Устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля. Устройство содержит барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий тормозной привод. Общий тормозной привод включает приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, ролики, рукоятку управления с рейкой и защелкой. Каждый тормозной механизм имеет также индивидуальный тормозной привод. Индивидуальный тормозной привод включает двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, цилиндрические шайбы, жестко установленные на тормозном тросе перед нижним концом рычага управления и уравнителем. Тормозной трос свободно пропущен через цилиндрическое горизонтальное отверстие на конце уравнителя и отверстие в нижнем конце рычага управления. Достигается возможность временного использования стояночной тормозной системы как противобуксовочной для выезда буксующего автомобиля за счет индивидуального затормаживания одного из ведущих колес. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля.

Известно тормозное устройство автотранспортных средств, содержащее тормозную педаль, соединенную через привод, выполненный в виде рычажного параллелограмма, с поршнями главных силовых цилиндров, полости которых через трубопроводы сообщены с рабочими тормозными цилиндрами ведущих колес и с тормозными цилиндрами ведомых колес, причем трубопроводы, соединяющие тормозные цилиндры диагонально расположенных колес, сообщены с дополнительными силовыми цилиндрами, поршни которых через привод соединены с двигателем. Двигатель через привод вызывает противофазную пульсацию рабочего тела в раздельных тормозных системах автотранспортного средства. При включении тормозного устройства педалью ведущие колеса с тормозными цилиндрами затормаживаются попеременно. Затормаживание буксующего ведущего колеса вызывает передачу крутящего момента на другое колесо, надежно сцепленное с дорогой, в результате чего повышается проходимость автотранспортного средства (А.с. СССР №542669, 15.01.1977, Бюл. №2).

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и периодическое затормаживание, наряду с буксующим, также и небуксующего колеса, нецелесообразное с точки зрения повышения проходимости автотранспортного средства.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому устройству является стояночная тормозная система автомобиля, содержащая барабанные колодочные тормозные механизмы задней ведущей оси и общий тормозной привод, включающий приводные рычаги, тормозные тросы, ролики, уравнитель, тягу, рычаг, управляющий трос, рукоятку управления с рейкой и защелкой (Вишняков Н.Н. Автомобиль (основы конструкции) / Н.Н.Вишняков, В.К.Вахламов и др./ Под ред. Островцева А.Н. - М.: Машиностроение, 1976. - 296 с. - С.261).

Однако в данной конструкции отсутствует возможность индивидуального затормаживания буксующего колеса ведущего моста с целью повышения проходимости автомобиля.

Техническим результатом предлагаемого устройства является временное использование стояночной тормозной системы как противобуксовочной для выезда буксующего автомобиля за счет индивидуального затормаживания одного из колес (буксующего) заднего ведущего моста.

Указанный технический результат достигается тем, что в стояночной тормозной системе автомобиля, содержащей барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий тормозной привод, включающий приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, ролики, рукоятку управления с рейкой и защелкой, каждый тормозной механизм имеет также индивидуальный тормозной привод, включающий двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, цилиндрические шайбы, жестко установленные на удлиненной передней части тормозного троса перед нижним концом двуплечего рычага управления и уравнителем, причем тормозной трос свободно пропущен через цилиндрическое горизонтальное отверстие на конце уравнителя и отверстие в нижнем конце рычага управления.

Предлагаемое устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства поясняется прилагаемыми чертежами, где на фиг.1 изображена общая схема, на фиг.2 - разрез соединения уравнитель - тормозной трос - шайба.

Устройство включает барабанные колодочные тормозные механизмы 1 задних ведущих колес, приводные рычаги 2, ролики 3, тормозные тросы 4 с жестко установленными на них цилиндрическими шайбами 5, свободно проходящие через выполненные по концам уравнителя 6 горизонтальные цилиндрические отверстия, и далее через отверстия нижних концов установленных на горизонтальных осях 7 двуплечих рычагов управления 8 индивидуальным торможением каждого ведущего колеса с возвратными пружинами 9 и храповыми механизмами 10. Уравнитель 6 также соединен через тягу 11, рычаг 12 с оттяжной пружиной 13, управляющий трос 14, ролики 15 с рукояткой управления 16 обоими тормозными механизмами с рейкой 17 и защелкой.

Работает предлагаемое устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства следующим образом. При буксовании автомобиля на месте водитель путем плавного перемещения рычага 8 индивидуального тормоза буксующего колеса моста через тормозной трос и приводной рычаг прижимает тормозные колодки к тормозному барабану и создает тормозной момент, приостанавливающий буксующее колесо, при этом соответствующий тормозной трос 4 перемещается в отверстии уравнителя 6, а на стоящем колесе увеличивается крутящий момент от двигателя. Если силы сопротивления движению не превысят суммарную тяговую силу на ведущих колесах, автомобиль выезжает. При превышении сил сопротивления над тяговой возможен выезд путем раскачки автомобиля.

При использовании рукоятки управления 16 затормаживаются одновременно оба колеса задней ведущей оси. При этом передние концы тормозных тросов 4 могут свободно перемещаться в цилиндрических отверстиях нижних концов рычагов 8 индивидуального управления тормозными механизмами задних ведущих колес.

Таким образом, предлагаемое устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства позволяет затормозить только буксующее колесо и обеспечить возможность выезда автомобиля, т.е. повысить его проходимость.

Устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства, содержащее барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий тормозной привод, включающий приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, ролики, рукоятку управления с рейкой и защелкой, отличающееся тем, что каждый тормозной механизм имеет также индивидуальный тормозной привод, включающий двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, цилиндрические шайбы, жестко установленные на тормозном тросе перед нижним концом рычага управления и уравнителем, причем тормозной трос свободно пропущен через цилиндрическое горизонтальное отверстие на конце уравнителя и отверстие в нижнем конце рычага управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антиблокировочным системам автомобилей. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам управления торможением для транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам автоматического управления торможением автопоездов. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к техническим средствам, обеспечивающим автоматическое управление торможением транспортных средств.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в тормозных системах транспортных средств для предотвращения блокирования колес при торможении.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в исполнительных элементах тормозной системы высокоскоростного железнодорожного транспорта при установке на колесную ось прицепной тележки.

Изобретение относится к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств, применяемых преимущественно в тележках высокоскоростного поезда. .

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам трансгюртны.х средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к тормозным системам быстроходных гусеничных машин. .
Наверх