Став конвейера

Став конвейера содержит продольные балки, выполненные в виде швеллера со стенкой (5), нижней (4) и верхней (3) полками. Продольные балки установлены оппозитно и ориентированы стенками навстречу друг другу. Между стенками установлены с помощью разъемного соединения (31) жесткие поперечины. К стенке также с помощью разъемного соединения прикреплены кронштейны (19) для поддержки рабочего органа конвейера. К нижней полке продольной балки при помощи разъемного соединения прикреплены опоры, которые имеют винтовые штанги (11) с пятками (12) для регулирования высоты установки конвейера. На концах продольных балок жестко смонтированы торцовые пластины (6) с отверстиями для крепления продольных балок друг с другом с помощью болтовых соединений. Обеспечивается универсальность конструкции става, позволяющая монтировать на нем дополнительные элементы как ленточных, так и цепных конвейеров, повышается надежность работы конвейера. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Представленное в данном описании техническое решение относится к конвейерам, в частности к конструкциям ставов или опорных рам конвейеров, основными элементами которых являются стойки, продольные и поперечные несущие элементы. Техническое решение предназначено для его использования в области технологического транспорта, преимущественно в конструкциях цепных и ленточных конвейеров.

Из зарубежной патентной документации известны опорные рамы конвейеров, которые содержат стойки, жестко связанные с ними поперечные элементы и продольные элементы с направляющими под гибкие ветви конвейера, при этом продольные элементы выполнены из множества состыкованных между собой в продольном направлении конвейера секций (AU 2007249101 A1, 2008-07-03; US 7395913 B1, 2008-07-08; US 2008283357 A1, 2008-11-20; US 7347321 B1, 2008-03-25; US 2008205453 A1, 2008-02-14; CN 101229877 A, 2008-07-30; WO 2008107200 A1, 2008-09-12).

Из отечественной патентной документации известны ставы конвейеров, которые содержат стойки, жестко связанные с ними поперечные элементы и продольные элементы, выполненные из множества связанных между собой в продольном направлении конвейера секций (RU 97116064, 1999-02-10; RU 2122515, 1998-11-27; RU 692760, 1979-10-25; SU 1738740, 1982-06-07; SU 232102, 1968-11-28; SU 247099; SU 326116, 1972-01-19; SU 876510, 1981-10-30).

Прототипом изобретения является став конвейера, содержащий продольные балки с отверстиями для болтового соединения их между собой, установленные оппозитно относительно продольной оси конвейера и связанные между собой поперечинами, опоры става, присоединенные к продольным балкам, кронштейны для поддержки рабочего органа конвейера, установленные на продольных балках с помощью разъемного соединения (SU 232102, 1968-11-28).

Недостатками прототипа являются отсутствие возможности использовать известный став для конвейеров других типов, например цепного или ленточного с опорой ленты на плоский стол. Кроме этого, невозможно осуществлять плавное изменение траектории движения рабочего органа конвейера в пространстве, как в вертикальной (подъем или опускание), так и в горизонтальной (поворот) плоскостях, что зачастую необходимо по технологическим причинам. Элементы стыковки продольных балок между собой имеют низкую эксплуатационную жесткость, обусловленную тем, что продольные балки могут поворачиваться в процессе работы в вертикальной плоскости вокруг болтового разъемного соединения из-за ослабления фиксации соединения от возникающих вибрационных нагрузок. Монтаж известного става конвейера на площадке имеет большую трудоемкость, и отсутствует возможность точной и простой регулировки высоты расположения продольных балок и их параллельности друг другу. Компоненты известного става конвейера в значительной своей части имеют неразъемные соединения и большие размеры, что исключает возможность удобного демонтажа и транспортировки.

Техническим результатом изобретения, является универсальность применения для различных конструкций конвейеров, снижение трудоемкости и повышение точности выполнения работ по сборке конвейеров, повышение эксплуатационной жесткости разъемных соединений за счет исключения возможности поворота продольных балок относительно друг друга в вертикальной плоскости. Другим результатом является расширение области применения ставов путем обеспечения возможности изменения геометрии става и траектории движения рабочего органа конвейера в пространстве. Это расширяет область его технологического применения, а также делает возможным полный демонтаж его компонентов и удобную транспортировку.

Указанные технические результаты получены ставом конвейера, который содержит продольные балки с отверстиями для разъемного соединения их между собой, установленные оппозитно относительно продольной оси става конвейера и связанные между собой поперечинами, опоры става, присоединенные к продольным балкам, кронштейны для поддержки рабочего органа конвейера, установленные на продольных балках с помощью разъемного соединения, отличающимся тем, что он снабжен торцовыми пластинами, каждая из которых имеет внешнюю поверхность, жестко присоединенными к обоим концам каждой поперечной балки, которые выполнены в виде швеллера, имеющего верхнюю, нижнюю полки и стенку, при этом торцовые пластины ориентированы перпендикулярно плоскости стенки, верхней и нижней полок продольной балки с перекрытием пространства между стенкой и полками, а продольные балки обращены друг к другу своими стенками, при этом в торцовых пластинах образованы отверстия для разъемного соединения смежных продольных балок между собой.

В верхней полке и стенке каждой продольной балки образованы отверстия для разъемного соединения с кронштейнами для поддержки рабочего органа конвейера, а в стенке продольной балки образованы отверстия для разъемного соединения поперечин с продольными балками.

В нижней полке продольной балки образованы отверстия для разъемного соединения продольной балки с опорами става, которые выполнены регулируемыми по высоте.

Поперечины выполнены в виде двух балок, жестко связанных друг с другом и установленных крестообразно, при этом на концах каждой балки жестко закреплены плоские башмаки с отверстиями для разъемного соединения поперечин со стенками продольных балок.

Также став снабжен вставками клинообразной формы для размещения между обращенными друг к другу внешними поверхностями торцовых пластин смежных продольных балок, при этом во вставках образованы отверстия, совпадающие с отверстиями, образованными в торцовых пластинах.

На фиг.1 показана часть става конвейера, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - продольная балка в аксонометрической проекции; на фиг.5 - поперечина в аксонометрической проекции; на фиг.6 - соединение продольных балок со вставкой, вид сбоку; на фиг.7 - вставка в аксонометрической проекции; на фиг.8 - пример применения става в ленточном конвейере с роликовыми опорами в аксонометрической проекции; на фиг.9 - пример применения става в цепном конвейере в аксонометрической проекции; на фиг.10 - пример применения става в ленточном конвейере с опорой ленты на плоский стол в аксонометрической проекции.

Став конвейера содержит продольные балки 1, которые установлены оппозитно друг другу относительно продольной оси 2 конвейера (фиг.2). Продольные балки 1 выполнены в виде швеллера, который имеет верхнюю полку 3, нижнюю полку 4 и стенку 5. На обоих концах продольных балок 1 жестко установлены торцовые пластины 6, которые ориентированы перпендикулярно плоскости стенки 5, полок 3 и 4 с перекрытием пространства между ними. Продольные балки 1 обращены друг к другу своими стенками 5 (фиг.3). В торцовых пластинах 6 образованы отверстия 7 для разъемного соединения продольных балок 1 между собой болтовыми соединениями 8. Снизу к продольным балкам 1 прикреплены опоры 9. Опоры 9 состоят из кронштейнов 10, в которых установлены резьбовые штанги 11 с пятками 12. Вылет штанг 11 относительно кронштейна 9 регулируется гайками 13, что позволяет регулировать высоту опор 10 относительно продольных балок 1. Нижние полки 4 имеют отверстия 14 для разъемного соединения посредством болта 15 и гайки 16 с кронштейном 10. В верхней полке 3 образованы отверстия 17 для разъемного соединения с кронштейнами для поддержки рабочего органа (не показаны), например боковых бортов цепного и/или ленточного конвейера. В стенке 5 образованы отверстия 18 для разъемного соединения с кронштейнами 19, которые имеют вид уголков, для поддержки рабочего органа, например цепи 20 цепного конвейера (фиг.9) или кронштейнов 21 в виде роликоопор ленточного конвейера (фиг.8) для рабочего органа конвейера-ленты 22, а также кронштейнов 23 в виде отогнутых пластин для ленточного конвейера с опорой рабочего органа конвейера-ленты 24 на плоский стол 25 (фиг.10). Для получения необходимой жесткости става в поперечном направлении продольные балки 1 соединены друг с другом при помощи поперечин 26, которые выполнены в виде двух балок 27 и 28, жестко соединенных друг с другом крестообразно. На концах каждой балки 27 и 28 жестко закреплены плоские башмаки 29, в которых образованы отверстия 30 для разъемного болтового соединения 31 со стенками 5 продольных балок 1. Став конвейера может быть снабжен вставками 32, которые позволяют при необходимости изменить геометрию става и траекторию движения рабочих органов 20, 22 и 24 как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Вставки 32 имеют клинообразную форму, и в них образованы отверстия 33 и 34, координаты и размеры которых совпадают с отверстиями 7 в торцовых пластинах 6. В этом случае продольные пластины 1 соединяются болтовым соединением 35 друг с другом через вставки 32, и став конвейера приобретает изогнутою форму в, например, вертикальной плоскости (фиг.6).

Монтаж устройства производят следующим образом. Совмещают отверстия 7 двух продольных балок друг с другом и соединяют болтовыми соединениями 8 (фиг.1). Затем стенки 5 швеллеров продольных балок 1 соединяют с поперечинами 26 при помощи болтового соединения 31 (для случая сборки цепного конвейера). После этого, используя необходимые для конкретного вида конвейера кронштейны 19, 21 и 23, их устанавливают на стенки 5 продольных балок 1 при помощи соответствующих болтовых соединений. На нижней стенке 4 продольных балок 1 устанавливают опоры 9 при помощи болтовых соединений 15 и 16. При необходимости изменить траекторию движения рабочего органа конвейера цепи 20, ленты 22 или ленты 24 между торцовыми пластинами 6 смежных продольных балок 1 устанавливают вставки 32 и соединяют все элементы болтовым соединением 37. По окончании сборки конвейера производят регулирование его положения, перемещая штанги 11 по резьбе в нужную сторону и фиксируя гайкой 13. Завершающей стадией сборки конвейеров, в которых используется предлагаемый став, является установка рабочего органа соответствующего вида: цепи 20 на кронштейнах 19, ленты 22 на кронштейнах 21, выполненных в виде роликоопор, и ленты 24 с опорой на поддерживающий кронштейн в виде плоского стола 25.

Использование става описанной конструкции позволяет уменьшить трудоемкость сборочно-монтажных работ, которые проводятся при помощи универсальных инструментов и зачастую без применения грузоподъемных устройств. Конструкция позволяет на базе единого унифицированного несущего элемента става - продольной балки 1 - собирать конвейеры различного назначения, что делает ее универсальной. При монтаже обеспечивается высокая точность, которая определяется только точностью изготовления отверстий в сопрягаемых элементах. Корректировку положения элементов конвейеров в пространстве легко производить, используя регулируемые опоры 9 и вставки 32. Данный став исключает взаимное перемещение продольных пластин балок в вертикальной плоскости в случае ослабления болтовых соединений, что повышает надежность работы конвейеров различных типов с использованием става, выполненного из унифицированных элементов.

1. Став конвейера, содержащий продольные балки с отверстиями для разъемного соединения их между собой, установленные оппозитно относительно продольной оси става конвейера и связанные между собой поперечинами, опоры става, присоединенные к продольным балкам, кронштейны для поддержки рабочего органа конвейера, установленные на продольных балках с помощью разъемного соединения, отличающийся тем, что он снабжен торцевыми пластинами, каждая из которых имеет внешнюю поверхность, жестко присоединенными к обоим концам каждой поперечной балки, которые выполнены в виде швеллера, имеющего верхнюю, нижнюю полки и стенку, при этом торцевые пластины ориентированы перпендикулярно плоскости стенки, верхней и нижней полок продольной балки с перекрытием пространства между стенкой и полками, а продольные балки обращены друг к другу своими стенками, при этом в торцевых пластинах образованы отверстия для разъемного соединения смежных продольных балок между собой.

2. Став конвейера по п.1, отличающийся тем, что в верхней полке и стенке каждой продольной балки образованы отверстия для разъемного соединения с кронштейнами для поддержки рабочего органа конвейера, а в стенке продольной балки образованы отверстия для разъемного соединения поперечин с продольными балками.

3. Став конвейера по п.1 или 2, отличающийся тем, что в нижней полке продольной балки образованы отверстия для разъемного соединения продольной балки с опорами става, которые выполнены регулируемыми по высоте.

4. Став конвейера по п.1, отличающийся тем, что поперечины выполнены в виде двух балок, жестко связанных друг с другом и установленных крестообразно, при этом на концах каждой балки жестко закреплены плоские башмаки с отверстиями для разъемного соединения поперечин со стенками продольных балок.

5. Став конвейера по п.1, отличающийся тем, что он снабжен вставками клинообразной формы для размещения между обращенными друг к другу внешними поверхностями торцевых пластин смежных продольных балок, при этом во вставках образованы отверстия, совпадающие с отверстиями, образованными в торцевых пластинах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разгрузочной концевой рамной конструкции ленточного конвейера для транспортировки керамических материалов. .

Изобретение относится к устройствам для фиксации секций става ленточного конвейера. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет упростить конструкцию ленточного конвейера. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет увеличить произв-сть конвейера путем сокращения времени на технологические подготовительные операции.

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к межоперационным передвижным ленточным конвейерам с изменяющимся углом наклона и высоты рабочего органа.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и обеспечивает надежное сопряжение ленты конвейера с роликоопорами при любых углах наклона несущих конструкций . .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в зерновых метателях для загрузки различных емкостей или транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, используемым в подземных горных выработках. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эксплуатационные качества и универсальность использования путем унификации составных элементов рамы.

Изобретение относится к ленточным конвейерам, работающим в ком- -. .

Транспортировочное устройство (01, 30) верхнего расположения содержит несущий пространственный каркас (03, 38), имеющий длину более 5 м и ширину более 2 м и выполненный из продольных, поперечных, диагональных и вертикальных элементов (04, 05, 06, 07) несущей балки, соединенных друг с другом. Транспортировочное устройство (33) выполнено с возможностью монтажа на несущем каркасе (03, 38) с образованием несущим каркасом (03, 38) и транспортировочным устройством (33) транспортировочного коридора (32), в котором компоненты (31) транспортных средств могут транспортироваться от места загрузки к месту выгрузки. Несущий каркас (03, 38) опирается на пол (47) сборочной установки с помощью опорных средств, посредством которых между нижней стороной несущего каркаса (03, 38) и верхней стороной пола (47) образуется пригодное для монтажа деталей и/или для транспортировки деталей, допускающее проход и/или проезд свободное пространство. Опорное средство выполнено по типу колонного портала (39, 48), содержащего две опорные колонны (21, 40, 41), нижние концы которых закреплены на полу (47) монтажной установки, и по меньшей мере одну поперечную балку (08, 42), которая закреплена между соответственно двумя опорными колоннами (21, 40, 41) и на верхней стороне которой расположен несущий каркас (03, 38). Повышается жесткость несущего каркаса при его малом весе, что облегчает его транспортировку. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх