Устройство для подъема оси для транспортного средства и содержащая его подвеска колес

Изобретение служит для подъема оси для транспортного средства, в частности для осей транспортного средства с пневматической подвеской. Подвеска содержит опорный элемент (2), подъемный элемент (4) и рычажный элемент (6). Подъемный и рычажный элементы выполнены с возможностью соединения друг с другом при помощи подъемного элемента. Опорный элемент установлен стационарно в отношении рычажного элемента, но с возможностью вращения или поворота относительно него. При работе подъемного элемента опорный элемент поддерживается на рамном элементе (16) транспортного средства. Для поднятия рычага управления осью рычажный элемент прикладывает преимущественно вертикальную силу к рычагу (20). Рычажный элемент установлен стационарным образом с возможностью вращения или поворота относительно дистального конца рычага (20) управления осью и/или относительно рамного элемента. Изобретение направлено на повышение эффективности устройства для подъема оси. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение имеет отношение к созданию устройства для подъема оси для транспортного средства, в частности для оси транспортного средства с пневматической подвеской, и к подвеске колес для транспортного средства, в частности, для автомобиля-фургона на легковом шасси.

Уже известны устройства для подъема оси такого типа. Эти устройства для подъема оси выполнены так, что ось, которую нужно поднять, поддерживается при помощи двух параллельных направляющих или при помощи продольных рычагов управления, причем каждый из направляющих рычагов управления преимущественно имеет пневматическую подвеску на шасси транспортного средства, а также установлен с возможностью поворота на корпусе относительно оси. Устройство для подъема оси типично предусмотрено на каждом из направляющих рычагов управления, а также может быть расположено по центру между двумя продольными рычагами управления, с использованием соединительного элемента. В патенте DE 20317350 U1, например, раскрыто устройство для подъема оси, которое может быть модифицировано путем его простой установки на опорах. Это устройство для подъема оси имеет подъемный элемент, который расположен на опорном устройстве и который поддерживается или прикреплен к раме в этом месте. Когда подъемный элемент приводят в действие, участок подъемного элемента прижимается к направляющему рычагу управления и перемещает его.

Однако следует иметь в виду, что проблемой таких устройств является то, что они могут поднимать только оси до определенного веса, так как создание такого устройства для подъема оси большего размера невозможно или нежелательно.

В свете изложенного здесь выше задачей настоящего изобретения является создание устройства для подъема оси для транспортного средства, в частности для осей транспортного средства с пневматической подвеской, и создание подвески колес для транспортного средства, в частности, для автомобиля-фургона на легковом шасси, при помощи которой оси можно поднимать более эффективно.

В соответствии с настоящим изобретением предлагается устройство для подъема оси для транспортного средства, в частности для осей транспортного средства с пневматической подвеской, которое содержит опорный элемент, подъемный элемент и рычажный элемент, причем опорный элемент и рычажный элемент выполнены с возможностью соединения друг с другом при помощи подъемного элемента, так что когда подъемный элемент приводят в действие, опорный элемент поддерживается на рамном элементе транспортного средства, а рычажный элемент прикладывает преимущественно вертикальную силу к рычагу управления осью транспортного средства, для того чтобы поднять рычаг управления осью, причем рычажный элемент установлен по существу стационарным образом, так что он может совершать вращение или поворот относительно дистального конца рычага управления осью и/или относительно рамного элемента, при этом опорный элемент поддерживается с возможностью вращения или поворота на рычажном элементе.

Устройство для подъема оси преимущественно выполнено так, что его можно установить за счет модернизации на оси транспортного средства, то есть ввести в уже существующую систему, без существенного изменения существующей системы. Устройство для подъема оси преимущественно имеет модульную конструкцию, то есть такую конструкцию, которая является независимой от специфических компонентов транспортного средства. Рычажный элемент установлен по существу стационарным образом, так что он может совершать вращение или поворот относительно дистального конца рычага управления осью и/или относительно рамного элемента. Другими словами, рычажный элемент преимущественно установлен на рамном элементе так, что он может совершать вращение или поворот относительно оси. Эта ось преимущественно может совпадать с осью поворота рычага управления осью, на которой рычаг управления осью установлен с возможностью вращения или поворота на рамном элементе. Таким образом, рычаг управления осью и рычажный элемент могут быть стационарно закреплены на рамном элементе на одной и той же оси. Однако следует иметь в виду, что ось рычажного элемента и ось рычага управления осью могут быть расположены в разных местах, то есть на расстоянии от рамного элемента. Опорный элемент установлен с возможностью вращения или поворота на рычажном элементе. Таким образом, опорный элемент соединен с рычажным элементом при помощи только одной оси вращения или поворота, так что опорный элемент выполнен с возможностью поворота относительно рычажного элемента. Поворот или вращение опорного элемента в одном направлении преимущественно ограничены при помощи подъемного элемента. Поворот или вращение опорного элемента в другом направлении ограничены при помощи косвенного упора (то есть ограничены при помощи косвенного упора в рамный элемент по меньшей мере одного рычажного элемента, который расположен между опорным и рамным элементами) или прямого упора опорного элемента в рамный элемент транспортного средства. В результате, опорный элемент и рычажный элемент могут быть соединены друг с другом при помощи подъемного элемента таким образом, что когда подъемный элемент приводят в действие, опорный элемент стремится совершить поворот в направлении удаления от рычажного элемента, чтобы получить поддержку на рамном элементе транспортного средства. Дальнейшее движение опорного элемента в этом направлении предотвращено за счет поддержки на рамном элементе, так что движение, созданное при помощи подъемного элемента, главным образом, реализуется при помощи рычажного элемента. В результате, рычажный элемент прикладывает преимущественно вертикальную силу к рычагу управления осью транспортного средства, для того чтобы поднять рычаг управления осью. Следует иметь в виду, что геометрическая конфигурация рычажного элемента, или геометрическая конфигурация или расположение опорного элемента и/или подъемного элемента, могут быть выбраны так, что рычажный элемент прикладывает вертикальную силу или силу в другом заданном направлении, к рычагу управления осью. Так как опорный элемент поддерживается только на рычажном элементе, стационарным образом, но с возможностью вращения, это приводит по существу к плавающей подвеске опорного элемента относительно рамного элемента, так как рычажный элемент по существу может свободно двигаться до тех пор, пока он не дойдет до упора на рамном элементе, при условии, что подъемный элемент не приведен в действие. Другими словами, вращение опорного элемента относительно рычажного элемента и вращение рычажного элемента относительно его опорной точки на рамном элементе во время приведения в действие подъемного элемента вызывают изменение положения каждой области опорного элемента относительно рамного элемента.

Опорный элемент преимущественно имеет поддерживающую область опорного элемента, на которой опорный элемент установлен с возможностью вращения или поворота на рычажном элементе, при помощи поддерживающей области первого рычажного элемента. Соединение между опорным элементом и рычажным элементом при помощи поддерживающей области опорного элемента, то есть при помощи поддерживающей области первого рычажного элемента, может быть создано при помощи вала (или оси), например, который проходит через опорный и рычажный элементы. Альтернативно, может быть создано любое другое соединение между рычажным элементом и опорным элементом, которое позволяет осуществлять вращение или поворот между рычажным элементом и опорным элементом.

Опорный элемент преимущественно имеет ограничительную область опорного элемента, которая может быть введена в контакт с рамным элементом транспортного средства, чтобы получить поддержку на нем. Ограничительная область опорного элемента преимущественно служит для того, чтобы обеспечивать поддержку на рамном элементе, когда силу прикладывают к опорному элементу через подъемный элемент. Эта сила побуждает опорный элемент совершать поворот до точки, в которой опорный элемент, главным образом, входит в контакт с рамным элементом через ограничительную область опорного элемента и, следовательно, получает поддержку на рамном элементе. Ограничительная область опорного элемента может иметь любую конфигурацию, однако преимущественно она выполнена так, что обеспечено и/или допускается относительное движение ограничительной области опорного элемента на рамном элементе. Это может быть движение скольжения или качения.

Рычажный элемент также преимущественно имеет вторую поддерживающую область рычажного элемента, при помощи которой рычажный элемент соединен с дистальным концом рычага управления осью и/или с рамным элементом. Таким образом, рычажный элемент может быть непосредственно связан вращательным или поворотным образом с рычагом управления осью через вторую поддерживающую область рычажного элемента, что преимущественно осуществляют на дистальном конце рычага управления осью. Альтернативно, рычажный элемент также может быть установлен с возможностью вращения или поворота на рамном элементе, независимо от рычага управления осью, через вторую поддерживающую область рычажного элемента. В соответствии с предпочтительным вариантом рычажный элемент и рычаг управления осью также могут быть закреплены на рамном элементе при помощи общей оси.

Первая поддерживающая область рычажного элемента и вторая поддерживающая область рычажного элемента преимущественно находятся на расстоянии друг от друга. Другими словами, ось вращения первой поддерживающей области рычажного элемента не совпадает с осью вращения второй поддерживающей области рычажного элемента. Такая конфигурация первой поддерживающей области рычажного элемента и второй поддерживающей области рычажного элемента обеспечивает то, что когда подъемный элемент приводят в действие, это вызывает относительное движение опорного элемента и рычажного элемента таким образом, что первая поддерживающая область рычажного элемента вращается относительно второй поддерживающей области рычажного элемента и, следовательно, изменяет свое положение. Изменение положения первой поддерживающей области рычажного элемента вызывает сдвиг поддерживающей области опорного элемента, в результате чего изменяется плечо рычага между поддерживающей областью опорного элемента и ограничительной областью опорного элемента. Это приводит к усилению или к сервоэффекту, что позволяет получить усиление мощности на рычаге управления осью. За счет этого опорный элемент, который поддерживается в области, расположенной на расстоянии от второй поддерживающей области рычажного элемента (в поддерживающей области опорного элемента или в первой поддерживающей области рычажного элемента) на рычажном элементе, создает дополнительный выигрыш в силе за счет рычага, за счет опоры на ограничительную область опорного элемента, в результате чего дополнительная сила прикладывается к оси подъема.

Кроме того, вторая поддерживающая область рычажного элемента преимущественно расположена между первой поддерживающей областью рычажного элемента и ограничительной областью рычажного элемента, которая может быть введена в контакт с рычагом управления осью. Это обеспечивает преимущественное усиление мощности (сервоэффект), когда подъемный элемент приводят в действие.

Подъемный элемент преимущественно имеет первый рабочий конец и второй рабочий конец, причем первый рабочий конец удерживается при помощи опорного элемента, а второй рабочий конец контактирует или может быть введен в контакт со второй ограничительной областью рычажного элемента. Следует иметь в виду, что второй рабочий конец соединен со второй ограничительной областью рычажного элемента, то есть второй рабочий конец прочно прикреплен к рычажному элементу. Таким образом, приведение в действие подъемного элемента перемещает вторую ограничительную область рычажного элемента на расстояние от первого рабочего конца подъемного элемента, то есть от части опорного элемента, смежной с ним, при этом рычажный элемент и опорный элемент, поддерживаемые при помощи поддерживающей области опорного элемента, то есть поддерживаемые при помощи первой поддерживающей области рычажного элемента, вращаются друг относительно друга. Таким образом, приведение в действие подъемного элемента вызывает относительное движение в противоположных направлениях области опорного элемента, на которой установлен рычажный элемент, и второй ограничительной области рычажного элемента.

Подъемный элемент преимущественно выполнен в виде газового сильфона и/или цилиндрической мембраны. Подъемным элементом также может быть любое другое подходящее, а преимущественно механическое устройство, на котором могут быть предусмотрены две области, главным образом, с противоположным движением.

Ограничительная область опорного элемента преимущественно выполнена с возможностью качения или скольжения по области качения или скольжения рамного элемента, когда подъемный элемент приводят в действие.

Ограничительная область опорного элемента преимущественно выполнена как элемент качения, а преимущественно выполнена в виде ролика. Таким образом, создается очень малое трение между ограничительной областью опорного элемента и рамным элементом или его областью качения или скольжения, при приведении в действие подъемного элемента, так что устройство для подъема оси имеет очень высокую эффективность. Следует иметь в виду, что ограничительная область опорного элемента также может быть выполнена как элемент скольжения или область скольжения, допускающая скольжение вдоль соответствующей области рамного элемента при приведении в действие подъемного элемента. Для этого преимущественно предусмотрены сочленения из скользкого материала.

Ограничительная область опорного элемента преимущественно имеет геометрическую конфигурацию эвольвенты, которая выполнена так, что может катиться на соответствующим образом выполненной области качения рамного элемента, когда подъемный элемент приводят в действие. Эвольвента может иметь геометрическую конфигурацию (конфигурацию поверхности), которая известна из технологии зубчатых колес. Такая эвольвента имеет контактные поверхности, которые всегда находятся в контакте при приведении в действие подъемного элемента и ориентировочно имеют одинаковую скорость в точках контакта, так что не возникает относительного движения между элементами в точках контакта, за счет чего обеспечивается передача силы с малым трением.

Рычажный элемент преимущественно выполнен так, что первая поддерживающая область рычажного элемента и первая и вторая ограничительные области, главным образом, образуют треугольную конфигурацию, при этом вторая поддерживающая область рычажного элемента преимущественно расположена вдоль боковой области, идущей между первой поддерживающей областью рычажного элемента и первой ограничительной областью. Таким образом, если смотреть в направлении оси транспортного средства, рычажный элемент имеет, главным образом, треугольную форму. Другими словами, "первая поддерживающая область рычажного элемента," "первая ограничительная область" и "вторая ограничительная область" образуют треугольник. В такой конфигурации вторая поддерживающая область рычажного элемента преимущественно предусмотрена вдоль прямой линии, идущей между первой ограничительной областью и первой поддерживающей областью рычажного элемента, в то время как вторая поддерживающая область рычажного элемента предусмотрена между первой поддерживающей областью рычажного элемента и первой ограничительной областью, чтобы создать сервоэффект. Такая конструкция рычажного элемента позволяет получить эффективный сервоэффект для устройства для подъема оси, причем устройство для подъема оси может быть приспособлено к различным пространственным расположениям осей транспортного средства за счет соответствующего выбора геометрии рычажного элемента (за счет выбора размера треугольника).

Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением предлагается подвеска колес для транспортного средства, в частности, для автомобиля-фургона на легковом шасси, с устройством для подъема оси, содержащим: рычаг управления осью, который поддерживает по меньшей мере одну трубу полуоси транспортного средства и который по меньшей мере на одном конце поддерживается с возможностью вращения или поворота на рамном элементе транспортного средства; опорный элемент, подъемный элемент и рычажный элемент, причем опорный элемент и рычажный элемент выполнены с возможностью соединения друг с другом при помощи подъемного элемента, так что когда подъемный элемент приводят в действие, опорный элемент поддерживается на рамном элементе транспортного средства, а рычажный элемент прикладывает преимущественно вертикальную силу к рычагу управления осью транспортного средства, для того чтобы поднять рычаг управления осью, причем рычажный элемент установлен по существу стационарным образом, так что он может совершать вращение или поворот относительно конца рычага управления осью и/или относительно рамного элемента, а опорный элемент поддерживается с возможностью вращения или поворота на рычажном элементе.

Устройство для подъема оси преимущественно выполнено так, что оно может быть установлено на оси транспортного средства или на рычаге управления осью, то есть может быть введено в существующую систему, без необходимости существенного изменения существующей системы. Таким образом, устройство для подъема оси преимущественно имеет модульную конструкцию, то есть такую конструкцию, которая не зависит от специфических компонентов транспортного средства. Рычажный элемент установлен по существу стационарным образом, так что он может совершать вращение или поворот относительно дистального конца рычага управления осью и/или относительно рамного элемента. Другими словами, рычажный элемент преимущественно установлен на рамном элементе так, что он может совершать вращение или поворот на оси. Эта ось преимущественно может совпадать с осью поворота рычага управления осью, на которой рычаг управления осью установлен с возможностью вращения или поворота на рамном элементе. Таким образом, рычаг управления осью и рычажный элемент могут быть стационарно закреплены на рамном элементе при помощи одной и той же оси. Однако следует иметь в виду, что ось рычажного элемента и ось рычага управления осью могут быть расположены в разных местах, то есть на расстоянии относительно рамного элемента. Опорный элемент установлен с возможностью вращения или поворота на рычажном элементе. Таким образом, опорный элемент соединен с рычажным элементом только при помощи оси вращения или поворота, так что опорный элемент выполнен с возможностью поворота относительно рычажного элемента. Поворот или вращение опорного элемента в одном направлении преимущественно ограничены при помощи подъемного элемента. Поворот или вращение опорного элемента в другом направлении ограничены при помощи упора на рамном элементе транспортного средства. В результате, опорный элемент и рычажный элемент могут быть соединены друг с другом при помощи подъемного элемента так, что когда подъемный элемент приводят в действие, опорный элемент стремится совершить поворот в направлении удаления от рычажного элемента, чтобы получить поддержку на рамном элементе транспортного средства. Дальнейшее движение опорного элемента в этом направлении будет предотвращено за счет поддержки на рамном элементе, так что движение, созданное при помощи подъемного элемента, будет реализовано единственно при помощи рычажного элемента; в результате, рычажный элемент прикладывает преимущественно вертикальную силу к рычагу управления осью транспортного средства, для того чтобы поднять рычаг управления осью. Следует иметь в виду, что геометрическая конфигурация рычажного элемента, или геометрическая конфигурация или расположение опорного элемента и/или подъемного элемента, могут быть выбраны так, что рычажный элемент прикладывает вертикальную силу к рычагу управления осью, или силу в другом заданном направлении. Так как опорный элемент поддерживается только на подъемном элементе стационарным образом, но с возможностью вращения, это позволяет получить, главным образом, плавающую подвеску опорного элемента относительно рамного элемента, так как подъемный элемент может свободно двигаться, пока он не дойдет до упора на рамном элементе, при условии, что подъемный элемент не приведен в действие. Другими словами, вращение опорного элемента относительно рычажного элемента и вращение рычажного элемента относительно его опорной точки на рамном элементе при приведении в действие подъемного элемента вызывают изменение положения каждой области опорного элемента относительно рамного элемента.

Следует иметь в виду, что все дополнительные характеристики и преимущества устройства для подъема оси в соответствии с настоящим изобретением аналогичным образом могут найти применение в подвеске колес в соответствии с настоящим изобретением и, таким образом, могут быть введены в подвеску колес в соответствии с настоящим изобретением.

Указанные ранее и другие преимущества и характеристики изобретения будут более ясны из последующего детального описания предпочтительного варианта, приведенного в качестве примера со ссылкой на сопроводительные чертежи.

На фиг.1 схематично показан вид сбоку предпочтительного варианта устройства для подъема оси в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.2 схематично показан вид сбоку другого предпочтительного варианта устройства для подъема оси в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.3 схематично показан вид сбоку еще одного предпочтительного варианта устройства для подъема оси в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.4 схематично показан вид сбоку еще одного предпочтительного варианта устройства для подъема оси в соответствии с настоящим изобретением.

Вариант устройства для подъема оси в соответствии с настоящим изобретением, показанный на фиг.1, содержит опорный элемент 2, подъемный элемент 4 и рычажный элемент 6.

Опорный элемент 2 установлен на первой поддерживающей области 10 рычажного элемента 6 при помощи поддерживающей области 8 опорного элемента. Соединение между поддерживающей областью 8 опорного элемента и первой поддерживающей областью 10 рычажного элемента выполнено так, что допускается поворот или вращение между рычажным элементом 6 и опорным элементом 2. Опорный элемент 2 также имеет ограничительную область 12 опорного элемента, которая контактирует с соответствующей областью 14 качения или скольжения на рамном элементе 16 транспортного средства, или может быть введена в контакт с ней. Ограничительная область 12 опорного элемента и область 14 качения или скольжения могут взаимодействовать за счет их геометрической конфигурации так, что создается минимально возможное фрикционное сопротивление, когда движется опорный элемент 2.

В дополнение к первой поддерживающей области 10 рычажного элемента рычажный элемент 6 также имеет вторую поддерживающую область 18 рычажного элемента, на которой рычажный элемент 6 вместе с рамным элементом 16 и/или преимущественно область дистального конца рычага управления осью или рычаг управления подвеской колес или продольный рычаг 20 управления транспортного средства прикреплены или установлены с возможностью вращения или поворота. Таким образом, рычажный элемент 6 может совершать поворот относительно второй поддерживающей области 18 рычажного элемента. Наконец, рычажный элемент 6 имеет первую ограничительную область 22, которая может быть введена в контакт или в зацепление с областью рычага 20 управления осью, расположенной на расстоянии от центра вращения рычага 20 управления осью, чтобы вращать рычаг 20 управления осью относительно его оси поворота. Сила, переданная при помощи первой ограничительной области 22 на рычаг 20 управления осью, передается через подъемный элемент 4 ко второй ограничительной области 24 рычажного элемента 6, за счет чего вторая ограничительная область 24 рычажного элемента 6 может быть введена в контакт или в зацепление с подъемным элементом 4, когда подъемный элемент 4 приводят в действие.

Подъемный элемент 4 имеет первый рабочий конец 26 и второй рабочий конец 28. Первый рабочий конец 26 подъемного элемента 4 поддерживается при помощи опорного элемента 2. Другими словами, подъемный элемент 4 прочно соединен с опорным элементом 2. Второй рабочий конец 28 может быть введен в контакт со второй ограничительной областью 24 рычажного элемента 6. Однако второй рабочий конец 28 подъемного элемента 4 также может быть в постоянном контакте со второй ограничительной областью 24 рычажного элемента 6 или может быть прочно соединен с ней. Когда подъемный элемент 4 приводят в действие, первый рабочий конец 26 и второй рабочий конец 28 отходят на расстояние друг от друга. Это вызывает поворот опорного элемента 2 и рычажного элемента 6 в направлении удаления друг от друга, то есть в противоположных направлениях относительно общей поддерживающей области, то есть относительно поддерживающей области 8 опорного элемента и первой поддерживающей области 10 рычажного элемента. Таким образом, ограничительная область 12 опорного элемента 2 вводится в контакт с рамным элементом 6 или с его областью 14 качения или скольжения, чтобы поглощать усилие, действующее на опорный элемент 2. За счет наличия упора для ограничительной области 12 опорного элемента на рамном элементе 16 при дальнейшем срабатывании подъемного элемента сила или движение передается через первую ограничительную область 22 рычажного элемента 6 на рычаг 20 управления осью, в результате чего он поднимается. За счет наличия расстояния между первой поддерживающей областью 10 рычажного элемента и второй поддерживающей областью 18 рычажного элемента вращение рычажного элемента 6 вызывает изменение положения первой поддерживающей области 10 рычажного элемента, в результате чего отношение плеч рычага изменяется так, что преимущественно создается эффект усиления мощности или сервоэффект. За счет этого можно создать компактную конструкцию устройства для подъема оси, которая позволяет прикладывать значительную силу и поднимать тяжелые оси транспортного средства, то есть при помощи которой подъемный элемент, имеющий малый размер и/или малую мощность, может быть использован для создания высокой грузоподъемности.

Контактная область между ограничительной областью 12 опорного элемента и областью 14 качения или скольжения может иметь различные геометрические формы. Так, например, как это показано на фиг.2, область 14 и/или ограничительная область 12 опорного элемента имеют главным образом геометрическую конфигурацию эвольвенты, за счет чего возможно качение двух поверхностей относительно друг друга во время движения опорного элемента 2. Это обеспечивает малое фрикционное сопротивление или его отсутствие. Следует иметь в виду, что, с одной стороны, как и показано, только область 14 качения/скольжения может иметь главным образом геометрическую конфигурацию эвольвенты, и что, с другой стороны, альтернативно или дополнительно, ограничительная область 12 опорного элемента также может иметь, главным образом, геометрическую конфигурацию эвольвенты, по меньшей мере в отдельных местах. За счет этого эффективность устройства для подъема оси возрастает в несколько раз.

Как это показано на фиг.3 для еще одного варианта устройства для подъема оси в соответствии с настоящим изобретением, ограничительная область 12 опорного элемента может иметь конструкцию, главным образом, в виде пластины, в то время как область 14 качения/скольжения может быть выполнена в виде элемента вращения, например, в виде ролика или цилиндра, что позволяет осуществлять качение по существу без фрикционного сопротивления во время движения опорного элемента 2.

На фиг.4 показан вариант устройства для подъема оси в соответствии с настоящим изобретением, в котором опорный элемент 2 косвенно поддерживается на рамном элементе 16 транспортного средства при помощи рычажного элемента 30. Это, главным образом, приводит к конфигурации коленчатого рычага. Рычажный элемент 30 имеет шарнирное или поворотное соединение с опорным элементом 2 при помощи первой поддерживающей области 32. Поддерживающая область 32 первого рычажного элемента установлена на опорном элементе 2 так, что эта область преимущественно расположена на расстоянии от поддерживающей области 8 опорного элемента и от области опорного элемента 2, на которой установлен подъемный элемент 4. Поддерживающая область 8 опорного элемента, поддерживающая область 32 первого рычажного элемента на опорном элементе 2 и область опорного элемента 2, на которой установлен подъемный элемент 4, преимущественно по существу образуют геометрическую форму треугольника. Кроме того, рычажный элемент 30 установлен на рамном элементе 16 транспортного средства шарнирным или поворотным образом, при помощи второй поддерживающей области 34 рычажного элемента. Когда подъемный элемент 4 приводят в действие и опорный элемент 2 и рычажный элемент 6 соответственно совершают перемещение или поворот при помощи рычажного элемента 30, это приводит к улучшению сервоэффекта, в результате чего повышается эффективность устройства для подъема оси.

Список позиционных обозначений

2 Опорный элемент

4 Подъемный элемент

6 Рычажный элемент

8 Поддерживающая область опорного элемента

10 Первая поддерживающая область рычажного элемента

12 Ограничительная область опорного элемента

14 Область качения или скольжения

16 Рамный элемент

18 Вторая поддерживающая область рычажного элемента

20 Рычаг управления осью

22 Первая ограничительная область

24 Вторая ограничительная область

26 Первый рабочий конец

28 Второй рабочий конец

30 Рычажный элемент

32 Первая поддерживающая область рычажного элемента

34 Вторая поддерживающая область рычажного элемента

1. Устройство для подъема оси для транспортного средства, в частности транспортного средства с пневматической подвеской, которое содержит: опорный элемент (2), подъемный элемент (4) и рычажный элемент (6), причем опорный элемент (2) и рычажный элемент (6) выполнены с возможностью соединения друг с другом при помощи подъемного элемента (4) таким образом, что когда подъемный элемент (4) приводят в действие, опорный элемент (2) поддерживается на рамном элементе (16) транспортного средства и рычажный элемент (6) прикладывает преимущественно вертикальную силу к рычагу (20) управления осью транспортного средства, для того, чтобы поднять рычаг управления осью, при этом рычажный элемент (6) установлен, по существу, стационарным образом с возможностью вращения или поворота относительно дистального конца рычага (20) управления осью и/или относительно рамного элемента (16), причем опорный элемент (2) поддерживается исключительно с помощью рычажного элемента (6) таким образом, что он установлен стационарно в отношении рычажного элемента (6), но с возможностью вращения или поворота относительно его.

2. Устройство для подъема оси по п.1, в котором опорный элемент (2) имеет поддерживающую область (8), при помощи которой опорный элемент (2) установлен с возможностью вращения или поворота на рычажном элементе (6) при помощи поддерживающей области (10) первого рычажного элемента.

3. Устройство для подъема оси по п.1, в котором опорный элемент (2) имеет ограничительную область (12), которая может быть введена в контакт с рамным элементом (16) транспортного средства, для поддержки на нем.

4. Устройство для подъема оси по п.2, в котором рычажный элемент (6) имеет вторую поддерживающую область (18), при помощи которой рычажный элемент (6) соединен с дистальным концом рычага (20) управления осью и/или с рамным элементом (16).

5. Устройство для подъема оси по п.4, в котором первая поддерживающая область (10) рычажного элемента и вторая поддерживающая область (18) рычажного элемента находятся на расстоянии друг от друга.

6. Устройство для подъема оси по п.4 или 5, в котором вторая поддерживающая область (18) рычажного элемента расположена между первой поддерживающей областью (10) рычажного элемента и первой ограничительной областью (22) рычажного элемента (6), которая может быть введена в контакт с рычагом (20) управления осью.

7. Устройство для подъема оси по п.1, в котором подъемный элемент (4) имеет первый и второй рабочие концы (26, 28), причем первый рабочий конец (26) поддерживается при помощи опорного элемента (2), а второй рабочий конец (28) контактирует или может быть введен в контакт со второй ограничительной областью (24) рычажного элемента (6).

8. Устройство для подъема оси по п.1, в котором подъемный элемент (4) выполнен в виде газового сильфона и/или цилиндрической мембраны.

9. Устройство для подъема оси по п.3, в котором ограничительная область (12) опорного элемента выполнена с возможностью качения или скольжения по области (14) качения или скольжения рамного элемента (16), когда подъемный элемент (4) приводят в действие.

10. Устройство для подъема оси по п.3, в котором ограничительная область (12) опорного элемента выполнена в виде элемента качения, преимущественно в виде ролика.

11. Устройство для подъема оси по п.3, в котором ограничительная область (12) опорного элемента имеет геометрическую конфигурацию эвольвенты, которая выполнена с возможностью качения по выполненной соответствующим образом области качения рамного элемента (16), когда подъемный элемент (4) приводят в действие.

12. Устройство для подъема оси по п.1, в котором первый рычажный элемент (6) выполнен так, что поддерживающая область (10) первого рычажного элемента и первая и вторая ограничительные области (22, 24) образуют треугольную конфигурацию, и вторая поддерживающая область (18) рычажного элемента преимущественно расположена главным образом вдоль боковой области, идущей между первой поддерживающей областью (10) рычажного элемента и первой ограничительной областью (22).

13. Подвеска колес для транспортного средства, в частности для автомобиля-фургона на легковом шасси, имеющего устройство для подъема оси, которая содержит: рычаг (20) управления осью, который поддерживает по меньшей мере одну трубу полуоси транспортного средства и который по меньшей мере на одном конце поддерживается с возможностью вращения или поворота на рамном элементе (16) транспортного средства; и опорный элемент (2), подъемный элемент (4) и рычажный элемент (6), причем опорный элемент (2) и рычажный элемент (6) выполнены с возможностью соединения друг с другом при помощи подъемного элемента (4) таким образом, что когда подъемный элемент (4) приводят в действие, опорный элемент (2) поддерживается на рамном элементе (16) транспортного средства и рычажный элемент (6) прикладывает преимущественно вертикальную силу к рычагу (20) управления осью транспортного средства для того, чтобы поднять рычаг управления осью, и причем рычажный элемент (6) установлен, по существу, стационарным образом так, что он может совершать вращение или поворот относительно конца рычага (20) управления осью и/или относительно рамного элемента (16), и причем опорный элемент (2) поддерживается исключительно с помощью рычажного элемента (6) таким образом, что он установлен стационарно в отношении рычажного элемента (6), но с возможностью вращения или поворота относительно него.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к автомобилям повышенной проходимости. .

Изобретение относится к системе подвески автомобиля. .

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным тракторам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам подъема мостов транспортных средств с пневматической подвеской. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для работы в условиях бездорожья, например планетоходам. .

Изобретение относится к колесному транспортному средству, содержащему одно или несколько приводных колес. .

Изобретение относится к конструкциям ходовой части транспортных средств, преимущественно автомобилей для внедорожного передвижения, снабженных колесным движетелем.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к оборудованию грузовых транспортных средств и направлено на снижение металлоемкости подъемного агрегата для вывешивания оси двухосной тележки грузового транспортного средства, качающиеся рычаги 2 и 3 которого смонтированы с возможностью поворота на оси 1 агрегата, на одних концах 4,5 которых закреплены пакеты листов рессор передних колес двухосной тележки, а на других концах 6 и 7 закреплены двигающиеся вверх и вниз колеса двухосной тележки.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости неполноприводных транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания амфибий, передвигающихся по воде или по суше

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Трехосный автомобиль с комбинированной энергетической установкой содержит тепловой двигатель, связанный с колесами среднего моста, обратимые электрические машины, трансмиссию и бортовую управляющую систему. Автомобиль выполнен с приводом задних колес от электрических машин, установленных в ступицах колес, ось которых оснащена механизмом подъема. Комбинированный привод среднего моста осуществляется от теплового двигателя и обратимой электрической машины, расположенной в блоке с коробкой передач. Электрические машины привода передних колес расположены на несущей системе автомобиля. Достигается упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик. 1 ил.

Группа изобретений относится к транспортным средствам и представляет собой варианты вездехода, которые могут использоваться в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях экономики и социальной сферы. Вездеход имеет колеса большого диаметра, двигатель, автоматическую коробку передач, герметичный кузов с пассажирским отсеком, грузовым отсеком, а также движители, расположенные по обеим сторонам герметичного кузова, силовую установку, подвеску, поворотный механизм, приводную передачу. Двигатель расположен в левой части салона и накрыт плоской деталью-столешницей, имеющей хорошую шумоизоляцию. Трансмиссия вездехода имеет базовую колесную формулу 6×6, в которой средняя ось выполнена с возможностью поднятия. Оси передняя, средняя и задняя выполнены с возможностью включения и отключения. Вездеход, по первому варианту, может быть гусеничным с помощью быстросъемного полимерного движителя, устанавливаемого на все колеса; лыжно-гусеничным, на средние и задние колеса устанавливается быстросъемный полимерный движитель, а на передние колеса устанавливаются быстросъемные лыжные опоры; полугусеничным, в котором на средние и задние колеса устанавливается быстросъемный полимерный движитель. По второму варианту исполнения вездеход является плавающим и имеет водометный движитель, установленный в задней части машины вне пределов водоизмещающего корпуса. Достигается возможность создания многофункционального всесезонного универсального транспортного средства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к пневматической подвеске автомобиля. Пневматическая подвеска тягача имеет приводную заднюю ось (2) и поддерживающую ось (10). Пневматический контур каждой оси включает в себя сильфон (1) пневматической подвески, пневматический переключатель (4) для регистрации давления сильфона на приводной задней оси (2), 3/2-ходовой клапан (11), к которому подключен клапан (12) соотношения давлений задней оси (2), и устройство управления. В зависимости от зарегистрированного давления сильфона изменяется отношение нагрузок на оси между приводной задней осью (2) и предусмотренной для нее поддерживающей осью (10). К трубопроводу (7) управления переключающего клапана (3) параллельно подключены два магнитных клапана (5, 6), выполненные с возможностью переключения таким образом, что посредством одного процесса переключения воздух впускается в трубопровод (7) управления или выпускается из него. Достигается возможность регулирования пневматических подвесок. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к механизмам крепления колес с поворотными ступицами, и может быть использовано в качестве дополнительной оси автомобиля или основной оси прицепа. Механизм крепления колес транспортного средства содержит два несущих осевых элемента с торсионами. На торсионах закреплены ступицы колес с возможностью перевода из вертикального положения в горизонтальное посредством привода и фиксации в крайних положениях. Ступицы установлены на шарнирных элементах, каждый из которых содержит подвижный двуплечий рычаг, соединенный со ступицей, и неподвижный рычаг, соединенный с торсионом. Концы подвижного рычага соединены с приводом. Достигается повышение надежности работы устройства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к подвеске оси для оси транспортного средства. Подвеска оси включает в себя по одной закрепляемой с каждой стороны транспортного средства опоре (2), в каждой из которых с возможностью вращения закреплен продольный рычаг (5) независимой подвески посредством проходящего через отверстия в боковых стенках (7а, 7b) опоры (2) и через переднюю проушину продольного рычага (5) пальца (6), подъемник оси, снабженный силовым элементом (11) и консолью (12). Консоль (12) снабжена подпоркой (10) для силового элемента (11) и частью (31) консоли для крепления к опоре (2), на которой выполнено вставное или крюковое соединение (36A) для входа в опору (2). Часть (31) консоли имеет формованную листовую деталь (32) с двумя боковыми полками (35), которые на своем заднем конце снабжены каждая только одним отверстием (34). Отверстия (34) являются соосными друг другу и расположены так, что они в смонтированной части (31) консоли соосны с отверстиями (24) в боковых стенках (7а, 7b) опоры (2), которые расположены на расстоянии от пронизываемых пальцем (6) отверстий, так что часть (31) консоли может располагаться относительно опоры (2) только в одном единственном положении. Достигается обеспечение возможности монтажа консоли подъемника оси на опоре несколькими приемами в основном положении. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к устройствам, позволяющим легко маневрировать на заднем ходу тягачом, к которому прицеплен прицеп. Автоприцеп (1) оснащен рамой (2) прицепа, главным мостом (3), устройством (4) неподвижной сцепки для его соединения с тягачом (5), вспомогательным мостом (6), подъемными средствами (M, V, 6d) и средствами (6e, 7) ориентации по направлению вспомогательного моста (6) в зависимости от траектории движения назад тягача (5). Подъемные средства (M, V, 6d) выполнены для селективного перемещения одного среди главного моста (3) и вспомогательного моста (6) между первым положением, в котором вспомогательный мост (6) приподнимается над землей по отношению к главному мосту (3), и вторым положением, в котором вспомогательный мост (6) опускается в сторону земли (S) ниже главного моста (3). Достигается облегчение перемещения и маневрирования на заднем ходу, за счет возможности приведения прицепа к оси тягача по траектории движения назад. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к устройству в лесотехнической машине, причем в данном устройстве имеется шасси (12), одноосный набор катков, шарнирно прикрепленных к шасси (12), и по меньшей мере один вспомогательный каток (18), установленный за пределами набора катков для того, чтобы увеличить грузоподъемность задней части шасси (12). Устройство дополнительно содержит по меньшей мере один опорный рычаг (20), выполненный с возможностью поддержки указанного вспомогательного катка (18) на своем первом конце (22) и шарнирно прикрепленный на своем втором конце (24) к шасси (12) с помощью поперечного вала (23), опорную поверхность (36), прикрепленную к шасси (12), и противоположную поверхность (38), прикрепленную к указанному опорному рычагу (20) для ограничения поперечного передвижения опорного рычага (20). Изобретение также относится к соответствующей лесотехнической машине. Такое выполнение обеспечивает более низкое поверхностное давление на землю и хорошее манипулирование. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх