Коллекторный узел двс

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания всех типов.

Коллекторный узел ДВС содержит всасывающий коллектор с приемной камерой и каналом теплорегулирования нижней части приемной камеры, дефлектор и всасывающие патрубки. В корпусе дефлектора зафиксирован рассеиватель для получения мелкодисперсной топливовоздушной смеси. При этом дефлектор зафиксирован на внутренних стенках приемной камеры таким образом, что площадь поперечного сечения между ним и внутренней нижней частью приемной камеры меньше площади поперечного сечения всасывающего патрубка коллектора. Рассеиватель выполнен в виде пластины с отверстиями и сетки. Технический результат - повышение эффективности устройства. 4 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен коллекторный узел ДВС, содержащий коллектор с приемной камерой, направляющий дефлектор, при этом одна из стенок приемной камеры выполнена заодно со стенками части выхлопных патрубков, а на внутренней стороне этой стенки в приемной камере выполнены ребра теплорадиатора, на кромки которых опирается дефлектор (патент РФ №2226616, F02M 31/087, опубл. 2005).

Недостатком известного коллекторного узла является то, что он применим только в ДВС с расположением всасывающего и выхлопного коллекторов с одной стороны от блока цилиндров, а также сложность конструкции, связанная с наличием теплорадиатора.

Известен коллекторный узел ДВС, содержащий всасывающий коллектор с приемной камерой, всасывающие патрубки, дефлектор, зафиксированный на внутренних стенках приемной камеры таким образом, что площадь поперечного сечения между ним и внутренней частью приемной камеры меньше площади поперечного сечения всасывающего патрубка коллектора, и рассеиватель, зафиксированный в корпусе дефлектора (заявка Франции №2393943, F02M 29/04, опубл. 1979. Известная конструкция принята за прототип.

Известное устройство недостаточно эффективно.

Задача изобретения - повышение эффективности устройства.

Поставленная задача решается тем, что в коллекторном узле ДВС, содержащем всасывающий коллектор с приемной камерой, всасывающие патрубки, дефлектор, зафиксированный на внутренних стенках приемной камеры таким образом, что площадь поперечного сечения между ним и внутренней частью приемной камеры меньше площади поперечного сечения всасывающего патрубка коллектора, и рассеиватель, зафиксированный в корпусе дефлектора, причем рассеиватель выполнен в виде пластины с отверстиями и сетки.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 показан вид спереди коллекторного узла с дефлектором, рассеивателем и каналом теплорегулирования в разрезе; на фиг.2 - вид сбоку коллекторного узла с дефлектором, рассеивателем и каналом теплорегулирования в разрезе; на фиг.3 - вид сбоку коллекторного узла с дефлектором и каналом теплорегулирования в разрезе; на фиг.4 - вид сбоку коллекторного узла с дефлектором и рассеивателем без канала теплорегулирования в разрезе.

Коллекторный узел содержит корпус всасывающего коллектора 1, верхняя часть которого образует приемную камеру 2, на внутренних стенках которой закреплен дефлектор 3, в корпусе которого зафиксирован рассеиватель 4, и всасывающие патрубки 5. Дефлектор 4 зафиксирован на внутренних стенках приемной камеры 2 таким образом, что площадь поперечного сечения между ним и внутренней нижней частью приемной камеры меньше площади поперечного сечения всасывающего патрубка коллектора (полученный зауженный участок обозначен поз.6). В нижней части корпуса всасывающего коллектора расположен канал для терморегуляции нижней части приемной камеры 7.

Топливовоздушная смесь через всасывающий коллектор 1 дефлектором 3 направляется на рассеиватель 4, попадая на который капельки топливовоздушной смеси разбиваются на более мелкие, и далее на участок 6, одновременно подогреваясь теплоносителем, циркулирующим в канале 7. Попав на участок 6, подогретая мелкодисперсная топливовоздушная смесь ускоряется за счет разницы давлений на участке 6 и всасывающем патрубке 5. Это приводит к гомогенизации топливовоздушной смеси, направляемой в один из цилиндров двигателя,

При отсутствии канала теплорегулирования (фиг.4) мелкодисперсная топливовоздушная смесь подогревается за счет внешнего источника тепла, например электронагревательного прибора.

Выполнение рассеивателя 4 в виде пластины с отверстиями 8 и сетки 9 (фиг.4) позволяет повысить мелкодисперсность топливовоздушной смеси и соответственно более полное и эффективное ее сгорание.

Все элементы коллекторного узла могут быть легко изготовлены, например, по литьевой технологии или штамповкой. Сборка узла и установка его не требуют больших трудозатрат.

Дефлектор и рассеиватель могут быть выполнены требуемой формы в зависимости от конфигурации приемной камеры, что позволяет использовать предлагаемую конструкцию коллекторного узла для любых типов ДВС. Кроме того, коллекторный узел состоит из простых элементов, которые достаточно просто изготовить и как единое целое, и разъемными, легко поддающимися сборке.

Коллекторный узел ДВС, содержащий всасывающий коллектор с приемной камерой, всасывающие патрубки, дефлектор, зафиксированный на внутренних стенках приемной камеры таким образом, что площадь поперечного сечения между ним и внутренней нижней частью приемной камеры меньше площади поперечного сечения всасывающего патрубка коллектора, и рассеиватель, зафиксированный в корпусе дефлектора, отличающийся тем, что рассеиватель выполнен в виде пластины с отверстиями и сетки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации различных двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобильной промышленности.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам впуска и выпуска двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для получения смеси из топлива и воздуха. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области автомобилестроения (двигателестроения) и может быть использовано в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания для распыливания бензовоздушной смеси перед ее подачей в камеру сгорания.

Изобретение относится к карбюраторным системам питания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для приготовления топливовоздушной смеси и подачи ее в двигатель внутреннего сгорания
Наверх