Шаровой кран с верхним разъемом для объектов энергетики

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для энергетических объектов, характеризующихся высокими параметрами рабочих сред - температура до 560°С, давление до 40 МПа, и предназначено для перекрытия потоков. Шаровой кран с верхним разъемом содержит корпус с соединенным с ним резьбовыми соединениями верхним фланцем, с входным и выходным патрубками и шаровую пробку. Пробка установлена на подпружиненные седла с контактными поверхностями в форме шарового пояса. Подпружиненные седла установлены в дополнительные, снабженные кольцевыми буртами кольцевые втулки. Эти втулки уплотнены по торцевой поверхности относительно корпуса шарового крана. Упомянутые контактные поверхности седел выполнены, по меньшей мере, двухконтурными по ширине шарового пояса. Контуры на поверхности шарового пояса разделены, по меньшей мере, одной кольцевой проточкой. Дополнительные кольцевые втулки установлены соосно седлам и закреплены на последних по резьбовой поверхности с возможностью передачи поджимающего усилия на упомянутые уплотнения. В седле, в зоне резьбовой контактной поверхности дополнительной втулки и седла, выполнен, по меньшей мере, один сквозной канал, соединяющийся с кольцевой проточкой. Уплотнения между торцевой поверхностью дополнительных кольцевых втулок и корпусом выполнены сальниковыми. Изобретение направлено на расширение диапазона температур и давления среды использования шарового крана и на повышение его надежности и долговечности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для энергетических объектов, характеризующихся высокими параметрами рабочих сред - температура до 560°С, давление до 40 МПа, предназначенной для перекрытия потоков.

Одним из требований, предъявляемых к энергетической трубопроводной арматуре, является обеспечение ремонтопригодности без вырезки из трубопровода.

Известна конструкция шарового крана, предназначенная для установки на трубопроводах в качестве перекрывающего устройства, не требующая его вырезки из трубопровода при ремонте [1]. Указанная конструкция содержит корпус с люком и крышкой, размещенный между подвижными подпружиненными седлами сферический затвор, поверхность которого уплотнена кольцами, в пазах которых размещены уплотняющие эластичные элементы. (фиг.2 к [1]). Для замены уплотнительных колец с эластичными элементами шаровой кран снабжен дополнительными элементами отжима седел в виде силовых сухарей.

Недостатком известного шарового крана является наличие в уплотнительных кольцах уплотняющих эластичных элементов, которые не предназначены для работы в средах с высокими температурами и при высоких давлениях.

Известен также шаровой кран с верхним разъемом [2]. Указанная конструкция содержит корпус с верхним фланцем, входным и выходным патрубками, шаровую пробку, расположенную на цельных седлах, постоянно нагруженных пружинами в сторону шаровой пробки. В контактных с шаровой пробкой поверхностях седел завальцованы эластомерные уплотнения, а между поверхностью седла и корпусом размещены уплотнительные кольца.

Недостатком известного шарового крана является наличие изнашиваемых эластомерных уплотнений в контактной с шаровой пробкой поверхности седла, снижающих надежность крана по мере его эксплуатации. Кроме того, из-за использования эластомерных уплотнений в конструкции шаровых кранов возникают ограничения для их эксплуатации на энергетических объектах при повышенных температурах и давлениях.

Наиболее близким по назначению, технической сущности и достигаемому результату к заявляемому шаровому крану для объектов энергетики является шаровой кран с верхним разъемом, содержащий корпус, соединенный резьбовыми соединениями с верхним фланцем, входной и выходной патрубки и шаровую пробку, установленную на подпружиненные седла, с контактными поверхностями в форме шарового пояса [3] (прототип). Подпружиненные седла снабжены уплотнениями из эластомерного материала, расположенными в зоне контактных поверхностей в форме шаровых поясов, контактирующих с поверхностью шаровой пробки, и установлены в дополнительные кольцевые втулки, на торцевой поверхности которых, со стороны шаровой пробки, выполнен кольцевой конусный срез и кольцевой бурт в месте окончания среза, а на внутренних поверхностях верхнего фланца и нижней части корпуса, в месте их контакта с кольцевыми конусными срезами дополнительных кольцевых втулок, выполнены ответные им конусные поверхности, причем дополнительные кольцевые втулки уплотнены по торцевой поверхности относительно корпуса шарового крана эластомерными кольцами, а подпружиненные седла уплотнены по внутренней поверхности кольцевых буртов.

Недостатком известного шарового крана является ограниченный диапазон технологических параметров рабочей среды, для перекрывания потока которой он используется. В частности, наличие уплотнений из эластичного материала между шаровой пробкой и седлами, между седлом и кольцевой втулкой и кольцевой втулкой и корпусом не позволяет использовать шаровой кран при давлениях и температурах рабочих сред, использующихся в энергетических установках, а выполнение механизма крепления подпружиненных седел с контактными конусными поверхностями на дополнительной втулке и ответных им поверхностях верхнего фланца и кольцевой канавки корпуса требует обеспечения расчетных усилий на резьбовом соединении верхнего фланца и корпуса, т.к. при их превышении возможно ослабление усилия прижима подпружиненного седла к поверхности шаровой пробки, а при недостаточно жесткой затяжке резьбовых соединений верхнего фланца и корпуса нарушается герметичность всего клапана из-за недостаточной нагруженности уплотнений между дополнительной втулкой и корпусом и дополнительной втулкой и седлом. В условиях эксплуатации сложно обеспечить расчетные нагрузки на резьбовых соединениях между корпусом и верхним фланцем, например, после ремонта при сборке крана, что снижает надежность крана.

Кроме того, недостатком всех известных конструкций шарового крана является невозможность инспекции герметичности его в процессе сборки, что также снижает надежность конструкции.

Технической задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является расширение диапазона температуры и давления среды использования шарового крана и повышение его надежности и долговечности.

Поставленная задача достигается тем, что в шаровом кране с верхним разъемом, содержащем корпус с соединенным с ним резьбовыми соединениями верхним фланцем, с входным и выходным патрубками и шаровую пробку, установленную на подпружиненные седла с контактными поверхностями в форме шарового пояса, при этом подпружиненные седла установлены в дополнительные, снабженные кольцевыми буртами кольцевые втулки, которые уплотнены по торцевой поверхности относительно корпуса шарового крана, согласно изобретению контактные поверхности седел, имеющие форму шарового пояса, сформированы наплавкой и выполнены хотя бы двухконтурными по ширине шарового пояса, при этом контуры на поверхности шарового пояса разделены хотя бы одной кольцевой проточкой и притерты к сферической поверхности шаровой пробки, а дополнительные кольцевые втулки соосны седлам и закреплены на последних по резьбовой поверхности с возможностью передачи поджимающего усилия на уплотнение, расположенное между торцевой поверхностью кольцевой втулки и корпусом, при этом кольцевые бурты дополнительных втулок снабжены отверстиями под торцевой ключ, кроме того, в седле, в зоне резьбовой контактной поверхности дополнительной втулки и седла, выполнен хотя бы один сквозной канал, соединяющийся с кольцевой проточкой, например, пазом или углублением, выполненным на дне кольцевой проточки, а уплотнения между торцевой поверхностью дополнительных кольцевых втулок и корпусом выполнены сальниковыми, например, в виде набивки или графлексовых колец.

Формирование наплавкой поверхности седел, контактирующей с шаровой пробкой по шаровому поясу, и выполнение последней хотя бы двухконтурной по высоте шарового пояса благодаря наличию в нем хотя бы одной разделяющей их кольцевой проточки позволяет упрочнить указанную поверхность и повысить точность прилегания образуемых контуров на поверхности шаровых поясов контактных поверхностей седел. Повышение точности прилегания контактной поверхности седел обеспечивается выполнением предварительной притирки поверхностей седел к сферической поверхности шаровой пробки. При этом притирка шарового пояса, разделенного по ширине на контуры, представляющие собой шаровые пояса с меньшей шириной, осуществляется с большей точностью. Благодаря повышению точности прилегания контактных поверхностей подпружиненных седел к поверхности шаровой пробки повышается герметичность шарового крана. Кроме того, наличие кольцевых проточек, разделяющих контактные с поверхностью шаровой пробки поверхности седел на более узкие шаровые пояса, обеспечивает снижение давления в проточках при потере герметичности одного из контуров упомянутых контактирующих поверхностей. При этом общая герметичность прилегания контактной поверхности подпружиненных седел к поверхности шаровой пробки сохраняется, что повышает надежность шарового крана.

Кроме того, упрочнение контактных с поверхностью шаровой пробки поверхностей седел, имеющих форму двухконтурного (или многоконтурного) шарового пояса, и выполнение дополнительных кольцевых втулок соосными седлам, соединенных с последними по резьбовой поверхности, позволяет сократить число уплотнений шарового крана до одного, установленного между седлом и корпусом. Такое выполнение дополнительных кольцевых втулок исключает контакт рабочей среды с уплотнением со стороны шаровой пробки, позволяет выполнить его сальниковым, в виде набивки или графлексовых колец, для уплотнения которых не требуется больших усилий, что значительно повышает надежность шарового крана, увеличивает его долговечность и позволяет расширить диапазон давлений и температур рабочих сред до применяемых на объектах энергетики. При этом снабжение кольцевых буртов дополнительных втулок отверстиями под торцевой ключ превращает последние в силовой элемент, обеспечивающий возможность фиксации уплотнения между седлом и корпусом с постоянным усилием, определяемым размерными параметрами упомянутой резьбовой поверхности, и не зависящий от других элементов конструкции шарового крана и параметров рабочей среды.

Выполнение в седле, в зоне резьбовой контактной поверхности дополнительной втулки и седла, сквозного радиального канала, соединяющегося с кольцевой проточкой, например, пазом или углублением, выполненным на дне кольцевой проточки, позволяет в процессе сборки осуществить контроль герметичности прилегания упрочненных поверхностей седел, контактирующих с поверхностью шаровой пробки, и обеспечивает возможность мониторинга состояния его рабочих элементов в процессе эксплуатации, что повышает надежность шарового крана, увеличивает его долговечность.

Пример выполнения предлагаемого шарового крана представлен на чертежах.

На фиг.1 показана конструкция предлагаемого шарового крана с верхним разъемом в разрезе.

На фиг.2 изображена выноска А-А на фиг.1, где представлено увеличенное взаимное расположение подпружиненного седла, корпуса, дополнительной кольцевой втулки и шаровой пробки.

Шаровой кран с верхним разъемом содержит корпус 1, в установочном гнезде 2 которого, сформированном кольцевым выступом 3, установлены подпружиненные седла 4, контактирующие с шаровой пробкой 5. Патрубки 6 и 7 и центральное отверстие 8 в шаровой пробке формируют проходной канал крана. На поверхности седел соосно последним посредством резьбовой поверхности 9 установлены дополнительные кольцевые втулки 10, снабженные кольцевыми буртами 11, на поверхности которых выполнены отверстия 12 под торцевой ключ (не показан). Между кольцевым выступом 3 корпуса и подпружиненным седлом 4 размещено сальниковое уплотнение 13, выполненное в виде набивки или графлексовых колец, поджимаемое дополнительной кольцевой втулкой. Контактная поверхность подпружиненного седла с шаровой пробкой сформирована наплавкой 14 по шаровому поясу, прилегающему к сферической поверхности шаровой пробки, и в ней выполнена кольцевая проточка 15, разделяющая поверхность шарового пояса на два контура 16 и 17, которые притерты по сферической поверхности шаровой пробки.

В теле седла, в зоне резьбовой поверхности 9, выполнено хотя бы одно радиальное отверстие 18, пересекающее кольцевую проточку 15.

Подача рабочей среды в шаровой кран возможна в обоих направлениях. Перекрывание потока рабочей среды осуществляется поворотом шаровой пробки 5 на угол 90 градусов.

В закрытом положении герметичность крана обеспечивается усилием пружин, поджимающих седла 4 к пробке 5 и дополнительным усилием, создаваемым давлением рабочей среды на торцевую поверхность седла. Герметичность между подпружиненным седлом 4 и корпусом обеспечивается сальниковым уплотнением 13, выполненным в виде набивки или графлексовых колец, установленных в торце дополнительной кольцевой втулки 10 и поджимаемых ею при завинчивании по резьбовой поверхности 9 под воздействием усилия торцевого ключа (не показан), вставляемого в отверстие 12 кольцевого бурта 11. Контроль герметичности шарового крана в местах контакта шаровой пробки и подпружиненного седла производится путем контроля протечек через отверстие 18, пересекающее кольцевую проточку 15.

Благодаря притирке контуров 16 и 17 по сферической поверхности шаровой пробки обеспечивается высокая герметичность прилегания двухконтурного шарового пояса подпружиненного седла, сформированного наплавкой 14 и кольцевой проточкой 15.

Предлагаемое выполнение поверхности седел и дополнительной кольцевой втулки, позволяющее выполнить уплотнения между корпусом и седлами шарового крана сальниковыми, обеспечивает расширение диапазона температуры и давления рабочей среды, повышение его надежности и долговечности, что обуславливает снижение затрат на обслуживание и ремонт в процессе эксплуатации.

Источники информации

1. SU 1618976, кл. F16K 5/20, 07.01.1991 г.

2. RU 2108512, кл. F16K 5/20, 10.04.1998 г.

3. RU 45494 U1, кл. F16K 5/20, 10.05.2005 г. (прототип).

1. Шаровой кран с верхним разъемом, содержащий корпус с соединенным с ним резьбовыми соединениями верхним фланцем, с входным и выходным патрубками, и шаровую пробку, установленную на подпружиненные седла с контактными поверхностями в форме шарового пояса, при этом подпружиненные седла установлены в дополнительные, снабженные кольцевыми буртами, кольцевые втулки, которые уплотнены по торцевой поверхности относительно корпуса шарового крана, отличающийся тем, что контактные поверхности седел, имеющие форму шарового пояса, выполнены хотя бы двухконтурными по ширине шарового пояса, при этом контуры на поверхности шарового пояса разделены хотя бы одной кольцевой проточкой, а дополнительные кольцевые втулки соосны седлам и закреплены на последних по резьбовой поверхности с возможностью передачи поджимающего усилия на уплотнение, расположенное между торцевой поверхностью кольцевой втулки и корпусом, кроме того в седле, в зоне резьбовой контактной поверхности дополнительной втулки и седла, выполнен хотя бы один сквозной канал, соединяющийся с кольцевой проточкой, а уплотнения между торцевой поверхностью дополнительных кольцевых втулок и корпусом выполнены сальниковыми.

2. Шаровой кран с верхним разъемом по п.1, отличающийся тем, что контуры на поверхности шарового пояса упрочнены наплавкой и притерты к сферической поверхности шаровой пробки.

3. Шаровой кран с верхним разъемом по п.1, отличающийся тем, что кольцевые бурты дополнительных втулок снабжены отверстиями под торцевой ключ.

4. Шаровой кран с верхним разъемом по п.1, отличающийся тем, что сальниковые уплотнения между торцевой поверхностью дополнительных кольцевых втулок и корпусом выполнены, например, в виде набивки или графлексовых колец.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего органа при трубопроводном транспорте газа, нефти, воды и других жидкостей и газообразных веществ.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве запорной арматуры для применения в трубо- и продуктопроводах с любым давлением транспортируемой среды.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шаровым кранам, и предназначено для использования в газовых и нефтяных магистральных и технологических трубопроводах.

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для герметизации шаровых кранов больших диаметров, находящихся под большим давлением. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для распределения потока жидкой или газообразной среды под низким или высоким давлением в системах газоснабжения, газопотребления, тепловодоснабжения.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводной арматуре, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к шаровым кранам, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано в составе магистральных трубопроводов для перекрытия транспортируемой рабочей среды. .

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для использования в шаровых кранах для регулирования расхода перекачиваемой по трубопроводу жидкости.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводной арматуре, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к запорным вентилям и предназначено для использования в трубопроводной арматуре

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды, проходящих по трубопроводам

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к шаровым клапанам с дистанционным управлением, и предназначено для использования, например, в ракетной технике для пуска и отсечки компонентов в агрегаты двигателя

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для установки в магистрали для открытия или закрытия линии текучей среды. Клапан с регулировкой контактного давления включает в себя корпус (100) клапана, кольцеобразный держатель (300) клапанного седла, упругий элемент (400), шарик (200), регулировочный элемент (500) с парой регулировочных колец (510) и регулировочной шпонкой (520) между ними. В корпусе (100) имеется полый магистральный соединитель (110) и внутреннее пространство, сообщающиеся с магистралью. Кольцеобразный держатель (300) снабжен клапанным седлом (310), установлен на внутренней окружной поверхности магистрального соединителя (110) и скользит в направлении внутреннего пространства в корпусе (100). Упругий элемент (400) поджимает держатель (300) в направлении внутреннего пространства корпуса (100). Шарик (200) для регулирования расхода жидкости установлен во внутреннем пространстве корпуса (100) и соприкасается с клапанным седлом (310). Регулировочный элемент (500) установлен на внутренней окружной поверхности магистрального соединителя (110). Пара регулировочных колец (510) расположены таким образом, чтобы они были выровнены с направлением сжатия и растяжения упругого элемента (400) и опирались на магистральный соединитель (110), и предназначены для регулировки длины упругого элемента (400) за счет сжатия или растяжения упругого элемента (400). Регулировочная шпонка (520) расположена между регулировочными кольцами (510) для регулирования расстояния между регулировочными кольцами (510). Изобретение направлено на упрощение регулировки контактного давления между шариком и клапанным седлом в собранном состоянии для установления контактного давления, соответствующего среде, в которой используется клапан. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ракетно-космической технике, и предназначено в качестве запорного клапана с ручным приводом для обеспечения работоспособности в условиях биологически вредных сред, при криогенных температурах и при невесомости. Шаровой клапан состоит из корпуса с входным и выходным штуцерами и двумя седлами, имеющими проходные отверстия со сферическими поверхностями для взаимодействия с перекрывающим проходное отверстие шаровым запорным элементом, в паз которого входит выступ штока. Со стороны входного штуцера седло подпружинено. Седла выполнены в виде уплотнительных элементов. Седло со стороны входного штуцера установлено в выполненный в виде втулки подвижный уплотнительный элемент. Через уплотнительный элемент посредством тарельчатой шайбы осуществляется подпружинивание седла. Со стороны поворотного механизма установлен съемный дублирующий уплотнительный элемент. Съемный дублирующий уплотнительный элемент выполнен в виде резьбового стакана с уплотнительной поверхностью и с местом для установки съемной заглушки. Изобретение направлено на обеспечение высокой герметичности тракта шарового клапана при работе в условиях криогенных температур, а также на устранение проблем с незакрепленными деталями при работе в условиях невесомости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком рабочей среды в магистральных трубопроводах высокого давления. Шаровой кран содержит корпус с входным и выходным отверстием и опорной поверхностью на его нижней части, седло с конической уплотнительной поверхностью, выемную часть из шарового затвора со сферической поверхностью, фонаря с сальником, привода с возвратно-поступательным движением штока и устройства, приводящего к взаимодействию уплотнительных поверхностей шарового затвора и седла корпуса. Корпус снабжен вторым седлом, расположенным напротив первого седла. Шаровой затвор выполнен из двух подвижных сегментов с дисками. На диске выполнены уплотнительные поверхности. Подвижные сегменты соединены между собой шарнирно через ось, установленную в опорной поверхности корпуса. В верхней части каждый сегмент через введенные рычаги с осями соединен шарнирно с нижним концом штока. Упомянутое введенное устройство состоит из гайки с несамотормозящейся резьбой, установленной неподвижно в ползуне привода и взаимодействующей с соответствующей выполненной резьбой штока, и пакета тарельчатых пружин, установленных с предварительным поджатием в корпусе фонаря. Изобретение направлено на повышение герметичности шарового затвора и на увеличение ресурса арматуры в целом при работе на магистральных трубопроводах при больших диаметрах и расходах рабочей среды с абразивными включениями и малыми усилиями привода. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Кран // 2542774
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком рабочей среды с абразивными включениями в качестве запорного и запорно-регулирующего крана. Кран содержит корпус с соосными входным и выходным отверстиями, два седла с уплотнительной конической поверхностью, запорный элемент в виде двух раздельных сегментов с уплотнительными сферическими поверхностями. Сегменты размещены с эксцентриситетом в противоположные стороны относительно оси входного и выходного отверстий корпуса. Каждый сегмент снабжен введенными сопрягаемыми элементами в виде пружинной втулки и цилиндрической втулки со шпоночным пазом, взаимодействующими при повороте соответственно с хвостовиком шпинделя и валом со шпонкой. Соединение с валом каждого сегмента обеспечивает соосное расположение уплотнительных поверхностей сегментов и седел. Пружинные втулки обеспечивают поворот сегментов до совмещения их уплотнительных сферических поверхностей с коническими поверхностями седел и дополнительное поджатие. Линии контакта хвостовика шпинделя с пружинными втулками совпадают с осями уплотнительных поверхностей седел. Изобретение направлено на повышение двухсторонней герметичности крана в конце закрытия затвора за счет дополнительного поджатия каждого сегмента к седлу. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к шаровым клапанам с дистанционным управлением, и предназначено для использования в условиях криогенных температур, например, в ракетной технике для пуска и отсечки компонентов в агрегаты двигателя. Шаровой клапан содержит корпус 1 с входным переходником 2, выходным переходником 26 с отверстием, шаровой затвор 3 со шлицевым отверстием и проточкой, вал 4, уплотнение вала 4 и нижнюю опору 5. Во входном переходнике 2 выполнена проточка, в которую установлено уплотнение в виде манжеты 6. Уплотнение взаимодействует с поверхностью проточки входного переходника 2 и кромкой манжеты 6 с шаровым затвором 3. Вал 4 установлен в шарикоподшипниках 8. В проточку шарового затвора 3 установлен шарикоподшипник 8, взаимодействующий с нижней опорой 26. На внутренней поверхности кромки манжеты 6 выполнен уступ с конической поверхностью, параллельной касательной к окружности шарового затвора 3. Изобретение направлено на упрощение конструкции, на снижение момента поворота затвора с валом, на повышение герметичности шарового клапана при больших проходных сечениях в условиях криогенных температур компонентов, на увеличение ресурса работы шарового клапана. 1 ил.

Группа изобретений относится к области арматуростроения и предназначена в качестве металлического уплотнения для обеспечения герметичности в шаровых кранах. Металлическое уплотнение (50) для клапанов (10) шарового (30) типа содержит кольцевой корпус (51) и кольцевой выступ (52) с передней поверхностью (52a) для относительного контакта с поверхностью шара (30). Упомянутый кольцевой корпус (51) имеет большую толщину в продольном направлении и является жестким. Упомянутая передняя поверхность (52a) для осуществления относительного контакта содержит углубленные радиальные канавки (53). Имеется шаровой клапан, содержащий упомянутое металлическое уплотнение (50). Группа изобретений направлена на повышение герметичности при использовании клапана при высоких рабочих давлениях и очень высоких и/или очень низких температурах. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам. Запорное устройство железнодорожной цистерны содержит рукоятки управления в зоне наливной горловины цистерны, основной затвор, размещенный в нижней части цистерны в зоне выходного окна сливного патрубка, и дополнительный затвор, расположенный на конце сливного патрубка цистерны. Затворы выполнены в виде шаровых кранов. В корпусе каждого шарового крана выполнен паз (10) с заклинивающей поверхностью, в котором размещено тело качения, контактирующее с его осью. Заклинивающая поверхность выполнена в виде упругой балки (13). В закрытом состоянии основного затвора рычаг (15) прижимает мембрану (14) к концу упругой балки (13) основного затвора, а выступ (17) ограничителя (18) касается конца балки (13) дополнительного затвора, что препятствует открыванию этих элементов. Для слива из цистерны (22) жидкого продукта переводят рычаг (15) в положение, освобождающее мембрану (14), нажимают на ограничитель (18) для отвода выступа (17) от конца балки (13) дополнительного затвора и поворачивают оси (7) и (8) против часовой стрелки. Изобретение упрощает конструкцию и улучшает эксплуатационные характеристики. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх