Нория

Нория содержит закрепленные на раме верхнюю (1) и нижнюю (10) головки соответственно с ведущим (2) и натяжным (4) барабанами, охваченными бесконечной лентой (5) со смонтированными на ней грузонесущими элементами, выполненными в виде спирали, имеющей форму пирамиды. Нория снабжена ковшом (6), выполненным в виде спирали в форме цилиндра или прямоугольной пирамиды, с дном (7), установленным на нижних его витках, при этом ковш размещен между грузонесущими элементами, с зазором между его витками не превышающим минимального размера транспортируемых частиц. Обеспечивается полная выгрузка зерна из емкости. 3 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к элеваторным транспортерам (нория), предназначенным для транспортировки в вертикальном направлении зерна и других сыпучих сельскохозяйственных материалов.

Известна нория, содержащая закрепленные на раме верхнюю и нижнюю головки соответственно с ведущим и натяжным барабанами, охваченными бесконечной лентой со смонтированными на ней ковшами без дна (1).

Недостаток такой конструкции заключается в выполнении стенок ковшей сплошными с жесткой передней кромкой, что предопределяет большую металлоемкость и повреждение зерна при заборе его ковшами в процессе работы.

Известна также нория, содержащая верхний и нижний барабаны, охваченные бесконечным элементом, на котором смонтированы грузонесущие спирали, снабженные дополнительными спиралями, один из концов которых выполнен коническим и размещен внутри нижерасположенной основной спиралями, а витки другого конца дополнительной спирали установлены между витками вышерасположенной основной спиралями (2).

Недостатком известной конструкции является растяжение (удлинение) в процессе работы бесконечного элемента и, в результате этого, увеличение зазора между витками основной части спирали, приводящего в дальнейшем к разъединению (разрыву) основной спирали, поскольку дополнительная спираль может выскальзывать из витков вышерасположенной основной спирали.

Наиболее близким техническим решением (прототип) является нория, состоящая из верхней и нижней головки с ведущим и ведомым барабанами, охваченными бесконечной лентой со смонтированными на ней грузонесущими элементами, выполненными в виде отдельных спиралей, имеющих форму усеченного конуса или пирамиды (3).

Недостатком известной конструкции является неполная выгрузка материала из емкости нижней головки нории, что ведет к смешению сортов при смене транспортируемого материала.

Задачей изобретения является обеспечение полной выгрузки транспортируемого материала из емкости нижней головки нории.

Сущность изобретения заключается в том, что нория, содержащая закрепленные на раме верхнюю и нижнюю головки соответственно с ведущим и натяжным барабанами, охваченными бесконечной лентой со смонтированными на ней грузонесущими элементами, выполненными в виде спирали, имеющей форму пирамиды, согласно изобретению, снабжена ковшом, выполненным в виде спирали в форме цилиндра или прямоугольной пирамиды, с дном, закрепленным на нижних его витках, при этом ковш размещен между грузонесущими элементами с зазором между его витками, не превышающим минимального размера транспортируемых частиц.

Сравнение заявляемого устройства с прототипом показывает, что новым является наличие ковша, выполненного в виде спирали в форме цилиндра или прямоугольной пирамиды, с дном, закрепленным на нижних его витках, при этом ковш размещен между грузонесущими элементами с зазором между его витками, не превышающим минимального размера транспортируемых частиц.

Таким образом, заявленное устройство соответствует критерию изобретения «новизна»

Заявленное техническое решение соответствует критерию «изобретательский уровень», так как достигнут результат, удовлетворяющий соответствующие потребности, а именно: обеспечение полной выгрузки транспортируемого материала из емкости нижней головки нории.

Заявленное устройство соответствует критерию «промышленная применяемость», т.к. может найти применение в сельском хозяйстве.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 - изображена нория, вид сбоку; на фиг.2 - изображен ковш в виде цилиндра в сочетании с грузонесущими элементами; на фиг.3 - крепление дна ковша к его спирали.

Нория состоит из верхней головки 1 с установленным на ней ведущим барабаном 2, разгрузочным лотком 3 и отводным барабаном 4. Через ведущий барабан 2 перекинута бесконечная лента 5 с прикрепленным на ней ковшом 6, выполненным в виде спирали в форме цилиндра, с дном, закрепленным на нижних его витках, при этом ковш 6 размещен между грузонесущими элементами 8, с зазором между его витками, не превышающим минимального размера транспортируемых частиц. Верхняя головка 1 крепится к средним секциям 9 нории, которые в свою очередь закреплены на нижней головке 10, имеющей загрузочную воронку 11. В головке 10 смонтирован натяжной барабан 12.

Смежные концы витков спиралей ковша 6 и грузонесущих элементов 8 прижаты друг к другу и закреплены на бесконечной ленте 5 посредством скоб 13.

Технологический процесс протекает следующим образом.

Транспортируемый материал (например, зерно), через загрузочную воронку 11 заполняет емкость нижней головки 10. При вращении барабана 2 одна ветвь ленты 5 поднимается, другая опускается. Находясь в нижней головке 10, грузонесущие элементы 8 и ковш 6 заполняются зерном и поднимаются. При изменении направления движения зерно из грузонесущих элементов 8 и ковша 6 высыпается на лоток 3. Отводной барабан 4 отклоняет ленту 5 к центру, обеспечивая выгрузку зерна из грузонесущих элементов 8 и ковша 6. С помощью ковша 6 обеспечивается полная выгрузка зерна из емкости нижней головки нории.

Применение предложенного технического решения позволит повысить технологическую надежность устройства путем полной выгрузки зерна из емкости нижней головки нории и устранит смешение сортов.

Источники информации

1. Заявка ФРГ № 1756703, кл.B 65G 17/36, 1973 г.

2. А.с. СССР № 11758 В, кл.B 65G 17/32 A 01F 12/46, 1984 г.

3. Авторское свидетельство СССР № 1053779, кл.A01F 12/46; B 65G 17/32, 1983 г. (прототип).

Нория, содержащая закрепленные на раме верхнюю и нижнюю головки соответственно с ведущим и натяжным барабанами, охваченными бесконечной лентой со смонтированными на ней грузонесущими элементами, выполненными в виде спирали, имеющей форму пирамиды, отличающаяся тем, что она снабжена ковшом, выполненным в виде спирали в форме цилиндра или прямоугольной пирамиды, с дном, установленным на нижних его витках, при этом ковш размещен между грузонесущими элементами, с зазором между его витками, не превышающим минимального размера транспортируемых частиц.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам. .

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей.

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к конвейерам с ковшовыми рабочими органами, а именно к испытаниям рабочих элементов ковшовых элеваторов. .

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам. .

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п.

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п.

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность и долговечность элеватора. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к погрузчикам полужидкого навоза, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для погрузки полужидких материалов.

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия, а именно к ковшовым ленточным элеваторам, и может быть использовано для транспортирования крупнокускового насыпного груза при увеличенной производительности элеватора

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия для кусковых грузов, а именно к ковшовым цепным элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков при увеличенной производительности элеватора и его высоте с повышением долговечности цепного тягового органа и приводного блока

Ковшовый элеватор имеет двухканатный тяговый орган, содержащий замкнутые на верхнем приводном шкиве и нижнем натяжном шкиве два стальных проволочных каната (1, 2) с закрепленными на них ковшами (3). Крепление каждого ковша к канатам обеспечивается за счет огибания каждым канатом на полный угол обхвата приваренных к боковым стенкам (4) ковша двухручьевых шпилей (5). Каждый огибающий шпиль канат дополнительно прижат к его опорной поверхности упором (6) с возможностью его смещения посредством винтовой пары (7, 8), которая с помощью кронштейна (9) закреплена на боковой стенке ковша. Повышаются надежность и производительность элеватора. 4 ил.

Ковш элеваторной цепи включает в себя U-образное корыто, выполненное перфорированным, торцевые стенки, переднее ребро, тяги, планки и оси для крепления ковша, отбойник и усилительные элементы, соединяющие отбойник с торцевыми стенками, подкладные ребра жесткости, ребра жесткости торцевых стенок и задней стенки, поперечные перегородки сдвоенные и одинарные, сливные ребра, а также бобышки. Повышается прочность ковша, расширяется площадь слива жидкости. 6 ил.

Ковшовый элеватор содержит верхний приводной (1) и нижний натяжной (2) барабаны, расположенные соответственно в головке (3) и башмаке (4), патрубки (5, 6) для загрузки и выгрузки, бесконечную тяговую ленту (7) с ковшами (8), расположенную в средней секции, и скатные поверхности. Внешняя поверхность дна ковша снабжена бортиками (13), выполненными с возможностью сбора обратной сыпи. Скатные поверхности (11, 12) выполнены в виде перегородок, направляющих обратную сыпь в ковши, и размещены в зоне соединения средней секции с головкой с возможностью прохода через них ковшей. Снижается травмирование зерна при его обратной сыпи. 2 ил.

Три и более линии (11) ковшового транспортера расположены рядом друг с другом, и изолированно и отдельно друг от друга, выполнены с возможностью сцепления и расцепления с одним или с обоими приводными двигателями (17). С линиями ковшового транспортера соотнесено общее загрузочное устройство в форме разделителя (30) потока насыпного материала, который содержит загрузочную воронку (31) с центральным загрузочным постом (32) для образования естественного конуса насыпного материала внутри загрузочной воронки, а также расположенные на размещенной на загрузочной воронке на проходящей с радиусом вокруг загрузочного поста внутри образующегося при доставке разделителем потока насыпного материала естественного насыпного конуса линии расположения сточные отверстия (35). Каждое сточное отверстие соотнесено с линей ковшового транспортера и выполнено с возможностью отдельного открывания и запирания управляемым запорным устройством. Повышается производительность ковшового транспортера, обеспечивается его работа при выводе одной из линий из эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх