Устройство для выпуска аварийной энергетической установки летательного аппарата

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к устройству для выпуска аварийной энергетической установки летательного аппарата. Устройство содержит аварийную энергетическую установку, поступательный привод для открытия замка убранного положения, двухзвенник, образующий кинематический замок фиксации аварийной энергетической установки в выпущенном положении, гидравлический демпфер выпуска, тягу привода створки. Устройство также снабжено корпусом механизма, силовым приводом выпуска аварийной энергетической установки, верхней и нижней трехплечими качалками, серьгой, упором ограничения отклонения нижней трехплечей качалки, передней качалкой, дополнительными тягами и бесконтактным выключателем с элементом воздействия. Корпус механизма закреплен на каркасе летательного аппарата с помощью кронштейнов. Верхняя трехплечая качалка шарнирно закреплена на корпусе механизма, одним из плеч соединена с приводом замка створок, другим с зевом охватывает ось, третьим с серьгой, образуя кинематический замок убранного положения створок. Нижняя трехплечая качалка шарнирно закреплена на корпусе механизма, при этом плечи качалки соединены тягами с задними рычагами створок. Силовой привод выпуска аварийной энергетической установки, шарнирно закрепленный на корпусе механизма, соединен с одним из плеч качалки выпуска аварийной энергетической установки, второе плечо которой является элементом двухзвенника. При повороте двузвенника на выпуск аварийной энергетической установки обеспечивается совпадение оси элемента воздействия, закрепленного на плече двузвенника, с осью бесконтактного выключателя, закрепленного на корпусе механизма. Технический результат заключается в расширении области применения устройства. 3 ил.

 

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано в гидравлических, а также в электрических системах летательного аппарата для выпуска привода аварийного генератора электрического тока.

Известно устройство для выпуска аварийной гидронасосной установки летательного аппарата (1), в котором дана принципиальная схема устройства с кинематически связанными элементами: приводы выпуска и замка, двузвенник.

Этим изобретением не предусматриваются устройства открытия створок в корпусе летательного аппарата для выпуска аварийной гидранасосной станции, устройства демпфирования динамических нагрузок в конце выпуска, устройства для сигнализации выпущенного положения аварийной насосной станции.

Наиболее близким решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для выпуска аварийной энергетической установки (АЭУ) самолета ТУ-334 (2), содержащее АЭУ, поступательный привод для открытия замка убранного положения, пружину для выпуска АЭУ, двузвенник, образующий кинематический замок выпущенного положения, гидравлический демпфер для демпфирования динамического удара при выпуске, устройство сигнализации убранного положения, тягу, шарнирно соединенную через ось с корпусом АЭУ и открывающейся створкой на корпусе летательного аппарата.

По сигналу отказа всех двигателей или при ручном включении экипажем открывается замок, и под выталкивающим воздействием пружины и собственного веса установки, а после выхода за пределы обтекателя и от аэродинамической нагрузки, АЭУ выпускается и устанавливается на кинематический замок. Уборка АЭУ производится вручную на земле.

Недостатками этого технического решения являются:

- ограниченная область применения этого устройства, так как оно пригодно только для сухопутных самолетов, где АЭУ выпускается вниз вертикально или под наклоном, с использованием сил от веса устройства. Так как посадка самолета осуществляется с выпущенным АЭУ, то при посадке гидросамолета или самолета-амфибии на водную поверхность требуется, чтобы АЭУ выпускалось вверх:

- поскольку створка имеет значительную длину, а в случае применения на гидросамолете в наиболее удобном месте - в форкиле - будет иметь и большую, чем на прототипе, ширину, на нее действуют значительные отсасывающие аэродинамические силы (в отличие от прототипа, где действуют прижимающие нагрузки), и если створка связана с механизмом в одной точке, как на прототипе, могут произойти нарушения обводов (уступы) за счет упругой деформации створки и возникнуть дополнительные силы аэродинамического сопротивления;

- в конструкции прототипа не предусмотрена выдача очень важной, в психологическом плане, информации экипажу в сложной ситуации (отказ всех двигателей) о выпущенном положении АЭУ, а есть информация об ее убранном положении. Поскольку уборка АЭУ производится вручную на земле, то контроль убранного положения возможен в ряде случаев визуально, без применения дополнительной сигнализации.

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение выше перечисленных недостатков прототипа, а именно:

- расширение области применения и за счет того, что в предлагаемом решении выпуск АЭУ вверх обеспечивается за счет установки вместо выталкивающей пружины и демпфера силового пневматического привода с гидравлической камерой, соединенной с дроссельным демпфером, и соединения привода замка и створок с помощью качалок и тяг с передними и задними рычагами створок;

- обеспечение исчерпывающей информации экипажу о выпущенном положении сигнализации при установке АЭУ на кинематический замок.

Технический результат достигается тем, что устройство для выпуска АЭУ летательного аппарата содержит АЭУ, поступательный привод для открытия замка убранного положения, двузвенник, образующий кинематический замок фиксации АЭУ в выпущенном положении, гидравлический демпфер выпуска. Устройство снабжено корпусом механизма, силовым приводом выпуска АЭУ, верхней и нижней трехплечими качалками, серьгой, упором ограничения отклонения нижней трехплечей качалки, передней качалкой, дополнительными тягами и бесконтактным выключателем с элементом воздействия. Корпус механизма закреплен на каркасе летательного аппарата с помощью кронштейнов, верхняя трехплечая качалка шарнирно закреплена на корпусе механизма, одним из плеч соединена приводом замка створок, другим с зевом охватывает ось, установленную на корпусе АЭУ, третьим с серьгой, образуя кинематический замок убранного положения створок, которая шарнирно соединена с нижней трехплечей качалкой, шарнирно закрепленной на корпусе механизма, плечи которой соединены тягами с задними рычагами створок и с передней качалкой, шарнирно соединенной тягами с передними рычагами створок и установленной на кронштейне, закрепленном на каркасе летательного аппарата, силовой же привод выпуска АЭУ, шарнирно закрепленный на корпусе механизма, соединен с одним из плеч качалки выпуска АЭУ, второе плечо которой является элементом двухзвенника, при повороте которого на выпуск АЭУ, обеспечивается совпадение оси элемента воздействия, закрепленного на плече двузвенника, с осью бесконтактного выключателя, закрепленного на корпусе механизма.

Таким образом, заявляемая конструкция устройства для выпуска аварийной энергетической установки соответствует критерию изобретения «новизна». Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другим и защищенными патентами техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них в полной мере признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень». Заявляемое решение пригодно к осуществлению промышленным путем.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется нижеследующим описанием и чертежами, где

на Фиг.1 изображена конструкция устройства,

на Фиг.2 изображено сечение А-А,

на Фиг.3 изображена его кинематическая схема.

Схема разработана преимущественно для гидросамолетов и самолетов-амфибий с размещением устройства в наиболее удобном месте - в форкиле.

На корпусе механизма 1, закрепленном на каркасе 2 летательного аппарата с помощью кронштейнов 3, установлена верхняя трехплечая качалка 4, одно из плеч которой шарнирно соединено с поступательным приводом (подпружиненным пневмоцилиндром) 5 и шарнирно закрепленным на корпусе механизма 1, второе плечо качалки имеет зев, охватывающий ось 6, закрепленную на корпусе АЭУ 7, а третье плечо соединено с серьгой 8, которая шарнирно соединена с нижней трехплечей качалкой 9.

При этом плечо трехплечей качалки 4 и серьга 8 образуют в убранном положении кинематический замок. Плечи качалки 9 шарнирно связаны тягами 10 с задними кронштейнами створок 11 и тягой 12 с передней качалкой 13, соединенной с передними рычагами створок 11 тягами 14 и установленной на кронштейне 15, закрепленном на каркасе летательного аппарата 2.

На корпусе механизма 1 установлен регулируемый упор 16, ограничивающий отклонение качалки 9 при открытии створок.

Силовой привод (подпружиненный пневмоцилиндр) 17 выпуска АЭУ имеет встроенную гидравлическую полость, из которой в процессе выпуска жидкость выдавливается в дроссельный демпфер 21.

Пневмоцилиндр 17 шарнирно соединен с корпусом механизма 1 и с одним из плеч качалки выпуска 18. Второе плечо качалки 18 снабжено элементом воздействия 19 и соединено тягой 20, шарнирно соединенной с АЭУ.

На корпусе механизма 1 закреплен бесконтактный индуктивный выключатель 22, например индуктивный.

Предлагаемое устройство работает следующим образом: в убранном положении устройства нагрузки от створок замыкаются через кинематический замок, образованный серьгой 8 и качалкой 4, на корпус механизма 1.

При отказе всех двигателей автоматически или вручную экипажем осуществляется выпуск АЭУ. При этом давление из пневмосистемы поступает в пневмоцилиндр 5, который отрабатывает на выпуск штока, поворачивая трехплечую качалку 4. Качалка 4, поворачиваясь, выводит плечо с зевом из зацепления с осью 6, закрепленной на корпусе АЭУ 7, через серьгу 8 поворачивает трехплечную качалку 9 и через тяги 10, 12, переднюю качалку 13 и тяги 14 раскрывает створки 11.

Крайнее положение качалки 9 ограничено регулируемым упором 16, который воспринимает отсасывающие нагрузки от створок.

Практически одновременно подается давление в пневмоцилиндр выпуска 17, при этом его шток убирается, и поворачивает качалку выпуска 18, и через тягу 20 выдвигает в набегающий поток АЭУ.

В выпущенном положении оси звеньев двузвенника (тяга 20 и плечо качалки выпуска 18) лежат на одной линии, образуя кинематический замок.

В выпущенном положении элемент воздействия 19 занимает соосное положение с индуктивным бесконтактным выключателем 22, при этом выдается на устройства сигнализации информация экипажу о том, что АЭУ выпущена.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет обеспечить информацией экипаж о выпущенном положении сигнализацией при установке АЭУ на кинематический замок и расширить область применения.

Источники информации

1. Авторское свидетельство SU 1658546 A1, кл. B64D, 41/00, 1985.

2. Самолет ТУ-334. Руководство по технической эксплуатации, раздел 29, 1993 г.

Устройство для выпуска аварийной энергетической установки летательного аппарата, содержащее аварийную энергетическую установку, поступательный привод для открытия замка убранного положения, двухзвенник, образующий кинематический замок фиксации аварийной энергетической установки в выпущенном положении, гидравлический демпфер выпуска, тягу привода створки, отличающееся тем, что устройство снабжено корпусом механизма, силовым приводом выпуска аварийной энергетической установки, верхней и нижней трехплечими качалками, серьгой, упором ограничения отклонения нижней трехплечей качалки, передней качалкой, дополнительными тягами и бесконтактным выключателем с элементом воздействия, при этом корпус механизма закреплен на каркасе летательного аппарата с помощью кронштейнов, верхняя трехплечая качалка шарнирно закреплена на корпусе механизма, одним из плеч соединена с приводом замка створок, другим с зевом охватывает ось, установленную на корпусе аварийной энергетической установки, третьим с серьгой, образуя кинематический замок убранного положения створок, которая шарнирно соединена с нижней трехплечей качалкой, шарнирно закрепленной на корпусе механизма, плечи которой соединены тягами с задними рычагами створок, и установленной на кронштейне, закрепленном на каркасе летательного аппарата, силовой же привод выпуска аварийной энергетической установки, шарнирно закрепленный на корпусе механизма, соединен с одним из плеч качалки выпуска аварийной энергетической установки, второе плечо которой является элементом двухзвенника, при повороте которого на выпуск аварийной энергетической установки обеспечивается совпадение оси элемента воздействия, закрепленного на плече двузвенника, с осью бесконтактного выключателя, закрепленного на корпусе механизма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано при установке на транспортные средства, преимущественно вертолеты, в качестве бортового управляемого источника света.

Изобретение относится к области авиационного оборудования и предназначено для установки на гражданские ЛА. .

Изобретение относится к технике видеонаблюдения и может быть использовано для оперативного изучения окружающей обстановки в условиях ограниченных возможностей наблюдения из-за наличия естественных и искусственных препятствий.

Изобретение относится к технике опознавания личности и может быть использовано в системах связи экипажей самолетов с наземными службами, в охранных автомобильных системах, а также в call-центрах, мобильных и стационарных телефонах.

Изобретение относится к средствам охлаждения радиоэлектронной аппаратуры, в частности, установленной на летательных аппаратах. .

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам, предназначенным для наблюдения. .

Изобретение относится к летательным управляемым аппаратам легче воздуха, поддерживаемым в атмосфере статическим давлением воздуха, а при принудительном движении - также и аэродинамической подъемной силой, которая позволяет при помощи горизонтальных и вертикальных рулей менять высоту и направление полета.

Изобретение относится к способам освещения приборного оборудования и транспарантов световой сигнализации летательных аппаратов при использовании экипажем пилотажных очков ночного видения.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к гидросамолетам

Изобретение относится к конструкции лопастей воздушных винтов для аэродинамических аппаратов

Изобретение относится к области разработки и применения привязных аэростатов

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА), совершающим полет по баллистическим и аэробаллистическим траекториям с высотой подъема не менее 20 км

Изобретение относится к беспилотному летательному аппарату (БПЛА), устанавливаемому на его борту блоку видеоаппаратуры и катапультам для запуска БПЛА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для предотвращения столкновений летательных аппаратов

Настоящее изобретение имеет отношение к созданию осветительного устройства и к способу освещения на основании множества различных картин освещения. Управление осветительным устройством осуществляется на основе данных освещения, полученных через интерфейс. Таким образом, может быть осуществлено множество различных картин освещения на базе пикселей, и до четырех ламп для чтения могут быть заменены одним осветительным устройством. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту состоит из оболочки аэростатной части с полезной нагрузкой, двухкаскадной парашютной системы торможения и стабилизации, комплекта пиропатронов и механических датчиков, устройства доставки аэростатной части в виде ракеты и системы отделения аэростатной части с полезной нагрузкой от ракеты. Аэростатная часть включает систему изменения и поддержания заданной высоты полета, состоящую из компрессора, гибких трубопроводов, клапанов, системы управления, датчиков давления и температуры, высотомера и мягких балластных емкостей. Система отделения аэростатной части включает стыковочный узел, состоящий из двухстороннего электрического сегмента и двухстороннего информационного сегмента. Изобретение направлено на создание системы с возможностью быстрой замены полезной нагрузки. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Пассажирский самолет содержит двухконтурную систему управления общесамолетным оборудованием и самолетными системами, включающую основные и резервные блоки вычислителей-концентраторов, блоки преобразования сигналов, блоки коммутации и защиты постоянного и переменного электрического тока, взаимодействующие с общесамолетным оборудованием и самолетными системами по каналам информационного обмена. В каждом из блоков установлены попарно идентичные основные каналы (А) и резервные каналы (Б), снабженные средствами контроля работоспособности, обнаружения и отключения неисправного канала и подключения исправного канала. В системе управления реализовано четырехкратное резервирование выполнения основных функций. Изобретение направлено на обеспечение высокой надежности и безопасности полета. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх