Летательный аппарат

Изобретение относится к области авиамоделизма. В летательном аппарате, содержащем фюзеляж с установленными поперек него несущими крыльями и хвостовым оперением, крылья выполнены подвижными с возможностью поворота и «сложения» вдоль фюзеляжа на «ребро» элеронами вниз. На фюзеляже сверху неподвижно закреплены опорная и фигурная пластины, причем фигурная пластина имеет поворотную часть с П-образно расположенными шарнирами и створками, встроенными в крылья. Достигается повышение компактности летательного аппарата в нелетных условиях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области авиамоделизма и касается преимущественно беспилотных самолетов и планеров, в том числе радиоуправляемых.

Известен летательный аппарат, содержащий фюзеляж с установленными поперек него несущими крыльями, хвостовым оперением, кабиной экипажа (для планера), двигателем (для самолета), шасси [1].

Задача изобретения заключается в повышении компактности летательного аппарата в нелетных условиях.

Технический результат достигается тем, что в летательном аппарате, содержащем фюзеляж с установленными поперек него несущими крыльями и хвостовым оперением, крылья выполнены подвижными с возможностью поворота и «сложения» вдоль фюзеляжа на «ребро» элеронами вниз. На фюзеляже сверху неподвижно закреплены опорная и фигурная пластины, причем фигурная пластина имеет поворотную часть с П-образно расположенными шарнирами и створками, встроенными в крылья.

На фиг.1 представлена модель летательного аппарата (планера), состояние полета; на фиг.2 - вид летательного аппарата в нелетных условиях (крылья «сложены» вдоль фюзеляжа); на фиг.3 изображена опорная пластина (пунктирной линией показан изгиб ее края); на фиг.4 изображена фигурная пластина с поворотной частью; на фиг.5 - вид фиг.1 по А.

Летательный аппарат, например модель планера, содержит фюзеляж 1 с несущими крыльями 2, кабиной 3 экипажа, хвостовым оперением 4, шасси 5. На фюзеляже (сверху, выше центра тяжести) закреплена неподвижно опорная пластина 6. Край 7 опорной пластины может быть равным или иметь изгиб (изображен пунктирной линией на фиг.3) вдоль фюзеляжа. За опорной пластиной (со стороны хвостового оперения) на фюзеляже неподвижно закреплена фигурная пластина 8 с поворотной частью 9, имеющей створки 10 и расположенные П-образно шарниры соответственно, 11, 12, 13, причем ось 14 шарнира расположена поперек фюзеляжа, а оси 15 и 16 (на фиг.1 не показаны) расположены вдоль фюзеляжа параллельно или под углом, например, 5-15° друг к другу. Створка встроена в несущее крыло со стороны широкой его части. Створка может быть выполнена короткой или удлиненной. Опорная пластина снабжена подвижным запором 17 для закрепления поворотной части фигурной пластины со створками. Створки, плотно соприкасающиеся с прямым или изогнутым краем опорной пластины, придают крыльям горизонтальное или V-образное (пунктирная линия на фиг.5) положение. Несущие крылья выполнены с возможностью поворота в направлении хвостового оперения и «сложения» вдоль фюзеляжа на «ребро» элеронами 18 вниз. Фюзеляж, несущие крылья могут быть выполнены из легких и прочных материалов (алюминиевых, титановых сплавов, пластмассы и др.), опорная и фигурная пластины изготавливаются из стали. Для фиксации ферромагнитной створки крыла (применительно к легкой спортивной модели летательного аппарата) на опорной пластине может быть закреплен магнитный элемент 19. Крыло и фюзеляж могут быть дополнительно соединены (притянуты) штангой 20, выполненной с возможностью отсоединения от фюзеляжа и «укладки» на крыле. На фюзеляже над опорной и фигурной пластинами может быть установлен обтекаемый (съемный) колпак 21.

Модель летательного аппарата (фиг.2), содержащего несущие крылья 2, «сложенные» вдоль фюзеляжа 1 с кабиной 3 экипажа, хвостовым оперением 4 и шасси 5, доставляют на летное поле. Используя шарнир 12 с осью 14, наклоняют поворотную часть 9 фигурной пластины 8 вперед (фиг.4), при этом крылья, прикрепленные к створкам 10, разворачиваются на шарнирах 11 и 13 с осями соответственно, 15 и 16 поперек фюзеляжа. При опускании поворотной части фигурной пластины на опорную пластину 6 производят ее фиксацию с помощью подвижного запора 17, при этом, в зависимости от выполнения края 7 опорной пластины, крылья занимают соответствующее (фиг.5) положение, магнитный элемент 19 взаимодействует с ферромагнитной створкой крыла. С помощью шланг 20 несущие крылья соединяют с фюзеляжем. Над опорной и фигурной пластинами устанавливают обтекаемый колпак 21. Модель летательного аппарата, приведенная в соответствие к условиям полета (фиг.1 и 5), может использоваться по назначению (спортивные соревнования и др.).

Летательный аппарат в нелетных условиях со «сложенными» вдоль фюзеляжа крыльями удобен для перемещения (переноски, перевозки) и хранения (занимает малую площадь).

Источники информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1980. - С.9-12.

1. Летательный аппарат, содержащий фюзеляж с установленными поперек него несущими крыльями и хвостовым оперением, шасси, отличающийся тем, что крылья выполнены подвижными с возможностью поворота и «сложения» вдоль фюзеляжа на «ребро» элеронами вниз.

2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что на фюзеляже сверху неподвижно закреплены опорная и фигурная пластины, причем фигурная пластина имеет поворотную часть с П-образно расположенными шарнирами и створками, встроенными в крылья.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к производству самолетов транспортной авиации и охватывает все классы грузопассажирских самолетов от самых маленьких одно- и двухместных до самых больших - 1.000 и более пассажиров, это относится и к грузам.

Самолет // 2015063
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к самолетам с винтовыми движителями толкающего типа. .

Изобретение относится к области авиамоделизма и стендовых испытаний самолетов, в том числе с изменяемым положением крыльев

Изобретение относится к крылу самолета и к панели, используемой в крыле самолета

Изобретение относится к поверхностям управления для летательного аппарата

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, заостренное с концов продолговатое тело в форме цилиндра, прикрепленное боком к торцевой части крыла и снабженное радиально закрепленными лопастями. Лопасти установлены по винтовой линии и имеют переменную высоту, увеличивающуюся по направлению движения встречного воздушного потока. Изобретение направлено на ограничение у торцевой части крыла вихревых шнуров. 3 ил.

Изобретение относится к узлу соединения двух соединяемых встык компонентов и касается аэродинамических поверхностей воздушного судна. Узел соединения содержит первый и второй соединяемые встык компоненты и регулируемый узел накладки, перекрывающий соединяемые встык компоненты. Узел накладки включает первую часть накладки, присоединенную к одному из компонентов, и вторую часть накладки, присоединенную к другому компоненту. Первая и вторая части накладки имеют наклонные поверхности сопряжения для регулировки положения второй части накладки относительно первой части таким образом, чтобы регулировать положение второй части накладки относительно первой части в направлении наклона. Первый и второй компоненты имеют соответствующие наружные и внутренние поверхности. Наружные поверхности первого и второго компонентов расположены заподлицо и образуют аэродинамическую поверхность. Регулируемый узел накладки присоединен к внутренним поверхностям первого и второго компонентов. Достигается обеспечение гладкой аэродинамической поверхности за счет точной регулировки относительного положения накладок, составляющих регулируемый узел. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к композитной конструктивной панели задней кромки элемента летательного аппарата (ЛА). Панель задней кромки содержит верхнюю поверхность, нижнюю поверхность, заднюю кромку, соединяющую верхнюю и нижнюю поверхности. При этом верхняя поверхность и нижняя поверхность соединены поперечными элементами жесткости. Причем панель выполнена в виде единой цельной детали, формирующей выполненные за одно целое друг с другом верхнюю поверхность, нижнюю поверхность, заднюю кромку и поперечные элементы жесткости. При изготовлении панели стержни, каждый из которых частично окружен покрывающей оболочкой, располагают на несущей оболочке на участке такой длины, что обеспечена возможность сгиба несущей оболочки. Затем несущую оболочку загибают, накладывая ее на обернутые стержни. Далее панель полимеризуют, присоединяя слои покрывающей оболочки к несущей оболочке и формируя поперечные элементы жесткости, после чего стержни извлекают. Достигается отличная аэродинамическая целостность у задней кромки, повышение жесткости, прочности, простота изготовления. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит прикрепленный к фюзеляжу каркас, обшивку, верхние и нижние аэродинамические поверхности и элементы отклонения воздушных потоков. Концевая часть крыла снабжена закрепленным на держателе полым вращающимся на центральной оси диском, имеющим обод, выпуклую верхнюю и плоскую нижнюю аэродинамические поверхности. Держатель диска расположен поперек по отношению к осевой линии фюзеляжа и закреплен в каркасе с возможностью поворота. Центральная ось снабжена двигателем, выполненным в виде крестовины с чашками на концах, расположенным сверху и/или снизу диска. Держатель диска снабжен тормозом, останавливающим вращение диска. Изобретение направлено на увеличение устойчивости летательного аппарата в полете. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к пассивному устройству поглощения энергии для элемента конструкции летательного аппарата и касается лопасти, лопатки или любого другого элемента винта, крыла, стойки или фюзеляжа летательного аппарата. Устройство поглощения кинетической энергии содержит наружную оболочку, выполненную из плетеного композиционного материала с возможностью сохранять целостность после удара, сердцевину из пеноматериала, заключенную в наружную оболочку и заполняющую наружную оболочку, усилительные элементы, интегрированные в сердцевину из пеноматериала. При этом усилительные элементы содержат прерывистые нити, введенные посредством вшивания в сердцевину из пеноматериала. Причем каждая из прерывистых нитей имеет головку в виде L или Т, отбортованную снаружи наружной оболочки. Достигается повышение надежности и целостности конструкции при столкновении с птицами или твердыми предметами. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх