Привод крышки защитного кожуха оптического прибора машины топопривязки

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора. Привод крышки защитного кожуха оптического прибора машины топопривязки состоит из рукоятки, сектора, фиксатора и промежуточного тягового элемента. Привод снабжен рычажной системой, рукоятка установлена на одном из плеч рычага, а другое плечо связано через шатун с промежуточным тяговым элементом, выполненным в виде регулируемой по длине тяги с резьбой на ее концах. Другой конец тяги связан через шатун с рычагом, соединенным с вертикальным штоком, установленным в направляющей и жестко связанным с крышкой. Сектор в виде криволинейного паза выполнен в пластине, расположенной перпендикулярно оси рукоятки, внутри которой установлен с возможностью продольного перемещения подпружиненный фиксатор, имеющий на конце две цилиндрические поверхности с различными диаметрами направляющей окружности, сопряженные фаской, причем в крайних положения криволинейного паза выполнены фиксирующие отверстия с диаметром большим, чем ширина паза. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы привода и улучшение его эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора от пуль, осколков, других посторонних предметов, атмосферных осадков, повышенной влажности окружающего воздуха, радиоактивной пыли на машинах топогеодезической привязки и иной военной или специализированной технике.

Известен привод заслонки защитного стекла прицела ("Боевая машина пехоты БМП-1". Техническое описание. Военное издательство Министерства обороны СССР, Москва, 1972 г., стр.98, 143). Привод служит для открывания и закрывания заслонки защитного стекла головки прицела. Заслонка шарнирно закреплена на бронезащите головки прицела, закрывается в момент пуска управляемого снаряда и открывается для обзора местности и прицеливания. При закрывании заслонки с помощью педали и троса поворачивается ролик, закрепленный на оси заслонки. Заслонка закрывает защитное стекло и закручивает при этом пружину. Для закрытия защитного стекла на длительное время в нижней части паза кронштейна имеется выступ, за который заводится педаль после отпускания ее вниз до упора. Поднимается заслонка под действием пружины после отпускания педали.

Недостатками устройства являются:

- большое усилие, необходимое для закрытия заслонки, требующее применения ножного привода,

- сложность конструкции.

Известен привод крышки прицела боевой машины (патент RU N 2308664 С1, опубл. 25.10.2007 г.), принятый за прототип. Привод крышки прицела боевой машины обеспечивает поворот крышки вокруг оси, установленной на бронезащите (защитном кожухе) головки прицела. Крышка выполнена из двух створок, шарнирно закрепленных на бронезащите головки прицела. Привод состоит из рукоятки, размещенной в трубе с возможностью ее перемещения вдоль последней и совместного поворота и связанной с тросом, закрепленным на одной из створок. На трубе выполнен сектор, взаимодействующий с защелкой (фиксатором). По кольцевой проточке сектора продолен промежуточный тяговый элемент в виде троса, закрепленного в пазу сектора и на другой створке.

Недостатками прототипа являются:

- большая инерционность системы,

- длительное время нахождения пружин в сжатом состоянии, способное привести к усталостным явлениям в металле и отказу в боевых условиях,

- сложность конструкции, влияющая на надежность при выполнении боевых задач.

Предлагаемым изобретением решается задача: повышение надежности работы привода к улучшение его эксплуатационных характеристик.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании простого в эксплуатации привода крышки защитного кожуха оптического прибора машины топопривязки, обеспечивающего при открывании крышки круговой обзор, герметичность объектива оптического прибора от внешней среды, за счет оптимизации кинематической схемы и применения рычажной передачи.

Указанный технический результат достигается тем, что в приводе крышки защитного кожуха оптического прибора машины топопривязки, содержащем рукоятку с возможностью продольного перемещения, сектор, фиксатор, промежуточный тяговый элемент, новым является то, что привод снабжен рычажной системой, рукоятка привода установлена на одном из плеч рычага, второе плечо которого связано через шатун с промежуточным тяговым элементом, выполненным в виде регулируемой по длине тяги с резьбой на ее концах, другим своим концом связанной через шатун с подобным рычагом, соединенным с вертикальным штоком, установленным в направляющей и жестко связанным с крышкой, сектор в виде криволинейного паза выполнен в пластине, перпендикулярной оси рукоятки, внутри которой установлен с возможностью продольного перемещения подпружиненный фиксатор, имеющий на конце две цилиндрические поверхности с различными диаметрами направляющей (задающей) окружности, сопряженные фаской, в крайних положениях криволинейного паза выполнены фиксирующие отверстия с диаметром, большим, чем ширина паза. По кромке паза сектора может быть выполнена фаска.

Установка рукоятки привода на одном из плеч рычага, второе плечо которого связано через шатун с промежуточным тяговым элементом - регулируемой по длине тягой, другим своим концом связанной через шатун с подобным рычагом, передающим движение вертикальному штоку, установленному в направляющей и жестко связанному с крышкой, позволяет:

- преобразовать криволинейное перемещение рукоятки в прямолинейное поступательное движение размещенного в направляющей вертикального штока,

- обеспечить вертикальный подъем крышки защитного кожуха, позволяющий осуществить работу оптического прибора в максимальном угловом диапазоне без изменения ориентации автошасси, на котором установлена данная аппаратура,

- расширить возможности по расположению оптического прибора в кузове автошасси независимо от нахождения штатного места оператора,

- обеспечить высокую надежность привода за счет устранения излишних зазоров в передаче путем регулировки длины тяги,

- снизить инерционность механической передачи привода.

Выполнение сектора в пластине, перпендикулярной оси рукоятки, внутри которой установлен с возможностью продольного перемещения подпружиненный фиксатор, имеющий на конце две цилиндрические поверхности различного диаметра, сопряженные фаской, в виде криволинейного паза, в крайних положениях которого выполнены фиксирующие отверстия с диаметром большим, чем ширина паза, позволяет:

- обеспечить надежную фиксацию рукоятки, а следовательно, и крышки в крайних положениях (положения открытия/закрытия),

- за счет надежной фиксации обеспечить плотный прижим крышки к защитному кожуху и оградить объектив оптического прибора от проникновения влаги и проникновения радиоактивной пыли,

- обеспечить плавную работу механизма фиксации и удобство при эксплуатации привода в целом,

- обеспечить возможность создания внутри кузова автошасси избыточного давления.

Выполнение по кромке паза сектора фаски позволяет:

- обеспечить плавность сопряжения паза фиксирующего сектора и поверхностей различного диаметра фиксатора,

- сделать работу фиксатора более плавной.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на

фиг.1 - общий вид привода крышки защитного кожуха оптического прибора машины топопривязки,

фиг.2 - сечение А-А (продольное сечение рукоятки),

фиг.3 - схема выполнения фаски на кромке паза при выдвинутом положении фиксатора.

Привод крышки защитного кожуха оптического прибора машины топопривязки состоит из защитного кожуха 1, размещенного на кузове автошасси, имеющего направляющую 2, в которой установлен шток 3, одним концом жестко закрепленный на крышке 4, а другим - через кронштейн 5, связанный с двухплечим рычагом 6, шатуном 7 и промежуточным тяговым элементом, выполненным в виде регулируемой по длине тяги 8. Тяга 8 соединена с шатуном 7 посредством резьбы 9. Тяга 8 с другой стороны посредством аналогичной резьбы 9 связана с аналогичным шатуном 7, который присоединен к двухплечему рычагу 10, на котором с возможностью продольного перемещения закреплена рукоятка 11. Кроме того, тяга 8 на резьбе 9 зафиксирована контргайками 12. Внутри рукоятки 11 установлена втулка 13, связанная с фиксатором 14, выполненным в виде оси, размещенной на кронштейне 15, жестко закрепленном на пластине 16. В полости, образованной втулкой 13 и кронштейном 15, установлена пружина 17. Пластина 16 жестко установлена параллельно рычагу 10 на кузове автошасси и имеет сектор в виде криволинейного паза 18, ограниченного отверстиями 19 с диаметрами, большими, чем ширина паза 18. Фиксатор 14 имеет на конце две цилиндрические поверхности 20 и 21 с различными диаметрами направляющей (задающей) окружности, сопряженные фаской 22. Крышка снабжена уплотнительной прокладкой 23. В варианте исполнения привода по кромке паза сектора 18 выполнена фаска 24.

Привод крышки защитного кожуха оптического прибора машины топопривязки работает следующим образом. Для закрытия (открытия, крышки 4 необходимо переместить рукоятку 11 до верхнего (нижнего) положения фиксатора 14 в пазу 18. При крайних положениях рукоятки 11 цилиндрическая поверхность 21 располагается в одном из отверстий 19. При нажатии рукоятки 11 в осевом направлении втулка 13 также начинает перемещаться, воздействуя на пружину 17, которая ограничена неподвижным кронштейном 15. Фиксатор 14, жестко связанный с втулкой 13, перемещается, цилиндрическая поверхность 21 выходит из отверстия 19. В дальнейшем рукоятка 11 перемещается по контуру паза 18 до следующего крайнего положения, фиксатор 14 при этом взаимодействует с пазом 18 своей цилиндрической поверхностью 20 с меньшим диаметром направляющей (задающей) окружности. При перемещении рукоятки 10 поворачивается рычаг 9, который посредством шатуна 7 перемещает регулируемую тягу 8. Тяга 8 приводит во вращение рычаг 6, который через кронштейн 5 поднимает (опускает) шток 3, размещенный в направляющей 2. Соответственно, поднимается (опускается) крышка 4, оснащенная дополнительным штоком и направляющей, которые не связаны с механической передачей привода (не показаны). После регулировки длины тяги 8 и устранения излишних зазоров осуществляется полное прижатие прокладки 21 к защитному кожуху 1.

Выполненная в варианте исполнения по кромке паза 16 фаска 22 придает большую плавность при работе привода.

Таким образом, в предлагаемом приводе крышки защитного кожуха оптического прибора машины топопривязки создана простая в эксплуатации конструкция привода крышки защитного кожуха, обеспечивающего при открывании крышки круговой обзор, защиту объектива оптического прибора от внешней среды за счет оптимизации кинематической схемы и применения рычажной передачи.

1. Привод крышки защитного кожуха оптического прибора машины топопривязки, содержащий рукоятку с возможностью продольного перемещения, сектор, фиксатор и промежуточный тяговый элемент, отличающийся тем, что он снабжен рычажной системой, рукоятка установлена на одном из плеч рычага, а другое плечо связано через шатун с промежуточным тяговым элементом, выполненным в виде регулируемой по длине тяги с резьбой на ее концах, другой конец тяги связан через шатун с подобным рычагом, соединенным с вертикальным штоком, установленным в направляющей и жестко связанным с крышкой, сектор в виде криволинейного паза выполнен в пластине, расположенной перпендикулярно оси рукоятки, внутри которой установлен с возможностью продольного перемещения подпружиненный фиксатор, имеющий на конце две цилиндрические поверхности, с различными диаметрами направляющей окружности, сопряженные фаской, причем в крайних положениях криволинейного паза выполнены фиксирующие отверстия с диаметром большим, чем ширина паза.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что по кромке криволинейного паза выполнена фаска.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано на бронированных машинах для защиты объектива или защитного стекла прицела от пуль, осколков и других посторонних предметов.

Изобретение относится к военной бронетехнике и предназначено для защиты объектива или защитного стекла прицела от пуль и посторонних предметов. .

Изобретение относится к бронетанковой технике, преимущественно к самоходным артиллерийским установкам (САУ). .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств. .

Изобретение относится к военной технике, а именно к устройствам защиты прицельных приборов от поражения пулями и осколками. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано на танках, боевых машинах пехоты, бронетранспортерах и другой бронетехнике для защиты объектива или защитного стекла прицела от пуль и посторонних предметов.

Изобретение относится к средствам защиты от пуль и осколков и может быть использовано как для защиты стационарных объектов, так и в транспортных средствах, например стекол автомашин для защиты от воздействия пуль стрелкового оружия.

Изобретение относится к устройствам защиты входной оптики прицелов бронетанковой техники. .

Изобретение относится к средствам защиты входной оптики бронетанковой технике от пуль и осколков. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора от пуль и т.п

Изобретение относится к мобильному устройству для защиты с трансформируемым защитным экраном

Изобретения относятся к области боевых бронированных машин. Лючок для стрельбы из личного оружия по первому варианту состоит из бронелиста с отверстием, бронелюка с осью, эксцентрика с ручкой, уплотнения бронелюка, установленных на бронелисте. В отверстии бронелиста установлено бронестекло толщиной до 50 см с отверстием, в отверстии - втулка, в которой выполнены бронелюк с осью, эксцентрик с ручкой, уплотнение бронелюка. У лючка для стрельбы по второму варианту броневтулка выполнена из деталей типа «пазл» и скреплена болтовыми соединениями. Достигается повышение защищенности и надежности работы, улучшение обзора и разведки целей. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники и может быть использовано как устройство для защиты оптического прибора специального назначения. Устройство для защиты оптического прибора содержит оптический прибор, который размещен в цилиндрическом корпусе защиты, имеющем окно. Также корпус имеет в верхней части два рычага, расположенные на вертикальной оси и задающих траекторию движения створок, открывающих и закрывающие окно в цилиндрическом корпусе защиты. Створки приводятся в движение двумя приводами, расположенными в задней части корпуса, и состоят из двух подвижных частей разной длины, соединенных между собой посредством шарнира, с возможностью складывания в вертикальной плоскости. Также створки жестко соединены в задней части с валами, нижние концы которых установлены в приводных механизмах, передающих вращательное движение. Устройство для защиты оптического прибора полностью автоматизировано. Достигается обеспечение защиты от воздействий окружающей среды и повреждений пуль и осколков в походном положении, обеспечение малых габаритов устройства защиты, увеличение поля обзора оптического прибора в боевом положении. 2 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для обеспечения безопасности водителя при использовании транспортных средств в условиях воздействия пуль стрелкового оружия, осколков боеприпасов и взрывных устройств. Устройство содержит защитный экран, узлы крепления и приводной механизм. Защитный экран представляет собой располагаемые параллельно друг другу с зазором и заключенные в общую раму подвижный и неподвижный броневые листы прямоугольной формы. Броневые листы перфорированы по всей поверхности сквозными смотровыми отверстиями. Экран с помощью узлов крепления монтируется перед лобовым/боковым стеклом транспортного средства. Приводной механизм содержит кривошип, соединительную муфту, электродвигатель и питается от бортовой сети транспортного средства или другого автономного источника. Приводной механизм заставляет подвижный броневой лист перемещаться перед неподвижным броневым листом по круговой траектории. Смотровые отверстия в листах выполнены с возможностью совпадения и несовпадения с частотой выше порога чувствительности глаза человека. Достигается повышение безопасности водителя при воздействии пуль стрелкового оружия, осколков боеприпасов и взрывных устройств. 7 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью при вождении бронетанкового вооружения, а также распознавании целей. Способ наблюдения за местностью механиком-водителем военной гусеничной машины заключается в том, что дополнительно на броневой лист лобовой брони военной гусеничной машины устанавливают две защищенные броневыми колпаками телекамеры. Камерами производят теленаблюдение и видеосъемку местности, передают сигнал по электропроводам на монитор и накопитель информации, позволяют механику-водителю повысить сектор обзора местности при вождении, вести наблюдение в ночное и дневное время суток, в условиях постановки световых помех. Обеспечивают видеозапись процесса управления машиной при обучении механика-водителя навыкам вождения. Достигается повышение эффективности наблюдения за счет использования камер в дневное и ночное время суток. 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту боевая машина содержит двигатель и трансмиссию. Транспортно-боевой отсек имеет две продольно шарнирно закрепленные крышки. Крышки снабжены сервосистемой из гидроцилиндров или электроталрепов и кинематикой для дистанционного или ручного открывания этих крышек в боковое вертикальное положение. По второму варианту боевая машина содержит два двигателя и трансмиссию. Двигатели соединены с коробкой передач через упругие или карданные муфты, или через шарниры равных угловых скоростей. По третьему варианту боевая машина содержит боевой отсек, который представляет собой отдельный отсек в транспортно-боевом отсеке, не граничащий с бортами машины. По четвертому варианту боевая машина содержит несколько бойниц для каждого члена экипажа. Достигается повышение уровня защиты экипажа боевой машины. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для защиты водителей бронированных машин. Устройство включает бронированный колпак в виде усеченного конуса с люком в верхней части. Бронеколпак имеет люк, воротник с кольцевой направляющей и фронтальный оконный проем, который перекрывается стенками двух броневых кассет, перфорированных сквозными наклонными смотровыми щелями. Броневые кассеты выполнены из листового броневого материала в форме усеченного конуса, помещены одна в другую и коаксиально размещены в бронеколпаке с возможностью кругового вращения каждой из кассет в противоположных направлениях. Скорость вращения броневых кассет обеспечивает частоту мельканий смотровых щелей выше порога чувствительности глаза человека. Привод вращения осуществляется посредством зубчатой передачи с помощью электродвигателей, получающих питание от бортовой сети базовой машины, зубчатые хвостовики которых входят в зацепление с зубчатыми венцами броневых кассет. Достигается защита водителя без ухудшения безопасности движения бронемашины за счет обзора в секторе более 180° и видимости дорожно-транспортной обстановки через смотровые отверстия. 7 ил.

Изобретение относится к области производства бронированных конструкций, а именно к бойницам для стрелкового оружия. Бойница скрытого типа, установленная на кузове автомобиля, содержит корпус с отверстием, заслонку, привод заслонки. Бронированная заслонка приводится в действие пружиной, установленной на оси, причем корпус бойницы содержит бронепластины, расположенные перпендикулярно к плоскости корпуса со стороны открывания заслонки и жестко прикрепленные к корпусу. Бойница установлена между бронезащитой и кузовом автомобиля и имеет полностью скрытое расположение. Достигается повышение защищенности при ведении стрельбы за счет боковой защиты. 4 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора от посторонних предметов. Защитный кожух оптического прибора содержит крышку, установленную с возможностью поворота, ручной привод, мини-редуктор с самотормозящейся передачей, кожух, закрытый плитой с отверстием, по периметру которой размещена уплотнительная прокладка, и манжету. Внутри корпуса кожуха дополнительно размещена плита с отверстием, по периметру которого установлено основание тонкостенной конусообразной гофрированной манжеты, имеющей высоту, превышающую расстояние до верхней плиты. Верхней торцевой поверхностью гофрированная манжета упирается во вторую манжету, выполненную в виде полого конуса с центральным отверстием. На стыке дополнительной плиты и корпуса кожуха под углом выполнены сквозные отверстия. Отверстия в верхней и дополнительной плитах выполнены с возможностью обеспечения угла наклона корпуса оптического прибора до 7°. Внутренние поверхности корпуса кожуха и крышки покрыты теплоизоляционным материалом. Достигается герметичность объектива оптического прибора и штатного места оператора от внешней среды за счет оптимизации конструктивных решений, использования теплоизоляционных материалов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх