Разборный мост навесного типа

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано как портативный переносной мост для быстрой установки в необходимых местах. Сущность изобретения: разборный мост состоит из четырех секций: направляющего швеллера; двух мостовых стоек; накидного трапа. Между собой эти четыре секции связаны стальными гибкими тросами не менее чем в четырех линиях. Швеллеры установлены параллельно друг другу, на швеллерах установлены остальные три секции, в крайних частях - слева и справа установлены две мостовые стойки - вторая и третья секции. Эти мостовые стойки фиксируются на швеллерах, а направляющие швеллера имеют внутренние направляющие плоскости. После натяжения тросов между стойками сверху на тросы устанавливается накидной трап - четвертая секция. Каждая стойка мостовых секций состоит из двух составляющих - верхней и нижней. Верхняя составляющая стойки представляет собой две одинаковые стальные дуги, связанные между собой параллельно стяжками. Вдоль плоскости дуг установлены роликоподшипники, причем на роликоподшипниках предусмотрены пазы для укладки тросов. Нижняя составляющая стойки в совокупности с верхней образуют полностью собранные мостовые стойки, в нижней части стойки установлен червячный механизм, предназначенный для натяжения тросов. Верхняя и нижняя составляющие связаны между собой шарнирно и могут раскрываться и складываться, что позволяет эти секции перемещать для установки моста. 4 ил.

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, касается разборного моста и может быть использовано как портативный, переносной мост для быстрой установки в необходимых местах.

Известна мостовая секция разборного моста, относящаяся к переправочно-мостовым средствам [см. патент РФ № 2055106, 1996]. Вся мостовая секция содержит снабженные колесоотбоями, нижними и верхними стыковыми узлами балки, шарнирно соединенные с межколейной панелью, и установленные снизу панели угловые распорки, межколейная панель выполнена в виде силовой балки, снабженной нижними и верхними стыковыми узлами, при этом межколейная панель и балки имеют в поперечном сечении треугольную форму, а боковая наружная сторона колесоотбоев выполнена скошенной в сторону межколейной панели под углом, обеспечивающим в транспортном положении параллельность ее поверхности верхней плоскости панели. Недостатком известной мостовой секции является высокая трудоемкость и неудобства в транспортировке из-за больших габаритов в сложенном положении.

Задачей предлагаемого изобретения является возможность маневренной эксплуатации малогабаритного навесного разборного моста.

Поставленная задача решается предлагаемым разборным мостом навесного типа, состоящим из четырех секций, представляющих собой два направляющих швеллера, установленных параллельно друг другу поперек дороги, двух мостовых стоек - второй и третьей секции, установленных на швеллерах, и накидного трапа - четвертой секции, навешенного на стальных гибких тросах между стойками не менее чем в четырех линиях тросов, каждая из двух мостовых стоек состоит из двух составляющих - верхней и нижней, - связанных между собой шарнирно с возможностью раскрываться и складываться, причем верхняя составляющая представляет собой две одинаковые стальные дуги, связанные между собой стяжками, а высота дуг мостовых стоек, имеющих форму сегмента, зависит от высоты осветительных линий, вдоль плоскости дуг установлены роликоподшипники, причем на роликоподшипниках предусмотрены пазы для стальных гибких тросов, а в нижней составляющей стойки установлен червячный механизм для натяжения тросов.

На Фиг.1 представлен общий вид разборного моста навесного типа, где перечислены по позициям все четыре мостовые секции, так, на Фиг.1 и 4 представлена первая секция - направляющий швеллер 3, по краям которого установлены раскрытые две стойки 1 и 2, зафиксированный на месте установки. Верхняя составляющая мостовой стойки 5 и 6 раскрыта по высоте и закреплена на упоре 16. Между двумя мостовыми стойками 1 и 2 сверху накинуты тросы 14 и жестко стянуты червячными механизмами 10 (Фиг.2). На натянутых тросах 14 (Фиг.1) расположена четвертая секция моста - накидной трап 4 (Фиг.1). Накидной трап 4 представляет собой плоскость 12 (Фиг.3), верхняя часть которой предназначена для перемещения пешеходов. В нижней части трапа 4 на металлических оконечностях 13 установлены роликоподшипники 7 с пазами. Трап лежит на четырех линиях тросов 14 (Фиг.1 и 3). На Фиг.2 мостовые стойки 1 и 2 представлены в раскрытом виде, готовые к монтажу (вид Г - вид сверху), верхняя составляющая две стальные дуги 5 и 6, на которых установлены попарно с двух сторон роликоподшипники 7 с пазами, предназначенные для укладки тросов (вид В) - нижняя составляющая 8 представляет собой задвижную часть стойки, на которой установлен червячный механизм 10, предназначенный для стяжки тросов, по краям нижней составляющей установлены роликоподшипники 9, предназначенные для закатывания мостовой стойки по направляющим плоскостям установленных швеллеров. Между собой верхняя составляющая стойки (вид Г) и нижняя составляющая стойки (вид В) имеют шарнирную связь 11. При помощи шарнира 11 мостовые стойки, вторая и третья секции, могут складываться для транспортировки и раскрываться для монтажа моста.

Весь принцип работы переносного моста навесного типа заключается в распределении нагрузки. Нагрузкой является перемещающийся пешеход либо другой объект перемещения. В начале нагрузка ложится на верхнюю плоскость накидного трапа 4 (Фиг.1), затем через натянутые тросы 14 распределяется на роликоподшипниках 7, установленных на дугах-сегментах обоих мостовых стоек 1 и 2, этим создается эффект распределения нагрузки через тросы на каждый роликоподшипник, установленных на дугах обоих мостовых стоек 1 и 2.

Предлагаемый разборный мост навесного типа обладает следующими преимуществами: портативностью - количество мостовых секций всего четыре, их конструкции просты. При установке моста все секции легко загружаются и транспортируются. При установке моста не требуется больших усилий в сборке, так как все секции заранее полностью могут быть собраны и каждая в отдельности является готовой к сборке моста. Мост данного типа снимает нагрузку движения транспорта и создает безопасность для пешеходов. Одна из ценных качеств моста - это оперативная и быстрая установка на перегруженных транспортом местах в городе, так как по конструкции мост легко транспортируется и устанавливается в городских условиях.

Разборный мост навесного типа, состоящий из мостовых секций, отличающийся тем, что он выполнен из четырех секций, первая из которых представляет собой два направляющих швеллера, установленных параллельно друг другу, вторая и третья секции выполнены в виде двух мостовых стоек, установленных на швеллерах, а четвертая секция выполнена в виде накидного трапа, навешанного на стальных тросах между стойками, но не менее чем в четырех линиях тросов, каждая из мостовых стоек состоит из двух составляющих - верхней и нижней, связанных между собой шарнирно с возможностью раскрываться и складываться, причем верхняя составляющая представляет собой две одинаковые стальные дуги, связанные между собой параллельными стяжками, при этом высота мостовых стоек зависит от высоты осветительных линии и не превышает ее, а вдоль плоскости дуг установлены роликоподшипники, в которых предусмотрены пазы для укладки стальных гибких тросов, а в нижней составляющей стойки установлен червячный механизм для натяжения тросов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на базовом танковом шасси, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях, а также в условиях чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции и транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам. .

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к разборным мостам. .

Изобретение относится к мостовым конструкциям и может быть использовано при изготовлении складных механизированных мостов, предназначенных для наведения мостовых переправ через препятствия для обеспечения прохода транспортной техники в районы аварийных ситуаций при стихийных бедствиях, а также для переброски военной техники при ведении военных действий.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к разборным мостам. .

Изобретение относится к мостопереправочной технике, а именно к мостоукладчикам на шасси танка, и может быть использовано для наведения двухколейного мостового перехода через препятствие как в военных целях, так и в подразделениях аварийно-спасательных служб в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам, изготовленным на шасси танков

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано для преодоления искусственных и естественных препятствий при проведении капитального ремонта на трубопроводах. Мостоукладчик на базе мостоопорной машины содержит служащее промежуточным опорным элементом транспортное средство, спереди и сзади которого шарнирно закреплены откидные опорные элементы, перемещаемые при помощи гидропривода. Откидные опорные элементы выполнены различающимися по длине, причем наибольшим по длине выполнен элемент, откидываемый по ходу движения в сторону преодолеваемого препятствия и содержащий при этом ряд раскладных частей, соединенных шарнирно по принципу «гармошки». Предпочтительно выполнение откидных опорных элементов из композитных материалов. Изобретение обеспечивает увеличение длины перекрытия препятствия без превышения массогабаритных показателей, а также упрощение монтажа и демонтажа. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к разборным мостам. Мостовой блок включает силовые балки, проезжую часть, диафрагмы, боковые и торцевые стенки.На каждой торцевой стенке установлены ухо и вилка. В местах, максимально удаленных от центра симметрии площади поперечного сечения мостового блока, установлены силовые балки, выполненные из легкого высокопрочного материала, например композитного материала типа стеклопластик или углепластик. Верхние силовые балки закреплены в гнездах торцевых стенок. Нижние силовые балки закреплены в гнездах, которые соединены с ухом или вилкой, расположенными кососимметрично на торцевых стенках. В диафрагмах выполнены вырезы, форма и размеры которых соответствуют площадям поперечных сечений проходящих через них силовых балок. К нижней кромке верхних вырезов и верхней кромке нижних вырезов в диафрагмах прикреплены металлические пластины. Использование заявленного технического решения позволит уменьшить массу мостового блока и повысить его надежность. 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для укладки готовых мостов на подготовленную и неподготовленную площадку преимущественно в боевых условиях. Мостоукладчик содержит готовый мост и содержит транспортер с поворотной платформой, снабженной двумя рычагами, которые имеют возможность разъемно соединяться с одним концом укладываемого моста, и имеет промежуточное шасси, поддерживающее мост на расстоянии от транспортера не меньшем, чем расстояние от транспортера до центра тяжести сцепки «мост-транспортер», причем второй конец моста снабжен петлями для присоединения вертолета или связки вертолетов. Или на втором конце моста имеются два или более ракетных двигателей с суммарной тягой большей, чем половина веса моста. 2 н.и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для быстрого устройства мостовых переправ. В мобильном раздвижном мосте, состоящем не менее чем из двух соединенных между собой секций, каждая из которых содержит как минимум два расположенных в параллельных плоскостях боковых каркасных элемента, в виде двух балок одинаковой длины, шарнирно соединенных между собой в своих геометрических центрах по типу «ножниц», то есть с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной образованной ими общей плоскости, верхние и нижние концы балок одного бокового каркасного элемента попарно соединены с верхними и нижними концами другого бокового каркасного элемента посредством жестких связей, секции соединены между собой шарнирно в соответствующих концах боковых каркасных элементов, а к жестким связям, соединяющим противоположные нижние концы балок двух соседних каркасных элементов, прикреплено с возможностью поворота вокруг них мостовое полотно, состоящее из двух частей, шарнирно соединенных между собой по оси, перпендикулярной направлению движения через мост. Верхние и нижние концы балок в боковом каркасном элементе могут быть дополнительно попарно шарнирно соединены между собой с помощью распорок, каждая из которых состоит из двух равных по длине частей, шарнирно соединенных с возможностью фиксации в различных положениях. Изобретение обеспечивает компактность мостовой конструкции в сложенном состоянии, позволяя тем самым осуществлять ее мобильную доставку в необходимое место, а также простоту и скорость непосредственно установки в нем для организации переправы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к сборно-разборным мостам, а более конкретно к элементам мостовых секций пролетных строений. Силовая балка мостовой секции выполнена с проушинами на концах. Новым в силовой балке мостовой секции является то, что сама балка выполнена прямоугольного сечения из композитного материала, например стеклопластика, а в каждое отверстие проушин установлена стальная втулка с приваренными к ней двумя пластинами с штифтами, а также приваренными к транцам втулки двумя фланцами, ширина каждого из них равна высоте силовой балки, притом пластины расположены параллельно полкам балки, а штифты закреплены жестко на пластине перпендикулярно этим полкам, при этом между пластинами установлен наполнитель, например деревянный брусок, притом высота стенки балки включена в строительную высоту мостовой секции. 4 ил.
Наверх