирующую свободные концы колонн, приспособления для фиксации образцов при проведении испытаний на растяжение и сжатие и датчики силы. При этом она содержит силовой гидроцилиндр двунаправленного действия, размещенный на подвижной траверсе, зафиксированной на колоннах с помощью гидрозажимов. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к испытательной технике, а именно к исследованию прочностных свойств твердых материалов путем приложения к ним механических усилий, более конкретно к конструкции силовой рамы универсальной испытательной машины с гидравлическим нагружением.

Конструкции силовых рам широко известны и представлены в специальной литературе и патентах.

Так, в источнике (Испытательная техника. Справочник в двух книгах под редакцией доктора технических наук профессора В.В.Клюева. Книга первая, рис.3а, стр.32) /1/ представлена двухзонная силовая схема универсальной испытательной машины с гидравлическим нагружением, содержащая станину с размещенным в ней механическим приводом установочного перемещения нижнего захвата для испытания на растяжение, колонны и верхнюю траверсу, образующие силовой каркас. На верхней траверсе расположен силовой гидроцилиндр, шток которого присоединен к верхней траверсе реверсора, которая посредством колонн реверсора, проходящих через верхнюю траверсу, соединена с нижней траверсой реверсора, на которой с нижней стороны закреплен верхний захват для испытания на растяжение, а с верхней стороны - опорная плита для испытания на сжатие. Нижняя опорная плита для испытания на сжатие присоединена к нижней плоскости верхней траверсы.

К достоинствам данной конструкции силовой рамы с двумя зонами испытания относится удобство ее использования в составе испытательной машины, позволяющее без переустановки захватов и опорных плит проводить испытания на растяжение и сжатие.

Недостатками данной конструкции являются: низкая поперечная жесткость силовой рамы, вызванная наличием двух силовых контуров: контура реверсора нагрузки и силового каркаса, а также большая масса элементов конструкции, закрепленной на колоннах силового каркаса, что приводит к низкой частоте собственных поперечных колебаний, находящихся внутри рабочего диапазона частот испытательных машин, оборудованных гидропульсаторами или сервоприводом.

Наиболее близким к предлагаемому является («Силовая рама испытательной машины» по патенту №2246104, Бюл. №13, 2005 г.) /2/, которая позволяет частично уменьшить указанные недостатки.

На силовой раме испытательной машины, содержащей основание с расположенными на нем двумя гидроцилиндрами, штоки которых связаны траверсой, две колонны, проходящие через отверстия в траверсе, объединены между собой дополнительной траверсой на высоте, превышающей предельное верхнее положение траверсы, связывающей штоки гидроцилиндров. На основании и нижней поверхности траверсы закреплены захватные приспособления для испытания на растяжение. На верхней поверхности траверсы и нижней поверхности дополнительной траверсы установлены приспособления для испытаний на сжатие.

Преимуществом данной конструкции силовой рамы испытательной машины по сравнению с приведенной в источнике /1/ является отсутствие реверсивной рамы, в связи с чем она имеет меньшие габариты и массу подвижных частей, а следовательно, и более высокую частоту собственных колебаний.

При проведении испытаний образцов на сжатие в верхней зоне испытаний упругие силы замкнуты в силовом контуре, образованном основанием, дополнительной траверсой и колоннами, работающими на растяжение.

При проведении испытаний на растяжение в нижней зоне испытаний колонны не принимают участия в работе машины.

Роль колонн и силового привода, осуществляющего силовое нагружение испытуемого образца, выполняют штоки гидроцилиндров, продолжением которых являются столбы рабочей жидкости в полостях гидроцилиндров, т.е. зона испытания не имеет замкнутого силового контура и с учетом сжимаемости рабочей жидкости имеет меньшую продольную жесткость.

Недостатком конструкции данной силовой рамы является низкая жесткость силовой рамы из-за нагружения образцов двумя гидроцилиндрами, так как точки приложения нагрузок расположены по краям силовой траверсы.

Целью настоящего изобретения является создание конструкции силовой рамы универсальной испытательной машины, обладающей повышенной жесткостью и удобством в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в силовой раме универсальной испытательной машины, содержащей основание с жестко закрепленными в ней колоннами, проходящими через отверстия в подвижной траверсе, нижняя поверхность которой через гидроцилиндры спуска-подъема соединена с основанием, дополнительную траверсу, фиксирующую свободные концы колонн, приспособления для фиксации образцов при проведении испытаний на растяжение и сжатие и датчики силы, применен силовой гидроцилиндр двунаправленного действия, размещенный на подвижной траверсе, зафиксированной на колоннах с помощью гидрозажимов, при этом сквозные отверстия, через которые проходят колонны, разрезаны, а гидрозажимы, осуществляющие фиксацию подвижной траверсы на колоннах, установлены перпендикулярно плоскости разреза.

Схема предложенной силовой рамы универсальной испытательной машины представлена на чертеже.

Силовая рама универсальной испытательной машины включает в себя следующие элементы:

- основание 1, представляющее собой силовую металлическую плиту, на которой монтируется вся конструкция силовой рамы;

- колонны 2, которые представляют собой гладкие, хромированные, шлифованные и обработанные с высокой точностью металлические цилиндрические направляющие, по которым перемещается подвижная траверса 3 в установочном режиме при изменении рабочего пространства, и на которых подвижная траверса 3 фиксируется во время проведения испытаний;

- подвижную траверсу 3, представляющую собой несущую конструкцию, на которой закреплен силовой гидроцилиндр 4 двунаправленного действия;

- силовой гидроцилиндр 4, имеющий типовую конструкцию с двумя симметричными полостями и двумя концами штоков, выходящими за габариты гидроцилиндра;

- сквозные отверстия, через которые проходят колонны, разрезаны, перпендикулярно плоскости разреза установлены гидрозажимы 5, осуществляющие фиксацию подвижной траверсы 3 на колоннах 2;

- гидрозажимы 5, как упоминалось ранее, предназначенные для фиксации подвижной траверсы 3 на колоннах 2;

- гидроцилиндры спуска-подъема 6, необходимые для перемещения подвижной траверсы 3 в установочном режиме для изменения габаритов рабочего пространства, имеющие одну рабочую полость, в которую нагнетается рабочая жидкость при подъеме подвижной траверсы 3 и стравливается при ее опускании;

- датчики силы 7, предназначенные для измерения усилия на испытуемом объекте. Конструкция датчика не имеет принципиального значения и может быть тензометрического, струнного или магнитострикционного типа;

- приспособления 8, предназначенные для фиксации образцов при проведении испытаний на растяжение и сжатие. Приспособления на чертеже показаны схематично;

- дополнительная траверса 9 аналогична основанию 1, но не имеет мест крепления гидроцилиндров спуск - подъема 6.

В нижней зоне испытаний к нижнему штоку силового гидроцилиндра двунаправленного действия 4 и через датчик силы 7 к основанию 1 присоединены захватные приспособления 8 для проведения испытаний на растяжение. В верхней зоне испытаний к верхнему штоку силового гидроцилиндра двунаправленного действия 4 и через датчик силы 7 к дополнительной траверсе 9 присоединены приспособления для испытаний на сжатие. Поскольку условия для проведения испытаний в двух зонах одинаковы, приспособления могут располагаться в них произвольно.

Устройство работает следующим образом.

Перед проведением испытания, в установочном режиме, в рабочие полости гидроцилиндров спуска-подъема 6 нагнетается (или стравливается) рабочая жидкость, вызывающая перемещение подвижной траверсы 3 с целью установки испытуемого образца в захватные приспособления 8.

После установки испытуемого образца гидрозажимы 5 фиксируют подвижную траверсу 3 в исходном для проведения испытания состоянии.

В соответствии с заданным законом управления в полости силового гидроцилиндра двунаправленного действия 4 под давлением подается рабочая жидкость, вызывающая перемещение плунжера силового гидроцилиндра 4 в том или ином направлении. Установленный в захватных приспособлениях 8 испытуемый образец деформируется, при этом деформируется и соответствующий датчик силы 7, расположенный последовательно с испытуемым образцом. Электрический сигнал, пропорциональный полученной датчиком силы 7 деформации, поступает на измерительные устройства.

Предлагаемая силовая рама универсальной испытательной машины, имеющая двухзонную конструкцию, имеет повышенную жесткость по сравнению с предшествующими аналогом и прототипом, за счет фиксации подвижной траверсы 3 гидрозажимами 5 на колоннах 2.

В обоих зонах испытания силовые напряжения замыкаются внутри жестко связанных элементов силовой рамы:

- в верхней зоне - между колоннами 2, дополнительной траверсой 9 и подвижной траверсой 3, зафиксированной гидрозажимами 5;

- в нижней зоне - между колоннами 2, подвижной траверсой 3, зафиксированной гидрозажимами 5, и основанием 1.

Вторым бесспорным достоинством силовой рамы является симметричная структура ее верхней и нижней испытательных зон. Двунаправленный гидроцилиндр 4 позволяет создавать растягивающие и сжимающие нагрузки в обеих испытательных зонах.

В предшествующих аналоге и прототипе нижняя испытательная зона предназначена для испытаний только на растяжение, верхняя - только для сжатия.

Симметричность зон испытания создает условия, удобные при эксплуатации за счет того, что в нижней зоне теперь можно проводить испытания и на растяжение, и на сжатие, и руководствоваться выбором зоны испытания, например, объемом проводимых испытаний или габаритами испытуемых изделий.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Испытательная техника. Справочник в двух книгах./Под редакцией доктора технических наук профессора В.В.Клюева. Книга первая, стр.32. 1982 г.

2. «Силовая рама испытательной машины» патент №2246104, бюл. №13, 2005 г. - прототип.

Силовая рама универсальной испытательной машины, содержащая основание с жестко закрепленными в ней колоннами, проходящими через отверстия в подвижной траверсе, нижняя поверхность которой через гидроцилиндры спуска-подъема соединена с основанием, дополнительную траверсу, фиксирующую свободные концы колонн, приспособления для фиксации образцов при проведении испытаний на растяжение и сжатие и датчики силы, отличающаяся тем, что она содержит силовой гидроцилиндр двунаправленного действия, размещенный на подвижной траверсе, зафиксированной на колоннах с помощью гидрозажимов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области исследования физико-механических свойств материалов. .

Изобретение относится к области испытательной техники, предназначенной для испытаний пластиковых материалов на растяжение. .

Изобретение относится к устройствам для определения физико-механических характеристик материалов и может применяться в качестве технологической оснастки в авиастроении, судостроении и других отраслях машиностроения.

Изобретение относится к исследованию прочностных свойств твердых материалов путем приложения к ним растягивающих статических нагрузок, а также к исследованию материалов механическими способами для обнаружения локальных дефектов или нерегулярностей в материале, приводящих к анизотропии, в частности, к способам статических испытаний на растяжение сварного соединения в целом и его отдельных участков с целью определения при температуре характеристики механических свойств, а более конкретно - к способам испытания сварных заготовок листовой штамповки кузовных деталей автомобиля для определения предельно допустимых деформаций.

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к исследованию прочностных свойств твердых материалов. .

Изобретение относится к испытательной технике, к испытаниям на прочность. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к измерительной технике, применяемой для испытаний материалов статической нагрузкой на растяжение и сжатие. .

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к исследованию механических свойств материала, в частности к определению технологических параметров процессов (усилий, напряжений, деформаций, перемещений)

Изобретение относится к методам механических испытаний, а именно к методам определения прочности порошковых покрытий

Изобретение относится к испытательной технике, к испытаниям на прочность

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к устройству тестирования венца (10) фюзеляжа, например, летательного аппарата с продольной и окружной кривизной, содержащему набор средств (80) приложения сил к венцу фюзеляжа

Изобретение относится к области строительства и предназначено для определения механических свойств грунтов в лабораторных условиях

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для тестирования конструкций, в частности венца фюзеляжа с продольной и окружной кривизной

Изобретение относится к области строительства и предназначено для определения механических свойств строительных и дорожных материалов
Наверх