Гидравлический привод хода гусеничного экскаватора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода. Технический результат - обеспечение автоматизированного натяжения гусеничных лент вне зависимости от нагрузки на ведущих колесах. Гидравлический привод хода гусеничного экскаватора содержит силовые насосы, насос управления, распределитель, гидромоторы хода, силовые гидролинии, гидролинии сервоуправления с блоками управления, гидроцилиндры натяжения гусеничных лент. Причем между каждым гидроцилиндром натяжения гусеничных лент и соответствующими силовыми гидролиниями хода включен дополнительный контур, состоящий из двух сливных обратных клапанов, напорного обратного клапана, предохранительного клапана и гидролиний сервоуправления, при этом поршневая полость гидроцилиндра натяжения гусеничных лент соединена с напорной полостью предохранительного клапана и через напорный обратный клапан с напорной гидролинией сервоуправления, а штоковая полость - со сливной полостью предохранительного клапана и через сливные обратные клапаны с силовыми гидролиниями хода. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода.

Известен гидромеханический привод хода гусеничного экскаватора с пружинными амортизаторами и гидроцилиндрами натяжения гусеничных лент (см. Раннев А.В. Одноковшовые экскаваторы. М.: Высшая школа, 1991 г. Экскаватор ЭО-3122, стр.131-133). Однако такая конструкция не обеспечивает автоматизированного натяжения гусеничных лент и, кроме того, требует периодического обслуживания из-за постепенного уменьшения усилия натяжения вследствие усадки пружинных амортизаторов.

Известен также гидравлический привод хода гусеничного экскаватора (см. Раннев А.В. Одноковшовые экскаваторы. М.: Высшая школа, 1991 г., Экскаватор ЭО-4125, стр.181-185), выбранный в качестве прототипа, содержащий силовые насосы, насос управления, гидрораспределитель, гидромоторы хода, силовые гидролинии, включающие силовые гидролинии хода, гидролинии сервоуправления, включающие напорную гидролинию сервоуправления, блоки управления, гидроцилиндры натяжения гусеничных лент.

Существенным недостатком известного гидравлического привода хода является то, что при передвижении экскаватора усилие натяжения гусеничных лент постоянно изменяется, так как оно определяется давлением в силовых гидролиниях хода, подключенных к гидроцилиндрам натяжения гусеничных лент, причем давление изменяется в зависимости от нагрузки на ведущие колеса (чем больше нагрузка, тем больше давление и наоборот). Циклическое изменение усилия натяжения гусеничных лент приводит к снижению ресурса привода хода.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание конструкции гидравлического привода хода гусеничного экскаватора, свободной от вышеуказанного недостатка.

Указанная задача решается тем, что в гидравлическом приводе хода гусеничного экскаватора, содержащем силовые насосы, насос управления, гидрораспределитель, гидромоторы хода, силовые гидролинии, включающие силовые гидролинии хода, гидролинии сервоуправления, включающие напорную гидролинию сервоуправления, блоки управления, гидроцилиндры натяжения гусеничных лент, между каждым гидроцилиндром натяжения гусеничных лент и соответствующими силовыми гидролиниями хода включен дополнительный контур, состоящий из напорного и двух сливных обратных клапанов, предохранительного клапана и гидролиний, соединяющих дополнительный контур с напорной гидролинией сервоуправления и силовыми гидролиниями хода, при этом поршневая полость гидроцилиндра натяжения гусеничных лент соединена с напорной полостью предохранительного клапана и через напорный обратный клапан с напорной гидролинией сервоуправления, а штоковая полость - со сливной полостью предохранительного клапана и через сливные обратные клапаны с силовыми гидролиниями хода.

Заявленные технические признаки существенны, так как они влияют на достигаемый технический результат.

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленное техническое решение, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленное техническое решение обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Предлагаемое техническое решение может быть применено при производстве гусеничных экскаваторов.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена принципиальная гидравлическая схема гидравлического привода хода гусеничного экскаватора.

Гидравлический привод хода гусеничного экскаватора содержит силовые насосы 1, насос 2 управления, гидрораспределитель 3, гидромоторы 4 хода, силовые гидролинии 5, силовые гидролинии 6 хода, гидролинии 7 сервоуправления, напорную гидролинию 8 сервоуправления, блоки 9 управления, гидроцилиндры 10 натяжения гусеничных лент.

Между каждым гидроцилиндром 10 натяжения гусеничных лент и соответствующими силовыми гидролиниями 6 хода включен дополнительный контур, состоящий из напорного обратного клапана 11, двух сливных обратных клапанов 12, предохранительного клапана 13 и гидролиний 14, соединяющих дополнительный контур с напорной гидролинией 8 сервоуправления и силовыми гидролиниями 6 хода, при этом поршневая полость гидроцилиндра 10 натяжения гусеничных лент соединена с напорной полостью предохранительного клапана 13 и через напорный обратный клапан 11 с напорной гидролинией 8 сервоуправления, а штоковая полость - со сливной полостью предохранительного клапана 13 и через сливные обратные клапаны 12 с силовыми гидролиниями 6 хода.

Работа гидравлического привода хода гусеничного экскаватора.

Насос 2 управления через напорную гидролинию 8 сервоуправления и напорный обратный клапан 12 подает рабочую жидкость в поршневую полость гидроцилиндра 10 натяжения соответствующей гусеничной ленты. Происходит автоматическое натяжение гусеничной ленты. Усилие натяжения будет определяться значением давления в напорной гидролинии 8 сервоуправления и диаметром поршня гидроцилиндра. Насос 2 управления также подает рабочую жидкость через блоки 9 управления и гидролинии 7 сервоуправления на гидрораспределитель 3.

Силовые насосы 1 через силовые гидролинии 5, гидрораспределитель 3 и силовые гидролинии 6 хода подают рабочую жидкость на гидромоторы 4 хода. Происходит передвижение экскаватора. При этом давление в силовых гидролиниях 6 хода не будет влиять на усилие натяжения гусеничных лент.

Сдавание гусеничной ленты осуществляется следующим образом. При попадании постороннего предмета под гусеничную ленту шток гидроцилиндра 10 втягивается, а давление в поршневой полости гидроцилиндра 10 начинает расти, так как напорный обратный клапан 11 не позволяет рабочей жидкости перетекать из поршневой полости гидроцилиндра 10 в гидролинии 14, соединяющие дополнительный контур с напорной гидролинией 8 сервоуправления и силовыми гидролиниями 6 хода. Когда давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 10 превысит величину давления настройки предохранительного клапана 13, то рабочая жидкость из поршневой полости через предохранительный клапан 13 перетекает в штоковую, а избыток рабочей жидкости через сливные обратные клапаны 12 направляется в одну из силовых гидролиний 6 хода.

Гидравлический привод хода гусеничного экскаватора, содержащий силовые насосы, насос управления, гидрораспределитель, гидромоторы хода, силовые гидролинии, включающие силовые гидролинии хода, гидролинии сервоуправления, включающие напорную гидролинию сервоуправления, блоки управления, гидроцилиндры натяжения гусеничных лент, отличающийся тем, что между каждым гидроцилиндром натяжения гусеничных лент и соответствующими силовыми гидролиниями хода включен дополнительный контур, состоящий из напорного и двух сливных обратных клапанов, предохранительного клапана и гидролиний, соединяющих дополнительный контур с напорной гидролинией сервоуправления и силовыми гидролиниями хода, при этом поршневая полость гидроцилиндра натяжения гусеничных лент соединена с напорной полостью предохранительного клапана и через напорный обратный клапан - с напорной гидролинией сервоуправления, а штоковая полость - со сливной полостью предохранительного клапана и через сливные обратные клапаны с силовыми гидролиниями хода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин и других областях машиностроения. .

Изобретение относится к строительству, а именно к гидромолотам, навешиваемым на строительные экскаваторы 2...6 размерных групп с массой бойка 60...1000 кг. .

Изобретение относится к гидроприводам подъемно-транспортных машин, а именно к фронтальным погрузчикам, осуществляющим перемещение грузов и строительных материалов в ковше в условиях строительных площадок и бездорожья.

Изобретение относится к карьерным, строительным, дорожным и погрузочным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам. .

Изобретение относится к стреловым гусеничным машинам, а именно к фронтальным погрузчикам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве пневмоколесных экскаваторов с гидромеханическим приводом хода. .

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к одноковшовым фронтальным погрузчикам, оснащенным гидроприводом погрузочного оборудования.

Изобретение относится к строительной и горной технике, а именно к приводам машин циклического действия. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам. .

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам натяжения гусениц машин с гусеничным движителем. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самоходным гусеничным транспортным средствам. .
Наверх