Локальный способ герметизации компаундом изоляции лобовых частей обмоток тяговых электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин, например обмоток тяговых электрических машин локомотивов. Способ осуществляется путем нанесения компаунда методом окунания изоляции лобовой части обмотки тяговой электрической машины при помощи периодического погружения сегмента изоляции лобовой части вращающейся тяговой электрической машины в емкость с компаундом. Одновременно пропитанная компаундом изоляция лобовой части обмотки вращающейся тяговой электрической машины нагревается при помощи ИК-излучателей, расположенных в ИК-облучателе по периметру средней окружности лобовой обмотки тяговой электрической машины. Техническим результатом изобретения является повышение качества капсулирования изоляции лобовой части обмоток тяговых электрических машин, сокращение энергозатрат и времени на технологический процесс. 1 ил.

 

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин, например обмоток тяговых электрических машин локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава.

Известен способ повышения надежности изоляции лобовых частей обмоток электрических машин, предложенный А.Е.Немировским, при помощи эластомеров на основе синтетического каучука [1].

Известен также метод трехкратной пропитки изоляции лобовых частей обмоток лаком, модифицированным ингибиторами, предложенный В.И.Чариковым. После пропитки электрические машины поступают в сушильную печь. Это метод позволяет увеличить срок службы электрической машины в 2-3 раза [1].

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является метод капсулирования изоляции лобовых частей обмоток электрических машин при помощи эпоксидных смол или компаундов. Изоляцию лобовой части обмотки электрической машины обрабатывают кисточкой, распылителем или окунают в специальный раствор, а затем электрическую машину помещают в сушильную печь с целью капсулирования изоляции лобовой части [2].

Недостаток этих способов и методов заключается в том, что технологические операции по нанесению герметика на изоляцию лобовой части обмоток электрических машин и последующему его капсулированию в сушильных печах не совпадают по времени. А помещение электрической машины в сушильную печь для термической обработки приводит к значительным затратам энергии на нагрев всех частей и к увеличению времени процесса.

Задачей изобретения является повышение качества капсулирования изоляции лобовой части обмоток тяговых электрических машин, сокращение энергозатрат и времени на технологический процесс.

Решение предлагаемой задачи достигается тем, что нанесение компаунда на изоляцию лобовой части обмоток тяговых электрических машин и капсулированию его с помощью энергии ИК-излучения происходит одновременно.

Технологический процесс герметизации компаундом изоляции лобовых частей обмоток тяговых электрических машин представлен схемой, изображенной на чертеже. По предложенной схеме операция по нанесению компаунда методом окунания изоляции лобовой части обмотки тяговой электрической машины осуществляются при помощи периодического погружения сегмента изоляции лобовой части вращающейся тяговой электрической машины в емкость с компаундом. Одновременно пропитанная компаундом изоляция лобовой части обмотки вращающейся тяговой электрической машины нагревается до температуры 100…120°С при помощи ИК-излучателей, равномерно расположенных в ИК-облучателе по периметру средней окружности лобовой части обмотки тяговой электрической машины.

В результате применения локального нагрева ИК-излучением пропитанной компаундом изоляции лобовой части обмотки тяговой электрической машины происходит капсулирование изоляции и значительно повышается надежность тяговой электрической машины путем защиты ее от действия внешних факторов. Локальный нагрев ИК-излучением позволяет сократить в 7…10 раз расход энергии и в 5…7 раз время на технологические операции по герметизации компаундом изоляции лобовой части обмотки тяговой электрической машины.

Источники информации

1. Пястолов А.А. Эксплуатация электрооборудования. - М.: Агропромиздат, 1990 - 287 с.

2. Корягин С.И., Пименов И.В., Худяков В.К. Способы обработки материалов: Учебное пособие / Калининград. ун-т - Калининград, 2000. - 448 с.

Локальный способ герметизации компаундом изоляции лобовых частей обмоток тяговых электрических машин, включающий технологические операции - нанесение компаунда на изоляцию лобовой части обмоток тяговых электрических машин и капсулирование ее с помощью энергии ИК-излучения, осуществляется при помощи периодического погружения сегмента изоляции лобовой части обмотки вращающейся тяговой электрической машины в емкость с компаундом и капсулирование ее энергией ИК-излучения, отличающийся тем, что технологические операции - нанесение компаунда на изоляцию лобовой части обмотки тяговой электрической машины и капсулирование ее ИК-излучением осуществляются одновременно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям, предназначенным для использования, например, в электроинструментах и содержащим якорь (ротор) с обмоткой, размещенной в пазах и покрытой формованным полимером.

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к технологии изготовления вентильно-индукторных генераторов (ВИГ), и может быть использовано на транспорте, в промышленности, в ветро - и гидроэнергетике.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух для охлаждения тяговых электродвигателей.

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к технологии производства электрических машин, и может быть использовано, преимущественно, в трансформаторостроении, а также при производстве и ремонте электродвигателей.

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии пропитки обмоток электрических машин изолирующим лаком и/или компаундом, в частности обмоток электродвигателя глубинного насоса.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии производства электрических машин (ЭМ). .

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии изготовления изоляции обмоток электрических машин постоянного тока. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для пропитки обмоток тяговых электродвигателей на железнодорожном транспорте. .
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в высоковольтном электромашиностроении. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при компаундировании обмоток погружных электродвигателей электроизоляционными составами, преимущественно эпоксидным компаундом.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для удаления обмоток статора или якоря любого электродвигателя, в том числе погружных электродвигателей, обмоточный провод которых пропитан лаковым составом

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано преимущественно при техническом обслуживании и ремонте электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается способа формирования изолированных проводников ротора, используемых в узле ротора вращающейся электрической машины, а также особенностей конструктивного выполнения модульного устройства для осуществления данного способа

Изобретение относится к области электротехники, предназначено для контроля сопротивления изоляции обмоток электродвигателя и сушки его обмоток токами нулевой последовательности при снижении сопротивления ниже заданного уровня

Изобретение относится к области электротехники, касается технологии пропитки изоляции обмоток электрических машин и электротехнических изделий и может быть использовано при изготовлении статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к электротехнике, к корабельному электромашиностроению, в частности к погружным электрическим машинам, работающим в морской воде

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при пропитке изоляции обмоток электрических машин
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при пропитке изоляции обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано преимущественно при техническом обслуживании и ремонте электрических машин и аппаратов. Технический результат - создание наиболее оптимального режима сушки изоляции, обеспечивающего ее надежность. Предложенный трехцикловой амплитудно-широтно-прерывный способ сушки изоляции электрических машин и аппаратов локомотивов включает принудительную продувку их воздушным потоком до нагрева и после нагрева, тепловой нагрев, контроль за рабочей температурой и состоянием изоляции. Отличие заключается в том, что сушку осуществляют циклами при высокой температуре. В первом цикле поверхностные слои изоляции сушат воздушным потоком, нагретым до предельно допустимой температуры для данного класса изоляции. Для класса изоляции В - 130°С, для F - 155°С, для Н - 180°С. Эта температура устанавливается в конце рабочего периода первого цикла и регулируется в осциллирующем режиме до конца рабочего периода третьего цикла. Такой режим обеспечивает удаление влаги из верхних слоев изоляции в первом цикле и из нижних слоев изоляции во втором и третьем циклах. В конце третьего цикла отключается электронагреватель 1 (см. фиг.1) и на полную мощность включается электродвигатель 4 привода вентилятора с целью полной нормализации изоляции. 2 ил.
Наверх