Динамометрический элемент

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов, судов, испытываемых в аэродинамических трубах, опытовых бассейнах и гидроканалах. Динамометрический элемент состоит из двух оснований - левого и правого, которые связаны между собой упругим шарниром, образованным двумя пакетами балок, и чувствительным элементом, расположенным между пакетами. Отличительной особенностью элемента являются балки пакетов упругого шарнира, выполненные переменными по длине таким образом, что количественные значения их длин изменяются по линейному закону в зависимости от расстояния балки до продольной оси упругого шарнира. Высоты балок также изменяются в зависимости от их длины. Причем отношение высот любых двух соседних балок равно отношению квадратов их длин. Технический результат заключается в расширении диапазона и повышении точности измерений. 4 ил., 3 табл.

 

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов, судов, испытываемых в аэродинамических трубах, опытовых бассейнах и гидроканалах.

Область применения - авиация, космическая техника, судостроение.

Измерение составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов, является одной из основных задач экспериментальной аэродинамики.

Основным средством измерения, используемым для этой цели, являются многокомпонентные тензометрические весы (см. энциклопедия Авиация, научное издательство «Большая Российская энциклопедия», Москва, 1994 г., стр.134 - Весы аэродинамические, стр.224 - Измерения аэродинамические).

По своей структуре тензометрические весы представляют стержневую конструкцию, состоящую из набора динамометрических элементов (ДЭ) для измерения продольной аэродинамической силы Х - (ДЭ X), нормальной силы Y - (ДЭ Y) и поперечной силы Z - (ДЭ Z); момента крена Мх - (ДЭ Мх), момента рыскания My - (ДЭ My) и момента тангажа Mz - (ДЭ Mz). Наиболее близко к предлагаемому изобретению являются тензометрические весы, описанные в журнале «Датчики и системы», №3, 2004 г. (стр.3, рис.2, 3). В указанном источнике динамометрические элементы именуются чувствительными элементами.

Из всего многообразия динамометрических элементов можно выделить принятые за прототип типовые конструкции ДЭ Y и ДЭ Mz.

Аналогичные конструкции имеет другая пара элементов: ДЭ Z и ДЭ My. Их отличают лишь диапазоны измерений. Первая пара используется для измерения продольных характеристик летательного аппарата, а вторая - его боковых характеристик.

По этой причине будем рассматривать лишь первую пару ДЭ (см. «Измерительная техника» №11 за 1979 г., стр.54, рис.4; Авт. свид. №186730. Бюл. изобрет. 1966 г. №9, стр.3).

Приведенные в указанных источниках ДЭ Mz, ДЭ Y состоят из наклонных к продольной оси либо параллельных балок, представляющих упругий шарнир, и расположенного между ними чувствительного элемента с наклеенными тензорезисторами, преобразующими деформации чувствительного элемента в электрический сигнал. Обычно упругий шарнир, для придания ему эластичности, состоит из нескольких балок. В начале координат, расположенном на расстоянии «l» от шарнира, действует сила Y и момент Mz.

Динамометрический элемент ДЭ Y имеет аналогичную конструкцию, что и ДЭ Mz, с той лишь разницей, что балки упругого шарнира параллельны продольной оси, что обеспечивает независимое от Mz измерение силы Y.

На упругий шарнир ДЭ Mz, кроме измеряемого момента Mz, действует неизмеряемый момент а на упругий шарнир ДЭ Y, кроме измеряемой силы Y, действует неизмеряемый момент

Упругий шарнир должен удовлетворять, по крайней мере, двум противоречивым требованиям. С одной стороны, он должен передавать как можно большую долю измеряемых силы Y и момента Mz чувствительному элементу, а с другой - эффективно защищать его от действия неизмеряемого момента М. В первом случае балки упругого шарнира должны быть тонкими и эластичными, а во втором они должны иметь достаточную площадь поперечного сечения с тем, чтобы удерживать большой неизмеряемый момент М.

Основным недостатком известного конструктивного решения ДЭ Y; ДЭ Z; ДЭ My; ДЭ Mz являются слишком большие напряжения, возникающие в крайних балках упругих шарниров от действия неизмеряемого момента М.

Учитывая, что максимальные поперечные размеры ДЭ заданы для снижения напряжений, приходится увеличивать площадь балок упругого шарнира, снижая их эластичность и, как следствие, точность измерения, либо ограничивать максимальные диапазоны измеряемых векторов нагрузок, что приводит к сужению диапазона моделирования условий полета.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение диапазона измерения векторов нагрузок и повышение точности измерений.

Техническим результатом является снижение максимальных напряжений в опасных точках крайних балок упругих шарниров ДЭ Y; ДЭ Z; ДЭ My; ДЭ Mz до приемлемой (допустимой) величины при действии заданных максимальных векторов измеряемой нагрузки и обеспечение необходимого запаса прочности конструкции.

Снижение уровня напряжений в динамометрических элементах весов позволяет расширить диапазон и повысить точность измерений.

Решение поставленной задачи и технический результат достигаются тем, что в динамометрическом элементе, состоящем из двух оснований - левого и правого, которые связаны между собой упругим шарниром, образованным двумя пакетами балок, параллельных или наклонных к продольной оси шарнира, и чувствительным элементом, расположенным между пакетами балок, балки выполнены переменными по длине, а количественные значения длин изменяются по линейному закону в зависимости от расстояния балки до продольной оси шарнира, причем отношение высот hi и hi-1 любых двух балок равно отношению квадратов их длин Li и Li-1, т.е. .

Для более подробного пояснения предлагаемого изобретения рассмотрим ДЭ Y - для измерения нормальной аэродинамической силы Y.

На фиг.1 показан чертеж ДЭ Y.

На фиг.2 показан чертеж прямоугольной балки, разрезанной на тонкие пластины переменной длины.

На фиг.3 показана i-я балка упругого шарнира, испытывающая S-образную деформацию.

Нв фиг.4 показан тензометрический мост, используемый в ДЭ Y.

ДЭ Y (фиг.1) представляет собой цилиндрическое тело диаметром Д, в котором сформирована система балок (1) переменной длины, являющаяся упругим шарниром, и чувствительный элемент (2).

Упругий шарнир (1) и чувствительный элемент (2) связывают между собой два основания - левое (3) и правое (4), изготовленные из одного куска металла методом электроэрозионной технологии. Сила Y приложена в начале координат НК, на расстоянии «l» от левого основании (3).

На вертикальных гранях чувствительного элемента (2) под углом 45° к оси наклеены четыре тензорезистора R1÷R4.

На фиг.1 ДЭ Y приняты обозначения:

y1 - вертикальная координата i-й балки;

Li - длина, hi - высота, bi - ширина i-й балки;

Δ - щелевой зазор между балками;

y0 - расстояние меду осью ДЭ и нижней балкой;

β - угол наклона прямых, ограничивающих длины балок упругого шарнира;

i - порядковый номер, исчисляемый от первой верхней балки.

Устройство работает следующим образом.

Измеряемая сила Y через балки (1) упругого шарнира передается в определенной пропорции на чувствительный элемент (2), вызывая в нем касательные напряжения, под действием которых тензорезисторы R1, R3 получают положительные, а тензорезисторы R2, R4 - отрицательные приращения сопротивления, которые при помощи схемы тензометрического моста (фиг.2÷4) преобразуются в электрический сигнал.

Рассмотрим более подробно эффект снижения напряжения в балках упругого шарнира ДЭ Y.

Под действием неизмеряемого момента М=Yℓ+Mz левое основание (3) ДЭ Y поворачивается относительно правого (4) на некоторый угол α.

Момент Mi, действующий на каждую пару 1-х балок, расположенных симметрично относительно продольно оси упругого шарнира:

где Сαi - коэффициент угловой жесткости пары i-x балок

Ii - момент инерции пары i-x балок;

Е - модуль Юнга.

Нормальное напряжение в i-й балке:

; .

Заменяя в (1) Сαi его значением, с учетом Wi получим

Непосредственно из фиг.1 следует

Li=2tgβ·yi.

Подставляя Li в (2), получим

Углы α и β, входящие в (3), не зависят от номера «i» балки. Следовательно, все балки упругого шарнира имеют одинаковое напряжение: σi=σ.

Для количественного определения α воспользуемся выражением

Сα - суммарный коэффициент угловой жесткости упругого шарнира

n - количество пар балок упругого шарнира;

.

Момент инерции i-й пары балок

,

Si - площадь поперечного сечения i-й балки: Si=bi·hi.

Отношение:

.

Обычно ; тогда .

С достаточной степенью точности можно записать:

и .

Тогда .

Нетрудно видеть, что

,

Уц; S - центр тяжести и площадь поперечного сечения балок, расположенных в вертикальной полуплоскости:

.

В результате

Подставляя (4) и (5) в (3), получим

Знаменатель (6) можно рассматривать как некоторый Wэ эквивалентный момент сопротивления сечения

Wэ=2S·yц.

Для количественной характеристики полученного эффекта сравним Wэ с моментом сопротивления W сплошного сечения тех же размеров.

Предположим, что имеем балку (фиг.2) прямоугольного сечения высотой h и шириной b, находящуюся под действием момента М.

Поперечное сечение балки разрезано на n пар плоских пластин переменной длины с бесконечно малым щелевым зазором между пластинами:

Δ=ε.

Тогда

; и

вместо

Отношение

Таким образом, напряжение на внешних горизонтальных гранях балки оказывается в 1,5 раза меньше, чем у аналогичной балки сплошного сечения - несущая способность сечения увеличилась в 1,5 раза.

Для кругового сечения радиусом R будем иметь

; и

вместо

и

Несущая способность кругового сечения увеличилась практически в 1,7 раза.

Полученные результаты указывают на потенциальные возможности снижения напряжения в балках, длины Li которых изменяются линейно в зависимости от расстояния yi балки до продольной оси шарнира, т.е.

Li=2tgβ·yi.

При этом, как следует из (6), конечный результат не зависит от угла наклона β линий, ограничивающих длины балок.

В динамометрических элементах весов потенциальные возможности, как правило, не реализуются, однако выигрыш в напряжении получается существенным и играет важную роль при проектировании весов.

В качестве примера рассмотрим два варианта ДЭ Y.

Первый вариант с постоянной длиной балок упругого шарнира, а второй - с переменной длиной.

В том и другом случаях высота h балок остается постоянной h=const.

Исходные данные:

Y=3760 кгс; Mz=736 кгс·м; l=1 м.

Геометрические данные сечения:

R=55 мм; Δ=3,5 мм; n=4; h=4 мм.

В результате расчетов получим

Первый вариант

Таблица 1
Li=const
i 1 2 3 4
72 60,7 49,5 38,2
yi мм 48 40,5 33 25,5
Wi мм3 6,25·104 7,4·104 9,1·104 11,8·104

Второй вариант

Таблица 2
Li=var β=37,24°
i 1 2 3 4
Li мм 73,0 61,6 50,2 38,8

yс=34,7 мм; S=1,18·103 мм2; Wэ=8,2·104 мм3.

Из сопоставления данных следует.

В первом случае (таблица 1) максимальное напряжение в крайней балке с номером i=1 достигает величины а минимальное - в балке с номером i=4 равно Имеет место естественное при изгибе линейное распределение напряжений.

Во втором случае (таблица 2) длина балок изменяется по линейному закону, а напряжение во всех балках остается постоянным и равным

Разница в напряжениях является существенной. Действительно для высокопрочной стали принятым допустимым напряжением σд является

В первом случае для шарнира с постоянной длиной балок полученная цифра максимального напряжения является неприемлемой, а во втором случае с запасом укладывается в принятую норму.

Как отмечалось ранее, балки (1) упругого шарнира передают в определенной пропорции измеряемую силу Y к чувствительному элементу (2).

При этом сами балки подвергаются S-образной деформации.

На фиг.3 показана i-я балка с параметрами Li, bi, hi, yi, испытывающая S-образную деформацию.

Под действием силы Y все балки упругого шарнира, примыкающие к левому основанию (3), получают вертикальное смещение «y». При этом угол поворота φ в корневых сечениях балок (в заделке) равен нулю.

На i-ю балку действуют сила Yi и момент Mi, в результате чего в корневых сечениях балки появляются напряжения ±σsi. Эти напряжения суммируются с напряжениями от неизмеряемого момента М и в сумме определяют напряженное состояние балки.

Так же как и в предыдущем случае, напряжения от S-образной деформации балок будут минимальными, если они равномерно распределены между балками. Т.е. если выполняется условие

где σs - некоторая постоянная величина напряжения, возникающая в любой балке независимо от ее номера.

Найдем параметры балок, при которых реализуется условие (7).

Для балки справедливы следующие соотношения:

Yi=Csi·y; ; ,

Csi - коэффициент жесткости балки при S-образной деформации:

.

В результате

Как следует из (8), условие (7) реализуется при переменной высоте hi балок.

Возьмем отношение напряжений в двух соседних балках:

.

Полагая , получим

.

Следовательно, для выполнения условия (7) отношение высот hi и hi-1 любых двух балок должно быть равно отношению квадрата их длин Li и Li-1.

В качестве примера рассмотрим ДЭ Y с переменной высотой и переменной длиной балок.

Возьмем те же исходные данные, что и в предыдущем примере:

Y=3760 кгс; Mz=736 кгс·м.

Расчет по приведенным выше зависимостям дает:

Напряжение в балках от измеряемой силы Y:

Напряжение в балках от неизмеряемого момента М:

Максимальное напряжение в балках:

Укладывается в допустимую норму.

Геометрические характеристики балок

Таблица 3
В=40,1°
i 1 2 3 4
hi мм 7,5 4,7 3,0 1,9
Li мм 77,9 61,7 49,3 39,3
bi мм 45,8 77,6 91,1 98,7
yi 46,3 36,6 29,3 23,3

R=55 мм; y0=22,4 мм; yс=35,6 мм; S=1,1714·103 мм2.

Сигнальное касательное напряжение в балке чувствительного элемента и выходной сигнал тензометрического моста.

Геометрические данные балки (2) чувствительного элемента (фиг.1):

h1=40 мм; b1=9 мм;

Сила Y1, приходящаяся на балку чувствительного элемента:

,

где Ci - коэффициент жесткости балки чувствительного элемента. Cs - суммарный коэффициент жесткости балок упругого шарнира.

В нашем случае:

и Yi=3,61·103 кгс, что составляет 96% от измеряемой силы.

Упругий шарнир эффективно передает измеряемую нагрузку к чувствительному элементу.

Среднее касательное напряжение в чувствительном элементе:

Максимальное касательное напряжение на его оси:

Максимальные деформации под тензорезисторами, наклеенными под углом 45° к оси чувствительного элемента:

µ - коэффициент Пуассона:

µ≈0,3.

На фиг.4 приведен тензометрический мост, составленный из тензорезисторов R1÷R4.

Знаком + помечены тензорезисторы, получившие положительное приращение сопротивления, а знаком - отрицательное приращение.

Uп - напряжение питания моста:

Uп=9 В.

ΔU - приращение выходного напряжения моста от силы Y:

ΔU=Uп·Kε=8,8·10-3 B.

K - коэффициент чувствительности тензорезистора:

K=2.

Обычно разрешающая способность тензометрической аппаратуры составляет величину: δΔU≤1·10-6 В.

Полученное значение сигнала соответствует N=8800 делениям шкалы. Для тензометрических весов это один из лучших показателей.

Динамометрический элемент, состоящий из двух оснований - левого и правого, которые связаны между собой упругим шарниром, образованным двумя пакетами балок, параллельных или наклонных к продольной оси шарнира, и чувствительным элементом, расположенным между пакетами балок, отличающийся тем, что динамометрический элемент представляет собой цилиндрическое тело, при этом балки пакетов выполнены переменными по длине, а количественные значения длин изменяются по линейному закону в зависимости от расстояния i-й балки в пакете до продольной оси шарнира, причем отношение высот hi и hi-1 любых двух балок равно отношению квадрата их длин Li и Li-1, т.е. .



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и промышленной электроники и может быть использовано для управления оборудованием технологических систем аэродинамической трубы (АДТ).

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов.

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов.

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и может быть использовано для измерения аэродинамических сил, действующих на модель летательного аппарата (ЛА) в процессе эксперимента.

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов.

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов.

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы.

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы.

Изобретение относится к способу повышения точности измерений в аэродинамической трубе, который обеспечивает коррекцию измерений с учетом влияния подвесного устройства, с помощью которого модель устанавливается в трубе и которое содержит несколько проволок, причем на каждой проволоке устанавливают по меньшей мере одну оболочку для того, чтобы увеличить диаметр проволоки до эффективного диаметра

Группа изобретений относится к авиации. Устройство для оценки аэродинамического коэффициента содержит средство (5) выработки командных сигналов угла отклонения. Средство (6) регистрации параметра движения управляющей поверхности на основании командного сигнала угла отклонения, средство (7) вычисления и средство (8) определения оценочного значения аэродинамического коэффициента. Устройство для обнаружения отказа/повреждения управляющей поверхности содержит средство оценки и устройство для оценки аэродинамического коэффициента. Группа изобретений направлена на выявление отказа/повреждения управляющей поверхности при одновременном уменьшении дискомфорта для пассажиров. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, к устройствам для определения параметров полета летательных аппаратов или параметров потока в аэродинамических трубах, в частности для измерения трех компонент вектора скорости и статического давления. Устройство состоит из головной части с расположенными на ней приемными отверстиями, соединенными каналами со штуцерами, и присоединенной к ней с тыльной стороны державки. На поверхностях головной части и державки расположены турбулизаторы потока. В качестве турбулизаторов могут служить расположенные на поверхности приемника воздушных давлений выемки или выступы различной формы, а также ребра, полученные в результате сопряжения образующих поверхность головной части и державки элементов плоских или криволинейных поверхностей. Технический результат заключается в упрощении конструкции, расширении диапазона измерений, расширении области практического применения. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в аэродинамических экспериментах, в энергетике турбинных машин при исследовании структуры потока газа в жидкости. Конструкция датчика разработана на базе пленки из полиимида. На этой пленке формируют конструкцию датчика умеренных температур до 300°C на поверхности изделий способом катодного напыления металлов в вакууме. Катодный способ напыления позволяет напылить изоляционную пленку из алюминия оксида и защитную пленку для защиты изделий (модели) от окисления. Чувствительный элемент изготавливают, например, из никеля, токосъемные выводы формируют из золота или из других материалов. Элементы датчиков формируют, используя две маски или путем электрической гравировки. До металлизации поверхность пленки из полиимида активизируют способом тлеющего разряда. Выбирают оптимальные режимы металлизации в вакуумных установках. Изобретение обеспечивает расширение области применения, повышения точности и надежности измерения при исследовании структуры потока газа и жидкости. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к устройствам, предназначенным для исследования аэродинамических характеристик летательных аппаратов (ЛА). Способ заключается в том, что АДХ ЛА определяются в гидродинамической трубе (ГТ) при использовании в качестве среды обтекания ЛА воды. Модель ЛА устанавливают в ГТ, закрепляют в верхней державке головную часть модели и в нижней державке хвостовую часть модели, при этом в державках устанавливают тензодатчики замера поперечной и боковой силы, а также замера момента, в ГТ устанавливают датчики замера скорости потока воды. Затем включают двигатель, создающий поток жидкости в трубе, устанавливают необходимую скорость потока воды и замеряют силы поперечную и боковую силы и момента. Верхняя часть ГТ имеет систему наддува до заданного давления, необходимого для моделирования по числу Эйлера в рабочем участке ГТ. Устройство содержит рабочий участок, двигатель, вращающий импеллерный агрегат, создающий скоростной напор среды на модель ЛА, аппаратуру, регулирующую скоростной напор среды, тензодатчики замера поперечной и боковой сил и момента, регистрирующую аппаратуру. Труба обдува выполнена в виде гидродинамической трубы, а в качестве среды обдува применена вода. Технический результат заключается в расширении возможностей по моделированию обтекания модели ЛА потоком, включая старт и движение у поверхности земли, повышение точности измерения сил и моментов, повышение безопасности испытаний. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к технике исследования свойств и состава рабочего газа в высокоэнтальпийных установках кратковременного действия. Устройство для отбора пробы газа в высокоэнтальпийных установках кратковременного действия содержит герметично соединенные собственно пробоотборник с заостренной передней кромкой и расширяющимся внутренним каналом. Устройство включает также пироклапан, в корпусе которого размещены поршень клапана, узел подключения управляющих высоковольтных проводов для подрыва порохового заряда и выполнено перепускное отверстие в баллон для сбора и хранения пробы газа. Баллон для сбора пробы снабжен поршнем, а в канале пробоотборника установлена теплопроводная вставка с развитой площадью внутренних поверхностей. При этом узел подключения управляющих высоковольтных проводов для подрыва порохового заряда установлен в аэродинамической тени пироклапана и дополнительно снабжен двухэлектродной системой, а в корпусе пироклапана выполнено дренажное отверстие для сброса давления пороховых газов. Способ определения расхода газа с использованием данного устройства заключается в том, что проводят вакуумирование газодинамического тракта и полостей устройства до давления 10-2 мм рт.ст и через перепускное отверстие пробоотборника заполняют газом баллон для отбора пробы. При этом поршень баллона стопорят в крайнем правом положении, а затем герметично закрывают перепускное отверстие. Наполнившему баллон газу дают возможность остыть до комнатной температуры Тб, измеряют давление в баллоне с помощью манометра или датчика давления. Зная величину объема V баллона и перепускного отверстия, давление рб в полости баллона, время tб = tб2 - tб1 пребывания в открытом состоянии перепускного отверстия, определяют массу газа (Gб)э, поступившего в баллон за время tб (Gб)э=Vрб/(RTб), где R - удельная газовая постоянная, tб1, tб2 - время начала и окончания наполнения баллона, вычисляют расчетное значение массы, которая должна натечь в баллон за время tб. Изобретение обеспечивает повышение достоверности отобранной пробы газа, наполнившей баллон, а также обеспечивает возможность одновременного измерения расхода газа. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике. Устройство содержит модель объекта, установленную на хвостовой державке, закрепленной в стойке аэродинамической трубы, и измерительное весовое устройство, соединяющее державку с испытываемой моделью. Измерительное весовое устройство представляет собой тензовесы рулей и тензовесы крыльев, установленных в хвостовом и крыльевом отсеках модели соответственно. Измерительная поворотная консоль руля посажена на кронштейн, закрепленный в тензовесах руля, а измерительная поворотная консоль крыла посажена на кронштейн, закрепленный в тензовесах крыла. Остальные поворотные консоли оперений, кроме измерительных, жестко прикреплены к корпусу модели посредством соответственно рулевых и крыльевых кронштейнов. Кронштейны каждого из отсеков модели имеют унифицированные посадочные места для осуществления замены их местами, при этом закрепленные в тензовесах кронштейны установлены в основаниях соответствующих оперений с зазором. Технический результат заключается в возможности расширения диапазона исследований с высокой степенью достоверности при определении аэродинамических нагрузок, действующих на складные рули и крылья модели при различных вариациях их взаимного расположения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области стендовой доработки летательных аппаратов. Способ испытания высокоскоростного летательного аппарата на силоизмерительной платформе под заданным углом атаки в испытательной камере, где создают разряжение, продувают испытательную камеру рабочей средой с протоком через отключенный двигатель летательного аппарата. Затем летательный аппарат устанавливают на силоизмерительной платформе в положении, перевернутом на 180°. Продувают испытательную камеру рабочей средой с протоком через работающий двигатель летательного аппарата, измеряют величину газодинамического импульса потока на выходе из двигателя, силу сопротивления летательного аппарата, подъемную силу, величины крутящих моментов и давления на обтекаемых поверхностях. Дополнительно измеряют расход топлива двигателем. Определяют дальность маршевого участка полета летательного аппарата. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей при проведении исследований. 2 ил.

Изобретение относится к способу управления приемниками воздушных давлений (ПВД). Для управления ПВД выявляют неисправный ПВД путем измерения полного и статического давлений основного и резервного ПВД, определяют модули разности полного и статического давлений соответственно для основного и резервного ПВД, сравнивают их с заданными пороговыми значениями и выдают сигнал оповещения летчику об отказе при превышении пороговых значений. Обеспечивается безопасность полетов за счет сокращения времени определения момента отказа ПВД. 1 ил.
Наверх