Выправочно-подбивочная машина

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности - к конструкциям устройств для подъема и сдвига пути. Выправочно-подбивочная машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки. На раме установлены шпалоподбивочный агрегат, механизм подъема и сдвига пути, контрольно-измерительная система, включающая в себя измерительную тележку для определения положения пути в плане, блок управления выправкой пути, соединенный с контрольно-измерительной системой и механизмом подъема и сдвига пути. Механизм подъема и сдвига пути содержит балансиры, соединенные посредством вертикальных осей с балкой, которая расположена поперек машины, и шарнирно соединенные тягами с рамой машины, роликовые захваты для рельсов пути и ролики для взаимодействия с рельсами при сдвиге пути, закрепленные на балансирах, гидроцилиндры подъема, гидроцилиндры сдвига пути. На балансирах выполнены вырезы, образующие полости для размещения измерительной тележки. Измерительная тележка для определения положения пути в плане содержит раму. Рама измерительной тележки шарнирно соединена с рамой машины пневмоцилиндрами подъема и прижатия опорных роликов к рельсам пути при работе машины и посредством горизонтальной оси с балкой, шарнирно соединенной тягами с рамой машины. Технический результат направлен на повышение точности установки рельсошпальной решетки в требуемое положение и уменьшение габаритов машины. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности - к конструкциям устройств для подъема и сдвига пути.

Известно монтируемое на выправочных машинах устройство для выправки железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированный на ней механизм выправки пути, датчики положения пути, контактирующие с измерительной базой и соединенные с механизмом выправки пути, при этом датчики положения пути расположены в габаритах механизма выправки пути (SU 1057596 А, 23.11.1981).

В этом устройстве механизм выправки пути осуществляет выправку пути только в вертикальной плоскости (подъемку пути) и не содержит средств для выправки пути в горизонтальной плоскости.

Известна выправочно-подбивочная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, установленные на раме шпалоподбивочный агрегат, механизм подъема и сдвига пути, включающий в себя балансиры, роликовые захваты для рельсов пути и ролики для взаимодействия с рельсами при сдвиге пути, закрепленные на балансирах, гидроцилиндры подъема, одни концы которых шарнирно закреплены на раме машины, гидроцилиндры сдвига пути и балку, контрольно-измерительную систему, включающую в себя измерительную тележку для определения положения пути в плане, содержащую раму, датчики положения пути в плане и опорные ролики для опирания на рельсы пути, закрепленные на раме измерительной тележки, которая шарнирно соединена с рамой машины пневмоцилиндрами подъема и прижатия опорных роликов к рельсам пути при работе машины, и блок управления выправкой пути, соединенный с контрольно-измерительной системой и механизмом подъема и сдвига пути (Сырейщиков Ю.П. и др. Новые путевые машины: Подбивочно-выправочные и рихтовочная ВПР-1200, ВПРС-500, Р2000. М., Транспорт, 1984 г., стр.35-37, 152-154, 168-169, 183-187). Принято за прототип.

Измерительная тележка для определения положения пути в плане в известной машине размещена между шпалоподбивочным агрегатом и механизмом подъема и сдвига пути, что снижает качество выправки пути, поскольку шпалоподбивочный агрегат и механизм подъема и сдвига пути удалены друг от друга и после прихода шпалоподбивочного агрегата в зону выправки пути (в зону предыдущего расположения механизма подъема и сдвига пути) в ней уже может произойти осадка пути, т.е. точная установка рельсошпальной решетки в требуемое положение в этой зоне будет нарушена.

Техническим результатом изобретения является повышение точности установки рельсошпальной решетки в требуемое положение и уменьшение габаритов машины вследствие расположения механизма подъема и сдвига пути и измерительной тележки в габаритах механизма подъема и сдвига пути и приближения механизма подъема и сдвига пути к шпалоподбивочному агрегату.

Для достижения этого технического результата в выправочно-подбивочной машине, содержащей раму, опирающуюся на ходовые тележки, установленные на раме шпалоподбивочный агрегат, механизм подъема и сдвига пути, включающий в себя балансиры, роликовые захваты для рельсов пути и ролики для взаимодействия с рельсами при сдвиге пути, закрепленные на балансирах, гидроцилиндры подъема, одни концы которых шарнирно закреплены на раме машины, гидроцилиндры сдвига пути и балку, контрольно-измерительную систему, включающую в себя измерительную тележку для определения положения пути в плане, содержащую раму, датчики положения пути в плане и опорные ролики для опирания на рельсы пути, закрепленные на раме измерительной тележки, которая шарнирно соединена с рамой машины пневмоцилиндрами подъема и прижатия опорных роликов к рельсам пути при работе машины, и блок управления выправкой пути, соединенный с контрольно-измерительной системой и механизмом подъема и сдвига пути, указанные балансиры соединены посредством вертикальных осей с балкой, которая расположена поперек машины, и шарнирно соединены тягами с рамой машины, балка шарнирно соединена с рамой машины гидроцилиндрами сдвига пути, а вторые концы гидроцилиндров подъема шарнирно закреплены на балансирах, при этом на балансирах выполнены вырезы, образующие полости для размещения указанной измерительной тележки, рама которой соединена посредством горизонтальной оси с балкой, шарнирно соединенной тягами с рамой машины.

Кроме этого на балансирах закреплены упоры для взаимодействия с рельсовыми накладками.

На фиг.1 изображена выправочно-подбивочная машина, общий вид. На фиг.2 изображен механизма подъема и сдвига пути с измерительной тележкой, общий вид. На фиг.3 - то же, вид по стрелке А фиг.2. На фиг.4 -то же, вид сверху. На фиг.5 - разрез Б-Б фиг.2. На фиг.6 изображена измерительная тележка, общий вид. На фиг.7 - то же, вид по стрелке В фиг.6. На фиг.8 - то же, вид сверху. На фиг.9 - разрез Г-Г фиг.7. На фиг.10 - узел Д фиг.6 (соединение балки с тягой). На фиг.11 - узел Е фиг.6 (шарнирное соединение тяги с рамой машины).

Выправочно-подбивочная машина содержит несущую раму 1, опирающуюся на две ходовые тележки 2, установленные на раме 1 шпалоподбивочный агрегат 3, механизм 4 подъема и сдвига пути и измерительную тележку 5 для определения положения пути в плане. Тележка 5 расположена в средней части базы машины в габаритах механизма 4 подъема и сдвига пути.

Механизм 4 подъема и сдвига пути содержит левый балансир 6 и правый балансир 7, соединенные посредством вертикальных осей 8 с балкой 9, которая расположена поперек машины, и шарнирно соединенные тягами 10 и 11 с рамой 1 машины. На левом 6 и правом 7 балансирах закреплены роликовые захваты 12 и 13 для рельсов пути, ролики 14 для взаимодействия с рельсами при сдвиге пути и упоры 15 для взаимодействия с рельсовыми накладками. Левый 6 и правый 7 балансиры шарнирно соединены с рамой 1 гидроцилиндрами 16 и 17 подъема, а балка 9 шарнирно соединена с рамой 1 гидроцилиндрами 18 и 19 сдвига пути. На левом 6 и правом 7 балансирах выполнены вырезы 20, образующие внутренние полости для размещения измерительной тележки 5. На раме 1 закреплены захваты 21 и 22 для установки механизма 4 подъема и сдвига пути в транспортное положение и фиксаторы 23 механизма 4 в транспортном положении.

Измерительная тележка 5 содержит раму 24, на которой закреплены датчики 25 положения пути в плане. Рама 24 соединена посредством горизонтальной оси 26 с балкой 27 с возможностью поворота вокруг этой оси 26. Балка 27 посредством осей 28 шарнирно соединена с тягами 29 и 30. Тяги 29 и 30 соединены шарнирами 31 и 32 с рамой 1 машины. На раме 24 закреплены опорные ролики 33 и 34 для опирания на рельсы пути при работе машины. Рама 24 шарнирно соединена с рамой 1 двумя пневмоцилиндрами 35 подъема и одним пневмоцилиндром 36 прижатия опорных роликов 33 и 34 к рельсам пути при работе машины. На раме 1 установлен стопорный механизм 37 измерительной тележки 5 в транспортном положении.

Выправочно-подбивочная машина также содержит монтируемые на раме 1 блок управления выправкой пути, переднюю измерительную тележку 38, контрольно-измерительную тележку 39 для продольного и поперечного профилей пути, контрольно-измерительную тележку 40 для продольного и поперечного профилей и плана пути и датчик 41 пройденного пути. Тележки 5, 38, 39 и 40, имеющие соответствующие датчики положения пути, и датчик 41 пройденного пути образуют контрольно-измерительную систему машины. Блок управления выправкой пути соединен с контрольно-измерительной системой и механизмом 4 подъема и сдвига пути.

Выправочно-подбивочная машина работает следующим образом.

После прибытия машины на ремонтируемый участок пути шпалоподбивочный агрегат 3 гидроцилиндрами устанавливается в рабочее положение, механизм 4 подъема и сдвига пути и измерительная тележка 5 гидроцилиндрами 16 и 17 и пневмоцилиндрами 35 и 36 также устанавливаются в рабочее положение, при этом вначале устанавливается на путь измерительная тележка 5, а затем механизм 4 подъема и сдвига пути. Измерительная тележка 5 опорными роликами 33 и 34 размещается в полостях, образованных вырезами 20 левого 6 и правого 7 балансиров, а рама 24 тележки 5 размещается под балкой 9 механизма 4 подъема и сдвига пути.

Тележки 38, 39 и 40 и датчик 41 пройденного пути также устанавливаются в рабочее положение. С помощью контрольно-измерительной системы машины, образованной тележками 5, 38, 39 и 40, имеющими соответствующие датчики положения пути, и датчиком 41 пройденного пути, определяется положение пути, в блоке управления выправкой пути формируется команда механизму 4 подъема и сдвига пути на выправку пути - подъемку и/или сдвижку рельсошпальной решетки.

Сдвиг пути осуществляется роликами 14 с помощью гидроцилиндров 18 и 19, шарнирно соединенных с балкой 9 и рамой 1. Подъем пути осуществляется роликовыми захватами 12 и 13, установленными на левом 6 и правом 7 балансирах, с помощью гидроцилиндров 16 и 17, шарнирно соединенных с балансирами 6 и 7 и рамой 1.

В процессе рабочего перемещения машины по ремонтируемому участку пути механизм 4 подъема и сдвига пути производит необходимую выправку пути, а расположенный вблизи механизма 4 шпалоподбивочный агрегат 3 осуществляет уплотнение балласта под шпалами. После этого рельсошпальная решетка опирается на уплотненный балласт и находится в требуемом выправленном положении.

Левый 6 и правый 7 балансиры вместе с захватами 12 и 13 и роликами 14 имеют возможность устанавливаться в требуемое положение при максимальном подъеме и/или сдвиге пути, при вписывании в кривые с минимальными радиусами пути за счет шарнирного соединения балансиров 6 и 7 с балкой 9 вертикальными осями 8, шарнирного соединения их с тягами 10 и 11 и шарнирного соединения с гидроцилиндрами 16 и 17 подъема. Рама 24 измерительной тележки 5 и балка 27 соединены осью 26 с возможностью поворота вокруг оси 26. Рама 24 измерительной тележки 5 с опорными роликами 33 и 34 устанавливается относительно пути в требуемое положение при максимальном сдвиге пути и вписывании в кривые при минимальных их радиусах за счет шарнирного соединения через ось 26 с балкой 27, шарнирной связи через ось 28 соединения балки 27 с тягами 29 и 30 и шарниров 31 и 32 соединения тяг 29 и 30 с рамой 1.

Такое выполнение механизма 4 подъема и сдвига пути и измерительной тележки 5 позволяет существенно уменьшить габариты машины, приблизить механизм 4 подъема и сдвига пути к шпалоподбивочному агрегату 3 и, как следствие, повысить точность установки рельсошпальной решетки в требуемое положение, кроме того, позволяет установить дополнительно на раме 1, например, два модульных подбивочных блока через шаг рельсошпальной решетки.

При наезде механизма 4 подъема и сдвига пути на рельсовые накладки и при попадании одного роликового захвата 12 или 13 на рельсовую накладку подъем пути осуществляется с помощью второго роликового захвата, то есть работает одна пара роликовых захватов 12 или 13, которая не попала на рельсовую накладку. При этом упоры 15 не позволяют механизму 4 подъема и сдвига поворачиваться вокруг захватов 12 или 13 и тем самым обеспечивают надежное удерживание рельсошпальной решетки при ее подъеме гидроцилиндрами 16 и 17.

В транспортное положение механизм 4 подъема и сдвига пути гидроцилиндрами 16 и 17 устанавливается с помощью захватов 21 и 22 и запирается фиксаторами 23. В транспортное положение измерительная тележка 5 устанавливается пневмоцилиндрами 35 подъема и закрепляется стопорным механизмом 37.

Машина может использоваться для предварительного измерения положения пути с помощью ее контрольно-измерительной системы. При измерительной поездке машины механизм 4 подъема и сдвига пути и шпалоподбивочный агрегат 3 находятся в транспортном положении, а тележки 5, 38, 39 и 40, имеющие соответствующие датчики положения пути, и датчик 41 пройденного пути опускаются на рельсы в рабочее положение.

С учетом этого измеренного положения пути определяется программа последующей выправки пути, в соответствии с которой при рабочей поездке машины по ремонтируемому участку пути в блоке управления выправкой пути формируется команда механизму 4 подъема и сдвига пути на выправку пути.

1. Выправочно-подбивочная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, установленные на раме шпалоподбивочный агрегат, механизм подъема и сдвига пути, включающий в себя балансиры, роликовые захваты для рельсов пути и ролики для взаимодействия с рельсами при сдвиге пути, закрепленные на балансирах, гидроцилиндры подъема, одни концы которых шарнирно закреплены на раме машины, гидроцилиндры сдвига пути и балку, контрольно-измерительную систему, включающую в себя измерительную тележку для определения положения пути в плане, содержащую раму, датчики положения пути в плане и опорные ролики для опирания на рельсы пути, закрепленные на раме измерительной тележки, которая шарнирно соединена с рамой машины пневмоцилиндрами подъема и прижатия опорных роликов к рельсам пути при работе машины, и блок управления выправкой пути, соединенный с контрольно-измерительной системой и механизмом подъема и сдвига пути, отличающаяся тем, что указанные балансиры соединены посредством вертикальных осей с балкой, которая расположена поперек машины, и шарнирно соединены тягами с рамой машины, балка шарнирно соединена с рамой машины гидроцилиндрами сдвига пути, а вторые концы гидроцилиндров подъема шарнирно закреплены на балансирах, при этом на балансирах выполнены вырезы, образующие полости для размещения указанной измерительной тележки, рама которой соединена посредством горизонтальной оси с балкой, шарнирно соединенной тягами с рамой машины.

2. Выправочно-подбивочная машина по п.1, отличающаяся тем, что на балансирах закреплены упоры для взаимодействия с рельсовыми накладками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам с ручным приводом для подъема, перемещения и опускания железнодорожных рельсов. .

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидравлическим приводом для продольной передвижки рельсовых плетей с целью устранения температурных напряжений и обеспечения нормальных стыковых зазоров.

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути.

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине, осуществляющей непрерывную подъемку рельсошпальной решетки.

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки.

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути. .

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ, в частности для рихтовки или подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути. .

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути.

Изобретение относится к устройствам для строительства, содержания и ремонта рельсовых путей, в частности к конструкциям инструментов для уплотнения балласта рельсовых путей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способам выправки железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта. .

Изобретение относится к способам подбивки железнодорожного пути шпалоподбивочными агрегатами с установленными в них подбойками. .

Изобретение относится к железнодорожной технике и используется для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям инструментов для уплотнения балласта рельсового пути.

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, применяемых для уплотнения балласта под шпалами при укладке новых и ремонте железнодорожных путей.

Изобретение относится к уплотнительным инструментам, используемым в путевых машинах для уплотнения балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к устройствам для строительства и ремонта рельсовых путей, и представляет собой подбойку, предназначенную для уплотнения балласта рельсового пути.

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя, выправки и стабилизации пути
Наверх