Поворотное устройство для центробежного тягового узла транспортного средства

Изобретение относится к средствам противоскольжения для транспортных средств. Устройство (1) для противоскользящего механизма транспортных средств содержит приводной узел (2) и приводной рычаг (3), установленный с возможностью поворота на приводном узле (2) и предназначенный для того, чтобы нести поворотное противоскользящее устройство (4) и приводить его в движение между активным и пассивным положениями. Приводное устройство (2) содержит червячное колесо и ведомый червяк, выполненный с возможностью введения в зацепление с червячным колесом для приведения в действие приводного рычага. Ведомый червяк выполнен с возможностью упругого смещения вдоль оси червяка. Технический результат - повышение компактности и надежности устройства противоскольжения. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к приводному устройству для противоскользящего приспособления транспортного средства, содержащего приводной узел и приводной рычаг, закрепленный на нем с возможностью поворота и предназначенный для того, чтобы нести вращающееся противоскользящее устройство и приводить его в движение между активным и пассивным положениями.

Уровень техники

Грузовые автомобили меньшего размера обычно не имеют пневматических или гидравлических систем, следовательно, данные системы не могут быть использованы для приведения в действие противоскользящего устройства.

Недостатки, связанные с противоскользящими устройствами согласно предшествующему уровню техники, которые снабжены амортизирующей пружиной для непреднамеренных движений приводного рычага, заключаются в том, что они занимают место и ограничивают дорожный просвет транспортного средства. Также могут возникать удары или проблемы, вызывающие повреждение устройства. Например, существуют устройства, приводимые в действие посредством проволоки, которая будет также действовать как пружина и имеет недостатки, связанные с коррозией, и проблемы во время установки.

Сущность изобретения

Одна цель настоящего изобретения заключается в создании приводного устройства для противоскользящего приспособления транспортного средства, которое по отношению к приводным устройствам согласно предшествующему уровню техники обеспечивает создание противоскользящего устройства, которое занимает меньше места.

Другая цель настоящего изобретения заключается в создании приводного устройства, которое является надежным в эксплуатации.

По меньшей мере, одна из вышеуказанных целей достигается посредством приводного устройства, содержащего червячное колесо и ведомый червяк, выполненный с возможностью введения в зацепление с червячным колесом для приведения в действие приводного рычага, при этом ведомый червяк выполнен с возможностью упругого смещения вдоль оси червяка. Это обеспечивает компактную конструкцию. Приводной рычаг приводится в действие между пассивным и активным положениями посредством приводного средства, например двигателя. Приводной рычаг в активном положении будет воздействовать на поворотное противоскользящее устройство с осевой силой, действующей в направлении шины транспортного средства.

Предпочтительно ведомый червяк выполнен с возможностью упругого смещения в обоих направлениях из нейтрального положения вдоль указанной оси. Червяк находится в нейтральном положении, когда он не подвергается ни воздействию нагрузки, действующей со стороны приводного средства, ни внешнему воздействию, обусловленному движениями приводного рычага. То обстоятельство, что червяк выполнен с возможностью упругого перемещения в двух направлениях, является предпочтительным, поскольку механизм не будет иметь зазор и дребезжание как во время работы, так и тогда, когда система не используется. Червяк выполнен с возможностью упругого смещения, что означает, что на червяк должна воздействовать сила при его перемещении.

Предпочтительно червяк имеет ограниченную длину, что вызывает выведение его из зацепления с червячным колесом вследствие смещения червяка за счет поворота червячного колеса, вызванного движениями приводного рычага. Длина червяка в сочетании со способностью к упругому смещению может быть задана такой, чтобы обеспечить достижение заданных признаков системы, таких как жесткость пружины или определенная сила/расстояние для выведения из зацепления и/или предварительная нагрузка, действующая со стороны рычага на шину.

Предпочтительно длина рычага допускает предварительное нагружение приводного рычага, не вызывающее выведение червячного колеса из зацепления с червяком. Длина червяка в сочетании с заданной жесткостью пружины обеспечивает предварительное нагружение механизма, не вызывая непреднамеренного выведения из зацепления.

В соответствии с идеей изобретения червяк опирается в осевом направлении на упругое средство, обеспечивающее возможность упругого смещения червяка вдоль оси. Существует возможность использования различных решений для обеспечения смещения упругого червяка вдоль оси.

Предпочтительно упругое средство расположено вокруг оси/вала и выполнено в виде трубки из однородного упругого материала. Данная конструкция обеспечивает получение компактной конструкции и непосредственного приведения в движение вала червяка без воздействия приводного и упругого средств друг на друга.

Предпочтительно червяк и ведущий вал приводятся в движение посредством электродвигателя. Электродвигатель может быть соединен непосредственно со шлицевым валом для приведения в движение червяка со шлицами, сцепленного со шлицевыми валом.

Если имеет место нагрузка выше допускаемой, приложенная со стороны приводного рычага к механизму, рычаг и червячное колесо будут вызывать упругое смещение червяка, обеспечивая временное отсоединение от электродвигателя для избежания повреждения устройства. Данное временное отсоединение электродвигателя осуществляется посредством смещения червяка и зубьев червячного колеса для выведения их из зацепления с червяком. Это осуществляется благодаря тому, что червячная передача является самоблокирующейся, и, следовательно, червячное колесо будет обеспечивать перемещение червяка вдоль оси вместо вращения червяка и шлицевого вала.

Существуют подпружиненные приводные механизмы по предшествующему уровню техники, например цепь Insta. Однако данная конструкция занимает довольно много места и не обеспечивает возможности выведения рычага из взаимодействия с приводным механизмом, что делает систему чувствительной к внешнему удару и смещению.

Преимущество в соответствии с идеей настоящего изобретения заключается в том, что устройство сможет быстро реагировать на внешнее ударное воздействие благодаря упруго смещаемому рычагу.

Краткое описание чертежей

Варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны далее в качестве примера со ссылкой на сопровождающие чертежи.

Фиг.1а представляет собой вид в перспективе противоскользящего приспособления в пассивном положении.

Фиг.1b представляет собой вид в перспективе противоскользящего приспособления в «активированном» положении.

Фиг.2 представляет собой выполненный с пространственным разделением элементов вид в перспективе приводного устройства для противоскользящего приспособления.

Фиг.3а представляет собой вид противоскользящего приспособления в «активированном» положении (цепи не показаны).

Фиг.3b представляет собой вид противоскользящего приспособления в «активированном» положении, обусловленном внешним ударом (воздействием).

Описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения

Приводное устройство 2 в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения далее будет описано со ссылкой на чертежи.

Противоскользящее приспособление 1, показанное на фиг.1, используется для соединения с колесом транспортного средства и подлежит приведению в действие, когда грунт скользкий, при этом оно обеспечивает увеличенное трение между колесом и грунтом. Оно содержит фрикционное средство 4, удерживаемое и перемещаемое посредством приводного рычага 3, выполненного с возможностью перемещения посредством приводного устройства 2 между активным и пассивным положениями. Фрикционное средство 4 образовано из колесика с множеством цепей, но может быть использовано фрикционное средство любого вида.

В данном случае приводное устройство 2 содержит червячную передачу, приводимую в действие электродвигателем 9 для приведения в движение приводного рычага 3 противоскользящего механизма между пассивным (фиг.1а) и активным положениями (фиг.1b). Электродвигатель 9 обеспечивает приведение в движение ведущего вала, в данном случае шлицевого вала 7, который передает вращение червяку 5 посредством внутренних шлицев. Как показано на фиг.2, имеется трубка 8, 8' из упругого материала, расположенная вокруг вала 7 с обеих сторон от червяка 5, функционирующая как упругое средство. Червяк 5 введен в зацепление с червячным колесом 6, которое соединено с приводным рычагом 3, удерживающим противоскользящее устройство 4.

Если противоскользящее устройство 4 подвергается воздействию, например, со стороны препятствия, это приводит к быстрому принудительному перемещению рычага 3 по направлению к пассивному положению. Данное быстрое перемещение вызовет вращение (поворот) червячного колеса 6 и, следовательно, поступательное перемещение червяка 5 вдоль вала 7, и один из упругих элементов 8' будет сжиматься. Таким образом, внешнее воздействие на систему не вызовет повреждения противоскользящего приспособления, поскольку перемещение поглощается упругим элементом 8'. Упругий элемент 8, 8' может представлять собой пружину любого подходящего вида.

Упругие элементы 8, 8' имеются с обеих сторон червяка 5, следовательно, противоскользящее приспособление допускает перемещения рычага 3 в обоих направлениях.

Упругие элементы 8, 8' могут иметь одинаковую длину и жесткость, но в альтернативном варианте могут быть спроектированы с разной длиной и жесткостью для получения заданных свойств.

Выполненный с возможностью упругого смещения червяк 5 может перемещаться для предварительного нагружения приводного рычага 3 и поворотного противоскользящего устройства 4 относительно шины, и, кроме того, червяк 5 перемещается в том же направлении во время внешнего ударного воздействия. Упругий элемент 8, действующий в противоположном направлении, сжимается, когда рычаг 3 достигает его конечного положения в пассивном положении. Оба упругих элемента 8, 8' предотвращают износ и дребезжание противоскользящего механизма, поскольку упругие элементы 8, 8' обеспечивают упругую подвеску для подвижных частей.

Внешнее ударное воздействие вызовет принудительное смещение рычага 5, обуславливающее поворот червячного колеса 5 таким образом, что упругий элемент 8' будет сжиматься и червяк 5 будет поступательно перемещаться на определенное расстояние, что приведет к тому, что червячное колесо 6 достигнет конца червяка, и, следовательно, произойдет разъединение червячной передачи. Поскольку червячная передача является самоблокирующейся вследствие реверсированного вращения, червяк 5 не будет вращаться под действием внешнего ударного воздействия со стороны рычага 3. Кроме того, самоблокировка обеспечит возможность предварительного нагружения поворотного противоскользящего устройства 4 по направлению к шине. Таким образом, противоскользящий механизм будет защищен и можно будет избежать повреждения компонентов.

Противоскользящее устройство 4 приводится в действие посредством контакта и трения относительно стороны шины, при этом обеспечиваются поворот устройства 4 и последующее размещение одной из цепей, прикрепленных к устройству, перед колесом.

Кроме того, упругий элемент 8, 8' имеет форму трубки и выполнен из эластомерного материала, при этом упругий элемент 8, 8' может быть выполнен любым подходящим образом для обеспечения смещения червяка 5 вдоль оси А.

Таким образом, существует возможность получения надежного и компактного противоскользящего механизма.

Следует понимать, что вариант осуществления, описанный выше, может быть модифицирован и изменен специалистом в данной области техники не отходя от идеи изобретения, определенной в формуле изобретения. Например, противоскользящий механизм может быть выполнен с другой конструкцией при условии, что червяк 5 будет выполнен с возможностью упругого смещения вдоль оси А.

1. Приводное устройство (2) для противоскользящего приспособления (1) транспортного средства, содержащего поворотное противоскользящее устройство (4), расположенное на приводном рычаге (3), установленном с возможностью поворота на приводном устройстве (2), при этом приводное устройство выполнено с возможностью приведения в действие приводного рычага между активным и пассивным положениями,
отличающееся тем, что приводное устройство (2) содержит
червячное колесо (6) и
ведомый червяк (5), выполненный с возможностью введения в зацепление с червячным колесом (6) для приведения в действие приводного рычага (3),
причем ведомый червяк (5) выполнен с возможностью упругого смещения вдоль оси (А) червяка (5).

2. Приводное устройство (2) по п.1, в котором ведомый червяк (5) выполнен с возможностью упругого смещения в обоих направлениях из нейтрального положения вдоль оси (А).

3. Приводное устройство (2) по п.1 или 2, в котором червяк (5) имеет ограниченную длину, вызывающую выведение из зацепления с червячным колесом (6) вследствие смещения червяка (5) за счет вращения червячного колеса (6), вызванного движениями приводного рычага (3).

4. Приводное устройство (2) по п.3, в котором длина рычага (5) допускает предварительное нагружение приводного рычага (3), не вызывающее выведение червячного колеса из зацепления с червяком (5).

5. Приводное устройство (2) по п.1, в котором червяк (5) опирается в осевом направлении на упругое средство (8, 8'), обеспечивающее упругое смещение червяка (5) вдоль оси (А).

6. Приводное устройство (2) по п.1, в котором ведомый червяк выполнен с возможностью фиксации его в направлении вращения и смещения в осевом направлении вдоль ведущего вала (7).

7. Приводное устройство (2) по п.6, в котором упругое средство (8, 8') расположено вокруг вала (7).

8. Приводное устройство (2) по п.7, в котором упругое средство (8, 8') выполнено в виде трубки из однородного упругого материала.

9. Приводное устройство (2) по п.1, в котором червяк (5) и/или ведущий вал (7) приводятся/приводится в движение посредством электродвигателя (9).

10. Приводное устройство (2) по п.5, в котором упругое средство (8, 8') выполнено в виде трубки из однородного упругого материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области транспорта и связано с повышением несущей способности грунтовых и торфяных оснований при контактном взаимодействии с колесом транспортного средства.

Изобретение относится к транспортным средствам на колесах и может быть использовано для передвижения по труднопроходимым местам: по грязи, пашне, снегу, песку и другим слабонесущим поверхностям.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к противопроскальзывающей системе для колес транспортного средства, в частности к системе с радиальными опорными элементами, которая предназначена для размещения на колесе транспортного средства и автоматически размещается на шине при первых ее оборотах при движении транспортного средства.

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги, в частности с помощью материала, выполненного в виде листов. .

Изобретение относится к дополнительным средствам для повышения проходимости автотранспорта. .

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги при движении грузового автомобиля по скользкой дороге.

Изобретение относится к области транспортных средств и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля. .
Наверх