Тормозное устройство колбасной оболочки с регулируемым тормозным усилием

Изобретение относится к устройству удержания трубчатой оболочки (V) при заполнении ее вязким или сыпучим наполнителем в упаковочной машине, в частности машине для клипсования, которая содержит наполнительную трубу (F) для заполнения трубчатой оболочки (V) наполнителем. Устройство включает в себя первое тормозное кольцо (10), которое может устанавливаться на наполнительной трубе (F) соосно с ней. Внутренний диаметр указанного кольца превышает наружный диаметр наполнительной трубы (F), а на его внутренней поверхности расположено первое средство (12) торможения, по которому может направляться оболочка (V) в направлении заполнения (R) наполнителем против действующей на нее силы трения. Также на наполнительной трубе (F) неподвижно установлено второе тормозное кольцо (20), на внешней поверхности которого расположено встречное средство (22) торможения, причем оболочка (V) может направляться между первым средством (12) торможения первого тормозного кольца (10) и встречным средством (22) торможения второго тормозного кольца (20). При этом первое тормозное кольцо (10) выполнено подвижным вдоль направления (R) заполнения для установки заданной силы трения, прикладываемой к оболочке (V) в первом средстве (12) торможения первого тормозного кольца (10) и во встречном средстве (22) торможения второго тормозного кольца (20). Устройство удержания трубчатой оболочки содержит также средство уплотнения, которое неподвижно установлено на наполнительной трубе (F), причем его наружный диаметр приблизительно соответствует внутреннему диаметру трубчатой оболочки (V), к которой оно примыкает при уплотнении. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к устройству удержания трубчатой оболочки, предназначенной для заполнения вязким или сыпучим наполнителем, в упаковочной машине, в частности в машине для клипсования предпочтительно колбасных изделий, которая содержит наполнительную трубу для заполнения трубчатой оболочки наполнителем, таким как колбасный фарш. Кроме того, изобретение относится также к машине для клипсования.

Указанное устройство удержания оболочки или тормозное устройство включает в себя первое тормозное кольцо, которое может быть установлено на наполнительной трубе соосно с ней, причем внутренний диаметр этого кольца превышает наружный диаметр наполнительной трубы. На внутренней поверхности этого кольца расположено первое средство торможения, вдоль которого оболочка может направляться в сторону заполнения наполнителем против действующей на оболочку силы трения.

Настоящее изобретение также относится к машине для клипсования для изготовления изделий в форме колбасы, в частности колбасных изделий, с вязким или сыпучим наполнителем, таким как колбасный фарш, которым может заполняться трубчатая оболочка, например колбасная оболочка. Машина для клипсования содержит наполнительную трубу для заполнения трубчатой оболочки наполнителем, расположенный на наполнительной трубе запас оболочки и устройство удержания для приложения к оболочке, которая может вытягиваться в направлении заполнения, заданной силы трения, направленной противоположно направлению заполнения.

Обычно при производстве, например, колбасных изделий колбасный фарш подается колбасным шприцем в машину для клипсования через наполнительную трубу обжимного и отделяющего устройства. В машине для клипсования наполнитель набивается в обжатую с одного конца первым клипсом трубчатую оболочку, которая затем обжимается вторым клипсом. Оболочка полученного колбасного изделия затем отделяется от оставшегося запаса оболочки и полученное таким образом колбасное изделие выводится из машины для клипсования.

Когда наполнитель, который, помимо колбасного фарша, может быть также, например, замазкой или герметизирующим составом, подается через соединенную с наполнительной машиной наполнительную трубу в обжатую с одного конца трубчатую оболочку, на выходе наполнительной трубы образуется изделие в форме колбасы. Оболочка, запас которой предварительно вручную или автоматически натягивается на наполнительную трубу или которая одновременно формуется из плоской пленки, сложенной и запаянной вокруг наполнительной трубы для образования трубчатой формы, извлекается из наполнительной трубы под действием заполняющего давления.

В известных машинах для клипсования тормозное кольцо или тормозное устройство оболочки расположено вокруг выходной части наполнительной трубы и включает в себя кольцевую резиновую кромку. Тормозное устройство имеет возможность упругого воздействия на наполнительную трубу, прижимая к ней оболочку. При этом возникает сила трения, на этапе заполнения регулирующая вытягивание оболочки, в частности колбасной, из расположенного на наполнительной трубе ее запаса. Таким образом, тормозное кольцо позволяет изготавливать колбасу с требуемой степенью заполнения.

Такое удерживающее или тормозное устройство описано в немецкой заявке на патент 102005044879. Известное устройство включает в себя опорную скобу, которая может перемещаться параллельно оси наполнительной трубы. В опорную скобу может быть вставлено полностью охватывающее наполнительную трубу тормозное кольцо, которое оказывает давление на проходящую между тормозным кольцом и наполнительной трубой оболочку для воздействия на нее силы трения. Посредством кривошипной передачи на этапе заполнения тормозное кольцо может перемещаться вместе с оболочкой по опорной скобе на определенное расстояние в направлении стягивания или в направлении, противоположном стягиванию. При перемещении тормозного кольца в противоположную направлению заполнения сторону образуется объем, в который может поступать наполнитель, таким образом, при непрерывном заполнении оболочки может быть дополнительно увеличена производительность машины для клипсования.

Тем не менее известные удерживающие или тормозные устройства имеют определенные недостатки. Например, первоначально определяемая выбором тормозного кольца сила трения является постоянной по меньшей мере в течение следующего технологического процесса, и в ходе непрерывного процесса ее изменение невозможно. Такое изменение возможно только с существенными прерываниями технологического процесса. При замене оболочки для обеспечения той же силы трения и, следовательно, того же тормозящего действия необходимо либо заменять используемое тормозное кольцо тормозным кольцом с другим внутренним диаметром или другими характеристиками торможения, либо изменять, то есть увеличивать или уменьшать, величину сжатия тормозного кольца. В любом случае, как уже упоминалось, технологический процесс должен прерываться. Точная регулировка тормозного усилия или невозможна, или очень сложна. Также может оказаться необходимой замена тормозного кольца при изменении давления заполнения или при изменении величины сдавливания тормозного кольца.

Задача настоящего изобретения заключается в создании устройства удержания оболочки и машины для клипсования, лишенных вышеупомянутых недостатков. В частности, задачей настоящего изобретения является создание устройства удержания оболочки и машины для клипсования, позволяющих упростить регулировку создаваемой устройством удержания силы трения в соответствии с условиями производства и/или материалом оболочки.

Указанная задача решена в устройстве удержания, признаки которого изложены в пункте 1 формулы изобретения. В последующих пунктах 2-24 формулы изобретения описаны предпочтительные варианты осуществления изобретения.

В частности, устройство удержания трубчатой оболочки, предназначенной для заполнения вязким или сыпучим наполнителем в упаковочной машине, в частности в машине для клипсования, и предпочтительно в машине для клипсования колбасы, содержит наполнительную трубу для заполнения трубчатой оболочки наполнителем. Устройство удержания содержит первое тормозное кольцо, которое может устанавливаться на наполнительной трубе соосно с ней, причем его внутренний диаметр превышает наружный диаметр наполнительной трубы, а на его внутренней поверхности расположено первое средство торможения, вдоль которого оболочка может перемещаться в направлении заполнения наполнителем против действующей на оболочку силы трения. На наполнительной трубе также может быть неподвижно установлено второе тормозное кольцо, на внешней поверхности которого расположено встречное средство торможения. Оболочка может направляться между первым средством торможения первого тормозного кольца и встречным средством торможения второго тормозного кольца, причем второе тормозное кольцо имеет возможность перемещения в направлении заполнения для приложения к оболочке заданной величины силы трения первым средством торможения первого тормозного кольца и встречным средством торможения второго тормозного кольца. Таким образом, независимо от используемого материала оболочки и/или давления заполнения может легко и точно устанавливаться необходимая сила трения для обеспечения оптимального тормозящего действия.

Сила трения может быть приложена к оболочке различным образом. Например, оболочка может проходить посередине между первым и вторым тормозным кольцами. Таким образом, первое средство торможения первого тормозного кольца и второе или встречное средство торможения второго тормозного кольца образуют противоположно ориентированные участки контакта или контактные поверхности, между которыми может подаваться оболочка. Для установления необходимой силы трения посредством перемещения первого тормозного кольца в различные положения на оболочку может оказываться воздействие прижимающей силы, действующей по линии или по поверхности.

В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения средства торможения первого тормозного кольца образованы первой соосной с ним тормозящей поверхностью, конусно сужающейся в направлении заполнения. Встречное средство торможения второго тормозного кольца может быть образовано второй соосной с ним тормозящей поверхностью, конусно сужающейся в направлении заполнения. Величина уклона второй конической тормозящей поверхности второго тормозного кольца предпочтительно по меньшей мере приблизительно равна величине уклона первой конической тормозящей поверхности первого тормозного кольца. Это позволяет уменьшить прилагаемую к единице площади поверхности силу по сравнению с известным решением, что, в отличие от приложения силы в точке или по линии, более мягко воздействует на материал оболочки. Аналогичным образом возможно изготовление второго тормозного кольца из гибкого или упругодеформируемого материала так, чтобы при регулировке тормозного усилия мог образовываться участок контакта второго тормозного кольца, входящий в соприкосновение с внутренней кольцевой поверхностью оболочки или первой тормозящей поверхностью первого тормозного кольца. В этом случае самым простым решением является обеспечение возможности вхождения в контакт второго тормозного кольца с внутренней кольцевой поверхностью оболочки и первой тормозящей поверхностью первого тормозного кольца только по линии. Это возможно, в частности, при низком давлении заполнения, когда уплотняющее воздействие может быть небольшим. Однако, если давление заполнения высоко, то гибкий или упругий материал второго тормозного кольца сжимается при перемещении относительно него первого тормозного кольца так, что на втором тормозном кольце аналогично образуется вторая конусообразная или сужающаяся тормозящая поверхность. Эта вторая тормозящая поверхность взаимодействует с первой конусообразной тормозящей поверхностью первого тормозного кольца.

В дополнение к вышеприведенной компоновке для приложения силы трения посредством направления оболочки между первым и вторым тормозными кольцами, существует также возможность приложения силы трения к оболочке посредством ее направления по приблизительно Z-образной траектории между первым и вторым тормозными кольцами. Действующая на оболочку сила трения возникает при изменении размера участка оболочки, контактирующего с соответствующей поверхностью тормозных колец. Указанное изменение размера происходит в результате изменения угла контакта, под которым оболочка оборачивается вокруг соответствующих участков тормозных колец. Изменение размера упомянутого участка оболочки осуществляется исключительно посредством перемещения первого тормозного кольца относительно второго тормозного кольца и легко управляется.

Предпочтительно на внутренней поверхности первого тормозного кольца расположен первый отклоняющий участок торможения, образующий первое средство торможения оболочки. На этом участке оболочка может отклоняться для образования первого изгиба приблизительно Z-образной траектории. На наружной поверхности второго тормозного кольца может быть расположен второй встречный отклоняющий участок торможения, то есть второе или встречное средство торможения оболочки. На этом участке оболочка может отклоняться для образования второго изгиба приблизительно Z-образной траектории. Перемещением первого тормозного кольца возможно изменение приблизительно Z-образной траектории оболочки и, следовательно, размера участка оболочки, входящего в контакт с отклоняющими участками тормозных колец.

Предпочтительно первое тормозное кольцо содержит направляющую поверхность, вдоль которой оболочка проходит перед попаданием в первый отклоняющий участок. Такая направляющая поверхность разглаживает оболочку, сложенную на наполнительной трубе для образования запаса оболочки. Таким образом, при стягивании оболочки предотвращается образование на ней складок в области тормозного кольца. Это важно, поскольку складки с острыми углами могут вызывать повреждение оболочки, что приводит изготавливаемые изделия в форме колбасы в состояние негодности, или могут вызывать разрыв поврежденной оболочки, что затем приводит к длительным простоям.

Положение тормозного кольца на наполнительной трубе зависит от различных факторов. Первое тормозное кольцо может быть установлено сверху по потоку от второго тормозного кольца в направления заполнения или может быть установлено на наполнительной трубе снизу по потоку от второго тормозного кольца. Однако при любом расположении важно, чтобы отклоняющие участки этих двух тормозных колец были обращены друг к другу для обеспечения отклонения согласно изобретению.

Первое тормозное кольцо может перемещаться в различных направлениях. Регулировка может осуществляться, например, вручную или с помощью двигателя. В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения первое тормозное кольцо перемещается посредством силового привода. Такое приводное устройство может легко приводиться в действие и обеспечивать точное задание необходимой силы трения. Привод может иметь электрическое, пневматическое или гидравлическое управление.

Для предотвращения нежелательного смещения первого тормозного кольца после установки необходимой силы трения его необходимо закрепить, предпочтительно посредством средства стопорения, фиксирующего осевое положение первого тормозного кольца.

В другом предпочтительном варианте осуществления изобретения имеется регулировочное устройство для поддержания заданной силы трения. Такое устройство может сглаживать неравномерности оболочки, такие, например, как колебания его толщины или шероховатости поверхности, или может компенсировать колебания давления заполнения.

Предпочтительно имеется средство уплотнения для предупреждения попадания наполнителя в полость между наполнительной трубой и запасом оболочки.

Средство уплотнения может быть образовано различным образом. Например, средство уплотнения может представлять собой второе тормозное кольцо. Таким образом, «тормозящая» и «уплотнительная» функции могут быть объединены в одном узле. В этом случае второе тормозное кольцо изготовлено из подходящего гибкого или упругого материала, не только упруго деформируемого для обеспечения уплотнения, но и достаточно прочного для осуществления торможения. Торможение обеспечивается созданием вышеупомянутой прижимающей силы, возникающей при перемещении первого тормозного кольца по второму тормозному кольцу и действующей по линии или по поверхности между двумя узлами независимо от внешнего контура или геометрии второго тормозного кольца. Как уже упоминалось, поверхностное сжатие обеспечивается упругой деформацией второго тормозного кольца.

Средство уплотнения может быть также выполнено отдельно от второго тормозного кольца. Таким образом, «тормозящая» и «уплотнительная» функции могут обеспечиваться отдельно друг от друга двумя узлами. Средство уплотнения может быть расположено снизу по потоку в направлении заполнения от второго тормозного кольца на некотором расстоянии от него. Таким образом, может быть предотвращено попадание наполнителя в область между первым и вторым тормозными кольцами и тем самым влияние на создаваемую силу трения.

Кроме того, наружный диаметр средства уплотнения предпочтительно по меньшей мере приблизительно равен максимальному наружному диаметру второго тормозного кольца.

Конструктивное исполнение средства уплотнения может быть различным. Например, оно может быть выполнено в виде кромочного или манжетного уплотнения.

Если диаметр кромочного уплотнения может регулироваться по меньшей мере в пределах определенного диапазона, то становится возможным сглаживание неодинаковости диаметра оболочки, например, между различными производственными партиями.

Задача настоящего изобретения также решена в машине для клипсования, признаки которой изложены в п.25 формулы изобретения. Машина для клипсования для производства изделий в форме колбасы, в частности колбасных изделий, с вязким или сыпучим наполнителем, таким как колбасный фарш, которым может заполняться трубчатая оболочка, например колбасная оболочка, содержит наполнительную трубу для заполнения трубчатой оболочки наполнителем в направлении заполнения, расположенный на наполнительной трубе запас оболочки и устройство удержания для приложения к оболочке, которая может стягиваться в направлении заполнения, силы трения, направленной противоположно направлению заполнения. При этом устройство удержания выполнено согласно любому из пп.1-24 формулы изобретения.

Далее со ссылкой на прилагаемые чертежи описаны другие предпочтительные варианты осуществления изобретения. Используемые в описании понятия «верхний», «нижний», «левый» и «правый» относятся к чертежам, ориентированным так, чтобы номера позиций и названия чертежей могли читаться обычным образом.

На фиг.1 схематично показано устройство удержания, снабженное манжетным уплотнением, согласно первому варианту осуществления изобретения, вид сбоку;

на фиг.2 - устройство удержания, показанное на фиг.1, но снабженное кромочным уплотнением, вид сбоку;

на фиг.3А, 3В - устройство удержания согласно второму варианту осуществления изобретения с регулируемым кромочным уплотнением и с тормозным кольцом, изображенным в первом и во втором тормозных положениях соответственно, вид сбоку;

на фиг.4А, 4В - устройство удержания, показанное на фиг.3А, 3В, согласно второму варианту осуществления изобретения с манжетным уплотнением и с первым тормозным кольцом, изображенным в первом и втором тормозных положениях соответственно, вид сбоку;

на фиг.5А, 5В - устройство удержания согласно третьему варианту осуществления изобретения с регулируемым кромочным уплотнением и с тормозным кольцом, изображенным в первом и во втором тормозных положениях соответственно, вид сбоку;

на фиг.6А, 6В - устройство удержания согласно третьему варианту осуществления изобретения с манжетным уплотнением и с первым тормозным кольцом, изображенным в первом и во втором тормозных положениях соответственно, вид сбоку.

Описанные далее варианты выполнения устройства удержания согласно изобретению используются в машине для клипсования согласно изобретению, в частности в машине для клипсования колбасных изделий определенного типа. Эти машины используются для производства колбасных изделий. Устройство удержания согласно изобретению также может быть использовано в машинах для клипсования, которые применяются для изготовления непродовольственных изделий в форме колбасы, наполнителем в которых является, например, герметизирующий состав или клейкий материал.

На фиг.1 и 2 схематично показан первый вариант выполнения устройства удержания согласно изобретению, которое используется в машине для клипсования, наполнительная труба F которой изображена на чертеже. Посредством наполнительной трубы F наполнитель (не показан), в данном случае колбасный фарш, может подаваться в направлении R заполнения, то есть в горизонтальном направлении справа налево, колбасным шприцем (не показан) к получаемому на выходе FM наполнительной трубы колбасному изделию W. Наполнительная труба F имеет круглое поперечное сечение и выполнена предпочтительно из нержавеющей стали.

Запас VV трубчатой оболочки V предпочтительно из полимерного материала расположен на наполнительной трубе F соосно с ее продольной осью М, как показано на фиг.1 и 2, и продолжается от правого конца наполнительной трубы F влево. Посредством зигзагообразной укладки оболочки V обеспечивается ее достаточно большой запас VV без использования большого пространства, необходимого для его размещения. Перед началом процесса заполнения запас VV оболочки V может быть вручную или автоматически вытянут по наполнительной трубе F в сторону выхода FM. Также во время процесса заполнения возможно непрерывное или периодическое образование запаса VV оболочки V из гладкого пленочного материала в форме трубы, который помещается на промежуточное хранение в запасе VV.

Как показано на фиг.1 и 2, трубчатая оболочка V из запаса VV продолжается за выход FM наполнительной трубы соосно по отношению к ее продольной оси М. Слева от выхода FM наполнительной трубы концевой участок оболочки V собирается в складки и обжимается клипсом С, накладываемым машиной для клипсования так, чтобы наполнитель не мог выходить. Конец оболочки V образует один конец изделия W в форме колбасы, которое также упоминается как «конец колбасы».

Выше по потоку от выхода FM наполнительной трубы F, то есть в направлении, противоположном направлению R заполнения, на наполнительной трубе F расположено устройство удержания согласно изобретению.

Указанное устройство содержит первое тормозное кольцо 10 и второе тормозное кольцо 20. Как первое, так и второе тормозные кольца 10 и 20 могут быть выполнены из пластмассы или металла, предпочтительно из нержавеющей стали. Первое тормозное кольцо 10 расположено на наполнительной трубе F соосно с ее продольной осью М с возможностью перемещения или сдвига относительно наполнительной трубы F. Указанное кольцо содержит первое средство торможения в виде сквозного канала 12, который конически или конусообразно сужается в направлении R заполнения. Через сквозной канал 12 направляется оболочка V. Внутренняя поверхность 12а конического сквозного канала 12, образующая первое средство торможения для предупреждения повреждений оболочки V, является однородной и гладкой. Диаметры как правого входного отверстия 12b сквозного канала 12, так и левого выходного отверстия 12с значительно превышают наружный диаметр наполнительной трубы F.

В области правого входного отверстия 12b канала 12 от его внешней поверхности в радиальном направлении по существу под углом 90° отходит фланец 14, выполненный литьем за одно целое с кольцом и полностью окружающий указанное входное отверстие 12b. Фланец 14 используется для перемещения вручную или с помощью привода первого тормозного кольца 10 в желаемое положение параллельно продольной оси М наполнительной трубы F. Для передачи усилий между первым тормозным кольцом 10 и приводом (не показан) во фланце выполнен ряд отверстий 14а, которые равномерно распределены в круговом направлении по фланцу 14 и проходят по существу параллельно продольной оси М.

Как показано на фиг.1, некоторые кромки первого тормозного кольца 10 скошены для предотвращения повреждения проходящей через него оболочки V.

Второе тормозное кольцо 20, осевая длина которого меньше длины первого тормозного кольца 10, неподвижно расположено на наполнительной трубе F внутри первого тормозного кольца 10.

Внутренний диаметр второго тормозного кольца 20 соответствует наружному диаметру наполнительной трубы F. Для неподвижной установки на наполнительной трубе F второе тормозное кольцо 20 может удерживаться на месте, например, фиксатором. Трубчатая оболочка V, обжатая клипсом С ниже по потоку от выхода FM наполнительной трубы F, выше по потоку от устройства удержания согласно изобретению образует запас VV, из которого она может вытягиваться в течение технологического процесса и проходить по наполнительной трубе F и тормозному кольцу 20. Наружный диаметр тормозного кольца 20 приблизительно равен внутреннему диаметру трубчатой оболочки V, в результате чего она имеет возможность контакта с ним с небольшим усилием. Как показано на фиг.1 и 2, оболочка V проходит между внешней поверхностью второго тормозного кольца 20 и внутренней поверхностью первого тормозного кольца 10. Как более подробно будет пояснено далее, второе тормозное кольцо 20 одновременно выполняет функцию уплотнителя для исключения попадания наполнителя в полость, образуемую наполнительной трубой F и запасом VV оболочки V.

Вследствие того, что, как показано на фиг.1 и 2, максимальный внутренний диаметр конического сквозного канала 12 первого тормозного кольца 10 больше, чем максимальный наружный диаметр второго тормозного кольца 20, последний расположен в первом тормозном кольце 10. Однако поскольку минимальный диаметр конического сквозного канала 12 меньше минимального наружного диаметра второго тормозного кольца 20, последний не может пройти сквозь первое тормозное кольцо 10.

Второе тормозное кольцо 20 может быть выполнено различным образом. В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.1, оно выполнено в виде манжетного уплотнения. Как уже упоминалось выше, этот вариант используется для объединения функций «торможения» и «уплотнения». Более конкретно, второе тормозное кольцо 20 содержит встречное средство торможения или выступ 22, проходящий, как показано на фиг.1, справа налево под наклоном вверх, для образования второго или встречного средства торможения. При этом оболочка V проходит по внешней стороне указанного выступа. Как видно из фиг.1, выступ 22 контактирует с внутренней кольцевой поверхностью 12а первого тормозного кольца 10. При перемещении первого тормозного кольца 10 вправо, то есть против направления R заполнения, выступ 22 отгибается вниз в направлении продольной оси М наполнительной трубы F посредством конического внутреннего сквозного канала 12 или его внутренней кольцевой поверхности 12а. Таким образом, кончик выступа 22 входит в контакт не только с внутренней кольцевой поверхностью 12а и внутренней кольцевой поверхностью оболочки V, проходящей между первым и вторым тормозными кольцами 10, 20, но также образует поверхность, посредством которой оболочка V прижимается к внутренней кольцевой поверхности 12а первого тормозного кольца 10. Однако контакт между кончиком выступа 22, внутренней кольцевой поверхностью оболочки V и внутренней кольцевой поверхностью 12а первого тормозного кольца 12 может происходить только по существу по линии. Если подходящее давление заполнения низкое, контакт по линии между вторым тормозным кольцом 20, первым тормозным кольцом 10 и оболочкой V может оказаться достаточным.

Как показано на фиг.2, второе тормозное кольцо 20 содержит треугольный в поперечном сечении выступ 22, который может иметь форму как обычного, так и усеченного треугольника. В обоих случаях выступ 22 направлен радиально наружу. Как и в варианте выполнения второго тормозного кольца, показанного на фиг.1, оболочка проходит через зазор между треугольным выступом 22 второго тормозного кольца 20 и внутренней кольцевой поверхностью 12а первого тормозного кольца 10. Если первое тормозное кольцо 10 перемещается слева направо, то вследствие конической формы сквозного канала 12 внутренняя кольцевая поверхность 12а указанного канала сжимает выступ 22 второго тормозного кольца 20 так, что он входит в контакт по поверхности с внутренней кольцевой поверхностью оболочки V или внутренней кольцевой поверхностью 12а первого тормозного кольца 12. Однако, если давление заполнения мало, так же как и в варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.1, может быть достаточным контакт только по линии треугольного выступа 22 тормозного кольца 20 с внутренней кольцевой поверхностью оболочки V или внутренней кольцевой поверхностью 12а первого тормозного кольца 10.

Материал второго тормозного кольца 20 может быть различным. Для одновременного осуществления функций уплотнения и торможения он должен быть гибким или упруго деформируемым и иметь достаточную прочность для обеспечения достаточного тормозного усилия и достаточного уплотняющего действия при сжатии выступа 22 или треугольного выступа 22 второго тормозного кольца 20 внутренней кольцевой поверхностью оболочки V или внутренней кольцевой поверхностью 12а первого тормозного кольца 10 по линии или по поверхности.

Следует отметить, что первое тормозное кольцо 10 может быть повернуто на 180° вокруг оси, перпендикулярной продольной оси М. Другими словами, первое тормозное кольцо 10, показанное на фиг.1 и 2, может быть расположено так, что оно в плоскости чертежа повернуто на 180° на двух указанных чертежах.

Перед началом операции заполнения устанавливается необходимая величина силы трения или торможения устройства удержания, зависящая от давления заполнения и/или материала оболочки V. Для вариантов осуществления изобретения, изображенных на фиг.1 или 2, это осуществляют смещением тормозного кольца 10 в осевом направлении. Если первое тормозное кольцо 10 перемещается далее в направлении второго тормозного кольца 20, то есть противоположно направлению R заполнения, их контактные участки, то есть внутренняя кольцевая поверхность 12а первого тормозного кольца 10 и выступ или треугольный выступ 22 второго тормозного кольца 20, или упругие поверхности тормозного кольца 20, сближаются друг с другом. Это вызывает давление с контактом по линии или по поверхности контактных участков 12а и 22 на оболочку V, которая, как показано на фиг.1 и 2, проходит между этими двумя участками. В результате, благодаря действующему на оболочку V давлению заполнения, сила трения между оболочкой V и тормозными кольцами 10, 20 при извлечении оболочки V из ее запаса на наполнительной трубе F возрастает. Таким образом, увеличивается сопротивление стягиванию оболочки V и сила трения.

Более высокое сопротивление может быть необходимым при стягивании материала оболочки V во время заполнения колбасного изделия W, например, когда машина эксплуатируется при высоком давлении заполнения и скорость извлечения оболочки V должна ограничиваться регулировкой силы трения. Более высокая сила трения может быть также необходима в случае очень жесткого материала оболочки V для обеспечения ее стягивания без складок.

Если же, напротив, тормозное кольцо 10 смещено вдоль оси в направлении R заполнения, зазор между участками 12а и 22 контакта тормозных колец 10, 20 и линией или поверхностью давления между этими участками уменьшается. Это также вызывает уменьшение прилагаемой к оболочке V силы трения, что является предпочтительным, например, при более низком давлении заполнения или при использовании более мягкого материала оболочки V.

Как видно из вышеприведенного описания работы устройства удержания, участки 12а и 22 контакта предпочтительно должны иметь одинаковый уклон. Поэтому изменение величины уклона должно применяться к обоим контактным участкам 12а, 22 одинаково, тем не менее это обеспечивается выполнением второго тормозного кольца 20 из упругого или гибкого материала. Изменение величины уклона конической поверхности 12а первого тормозного кольца 10 позволяет изменять точность регулировки при установке силы трения или тормозной силы. Если выбирается более пологий уклон, то для достижения одного и того же поверхностного давления тормозное кольцо 10 должно перемещаться на большее расстояние, чем в случае более крутого уклона. Это обеспечивает более плавный переход, то есть более высокую точность при установке необходимого поверхностного давления и, следовательно, необходимой силы трения или тормозной силы. Если же, напротив, величина уклона конусных поверхностей увеличена, точность регулировки снижается.

Как показано на фиг.1 и 2, внутренняя кольцевая поверхность 12а конического сквозного канала 12 ориентирована так, что его меньший внутренний диаметр направлен в сторону R заполнения в направлении выхода FM наполнительной трубы. Первое тормозное кольцо 10 также может быть расположено так, чтобы его меньший внутренний диаметр был направлен в сторону, противоположную направлению R заполнения. Другими словами, в последнем случае первое тормозное кольцо 10 в плоскости чертежа (см. фиг.1 и 2) повернуто на 180°. В зависимости от используемого способа приведения в действие первого тормозного кольца 10 такое расположение может оказаться предпочтительным. Однако следует заметить, что, когда тормозное кольцо 10 имеет слишком большой люфт, обусловленный извлечением оболочки V, из-за вытягивания первого тормозного кольца 10 оболочкой в направлении R заполнения, то есть в тормозящем направлении, может происходить самоторможение и, следовательно, развиваться слишком сильное тормозящее действие.

На фиг.3А-6В показаны другие предпочтительные варианты выполнения устройства удержания согласно изобретению в машинах для клипсования согласно изобретению, которые будут описаны ниже. Подробно будут описаны только различия по сравнению с двумя вариантами осуществления изобретения, показанными на фиг.1 и 2. Узлы, имеющие идентичную конструкцию и/или функцию, обозначены теми же номерами позиций, как и на фиг.1 и 2, увеличенными соответственно на 100.

Как показано на фиг.3А и 3В, машина для клипсования включает в себя наполнительную трубу F круглого поперечного сечения. Так же, как описано в вышеуказанном варианте осуществления изобретения, трубчатая оболочка V из запаса VV продолжается за пределы выхода FM наполнительной трубы соосно с ее продольной осью М. Слева от выхода FM наполнительной трубы концевой участок оболочки V собран в складки и обжат клипсом С, наложенным машиной для клипсования так, чтобы наполнитель не мог выходить.

Выше по потоку от выхода FM наполнительной трубы F, то есть, в направлении, противоположном направлению R заполнения, на наполнительной трубе F расположено устройство удержания согласно изобретению, которое содержит первое тормозное кольцо 110 и второе тормозное кольцо 120. Как первое, так и второе тормозные кольца 110 и 120 могут быть выполнены из пластмассы или металла, предпочтительно из нержавеющей стали. В дополнение к устройству удержания снизу от него по потоку около выхода FM наполнительной трубы расположено средство 130 уплотнения, изготовленное предпочтительно из эластомера.

Первое тормозное кольцо 110 расположено на наполнительной трубе F соосно с ее продольной осью М с возможностью перемещения или сдвига относительно наполнительной трубы F. Указанное кольцо содержит первое средство торможения в виде сквозного канала 112, который конически или конусообразно сужается в направлении R заполнения. Внутренняя поверхность 112а конического сквозного канала 112 является однородной и гладкой. Диаметр левого выходного отверстия 112b конического сквозного канала 112 значительно превышает диаметр наполнительной трубы F. Диаметр правого входного отверстия 112с превышает наружный диаметр наполнительной трубы F по меньшей мере на толщину оболочки V. Величина диаметра входного отверстия 112с такова, что между первым тормозным кольцом 110 и оболочкой V при ее протягивании между ним и наполнительной трубой F не возникает никакой тормозящей силы трения.

В области левого отверстия 112b сквозного канала 112 с его внешней стороны в радиальном направлении приблизительно под углом 90° проходит фланец 114, выполненный за одно целое с кольцом и полностью окружающий указанное входное отверстие. Фланец 114 используется для перемещения вручную или с помощью привода первого тормозного кольца 110 в требуемое положение параллельно продольной оси М наполнительной трубы F. Для передачи усилий между первым тормозным кольцом 110 и приводом (не показан) во фланце выполнен ряд равномерно распределенных по окружности отверстий 114а, каждое из которых проходит по существу параллельно продольной оси М.

Кроме того, выше по потоку от первого тормозного кольца 110 на наполнительной трубе F соосно первому тормозному кольцу 110 и наполнительной трубе F неподвижно установлено второе тормозное кольцо 120. Второе тормозное кольцо 120 в этом варианте осуществления изобретения выполнено в виде форматирующего кольца. Это означает, что оболочка V, поступающая из сложенного в складки запаса VV оболочки, протягивается по этому кольцу и таким образом разглаживается. Форматирующее кольцо 120 может быть аналогично изготовлено из пластмассы или металла, предпочтительно из нержавеющей стали. Его внутренний диаметр соответствует наружному диаметру наполнительной трубы F. Для неподвижной установки форматирующее кольцо 120 может быть закреплено на наполнительной трубе F с помощью, например, фиксатора. Его наружный диаметр по меньшей мере не превышает внутренний диаметр трубчатой оболочки V. На обращенной вниз по потоку стороне форматирующего кольца 120 в направлении продольной оси М выполнена кольцевая выемка 120а, которая проходит в радиальном направлении до наполнительной трубы F. Канавка 120а проходит в осевом направлении от левой передней кромки форматирующего кольца, обращенной к первому тормозному кольцу 110, вправо на глубину около одной трети осевой длины форматирующего кольца 120, то есть в направлении, противоположном направлению R заполнения. Таким образом, образуется выходящий из форматирующего кольца 120 в осевом направлении наружу выступ 120b, направленный в сторону подвижного первого тормозного кольца 110. В показанном варианте осуществления изобретения наружный край осевого выступа 120b имеет немного больший диаметр, чем само форматирующее кольцо 120, в силу чего трубчатая оболочка V, растянутая по форматирующему кольцу 120, находится в контакте с ним по линии, проходящей по окружности вокруг форматирующего кольца 120. Таким образом, при стягивании оболочки без складок можно уменьшить до минимума трение, возникающее между форматирующим кольцом 120 и трубчатой оболочкой V.

Ниже по потоку от устройства удержания, то есть в направлении R заполнения, на выходном участке наполнительной трубы F соосно с ней неподвижно установлено уплотнительное кольцо 130, образующее средство уплотнения. В этом варианте осуществления изобретения уплотнительное кольцо 130 выполнено в виде кромочного уплотнения с регулируемым наружным диаметром. Такое уплотнительное кольцо 130 обычно выполнено из подходящего эластомера. Его внутренний диаметр соответствует наружному диаметру наполнительной трубы F, а наружный диаметр приблизительно равен внутреннему диаметру оболочки V, с которой оно затем находится в плотном контакте. Уплотнительное кольцо 130 своим внутренним диаметром насаживается на наполнительную трубу и в радиальном направлении выступает за ее пределы. Оно наклонено в направлении R заполнения. Его сечение имеет форму параллелограмма, причем сторона, обращенная к наполнительной трубе F, параллельна указанной трубе. Периферийная поверхность уплотнительного кольца 130 наклонена в направлении, противоположном направлению R заполнения.

Непосредственно спереди и сзади уплотнительного кольца 130 расположены регулировочные кольца 130а и 130b. Они могут быть изготовлены из пластмассы или металла, а в случае использования в пищевой промышленности - предпочтительно из нержавеющей стали. Внутренний диаметр регулировочного кольца 130а, расположенного на наполнительной трубе F позади уплотнительного кольца 130, соответствует наружному диаметру наполнительной трубы F. Наружный диаметр его приблизительно цилиндрической наружной поверхности меньше наружного диаметра уплотнительного кольца 130. Второе регулировочное кольцо 130b расположено перед уплотнительным кольцом 130. Его внутренний диаметр соответствует внутреннему диаметру первого регулировочного кольца 130а. Его слегка скошенная на конус внешняя поверхность наклонена вперед в направлении устройства удержания. Его максимальный наружный диаметр приблизительно равен наружному диаметру уплотнительного кольца 130. Длина второго регулировочного кольца 130b в осевом направлении приблизительно равна удвоенной осевой длине первого регулировочного кольца 130а. В настоящем варианте осуществления изобретения оба регулировочных кольца 130а и 130b имеют радиальные резьбовые отверстия, в которые ввинчиваются стопорные винты 130с для закрепления колец в осевом направлении на наполнительной трубе F и для регулировки диаметра уплотнительного кольца 130.

Трубчатая оболочка V натягивается поверх неподвижно установленного на наполнительной трубе F форматирующего кольца 120 и поверх средства 130 уплотнения и подается между тормозным кольцом 110 и наполнительной трубой F. Выше по потоку от форматирующего кольца 220 трубчатая оболочка V образует запас VV, а ниже по потоку от выхода FM наполнительной трубы F обжимается обжимным средством, таким как клипс С.

Как показано на фиг.3А и 3В, первое тормозное кольцо 110 аналогично может перемещаться в осевом направлении ко второму тормозному или форматирующему кольцу 120 для изменения величины сопротивления стягиванию оболочки V, например, для приспособления его к выбранному давлению заполнения или к типу оболочки V.

Это изменение сопротивления стягиванию оболочки V основывается в этом варианте осуществления изобретения на изменении отклонения оболочки V тормозным кольцом 110 и форматирующим кольцом 120. Оболочка V продвигается между тормозным кольцом 110 и форматирующим кольцом 120 по приблизительно Z-образной траектории, которая проходит по внешней поверхности форматирующего кольца 120, затем приблизительно радиально к наполнительной трубе F, а затем в осевом направлении между наполнительной трубой F и внутренней поверхностью первого тормозного кольца 110. По указанной траектории оболочка V проходит участки отклонения или встречные средства торможения, образованные на форматирующем кольце 120 выступом 120b и на первом тормозном кольце 110 внешней кромкой 112d отверстия 112с. Внешняя кромка 112d образует первое средство торможения первого тормозного кольца 110, а выступ 120b образует второе или встречное средство торможения второго тормозного кольца или форматирующего кольца 120.

Для увеличения сопротивления стягиванию оболочки V первое тормозное кольцо 110 может перемещаться вдоль оси в направлении форматирующего кольца 120, как показано на фиг.3А. Отклонение оболочки V, проходящей по приблизительно Z-образной траектории, увеличивается на отклоняющих участках 112d и 120b тормозного кольца 110 и форматирующего кольца 120. Увеличение отклонения оболочки V приводит к более плотному охвату отклоняющих участков 112d и 120b оболочкой V, то есть к увеличению площади контакта оболочки V с отклоняющими участками 112d, 120b. Благодаря увеличенной контактной поверхности оболочки V на отклоняющих участках 112d и 120b увеличивается трение между контактными поверхностями отклоняющих участков 112d и 120b тормозного кольца 110 и форматирующего кольца 120 и оболочкой V, вследствие чего увеличивается сопротивление стягиванию оболочки V.

Если, наоборот, тормозное кольцо 110 отодвигается от форматирующего кольца 120, то есть, как показано на фиг.3В, сдвигается в направлении заполнения, величина отклонения трубчатой оболочки V между форматирующим кольцом 120 и тормозным кольцом 110 снижается. Это уменьшает площадь контакта оболочки V на отклоняющих участках 112d и 120b и соответственно снижает трение между контактными поверхностями тормозного и форматирующего колец и оболочкой V. Как следствие, также уменьшается сопротивление стягиванию оболочки V.

В описанных вариантах осуществления изобретения оболочка V изгибается между форматирующим кольцом 120 и тормозным кольцом 110 под углом, не превышающим в каждом случае примерно 90°. Однако кольцевая выемка 120а форматирующего кольца 120 также может быть выполнена так, чтобы отклоняющий участок 112d тормозного кольца 110 мог входить в кольцевую выемку 120а. Это может привести к увеличению изгиба оболочки V и дополнительному увеличению площади контакта оболочки V на отклоняющих участках 112d и 120b для еще большего увеличения сопротивления стягиванию.

Средство 130 уплотнения, расположенное на наполнительной трубе F ниже по потоку от устройства удержания, выполнено, как уже упоминалось, в виде кромочного уплотнения с регулируемым наружным диаметром. Для регулировки диаметра наклон кромки может изменяться так, чтобы обеспечивать необходимый диаметр по наружному краю уплотнительной кромки уплотнительного кольца или средства 130 уплотнения. Это достигается изменением положения регулировочных колец 130а и 130b. Как показано на фиг.3А, наклон кромки средства 130 уплотнения уменьшается путем перемещения регулировочных колец 130а и 130b по наполнительной трубе F вдоль оси по направлению друг к другу. Это вызывает увеличение наружного диаметра уплотнительной кромки уплотнительного кольца 130. Перемещением регулировочных колец 130а и 130b в осевом направлении навстречу друг другу наружный диаметр кромочного уплотнения 130 уменьшается при увеличении угла наклона кромки уплотнения, а ее внутренний диаметр остается неизменным. Понятно, что диаметр может регулироваться только в пределах диапазона, зависящего от самого материала и размера уплотнительного кольца 130. Также возможно, чтобы при перемещении этих двух регулировочных колец 130а и 130b по наполнительной трубе F одно из них оставалось неподвижным, а другое перемещалось в желательном направлении. Однако также возможно, чтобы диаметр изменялся заменой уплотнительного кольца 130 или одновременно заменой и регулировкой кольца. В зависимости от требуемой прочности в качестве материала для регулировочных колец 130а и 130b могут использоваться металлы (предпочтительно нержавеющая сталь) и пластмассы. Для установки регулировочных колец 130а и 130b на наполнительной трубе F в них могут быть выполнены радиальные резьбовые отверстия, в которые могут ввинчиваться, например, стопорные винты 130с. Однако также возможна установка одного из регулировочных колец 130а или 130b посредством прессовой посадки и присоединение соответствующего другого регулировочного кольца 130b или 130а регулируемым образом.

На фиг.4А и 4B показано устройство удержания согласно изобретению такое же, как на фиг.3А и 3В, поэтому описание его конструкции и работы не приведено. Однако данное устройство удержания отличается тем, что средство 230 уплотнения показанного на фиг.4А и 4В варианта осуществления изобретения выполнено в виде манжетного уплотнения. Так же как и кромочное уплотнение 130, манжетное уплотнение неподвижно установлено на наполнительной трубе F ниже по потоку от устройства удержания. Диаметр внутренней цилиндрической поверхности 230а манжетного уплотнения соответствует наружному диаметру наполнительной трубы F. В радиальном направлении на манжетном уплотнении расположен выступ 230b, наклоненный в направлении R заполнения. Наружный диаметр манжетного уплотнения образован наружной стенкой выступа 230b и обычно немного превышает внутренний диаметр оболочки V. Поэтому последняя контактирует с наружным диаметром манжетного уплотнения 230 под легким натяжением. В отличие от кромочного уплотнения 130 манжетное уплотнение 230 имеет заранее заданный наружный диаметр и может устанавливаться на наполнительной трубе посредством тугой посадки или вулканизацией его на наполнительной трубе.

Устройство удержания, изображенное на фиг.5А, по существу соответствует устройству удержания, показанному на фиг.3А-4В. Основное различие состоит в ориентации первого 210 и второго 220 тормозного кольца или форматирующего колец.

Первое тормозное кольцо 210 установлено соосно наполнительной трубе F и имеет такую же конструкцию, как и первое тормозное кольцо 110, показанное на фиг.3А-4В. Однако первое тормозное кольцо 210 повернуто на 180° относительно оси, перпендикулярной центральной оси М. Это означает, что конический сквозной канал 212 первого тормозного кольца 210 сужается в направлении R заполнения. Поскольку форматирующее кольцо 220 установлено ниже по потоку от первого тормозного кольца 210, отверстие 212b конического сквозного канала 212, которое представляло собой выходное отверстие в варианте осуществления изобретения согласно фиг.3А-4В, в данном случае является входным отверстием для оболочки V, непосредственно примыкает к хранящемуся на наполнительной трубе F запасу VV оболочки и разглаживает сложенную оболочку V при ее вытягивании из запаса VV.

Как уже упоминалось, форматирующее кольцо 220 аналогично установлено соосно с наполнительной трубой F ниже по потоку от первого тормозного кольца 210. По сравнению с форматирующим кольцом 120, показанным на фиг.3А-4В, форматирующее кольцо 220 также повернуто на 180° относительно оси, перпендикулярной центральной оси М. Поэтому выступающая в осевом направлении кромка направлена вверх по потоку противоположно направлению R заполнения.

Из описанной конструкции видно, что отклоняющие участки 212d и 220b в этом варианте осуществления изобретения также направлены друг к другу. Начинаясь от запаса VV оболочки V, Z-образная траектория пути вытягивания оболочки V проходит по наполнительной трубе F между последней и сквозным каналом 212 по отклоняющему участку 212d, затем приблизительно радиально в сторону от наполнительной трубы F к отклоняющему участку 220b форматирующего кольца 220 и по его внешней окружности.

Работа такого устройства удержания согласно изобретению также аналогична работе изображенного на фиг.3А-4В устройства. Здесь также отклонение оболочки V изменяется перемещением первого тормозного кольца 210 относительно форматирующего кольца 220, тем самым приводя к изменению сопротивления стягиванию оболочки.

Как видно из фиг.5А и 5В, средство 130 уплотнения соосно установлено на наполнительной трубе ниже по потоку от удерживающего устройства. Его конструкция и функционирование соответствуют регулируемому кромочному уплотнению 130, описанному со ссылкой на фиг.3А и 3В.

На фиг.6А и 6В показано устройство удержания, изображенное на фиг.5А и 5В, в котором вместо кромочного уплотнения 130 имеется манжетное уплотнение 230, устройство и назначение которого однозначно соответствуют устройству и назначению уплотнения, изображенного на фиг.4А и 4В.

Как описано выше, необходимая величина удерживающей силы устанавливается путем перемещения в осевом направлении первого тормозного кольца 10, 110, 210 относительно второго тормозного кольца 20, 120, 220. Это перемещение может производиться вручную или посредством привода от двигателя, например, через кривошипное устройство или посредством гидравлических или пневматических цилиндров.

Первое тормозное кольцо 10, 110, 210 может также иметь большую ширину, чем показанное на чертежах. В этом случае конический сквозной канал 12, 112 выполнен без показанной выступающей в осевом направлении кромки.

Помимо регулировки перемещения первого тормозного кольца 10, 110 также можно влиять на тормозящее действие подбором материала и, следовательно, гибкости выступающей кромки первого тормозного кольца 10, 110.

В соответствии с изложенным второе тормозное кольцо 20, 120, 220, которое может быть неподвижно установлено на наполнительной трубе F, и уплотнительное кольцо 30, 130, 230, которое также может быть неподвижно установлено на наполнительной трубе F, являются частью устройства согласно изобретению. Очевидно, второе тормозное кольцо 20, 120, 220 может быть изготовлено совместно с наполнительной трубой F при изготовлении последней. Точно так же уплотнительное кольцо 30, 130, 230 может быть установлено на наполнительной трубе F в процессе изготовления последней. При изменении диаметра трубчатой оболочки V участок наполнительной трубы с удерживающим устройством согласно изобретению также должен быть изменен.

Список условных обозначений

С - Клипс

F - Наполнительная труба

FM - Выход наполнительной трубы

М - Ось наполнительной трубы

R - Направление заполнения

V - Оболочка

VV - Запас оболочки

W - Обжатая с одного конца оболочка

Z - Z-образная траектория

10, 110, 210 - Первое тормозное кольцо

12, 112 - Первое средство торможения или конический сквозной канал

12а, 112а - Внутренняя коническая поверхность

12b, 112b - Входное отверстие

12с, 112с - Выходное отверстие

14, 114 - Фланец

14а, 114а - Отверстия

20, 120, 220 - Второе тормозное кольцо или форматирующее кольцо

22 - Встречное средство торможения или выступ

30, 130, 230 - Средство уплотнения или уплотнительное кольцо

120b - Встречное средство торможения, выступ или отклоняющий участок

112d, 212d, 220b - Отклоняющий участок

120а - Выемка

130а - Первое регулировочное кольцо

130b - Второе регулировочное кольцо

130с - Стопорные винты

1. Устройство удержания трубчатой оболочки (V), предназначенной для заполнения вязким или сыпучим наполнителем в упаковочной машине, в частности в машине для клипсования, которая содержит наполнительную трубу (F) для заполнения трубчатой оболочки (V) наполнителем, включающее в себя первое тормозное кольцо (10, 110, 210), внутренний диаметр которого превышает наружный диаметр наполнительной трубы (F), причем указанное кольцо выполнено с возможностью соосной установки на наполнительной трубе (F), а на его внутренней поверхности имеется первое средство (12, 112) торможения оболочки (V) при ее перемещении в направлении (R) подачи наполнителя против действующей на нее силы трения, причем на наполнительной трубе (F) неподвижно установлено второе тормозное кольцо (20, 120, 220), на внешней поверхности которого расположено встречное средство (22, 120b) торможения, оболочка (V) проходит между первым средством (12, 112) торможения первого тормозного кольца (10, 110, 210) и встречным средством (22, 120b) торможения второго тормозного кольца (20, 120, 220), причем первое тормозное кольцо (10, 110, 210) выполнено с возможностью реверсируемого перемещения вдоль направления (R) заполнения для установки заданной силы трения, прикладываемой к оболочке (V) в первом средстве (12, 112) торможения первого тормозного кольца (10, 110) и во встречном средстве (22, 120b) торможения второго тормозного кольца (20, 120, 220), отличающееся тем, что содержит средство уплотнения (20, 130, 230), которое неподвижно установлено на наполнительной трубе (F), причем его наружный диаметр приблизительно соответствует внутреннему диаметру трубчатой оболочки (V), к которой оно примыкает при уплотнении.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оболочка (V) проходит между первым и вторым тормозными кольцами (10, 20).

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первое средство торможения (12) первого тормозного кольца (10) образовано соосно его оси (М) первой конусно сужающейся в направлении (R) заполнения тормозящей поверхностью, а встречное средство торможения (22) второго тормозного кольца (20) образовано соосно его оси (М) второй конусно сужающейся в направлении (R) заполнения тормозящей поверхностью.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что величина уклона второй конической тормозящей поверхности второго тормозного кольца (20) приблизительно равна величине уклона первой конической тормозящей поверхности первого тормозного кольца (10).

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что на внутренней поверхности первого тормозного кольца (110, 210) расположен первый отклоняющий участок торможения (112d, 212d) оболочки (V), на котором оболочка имеет возможность отклонения с образованием первого изгиба приблизительно Z-образной траектории.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что на внешней поверхности второго тормозного кольца (120, 220) расположен второй встречный отклоняющий участок торможения (112d, 212d) оболочки (V), на котором оболочка имеет возможность отклонения с образованием второго изгиба приблизительно Z-образной траектории.

7. Устройство по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что снабжено силовым приводом для перемещения первого тормозного кольца (10, 110, 210).

8. Устройство по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что включает в себя средство стопорения для фиксации первого тормозного кольца (10, 110, 210) в осевом положении.

9. Устройство по п.7, отличающееся тем, что включает в себя средство стопорения для фиксации первого тормозного кольца (10, 110, 210) в осевом положении.

10. Устройство по любому из пп.1-6, 9, отличающееся тем, что включает в себя регулировочное устройство для поддержания заданной силы трения.

11. Устройство по п.7, отличающееся тем, что включает в себя регулировочное устройство для поддержания заданной силы трения.

12. Устройство по п.8, отличающееся тем, что включает в себя регулировочное устройство для поддержания заданной силы трения.

13. Устройство по любому из пп.1-6, 9, 11 и 12, отличающееся тем, что второе тормозное кольцо (20) выполнено в виде средства уплотнения.

14. Устройство по п.7, отличающееся тем, что второе тормозное кольцо (20) выполнено в виде средства уплотнения.

15. Устройство по п.8, отличающееся тем, что второе тормозное кольцо (20) выполнено в виде средства уплотнения.

16. Устройство по п.10, отличающееся тем, второе тормозное кольцо (20) выполнено в виде средства уплотнения.

17. Устройство по любому из пп.1-6, 9, 11 и 12, отличающееся тем, что средство (130, 230) уплотнения выполнено отдельно от второго тормозного кольца (20).

18. Устройство по п.7, отличающееся тем, что средство (130, 230) уплотнения выполнено отдельно от второго тормозного кольца (20).

19. Устройство по п.8, отличающееся тем, что средство (130, 230) уплотнения выполнено отдельно от второго тормозного кольца (20).

20. Устройство по п.10, отличающееся тем, что средство (130, 230) уплотнения выполнено отдельно от второго тормозного кольца (20).

21. Устройство по п.17, отличающееся тем, что средство (130, 230) уплотнения расположено ниже по потоку в направлении (R) заполнения от второго тормозного кольца (120, 220) на некотором расстоянии от него.

22. Устройство по любому из пп.18-21, отличающееся тем, что средство (130, 230) уплотнения расположено ниже по потоку в направлении (R) заполнения от второго тормозного кольца (120, 220) на некотором расстоянии от него.

23. Устройство по п.17, отличающееся тем, что средство (130, 230) уплотнения образовано уплотнительным кольцом (130, 230), выполненным с возможностью неподвижной установки на наполнительной трубе (F).

24. Устройство по любому из пп.18-21, отличающееся тем, что средство (130, 230) уплотнения образовано уплотнительным кольцом (130, 230), выполненным с возможностью неподвижной установки на наполнительной трубе (F).

25. Машина для клипсования при производстве изделий в форме колбасы, в частности колбасных изделий (W), с вязким или сыпучим наполнителем для заполнения трубчатой оболочки (V), содержащая наполнительную трубу (F) для заполнения трубчатой оболочки (V) наполнителем в направлении (R) заполнения, расположенный на наполнительной трубе (F) запас оболочки (V) и устройство удержания для приложения направленной противоположно направлению (R) заполнения заданной силы трения к оболочке (V), имеющей возможность стягивания в направлении (R) заполнения, отличающаяся тем, что устройство удержания имеет конструкцию согласно любому из пп.1-24.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу подвески цевки для наполнения оболочки колбас в соответствии с ограничительной частью формулы изобретения. .

Изобретение относится к устройству для упаковки колбас, предназначенному для заполнения пастообразным наполнителем трубчатой оболочки, содержащему цевку, выходящую в зону наполнения и имеющую с внешней стороны приемное устройство для гофрированной трубчатой оболочки.

Изобретение относится к упаковки мясных продуктов в двойную оболочку. .

Изобретение относится к мясоперерабатывающей промышленности и может быть использовано для производства сосисок в оболочке. .

Изобретение относится к устройству для наполнения оболочки пастообразной массой и способу установки зажимов на оболочке. .
Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к способам получения мясного продукта из цельной туши марала. .

Изобретение относится к машине для заполнения колбас и т.п. .

Изобретение относится к цевке колбасного шприца, устройству для шприцевания пищевых субстратов, в частности мяса, а также к мясному шприцованному мясному продукту, изготовляемому с использованием новой цевки.

Изобретение относится к устройству для упаковывания текучего или сыпучего продукта в рукавную упаковочную оболочку

Изобретение относится к устройству для порционирования и упаковки, содержащему подающее устройство для фасуемого продукта, присоединенную к подающему устройству фасовочную трубу, которая предназначена для образования запаса рукавной упаковочной оболочки с возможностью ее снятия вместе с вытолкнутым через фасовочную трубу фасуемым продуктом с фасовочной трубы (процесс наполнения), и расположенное вниз по потоку за фасовочной трубой зажимающее устройство, которое предназначено для пережимания заполненной упаковочной оболочки локально в пучок и зажатия зажимающего элемента вокруг пучка (процесс зажимания)

Способ предусматривает загрузку съедобного материала во входной конец одной из множества труб на позиции загрузки материала вместе с группой пробок, таким образом, что внутри трубы образуются индивидуальные порции указанного съедобного материала с пробками на противоположных концах каждой порции. Затем трубы смещают в поперечном направлении до достижения входным концом следующей трубы позиции загрузки материала с последующей ее загрузкой. Съедобный материал внутри труб варят и выгружают на позиции выгрузки. Для реализации способа предусмотрено устройство. Изобретение позволяет избежать затрат на изготовление оболочек при производстве мясных продуктов типа сосисок. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 50 ил.

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к узлу тормоза оболочки, предназначенной для упаковывания пищевых продуктов. Узел тормоза предназначен для приложения фрикционного усилия к трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочке (M), расположенной на наполнительной трубке (10) установки для набивки и закрытия указанной оболочки (M), такой как клипсатор (CM), для ограничения перемещения указанной оболочки (M), во время ее набивки. При этом наполнительная трубка (10) имеет продольную ось (A). Узел (100, 200; 300; 400; 500; 600; 700) тормоза оболочки содержит по меньшей мере одно тормозное устройство (B), которое может реверсивно перемещаться между расцепленным положением, при котором тормозное устройство (B) частично смещено от наполнительной трубки (10), и тормозным положением, при котором тормозное устройство (B) почти полностью окружает наполнительную трубку (10), и которое содержит по меньшей мере два свободных конца (130a, 130b; 230a, 230b, 240a, 240b; 330a, 330b, 340a, 340b; 430a, 430b, 440a, 440b; 530a, 530b, 540a, 540b; 730a, 730b, 740a, 740b). Узел (100; 200) тормоза оболочки дополнительно содержит по меньшей мере два опорных элемента (110, 120; 210, 220; 310, 320; 410, 420; 510, 520; 610, 620; 710, 720) для поддержки и реверсивного перемещения по меньшей мере одного тормозного устройства (B) между расцепленным положением и тормозным положением в плоскости, проходящей по меньшей мере примерно вертикально продольной оси (A) наполнительной трубки (10). Обеспечивается получение клипсатора с более компактной и простой конструкцией. 16 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано для производства колбасовидных продуктов. Устройство содержит наполнительную трубку для подачи текучего наполнительного материала в упаковочную оболочку и монтажный блок для установки наполнительной трубки на клипсатор. Упаковочная оболочка расположена на наполнительной трубке в качестве расходного материала. Наполнительная трубка может поворачиваться относительно монтажного блока, по меньшей мере, между производственным положением и положением замены. Наполнительная трубка в сборе дополнительно содержит блок тормоза оболочки, держатель тормоза оболочки и тормоз оболочки, соединенный с держателем тормоза оболочки с возможностью отсоединения. Тормоз оболочки может перемещаться между положением торможения и положением расцепления путем совершения вращательного и поступательного движения. В положении расцепления тормоз оболочки повернут от наполнительной трубки так, что незаполненную упаковочную оболочку можно загрузить на наполнительную трубку. Изобретение обеспечивает простую и быструю замену упаковочной оболочки или наполнительной трубки и тормоза оболочки. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение предназначено для использования в пищевой промышленности. Клипсатор (СМ) содержит комбинацию из узла тормоза оболочки и наполнительной трубки для наполнения и замыкания трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочки (М). Комбинация используется для приложения фрикционного усилия к оболочке (М), находящейся на наполнительной трубке (10), и для ограничения перемещения оболочки (М) во время ее заполнения. Наполнительная трубка (10) включает тормозную секцию (16), с которой узел (100) тормоза реверсивно входит в зацепление для приложения фрикционного усилия к оболочке (М). Узел (100) тормоза включает три тормозные детали (200а, 200b, 200с), две (200b, 200с) из которых могут реверсивно перемещаться радиально в направлении тормозной секции (16) между расцепленным положением, в котором две тормозные детали (200b, 200с) сдвинуты в сторону от наполнительной трубки (10), и тормозным положением, в котором три тормозные детали (200а, 200b, 200с) почти полностью окружают тормозную секцию (16). Наполнительная трубка (10) имеет многоугольное сечение, а в тормозном положении каждая из трех тормозных деталей (200а, 200b, 200с) охватывает соответствующий многоугольный вырез, обращенный в сторону наполнительной трубки (10). 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретения относятся к пищевой промышленности, а именно к получению продуктов питания, в частности колбасных изделий, с помощью соэкструзии. Способ предусматривает экструдирование пастообразной массы, соэкструдирование оболочки, при этом между пастообразной массой и соэкструдированной оболочкой подают связующий агент, который увеличивает связывание оболочки с пастообразной массой. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх