Устройство для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к колесным тракторам, оборудованным задним навесным устройством. Устройство для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами представляет собой треугольную траверсу, снабженную, по меньшей мере, двумя опорными колесами. Устройство содержит с одной стороны траверсы средства для присоединения задней навески трактора, а с другой стороны - средство для присоединения навесного орудия. Достигается возможность использования более тяжелых навесных устройств. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к колесным тракторам, оборудованным задним навесным устройством, а именно к устройствам для разгрузки задней оси трактора при агрегатировании с навесными сельскохозяйственными машинами, имеющими вес больше допустимой грузоподъемности на оси нижних тяг навесного устройства трактора.

Из уровня техники известно устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с двухосными прицепами, которое содержит основную силовую связь дышла прицепа с трактором и гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги которой через траверсу и гибкий элемент связаны с передним мостом прицепа. В систему управления гидронавесной системы включен датчик буксования ведущих колес, сигналы которого передаются на устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора, и электромагнит, управляющий указанным золотником (RU 2303547, 27.07.2007).

Известное устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с прицепами содержит траверсу, закрепленную на подъемных рычагах навесного механизма трактора, подпружиненную тягу, связанную с гибким элементом. Концы гибкого элемента закреплены на передней оси прицепа, тяга снабжена роликом, а гибкий элемент пропущен через указанный ролик. Дышло прицепа соединено с рычагом силового датчика, связанного с приводом золотника гидропривода подъема упомянутых подъемных рычагов для натяжения гибкого элемента (RU 2137652, 20.09.1999).

Известно сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа. Устройство снабжено дополнительной упругой силовой связью, включающей в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром (RU 2297938, 27.04.2007).

Из патента UA 58545, 15.08.2003 известно устройство для соединения приводного транспортного средства с прицепным или навесным агрегатом, содержащее сцепную раму для размещения навесного агрегата или присоединения прицепа к сельскохозяйственному транспортному средству. Сцепная рама опирается на соединенную с сельскохозяйственным транспортным средством траверсу и установлена с возможностью качания вокруг вертикальной оси. С траверсой жестко соединена относительно узкая накладка, проходящая соосно тягачу, которая на повернутом в сторону от поперечной траверсы конце имеет вертикальную ось, на которой с возможностью качания установлена сцепная рама.

Недостатком данных устройств является то, что в процессе работы основной вес навесной машины переносится на заднюю ось трактора, и при соединении тяжелой навесной машины на трактор происходит запрокидывание трактора.

Задача, на решение которой направлено предложенное изобретение, заключается в создании устройства для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами, которое исключало бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в разгрузке задней оси трактора при навеске на него сельскохозяйственной машины весом выше допустимой нагрузки на оси нижних тяг навесного устройства трактора и, как следствие, снижении затрат на горюче-смазочные материалы (ГСМ) за счет применения трактора меньшего класса по мощности при работе с тяжелыми навесными орудиями.

Указанный технический результат достигается в устройстве для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами, представляющей собой треугольную траверсу, снабженную, по меньшей мере, двумя опорными колесами и содержащую с одной стороны средства для присоединения задней навески трактора, а с другой стороны средство для присоединения навесного орудия.

Средство для присоединения задней навески трактора состоит из проушин с пальцами, выполненными с возможность соединения с нижними тягами сцепного устройства трактора и с талрепом верхней тяги сцепного устройства трактора.

Средство для присоединения навесного орудия состоит из проушины с отверстиями для соединения с нижними проушинами навесной машины и качающейся планки с отверстиями для соединения с верхними проушинами навесной машины.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами; на фиг.2 - вид сбоку присоединения навесного сельскохозяйственного орудия с применением устройства для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами к трактору и изменением сил нагрузки на заднюю ось трактора; на фиг.3 - вид сверху, присоединения навесного сельскохозяйственного орудия с применением устройства для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами к трактору и изменение сил нагрузки на заднюю ось трактора.

Устройство для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами (сцепное устройство) состоит из треугольной траверсы, состоящей из двух ферм 1, оси 2 с опорными колесами 3. Одним концом фермы 1 соединены между собой под углом друг к другу, образуя вершину треугольника траверсы, где с одной стороны расположена проушина 4 с пальцем 5 для соединения с талрепом верхней тяги 6 сцепного устройства трактора, а с другой стороны имеет качающуюся планку 7 с отверстиями для соединения с верхними проушинами навесной машины. Другой конец каждой фермы 1 закреплен на оси 2 и имеет с одной стороны в нижней части проушину 4 с пальцем 5 для соединения с нижними тягами 8 сцепного устройства трактора, а с другой - проушины 9 с отверстиями 5 для соединения с нижними проушинами навесной машины.

Устройство работает следующим образом. Проушинами для соединения с нижними проушинами навесной машины и через качающуюся планку траверса с опорными колесами соединяется с навесной машиной, которую необходимо навесить на трактор, и вес которой превышает допустимую нагрузку на оси нижних тяг навесного устройства трактора. Затем траверса через проушины для соединения с талрепом верхней тяги и с нижними тягами сцепного устройства трактора с помощью пальцев присоединяется к нижним тягам и верхней тяге трактора. После этого начинается движение трактора, при этом предлагаемое устройство принимает весь вес навешиваемой машины на себя, а задние колеса трактора разгружаются.

1. Устройство для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами, характеризующееся тем, что представляет собой треугольную траверсу, снабженную, по меньшей мере, двумя опорными колесами и содержащую с одной стороны средства для присоединения задней навески трактора, а с другой стороны средство для присоединения навесного орудия.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что средства для присоединения задней навески трактора состоят из проушин с пальцами, выполненными с возможностью соединения с нижними тягами сцепного устройства трактора и с талрепом верхней тяги сцепного устройства трактора.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что средство для присоединения навесного орудия состоит из проушин с отверстиями для соединения с нижними проушинами навесной машины и качающейся планки с отверстиями для соединения с верхними проушинами навесной машины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тягачам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для эвакуации машин из зон обстрелов, заражений и пожаров без выхода экипажей.

Изобретение относится к убираемой сцепке, в частности, для легковых автомобилей. .

Изобретение относится к стыковочной системе для соединения, по меньшей мере, одной питающей линии между тягачом и полуприцепом, причем, по меньшей мере, одна питающая линия своим первым концом неподвижно расположена на тягаче, а на своем втором конце содержит разъем, выполненный с возможностью подключения к питающей консоли полуприцепа.

Изобретение относится к убираемой сцепке, в частности для легковых автомобилей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении тягово-сцепных устройств транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении тягово-сцепных устройств транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, например, в транспортных средствах высокой проходимости. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, например, в транспортных средствах высокой проходимости. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для монтажа на сцепке различных почвообрабатывающих орудий. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании новых конструкций культиваторов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам тракторов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к навесным устройствам тракторов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок.

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Широкозахватный почвообрабатывающий складывающийся модуль включает раму, выполненную из труб, с прицепным устройством. Рама опирается в задней части на два пневматических колеса. На задней трубе рамы установлен подвижно средний поворотный брус. Поворотный брус фиксируется на раме посредством двух гидроцилиндров. Кронштейны закреплены неподвижно на среднем поворотном брусе. На торцах среднего поворотного бруса через шарнирные соединения, выполненные в виде карданных шарниров, установлены боковые поворотные брусья. На противоположных торцах поворотных брусьев установлены рабочие колеса. На передних стенках поворотных брусьев смонтированы транспортные колеса, установленные под углом внутрь по направлению движения агрегата. Крайние концы боковых поворотных брусьев соединены с передней частью рамы растяжками. Растяжки состоят из 2-х частей: передних – коротких и задних - длинных. Передние растяжки одними концами крепятся неподвижно к раме, а на вторых концах смонтированы уловители и защелки. Подвижность защелки ограничивается пружинами, установленными на пальцах. Задние растяжки соединены впереди подвижно с П-образными поводками, которые вторыми концами установлены подвижно на раме. Сзади растяжки закреплены подвижно на боковых поворотных брусьях. Внутренние концы защелок посредством тросиков через компенсационные пружины с ограничителями соединены со средним поворотным брусом. Транспортные колеса установлены на передних стенках боковых поворотных брусьев посредством кронштейнов. Кронштейны состоят из неподвижных частей - корпусов и смонтированных в них подвижно – стойках. На стойках установлены оси со ступицами транспортных колес. Стойки транспортных колес в корпусах фиксируются гидроцилиндрами через рычаги. Рычаги закреплены неподвижно на стойках. Гидроцилиндры через гидрорукава соединены с гидросистемой трактора, посредством которой изменяется угол схождения установки транспортных колес от 0° до 45° к боковым поворотным брусьям. Обеспечивается уменьшение пути прохождения агрегата по полю при его переводе из транспортного положения в рабочее и обратно за счет увеличения угла схождения поворота транспортных колес. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх