Восковой состав для реставрации поверхностей транспортного средства

Изобретение относится к восковому составу для защиты поверхностей транспортных средств от атмосферных явлений и одновременно является средством автокосметики, в частности для заделки различных дефектов поверхности транспортного средства. Состав, включает вещество восковой структуры, пигмент и жидкий силиконовый полимерный материал. В качестве воскового материала используется карнаубский воск и церезин. В качестве жидкого полимерного материала используется полиметилсилоксан. Кроме того, в состав добавлены слюда и абиетиновая кислота. Состав имеет длительный срок хранения и обладает высокой пластичностью и адгезией, а также водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами.

 

Изобретение относится к средствам защиты поверхностей транспортных средств от атмосферных явлений и одновременно является средством автокосметики, в частности для заделки различных дефектов поверхности транспортного средства.

Известен состав для защитного покрытия с полирующими свойствами (патент РФ №2031917), содержащий монтановый воск, парафин нефтяной, шерстный жир, стеариновую кислоту, полиэтилсилоксановую жидкость, водный раствор аммиака, уайт-сприт, воду. Недостатком данного состава является невозможность длительного хранения состава, т.к. входящий в его состав жир животного происхождения не имеет длительного срока хранения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является восковой состав, описанный в патенте США №5821291 «Карандаш для заполнения, маскирования и заделки царапин на окрашенной поверхности». Состав содержит вещество восковой структуры, пигмент, и жидкий силиконовый полимерный материал в следующих пропорциях: карнаубский воск 5%; монтановый воск 35%; парафин 35%; пигмент 13%; жидкий силиконовый полимерный материал 12%.

Данный состав обладает недостаточной пластичностью, что не обеспечивает качественного заполнения глубоких царапин и сколов, не обладает высокой адгезией с поверхностью кузова транспортного средства, а также не обеспечивает желаемого антикоррозионного действия препарата. Кроме того, в нем использованы дорогостоящие материалы. Цветовая гамма не отличается разнообразием, в частности отсутствуют цвета с металлическим блеском (металлик).

Задачей настоящего изобретения является создание воскового состава для заделки различных дефектов на поверхности транспортного средства, простого в применении, имеющего длительный срок хранения, обладающего водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами, а также, по сравнению с прототипом, более высокой пластичностью и адгезией.

Это достигается тем, что создан состав, включающий вещество восковой структуры, пигмент и жидкий силиконовый полимерный материал, отличающийся тем, что в качестве воскового материала используется карнаубский воск и церезин, в качестве жидкого полимерного материала используется полиметилсилоксан, и, кроме того, в состав добавлены слюда и абиетиновая кислота со следующим соотношением компонентов, мас.%:

Карнаубский воск 30-40%;
Церезин 30-40%;
Пигмент 1-11%;
Слюда 8,8-18,8%;
Полиметилсилоксан 0,2%;
Абиетиновая кислота 10%;

Входящий в состав карнаубский воск является самым твердым и устойчивым из природных восков. Материалы с использованием карнаубского воска становятся благодаря нему более теплостойкими и нерастекаемыми. Чрезмерная твердость этого воска снижается в заявляемом составе благодаря использованию церезина. Церезин благодаря мелкокристаллической структуре обладает хорошей вязкостью, поэтому придает более высокую пластичность конечному составу. Содержание этих веществ именно в пределах 30-40% оптимально, так как при содержании карнаубского воска больше 40% конечный продукт становится хрупким, что плохо сказывается при заполнении дефектов на реставрируемой поверхности. А при содержании карнаубского воска менее 30% конечный продукт становится более легкоплавким и мягким - это снижает качество восстановленной поверхности. При содержании церезина меньше 30% снижаются адгезионные свойства и пластичность заявленного состава, а при содержании церезина больше 40% - нанесение состава на реставрируемую поверхность будет затруднено вследствие мягкой структуры состава. Для придания металлического блеска и для равномерности нанесения состава на поверхность автомобиля в состав вводится слюда. В качестве слюды может быть использован мусковит или любой другой вид слюды, производимой для лакокрасочной промышленности. Нижний предел количественного состава слюды - 8,8%. Меньшее ее количество не окажет влияния на равномерность нанесения состава. Верхний предел содержания в составе слюды - 18,8%. В случае содержания слюды более чем 18,8%, нарушится адгезия конечного состава, он станет хрупким. В качестве технологической добавки вводится кремний - органический полимер - поли-метилсилоксан в количестве 0,2%. Он известен как вещество, улучающее структуру и взаимосовместимость различных ингредиентов, а также используется для придания водоотталкивающих свойств конечному составу. При меньшем количестве полиметилсилоксана была бы снижена антикоррозионная устойчивость заявляемого состава. Для улучшения адгезии состава с поверхностью транспортного средства вводится абиетиновая кислота. Ее процентное содержание 10% необходимо и достаточно для наилучшего «прилипания» состава к поверхности транспортного средства.

Для того чтобы придать составу цвет, соответствующий цвету реставрируемой поверхности, в него добавляются различные пигменты как органического, так и неорганического или комплексного происхождения, а также их смеси. При этом свойства состава от использования различных пигментов не изменяются. Для придания составу, например, черного цвета используется такой пигмент, как технический углерод. От количества технического углерода в диапазоне от 1,0 до 11,0% зависит насыщенность черного цвета, а в комбинации его с белым пигментом (в том же диапазоне) цвет варьируется от светло-серого до черного. Таким же образом использование других пигментов или их комбинации придаст составу другой требуемый цвет.

Долговечность состава, его стойкость к вредным воздействиям окружающей среды - (влажность, низкая температура, соляной туман) обеспечивается содержанием в нем церезина.

Технология получения воскового состава состоит в следующем.

В диспергатор загружают все компоненты, кроме пигментов, расплавляют их и перемешивают при температуре t=100°С в течение 2 часов. Затем в расплав добавляют пигменты и продолжают помешивание еще в течение 20 минут для тщательного распределения всех компонентов в однородную жидкую массу. После этого ее разливают в цилиндрические металлические формы, охлаждают и выдавливают из формы. Готовые восковые карандаши оборачивают в фольгу или вставляют в специальные футляры.

Использование карандашей заявляемого состава происходит следующим образом.

Выбирается карандаш того цвета, который соответствует цвету обрабатываемой поверхности. Затем, прижимая карандаш, следует наносить состав на поверхность, производя движения карандашом вдоль царапины, или скола до тех пор, пока вся царапина или скол не будет заполнена составом карандаша. Излишек состава выше окрашенной поверхности можно стереть тканью.

Использование в заявляемом составе менее дорогостоящих и дефицитных компонентов - карнаубского воска и церезина - позволяет снизить цену на восковой состав, не снижая, а улучшая при этом те его свойства, которые особенно важны в климатических условиях Российской Федерации (использование состава при низких температурах воздуха, в условиях соляного тумана).

Для исследования свойств заявляемого состава и для подтверждения преимуществ заявленного состава перед прототипом, Заявитель обратился в ООО «Экспертное бюро» г.Ижевска».

В ООО «Экспертное бюро г.Ижевска» экспертом Федоровой Т.В. были проведены исследования свойств состава, разработанного автором и Заявителем данного состава Шаповалом Сергеем Викторовичем. Для наглядности одновременно с исследованием свойств карандаша заявляемого состава были исследованы свойства автомобильного реставрационного воскового карандаша «Turtle wax», произведенного компанией «Concept Chemicals & Coating Ltd.» в Великобритании, состав которого соответствует составу нашего прототипа. Карандаш заявляемого состава, свойства которого исследовались ООО «Экспертное бюро» г.Ижевска», был следующим:

Карнаубский воск - 30%

Церезин - 40%

Пигмент - 10,8%

Слюда - 9%

Полиметилсилоксан - 0,2%;

Абиетиновая кислота - 10%;

В качестве церезина в данном составе был использован церезин по ГОСТ 2488-79. В качестве пигмента для придания составу черного цвета использовался технический углерод - продукт предприятия ОАО «Пигмент», г.Тамбов. Слюда мокрого помола по ГОСТ 19571-74 - продукт предприятия ООО «Батолит», г.Москва. Полиметилсилоксан - НПК ЗАО «Ермакхим», г.Москва по ГОСТ 13032-77. Абиетиновая кислота - ЗАО «Лабтех», г.Москва. Карнаубский воск - АО "МХК "ЕвроХим" г.Москва.

Проведенные исследования качества подтвердили высокие адгезионные и антикоррозионные свойства заявляемого состава, а также его устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды - влажность, низкая температура, соляной туман.

Восковой состав для реставрации поверхностей транспортного средства, содержащий вещество восковой структуры, пигмент и жидкий силиконовый полимерный материал, отличающийся тем, что в качестве воскового материала используется карнаубский воск и церезин, в качестве жидкого полимерного материала используется полиметилсилоксан и, кроме того, в состав добавлены слюда и абиетиновая кислота со следующим соотношением компонентов, мас.%:

Карнаубский воск 30-40
Церезин 30-40
Пигмент 1-11
Слюда 8,8-18,8
Полиметилсилоксан 0,2
Абиетиновая кислота 10


 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термопластичным маркирующим композициям. .

Изобретение относится к лакокрасочным составам, применяемым в качестве покрытий для защиты металлических и неметаллических материалов и изделий из них от биокоррозионных поражений, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к водно-восковым защитным составам от атмосферного воздействия, старения, биоповреждений резинотехнических, полимерных, металлических, деревянных изделий и лакокрасочных покрытий.

Изобретение относится к составам для консервации металлических хромированных или окрашенных поверхностей, используемым одновременно как защитное средство от атмосферных воздействий, так и средство для автокосметики.

Изобретение относится к химической промышленности, а именно к производству составов, используемых для получения покрытий печатных плат, широко применяемых в радиоэлектронной средств связи и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к составам для защитного покрытия. .

Изобретение относится к области отверждаемых на холоде защитных покрытий для электроизоляционной защиты проводов, металлоконструкций, изделий из металла, керамики и пластика.

Изобретение относится к металлическому материалу с обработанной поверхностью без хрома, удовлетворяющей требованиям к коррозионной стойкости, термостойкости, стойкости к отпечаткам пальцев, проводимости, способности к нанесению покрытия и обладающей стойкостью к почернению во время работы.

Изобретение относится к связующему покрытию для необрастающей пленки на основе органополисилоксана, композитной покрывающей пленке и кораблю и подводной конструкции, покрытым этой пленкой.

Изобретение относится к композициям на основе полиорганосилоксанов для получения огне-, биозащитных покрытий по древесине, переводящих древесину в группу трудносгораемых материалов.
Изобретение относится к кроющему материалу со связующим и с наполнителем, содержащим наноразмерные частицы, а также к применению такого кроющего материала для покрытия фасадов и других частей сооружений.
Изобретение относится к способам обработки поверхностей из природных и искусственных камней, керамических материалов и может использоваться для очистки фасадов и интерьеров зданий от атмосферных загрязнений, а также при реставрационных работах.
Изобретение относится к области защиты древесины и материалов на ее основе от биоповреждений. .
Изобретение относится к радиоэлектронной технике, в частности к получению полимерных композиций, предназначенных для поглощения паразитных излучений в замкнутом герметичном объеме СВЧ-устройств.

Изобретение относится к уплотнительным материалам, в частности к герметизирующей композиции пониженной плотности, предназначенной для уплотнения и герметизации различных агрегатов самолетных конструкций (планера, топливных отсеков и т.д.), эксплуатирующихся в широком интервале температур от -60°С до +130°С.
Наверх