Способ защиты от угона самоходных транспортных средств с рулевым управлением

Использование защитного объемного кожуха, состоящего из нескольких раздвижных фигурных секторов, предотвращает несанкционированный доступ к рулевому управлению транспортными средствами после его установки на рулевом колесе. Кожух усиливают по центру его корпуса накладными вставками, которые являются соединительным элементом для его секторов. Складывающиеся один в другой раздвижные сектора кожуха охватывают при его установке рулевое колесо по его ободу и затем жестко фиксируются друг с другом встроенными в кожух запирающими приспособлениями. Противоугонное действие кожуха основано на его свободном вращении вокруг обода рулевого колеса. Достигается надежность защиты за счет повышенной устойчивости к взлому, а также компактность при хранении и удобство при установке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от незаконного завладения или несанкционированного использования.

Известно о применении различных противоугонных устройств, которые после установки на рулевом колесе частично или полностью закрывают к нему доступ, тем самым блокируя рулевую систему управления, в частности согласно патентам US 5555754 A, US 5605063 A, US 5619873 А, RU 2274564 в кл. B60R 25/02.

Непосредственными прототипами данного изобретения являются противоугонные устройства, представленные в патентах ЕР 0989037 А1, US 5540067 A, WO 9738877, US 5782116 А - кл. B60R 25/02, предназначенные для охвата рулевого колеса с его фронтальной стороны и преграждения доступа к нему.

Общим конструктивным недостатком упомянутых прототипов является открытый доступ к центральной точке крепления подвижных секций противоугонных устройств, вследствие чего сохраняется возможность силового воздействия на эти точки и нарушения целостности устройств, что неизбежно приводит к разрушению всего устройства. Кроме того, в этих прототипах заложена плоскостная форма корпуса противоугонных устройств, при которой их фронтальная и тыльная стороны находятся в параллельных друг другу плоскостях, что заметно ограничивает применение таких устройств на рулевых колесах, имеющих современную объемную конфигурацию, а заданная им плоскостная форма оставляет с их тыльной стороны, обращенной к рулевой колонке, излишне открытое отверстие, что облегчает проникновение орудий взлома внутрь корпуса таких устройств.

Целью заявленного способа является совершенствование подобного типа противоугонных устройств путем придания им большей универсальности, дополнительной прочности и устойчивости к взлому и повышения всех их защитных свойств.

Соответственно принципиальное отличие настоящего изобретения определяется тем, что помимо подвижных элементов, составляющих корпус упомянутых прототипов, в состав предлагаемого типа противоугонного устройства включается неподвижный элемент - расположенные по его центру накладные дискообразные пластины, закрывающие точку крепления подвижных элементов (фиг.1). Та же цель достигается за счет придания корпусу предлагаемого устройства сфероидальной формы, что способно обеспечить его широкое применение в разнообразном спектре рулевых колес объемной конфигурации (фиг.2).

Таким образом, новизна предлагаемого для осуществления изобретения состоит в использовании иного, отличного от его прототипов, технического решения, которое заключается в придании корпусу противоугонного устройства сфероидальной формы и в дополнительной защите его корпуса накладными дискообразными пластинами. Помимо этого, сфероидальная форма корпуса устройства выгодно отличает его от имеющихся прототипов в том плане, что она позволяет максимально приблизить корпус устройства к месту сочленения рулевого колеса и рулевой колонки и обеспечить тем самым более надежную защиту рулевого управления.

Заявленный способ предполагает выполнение сфероидального корпуса из различных высокопрочных материалов и в разнообразных вариантах. Вместе с тем объединяющими все варианты противоугонного устройства и определяющими их признаками являются:

- сфероидальная форма корпуса;

- наличие встроенного в центр корпуса усиливающего его элемента, состоящего из накладных дискообразных пластин;

- наличие набора вееробразно складывающихся вместе и раскладывающихся секторов, которые соединяются друг с другом и с накладными пластинами с помощью центральной втулки, в которую вставляется основной замок.

С технической стороны конструкция сфероидального корпуса противоугонного устройства представляет собой базовый элемент - совмещаемые друг с другом с внешней и внутренней стороны корпуса дискообразные пластины, с которыми по их центру скрепляются раздвижные сектора. Эти пластины могут иметь как одинаковый относительно друг друга, так и разный диаметр, причем их диаметр может составлять от одной трети до двух третей окружности самого корпуса устройства.

Количество раздвижных секторов может варьироваться от трех-четырех до десяти-двенадцати. Сектора складываются и раскладываются с использованием концентрических направляющих профилей, которые также служат профилями жесткости для укрепления корпуса. Каждому такому сектору придается фигурный изгиб, который переводит его на тыльную сторону корпуса, обращенную к рулевой колонке, причем с этой стороны корпуса остается круглое отверстие для беспрепятственного размещения устройства на рулевом колесе.

Когда предлагаемое устройство находится в рабочем положении, оно имеет вид разделенного на сектора и с накладной вставкой посередине объемного кожуха с цельной сфероидальной поверхностью.

Конструктивно отличающимся вариантом является противоугонное устройство, которое состоит из собственно объемного кожуха и сочлененного с ним приспособления, закрепляемого на ободе рулевого колеса. Такое крепежное приспособление может либо жестко захватывать обод рулевого колеса, либо свободно вращаться по ободу с применением спрофилированных роликов, обжимающих обод в нескольких точках. В первом случае кожух проворачивается в плоскости рулевого колеса вокруг его обода и закрепленного на нем неподвижного крепежного приспособления, а во втором случае - способен вращаться по ободу рулевого колеса вместе с крепежным приспособлением.

Во всех вариантах противоугонного устройства корпус кожуха имеет диаметр, превышающий диаметр рулевого колеса, получая возможность проворачиваться вправо и влево вокруг его обода, а также двигаться относительно плоскости рулевого колеса. Линейные и объемные параметры корпуса выбираются при его выполнении с учетом распространенных в производственной практике конфигураций рулевого колеса, включая его обод и ступицу, с тем чтобы в любом из упомянутых вариантов корпус был соразмерен этим конфигурациям с задачей достижения его максимальной защищенности и универсальности.

Уровень развития современных технологий позволяет осуществлять заявленный способ во всех рассмотренных выше вариантах.

Технический результат от внедрения данного изобретения получают за счет применения более совершенной конструкции предлагаемого видоизмененного типа противоугонного устройства путем оптимизации защитных свойств, присущих его прототипам, что способно обеспечить более высокий защитный эффект по сравнению с аналогичными противоугонными устройствами.

Для приведения противоугонного устройства в рабочее положение раздвижной сфероидальный кожух со сложенными секторами подводят к рулевому колесу в верхней точке обода и производят ими его захват, после чего сектора поочередно разворачивают по ободу вокруг рулевого колеса вплоть до образования на нем сплошной поверхности кожуха, а затем фиксируют все составные элементы кожуха запирающими приспособлениями.

1. Способ защиты от незаконного скрытного завладения самоходными транспортными средствами с рулевой системой управления, заключающийся в установке на рулевом колесе механического противоугонного устройства, представляющего собой изготовленный из высокопрочных материалов и снабженный замковыми механизмами и состоящий из двух или более секций раздвижной объемный кожух с возможностью движения в рабочем положении под углом к плоскости рулевого колеса и беспрепятственного вращения вокруг его обода, отличающийся тем, что для осуществления данного способа применяют армированный сфероидальный кожух с отверстием со стороны рулевой колонки, по своим размерам, не допускающий проникновения к рулевому колесу и манипуляций с ним, выполненный из отдельных постоянно скрепленных друг с другом в центре кожуха подвижных секций, имеющих внешний изгиб по его окружности и защищенных от взлома вокруг места их скрепления накладными дискообразными пластинами, при этом означенные секции способны складываться одна в другую либо состыковываться друг с другом внахлест, образуя единую сфероидальную форму кожуха при их полном развороте на рулевом колесе и обеспечивая тем самым после установки противоугонного устройства блокировку рулевой системы управления.

2. Способ защиты по п.1, отличающийся тем, что раздвижной сфероидальный кожух сочленяют при его установке с размещаемым на ободе рулевого колеса съемным крепежным приспособлением, предназначенным либо для жесткого захвата обода рулевого колеса, либо обладающим возможностью вращения вокруг обода за счет использования на крепежном приспособлении спрофилированных роликов, обжимающих обод рулевого колеса в нескольких точках, что в первом случае обеспечивает вращение кожуха в плоскости рулевого колеса вокруг его обода и неподвижно закрепленного на нем крепежного приспособления, а во втором случае - вращение вокруг обода рулевого колеса вместе с крепежным приспособлением.



 

Похожие патенты:

Замок // 2393100
Изобретение относится к замкам для защиты помещений и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство. .

Изобретение относится к разряду механических устройств, предназначенных для защиты самоходных транспортных средств от угона. .

Изобретение относится к охранной технике. .

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности воздушного движения судов гражданской авиации и других летательных аппаратов. .

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может использоваться в противоугонных устройствах замкового типа для автотранспортных средств, имеющих рулевое управление.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов, сопряженных с противоугонным средством.

Изобретение относится к замкам противоугонного устройства. .

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано в противоугонных системах, устанавливаемых на рулевом валу транспортного средства для блокировки его в повернутом положении.

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от угона и касается электрического блокирующего устройства рулевого механизма, предназначенного, в частности, для системы санкционирования доступа к управлению с функцией «запуск без ключа» в автомобиле

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки органов управления, в частности рулевого управления, различных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к вариантам выполнения блокировочного устройства рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к устройству замка блокировки рулевого управления. Устройство (1) замка содержит стопорный элемент (7+8) и ползун (6). Стопорный элемент (7+8) выполнен с возможностью скольжения между положением блокировки и положением разблокировки. Ползун проходит через стопорный элемент (7+8) и установлен с возможностью скольжения между концом (Е1) блокировки и концом (Е2) разблокировки в направлении, перпендикулярном направлению перемещения стопорного элемента (7+8). На одном из контактных участков стопорного элемента (7+8) и ползуна при скольжении ползуна в направлении конца (Е1) блокировки предусмотрен блокирующий наклонный участок (64е, 71b), линейно наклоненный к валу рулевого управления в направлении скольжения ползуна (6). На одном из контактных участков предусмотрен разблокирующий наклонный участок (64d, 71a), линейно наклоненный к валу рулевого управления в направлении скольжения ползуна (6). При скольжении ползуна (6) к концу блокировки (Е1) стопорный элемент (7+8) сдвигается в положение блокировки посредством контакта с блокирующим наклонным участком (64е, 71b) ползуна. При скольжении ползуна (6) к концу разблокировки (Е2) стопорный элемент (7+8) сдвигается в положение разблокировки посредством контакта разблокирующего наклонного участка (64d, 71a) ползуна (6). Достигается возможность блокировки вращения вала рулевого управления автомобиля. 4 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевого управления автотранспортного средства. Устройство содержит корпус противоугонного устройства, внутри которого вставлен и неподвижно закреплен замок (20), содержащий средства запирания, содержащие задвижку (4), выполненную с возможностью перемещения между открытым положением, в котором она располагается на расстоянии от рулевой колонки, и запорным положением, в котором она блокирует указанную колонку, и ползун (10) привода задвижки, выполненный с возможностью перемещения задвижки (4) в запорное положение или в открытое положение. Перемещением ползуна (10) управляет указанный замок (20). Средства дополнительного запирания выполнены с возможностью блокировки задвижки (4) в запорном положении. Указанные средства дополнительного запирания удерживаются в пассивном положении срабатывающим элементом (28) приводного ползуна (10) средств запирания. Кулачок (24) замка (20) воздействует на элемент (28), чтобы, с одной стороны, управлять перемещением задвижки (4) и, с другой стороны, высвободить указанные средства дополнительного запирания в случае отсоединения указанного кулачка (24). Достигается упрощение конструкции, обеспечение компактности при увеличении надежности устройства. 21 з.п. ф-лы, 5 ил.

Замок // 2514861
Изобретение относится к замкам и может быть использовано в транспортных средствах как стопор вала - противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. Замок снабжен ключом для отпирания и состоящий из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены резьбовыми отверстиями с установленными в них штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси с образованием секретного механизма. Барабан установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, захват жестко установлен в корпусе, в захвате и в барабане выполнены вырезы под вал. Каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: одна часть ступенчатая, взаимодействующая с ключом, другая - средняя с возможностью фиксированного изменения длины, третья часть - задняя цилиндрическая. Один из задних штифтов подпружинен, на второй и третьей частях штифтов выполнена резьба для взаимодействия с резьбой в отверстиях корпуса и барабана, причем диаметр резьбы отверстий, выполненных в корпусе замка и в барабане больше диаметра резьбы, выполненной на штифтах. В корпусе выполнена проточка под задний подпружиненный штифт. Все средние штифты изготовлены в виде ступенчатого вала, на нескольких задних штифтах выполнена проточка. Подпружиненный задний штифт выполнен без резьбы и также проточен, на средних штифтах тоже сделана проточка, аналогичная проточенным задним штифтам. Задние проточенные штифты и средние проточенные штифты установлены в отверстия корпуса и барабана для взаимодействия между собой проточенными диаметрами, выполненными одинаковым размером. Предлагаемым изобретением решается задача повышения охранных свойств замка и его надежной работы. 10 ил.

Замок // 2526210
Изобретение относится к замкам и может быть использовано в транспортных средствах как стопор вала - противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. Замок снабжен ключом для отпирания и состоит из корпуса, барабана и захвата. В корпусе выполнены отверстия по окружности вдоль оси с установленными в них штифтами. Барабан расположен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси. Захват жестко установлен в корпусе. В захвате и в барабане выполнены вырезы под вал, каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: передняя часть цилиндрическая, взаимодействующая с ключом, средняя часть и последняя часть. На корпус замка установлена крышка с кнопкой свободно перемещающейся вдоль оси корпуса. В крышке и в корпусе выполнен паз для входа ключа и взаимодействия его с кнопкой. Средняя и последняя части штифтов выполнены из входящих друг в друга внешних и внутренних цилиндров. Внутренний цилиндр средней части штифтов выполнен с возможностью фиксированного изменения длины, внутренний цилиндр последней части штифтов выполнен ступенчатым. Диаметр внутреннего цилиндра средней части штифтов меньше взаимодействующего с ним диаметра внутреннего цилиндра последней части штифтов, длина ступени внутреннего цилиндра последней части штифтов равна длине внешнего цилиндра последней части штифтов, между внешними цилиндрами средней части штифтов и передними штифтами установлены пружины, а ступенчатые внутренние цилиндры последней части штифтов подпружинены. Предлагаемым изобретением решается задача повышения охранных свойств замка и его надежной работы. 6 ил.

Группа изобретений относится к противоугонному устройству для рулевой колонки автотранспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит задвижку (7), выполненную с возможностью поступательного перемещения в противоугонном устройстве (1) и предназначенную для блокировки вращения рулевой колонки, замок, неподвижно соединенный с противоугонным устройством (1) и выполненный с возможностью перемещения задвижки (7), средства блокировки, выполненные с возможностью перемещения в случае отсоединения замка от противоугонного устройства (1) между нерабочим положением и рабочим положением, в котором средства блокировки блокируют поступательное перемещение указанной задвижки (7). Противоугонное устройство (1) дополнительно содержит средства удержания средств блокировки в их рабочем положении для противодействия изменению положения указанных средств блокировки из их рабочего положения. Средства удержания содержат скобу и вторые пружинные средства, выполненные с возможностью воздействия на указанную скобу в направлении положения, в котором скоба удерживает средства блокировки в рабочем положении. Обеспечивается повышение надежности устройства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх