Штамп для нагрева диска перед закалкой

Изобретение относится к электротермии. Для обеспечения в условиях ремонтного мелкосерийного производства в процессе эксплуатации тракторов К-700 возможности восстановления утраченных свойств структуры металла и геометрической формы фрикционных дисков штамп для нагрева диска перед закалкой содержит камеру, подовый и надподовый электронагреватели, имеющие изнутри электросопротивления, при этом надподовый электронагреватель снабжен рычажным механизмом перемещения по вертикали и от его действия достигается заневоливание диска для нагрева, камера сверху имеет свод, а с боков - два узких проема для перемещения диска по склизам, установленным на уровне с подовым электронагревателем. 2 ил.

 

Изобретение относится к электротермии и теплообменным процессам и может быть использовано для нагрева теплопроводностью от электронагревателей фрикционного диска при двустороннем контакте в заневоленном состоянии.

Известен являющийся по технической сущности наиболее близким к предлагаемому техническому решению штамп нагрева дисков под закалку, включающий пазовый и надпазовый электронагреватели, снабженные изнутри электросопротивлениями. Этот штамп наряду с другими водоохлаждающими штампами и штампом для нагрева под отпуск встроены в автоматический агрегат и снабжены приводом, передаточным механизмом и пневмоцилиндрами (Солодихин А.Г. Технология, организация и проектирование термических цехов. - М.: Высш. шк. 1987, - стр.242, рис.IV.7).

Недостатком известного автоматического агрегата является то, что он предназначен для массового производства изготовления дисков, энергоемок и его применение неоправданно в условиях мелкосерийного производства при восстановлении дисков.

Задача изобретения - обеспечение в условиях мелкосерийного производства возможности восстановления утраченных свойств структуры металла и геометрической формы фрикционного диска вследствие термодинамических нагрузок, возникающих при эксплуатации техники, например, тракторов типа К-700.

Технический результат достигается тем, что штамп для нагрева диска перед закалкой, содержащий подовый и надподовый электронагреватели, снабженные изнутри электросопротивлениями, камеру, при этом надподовый электронагреватель снабжен рычажным механизмом перемещения по вертикали и от его действия достигается заневоливание диска для нагрева, а камера сверху снабжена сводом, с боков двумя узкими проемами для перемещения диска по склизам, установленным на уровне с подовым электронагревателем.

На фиг.1 показан штамп, общий вид, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Штамп содержит подовый 1 (неподвижный) и надподовый 2 (подвижный по вертикали) электронагреватели, снабженные изнутри электросопротивлениями 3, для двухстороннего нагрева до закалочной температуры диска 10. Надподовый электронагреватель снабжен рычажным механизмом его перемещения по вертикали в зоне двух позиций: когда от действия механизма диск заневолен и, наоборот, диск свободен. Рычажный механизм состоит из вилки 4, рычага 5, опоры 6, соединенных шарнирно на оси 7, тяги 8, резьбовые концы которого соединены с вилкой 4 и надподовым электронагревателем 2. Зона действия рычага фиксируется на стойке 9.

Для сохранения тепловой энергии штамп размещен в камере 11, изолированной футеровкой из кирпича 12 и теплоизоляционным материалом 13 от корпуса 14, обшитого металлическим листом 15. Камера сверху снабжена сводом 16 для обеспечения выполнения профилактических работ (монтажа и демонтажа штампа, очистки камеры и др.), а с боков - узкими проемами 17 для перемещения диска 10 - крюком (не показан) по склизам 18, установленным на одном уровне с подовым электронагевателем 1. Проемы закрываются заслонкой (не показано).

Штамп работает следующим образом. Диск 10 по склизу 18 крюком подается на подовый электронагреватель 1. Действием рычажного механизма перемещает вниз надподовый электрообогреватель 2, который собственной массой и в фиксированной позиции рычага 5 поджимает уложенный диск к подовому нагревателю. Диск 10 заневоленный нагревается с двух сторон электронагревателями до закалочной температуры с выдержкой по режиму. Перефиксировав рычаг 5 на стойке 9, надподовый электрообогреватель 2 освобождает диск 10 для его перемещения по склизу 18 крюком уже на закалочный штамп (не показан).

Штамп обеспечивает нагрев во всем объеме диска в заневоленном состоянии от собственной массы надподового электрообогревателя и от поджатия его рычажным механизмом в фиксированной позиции рычага. При этом используется стадия максимального проявления свойства кинетической пластичности металла при нагреве диска до закалочной температуры, при которой требуются минимальные нагрузки для исправления дефектов геометрической формы диска и предупреждения возникновения случайных деформаций.

Штамп для нагрева диска под закалку, содержащий камеру, подовый и надподовый электронагреватели, имеющие внутри электросопротивления, отличающийся тем, что надподовый электронагреватель снабжен рычажным механизмом перемещения по вертикали для заневоливания диска при нагреве, а камера сверху снабжена сводом и имеет по бокам узкие проемы для перемещения диска по склизам, установленным на уровне с подовым электронагревателем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области термической обработки изделий из нержавеющих сталей мартенситного класса. .

Изобретение относится к области термической обработки. .

Изобретение относится к способу изготовления подшипникового кольца (1) для крупногабаритных подшипников качения, имеющего, по меньшей мере, одну дорожку (3) качения с закаленным краевым слоем.

Изобретение относится к термической обработке и может быть использовано при изготовлении разрезных поршневых колец с непараллельными торцовыми поверхностями. .

Изобретение относится к термической обработке и может быть использовано для получения разрезанных круглых колец с параллельными торцовыми поверхностями. .

Изобретение относится к изготовлению несущих узлов специального назначения для тяжелых машин, состоящих из разъемных вращающихся относительно друг друга тонкостенных сложнопрофильных по диаметру кольцевых деталей больших диаметров (более 1500 мм).

Изобретение относится к области термической обработки, а именно к термофиксации поршневых колец в пакете. .

Изобретение относится к подшипнику качения, используемому в летательных аппаратах, в частности вертолетах. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к термической обработке тонкостенных деталей, используемых в различных отраслях машиностроения и направлено на снижение деформации по плоскости ниже 0,2 мм

Изобретение относится к области металлургии, а именно к изготовлению стальных деталей, используемых в качестве конструкционных компонентов машин

Изобретение относится к способу и устройству для закалки детали, описываемой замкнутой кривой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для правки в процессе старения тонкостенных изделий, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к термической обработке поршневых колец в пакете

Изобретение относится к области термообработки и может быть использовано для поверхностной закалки цилиндрических полых тел по периметру сечения, в частности колец подшипников

Изобретение относится к термофиксации поршневых и уплотнительных колец в пакете во время термической обработки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к термической обработке колец подшипников качения, которые эксплуатируются на железнодорожном транспорте, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при производстве деталей подшипников, в частности внешних колец. Для обеспечения высокой долговечности и надежности колец подшипника осуществляют предварительную объемную закалку колец из стали, содержащей, мас.%: С 0,95-1,05, Si 0,15-0,3, Mn 0,15-0,3, Cr 0,35-0,5, Ni, Cu не больше 0,3, P, S не больше 0,3 и Fe с нагревом до 830-870°C и выдержкой не менее 1 часа и последующим охлаждением, а затем индукционную закалку путем нагрева поверхностного слоя кольца током высокой частоты при общей продолжительности нагрева 15-50 c до 820-1050°C с последующим охлаждением на протяжении 4-10 с до температуры ниже температуры начала мартенситного преобразования с последующим охлаждением на протяжении 30-60 с до температуры окружающей среды. Подшипник качения содержит внешнее и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, при этом дорожка качения по меньшей мере одного из колец имеет поверхностный слой со структурой материала мартенсит, а материал сердцевины кольца имеет структуру троостит. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления разрезных колец кольцевых клапанов гидравлических систем. Для упрощения технологии, снижения трудоемкости изготовления колец и увеличения долговечности их работы заготовке придают цилиндрическую форму для посадки в гнездо клапана с заданной плотностью, при этом используют заготовку из прокатанной тонкостенной пластины пружинной стали, которой придают цилиндрическую форму посредством прижатия хомутом к цилиндрическому углублению оправки и закалкой в масле, а затем осуществляют среднетемпературный отпуск при ее фиксации. 3 ил.
Наверх