Гидромеханическое устройство для тяговых испытаний машин

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Гидромеханическое устройство состоит из передней и задней крышек, бугеля и головки на штоке, шпилек, цилиндра и поршня со штоком. Передняя и задняя крышки выполнены соответственно с образованием опорного и прижимного дисков. Бугель и головка на штоке выполнены в виде проушин, одна из которых жестко соединена посредством шпилек с прижимным диском, а другая - таким же образом - с опорным диском. Цилиндр образован в опорном диске, и в его полости размещены камера сжатия, заполненная маслом, а также поршень со штоком, свободный конец которого жестко соединен с прижимным диском. Шпильки опорного диска имеют возможность перемещения в осевом направлении относительно прижимного диска, а шпильки прижимного диска - относительно опорного диска. Полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления. Технический результат - повышение надежности, простота конструкции, улучшение эксплуатационных свойств. 1 ил.

 

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Кроме того, оно может быть использовано в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.

Известно гидромеханическое тягово-тормозное устройство для технического диагностирования транспортных средств. Оно содержит навеску с гидроцилиндром, полость которого заполнена маслом и сообщена с гидробаком, а также с манометром [1].

Основным недостатком указанного устройства является сложность и громоздкость конструкции.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является гидроцилиндр, состоящий из передней и задней крышек, бугеля и головки на штоке, шпилек, цилиндра и поршня со штоком [2].

Недостатком известного устройства является то, что при высоком избыточном давлении в полости цилиндра весьма сложно обеспечить герметичность сопряжения «поршень-цилиндр».

Задачей изобретения является упрощение конструкции устройства для тяговых испытаний и улучшение его эксплуатационных свойств.

Сущность изобретения заключается в следующем. Передняя и задняя крышки выполнены соответственно с образованием опорного и прижимного дисков. Бугель и головка на штоке - в виде проушин, одна из которых жестко соединена посредством шпилек с прижимным диском, а другая - таким же образом - с опорным диском. Цилиндр образован в опорном диске и в его полости размещены камера сжатия, заполненная маслом, а также поршень со штоком, свободный конец которого жестко соединен с прижимным диском.

При этом шпильки опорного диска имеют возможность перемещения в осевом направлении относительно прижимного диска, а шпильки прижимного диска - относительно опорного диска. Полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления. В результате устройство имеет компактную конструкцию. Камера сжатия обладает высокой герметичностью и обеспечивает возможность тяговых испытаний при большом избыточном давлении масла в ее полости. Датчик давления позволяет передавать информацию на компьютер.

На чертеже изображена принципиальная схема гидромеханического устройства для тяговых испытаний машин.

Оно состоит из двух проушин 5, одна из которых жестко соединена с прижимным диском 4 посредством шпилек 7, а другая - с опорным диском 1 при помощи шпилек 6. В диске 1 образован цилиндр 9, в полости которого размещена камера сжатия 11, заполненная маслом, и поршень 8, жестко соединенный посредством штока 3 с прижимным диском 4. При этом шпильки 6 имеют возможность перемещения относительно диска 4, а шпильки 7 - относительно диска 1. Полость камеры 11 сообщена с полостью манометра 2, а также с датчиком давления 10.

Принцип работы устройства следующий (чертеж). При силовом воздействии на проушины 5 (приложенные силы показаны стрелками) диск 4 перемещается в осевом направлении относительно диска 1 и воздействует через толкатель 3 и поршень 8 на камеру 11. В результате в камере 11 создается избыточное давление, которое фиксируется манометром 2 и датчиком 10. После снятия нагрузки гидромеханическая система возвращается в исходное положение под действием релаксации.

Данное устройство обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. Оно оснащено выносным манометром, который может быть размещен в любом удобном месте, например в кабине испытываемой машины. Кроме того, устройство снабжено датчиком давления, который выдает электрический сигнал и позволяет, таким образом, использовать компьютер для автоматической записи всего процесса испытаний в нужной пользователю форме. К преимуществам данного устройства также следует отнести его высокую конструктивную надежность: камера сжатия герметична и выполнена из резины. При этом устройство имеет простую конструкцию.

Источники информации

1. Патент РФ №2140627, 6 G01M 17/00, G01L 5/13, 10.01.97.

2. Трактор ДТ-75М «Казахстан»: техническое описание и инструкция по эксплуатации 85А.00004ТО. - Алма-Ата: Кайнар, 1982. - С.71. - прототип.

Гидромеханическое устройство для тяговых испытаний машин, состоящее из передней и задней крышек, бугеля и головки на штоке, шпилек, цилиндра и поршня со штоком, отличающееся тем, что передняя и задняя крышки выполнены соответственно с образованием опорного и прижимного дисков, бугель и головка на штоке - в виде проушин, одна из которых жестко соединена посредством шпилек с прижимным диском, а другая таким же образом - с опорным диском, цилиндр образован в опорном диске и в его полости размещены камера сжатия, заполненная маслом, а также поршень со штоком, свободный конец которого жестко соединен с прижимным диском, при этом шпильки опорного диска имеют возможность перемещения в осевом направлении относительно прижимного диска, а шпильки прижимного диска - относительно опорного диска, полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технической акустики, более конкретно к способу измерения внешнего шума автотранспортного средства (АТС), и может быть использовано для идентификации источников шума и их ранжирования.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозов автотранспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регулированию и диагностированию тормозов автотранспортного средства. .

Изобретение относится к балансировочной технике и может применяться для балансировки роторов. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для экспериментальных исследований упругих муфт. .

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для определения и коррекции дисбаланса жестких роторов. .

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для информационного обеспечения водителя о достижении околопредельных значений ресурсов эксплуатации агрегатов транспортных средств по времени и пройденному пути.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области диагностики тормозов автотранспортных средств. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний изделий на воздействие линейных ускорений. .
Изобретение относится к области механических испытаний, в частности применимо для испытаний автотранспортных средств. .

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения координат центра тяжести и веса тел, имеющих продольную ось симметрии, а именно для определения взлетного веса и положения центра тяжести самолетов

Изобретение относится к технике испытаний транспортных средств и предназначено для использования при ходовых испытаниях автомобилей с целью определения скорости

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано в автоматических системах определения тормозного пути

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к области диагностирования тормозной системы автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой

Изобретение относится к технике проведения климатических испытаний различных, в частности радиотехнических, изделий

Изобретение относится к имитации космических условий работы объектов, в частности, в невесомости

Изобретение относится к гироскопической технике, а именно к коррекции дрейфа гироскопа с ротором на сферической шарикоподшипниковой опоре

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к техническому диагностированию автотранспортных средств, в частности к устройствам силоизмерительных стендов для проверки и испытания тормозных систем автотранспортных средств

Изобретение относится к опоре для ротора для балансировочной машины с корпусом подшипника, который радиально и упруго упирается в данную опору

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора)
Наверх