Грузозахватное устройство

Изобретение относится к грузозахватным элементам или устройствам для захвата грузов, уложенных в стопки или штабеля. Устройство включает траверсу, оборудованную на каждом из своих концов двумя грузозахватными стропами, на нижних концах которых навешены хомуты. Каждый хомут в верхней части имеет скосы во внутреннюю часть, которые переходят в вертикальные направляющие. Расстояние между ними в четыре раза больше размера стороны квадрата слитка - В с зазором, а высота - 1,2В. В нижней части указанные направляющие имеют горизонтальные выступы шириной менее 0,5В, которые сопряжены с нижним проемом хомута -формирователем, ширина и высота которого больше 2В на величину зазора. Достигается усовершенствование грузозахватного устройства. 5 ил.

 

Изобретение относится к грузозахватным элементам или устройствам, конструктивно сопряженным или приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов или грузов в связках, для захвата грузов, уложенных в стопки или штабеля.

Известны грузозахватные устройства кранов, включающие траверсу с расположенными на ней грузозахватными цепными стропами (рис.3.7, а, в, г, стр.109 [1]). Однако применение известных грузозахватных приспособлений (устройств), в особенности универсальных, при выполнении погрузочных операций часто приводит к необходимости производства нескольких вспомогательных циклов, дополнительных приспособлений и требует значительных затрат времени.

Так, например, при непрерывной разливке стали на выходе получают слитки квадратного сечения 150×150 мм и длиной 11800 мм, которые затем требуется остудить и формировать из четырех слитков пакет 2×2. После этого пакет укрепляется бандажами и грузится на транспортное средство.

В этой операции, выполняемой с использованием известных грузозахватных приспособлений, самым трудоемким оказывается формирование пакета. Работа осложняется тем, что температура слитков остается достаточно высокой - это не позволяет использовать электромагнитные захваты, а стропальщики находятся в зоне повышенных температур.

На практике формирование пакета 2×2 производят путем поднятия слитков поодиночке с укладкой их в пакет в специальном месте. Это очень непроизводительно и неудобно. Чаще, используя грузовые цепные стропы, поднимают со стеллажа сразу четыре слитка, а затем транспортируют к формирователю и опускают в него. Так как слитки ориентированы в цепном захвате случайным образом, то при опускании их в формирователь пакет 2×2 может не сформироваться. В этом случае слитки вынимают из формирователя, переформировывают их на стеллаже и вновь повторяют процесс до тех пор, пока в формирователе сформируется пакет 2×2. После этого пакет укрепляется бандажами и переносится на транспортное средство. На эти операции затрачивается много времени, а стропальщики при производстве работ вынуждены находиться в зоне высоких температур.

Целью изобретения является создание грузозахватного устройства, которое было бы свободно от указанных недостатков, т.е. на процесс формирования пакета 2×2 должно затрачиваться минимальное время, а процесс формирования пакета и захват слитков должен осуществляться без участия стропальщиков.

Для достижения поставленной цели предлагается грузозахватное устройство, состоящее из траверсы, оснащенной на обоих концах креплением для двух грузовых цепных строп, на нижних концах которых навешены хомуты, каждый из которых в верхней части имеет скосы во внутреннюю часть, которые переходят в вертикальные направляющие, расстояние между которыми в четыре раза больше размера квадрата слитка - В (без учета зазоров), а высота больше 1,2 В размера квадрата. В нижней части вертикальных направляющих расположены горизонтальные выступы шириной менее 0,5 В. Указанный выступ сопряжен с нижним проемом стремени - формирователем шириной и высотой более 2 В на величину зазора.

Суть предложения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 схематично представлен общий вид грузозахватного устройства;

на фиг.2 представлен вид спереди на хомут грузозахватного устройства в положении, когда погружаемые слитки находятся на стеллаже, а спецприспособление заведено под слитки;

на фиг.3 представлен вид спереди на хомут грузозахватного устройства в положении, когда погружаемые слитки находятся на стеллаже, а спецприспособление охватывает широким проемом слитки;

на фиг.4 представлен вид по фиг.3 для случая, когда крайние слитки приподняты на высоту слитка над средними слитками;

на фиг.5 представлен вид по фиг.3 для случая, когда крайние слитки частично повернуты на средние слитки;

Согласно изобретению грузозахватное устройство состоит из траверсы 1 с подвесом 2 и креплением 3 грузозахватных цепей 4, на нижних концах которых навешены хомуты 5, в верхней части которых имеется проем, в котором могут разместиться с зазором четыре слитка 6, уложенных на стеллаже 7. В нижней части указанного проема с боков расположены горизонтальные выступы 8 с вылетом <0,5 В, (где В - сторона квадрата сечения слитка 6). Указанные выступы плавно сопрягаются с нижним проемом 9, формирующим пакет 2×2 и позволяющим поднять сформированный пакет со стеллажа 7 и переместить его к транспортному средству.

Процесс формирования пакета 2×2 и его перемещение согласно изобретению происходит следующим образом. После непрерывной разливки стали из ковша происходит нарезка слитков определенной длины, которые затем манипулятором формируются рядовой укладкой группами по четыре штуки и располагаются на стеллаже 7, где происходит их дальнейшее охлаждение. К стеллажу 7 подходит мостовой кран (на схеме не показан), оснащенный предлагаемым грузозахватным устройством, которое на подвесе 2 опускается таким образом, чтобы хомуты 5 своим верхним зевом со скосами оказалось под четырьмя слитками 6. (Это достигается последовательными перемещениями траверсы 1 вниз и вдоль слитков вначале для одного хомута 5, а затем для другого, и без помощи стропальщиков.) После того как оба хомута 5 оказываются под слитками, машинист начинает подъем траверсы 1 (смотри фиг.3).

При подъеме траверсы первыми в соприкосновение с боковыми слитками 6 вступают в механический контакт верхние наклонные части зева, и если слитки 6 лежат на стеллаже 7 с большим зазором, то благодаря указанным наклонным частям четыре слитка плотно сближаются друг с другом и в таком виде попадают в верхний проем с вертикальными стенками. При дальнейшем подъеме траверсы 1 в механический контакт с боковыми слитками 6 вступают горизонтальные выступы 8 и начинают поднимать их выше относительно неподвижно лежащих на стеллаже 7 внутренних слитков (как показано на фиг.4).

При дальнейшем поднятии крайние слитки 6, потеряв опору о боковую поверхность среднего слитка и имея опору снизу, находящуюся на наружной стороне относительно центра тяжести сечения квадратного слитка, поворачиваются внутрь по направлению к внутренним неподвижным слиткам (смотри фиг.5). Описываемый процесс поворота крайних слитков продолжается до тех пор, пока крайние слитки, будучи частично повернуты относительно средних, будут продолжать поворачиваться и, находясь одновременно под действием реакции плавного сужения проема, будут дополнительно надвигаться сверху на средние слитки, пока не займут положение, изображенное на фиг.6. Пакет 2×2 при этом будет сформирован.

Если требуется дальнейшая транспортировка полученного пакета, то продолжают дальнейший подъем траверсы 1. При этом весь сформированный пакет будет поднят относительно стеллажа 7 и может быть перемещен в другое место.

Если не требуется последующая транспортировка пакета, то после сформирования пакета 2×2 дальнейший процесс подъема траверсы может быть прекращен. Тогда траверса может быть опущена немного вниз, хомуты 5 выводят из пакета, и мостовой кран перемещается, например к рядом расположенным четырем слиткам для формирования из них очередного пакета 2×2, а на сформированный ранее пакет могут быть наложены бандажи.

Источники

1. Вайнсон А.А., Андреев А.Ф. Крановые грузозахватные устройства: Справочник. - М.: Машиностроение, 1982. - 304 с., ил.

Грузозахватное устройство крана для одновременного подъема четырех длинномерных слитков квадратного сечения и формирования пакета 2×2, включающее траверсу, оборудованную на каждом из своих концов двумя грузозахватными стропами, на нижних концах которых навешены хомуты, отличающееся тем, что каждый хомут в верхней части имеет скосы во внутреннюю часть, которые переходят в вертикальные направляющие, расстояние между которыми в четыре раза больше размера стороны квадрата слитка В с зазором, а высота - 1,2В, в нижней части указанные направляющие имеют горизонтальные выступы шириной менее 0,5В, которые сопряжены с нижним проемом хомута - формирователем, ширина и высота которого больше 2В на величину зазора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может использоваться для подъема контейнеров, панелей, плит и других грузов. .

Изобретение относится к способу безопасного управления грузоподъемным краном. .

Изобретение относится к вариантам способа повышения безопасности и вариантам системы безопасности стрелового грузоподъемного крана. .

Изобретение относится к вариантам способа повышения безопасности и вариантам системы безопасности стрелового грузоподъемного крана. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к захватам, которые используются на объектах использования атомной энергии (ОИАЭ). .

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов с распределительной стрелой. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к автоматическим грузозахватным устройствам, предназначенным для транспортирования грузов преимущественно цилиндрической формы.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям. .

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для двухтонных гирь и других изделий, имеющих монтажные петли. .

Крепеж // 2387597
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для использования в качестве устройства перемещения груза в затесненных и радиационных условиях.

Изобретение относится к грузозахватным элементам или устройствам для захвата грузов, уложенных в стопки или штабеля

Изобретение относится к автономному регистратору параметров грузоподъемной машины

Мост крана // 2397944
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании машины для перегрузки тепловыделяющих сборок в ядерном реакторе

Изобретение относится к системе защиты грузоподъемных кранов от столкновений

Изобретение относится к системе защиты грузоподъемных кранов от столкновений

Изобретение относится к области автоматики, связи и вычислительной техники, а именно к системам радиосвязи на подвижных объектах железнодорожного транспорта, и предназначено для передачи управляющих сигналов автоматизированного вождения соединенных поездов с локомотивами (группами локомотивов), распределенными по длине состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления стрелой и/или грузозахватным органом грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, бетононасосов и других строительных машин с шарнирно-сочлененной, телескопируемой или решетчатой стрелой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к контрольным устройствам, используемым в системах защиты и управления грузоподъемных машин
Наверх