Устройство для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах

Устройство для крепления опоры (16) датчиков или коммутационных средств на рельсах (1) состоит из рельсового кулачка (2-6, 3-14) и приспособлений (5, 7, 10-12) для регулировки расстояния от опоры (16) до места захвата подошвы рельса. Рельсовый кулачок состоит из насаживаемых с противоположных сторон на подошву рельса колодок (3, 4). Одна (4) из колодок предусмотрена со стороны опоры, а другая (3) выполнена регулируемой по отношению к ней при помощи, по меньшей мере, одного проходящего под подошвой рельса установочного винта (2). Кулачковая часть (6) колодки (4) со стороны опоры соединена с опорой (16) или расположенным на ней держателем (5) с возможностью регулировки или фиксации независимо от установочного винта. Расположенные со стороны опоры колодки (4) кулачка или кулачковая часть (6) фиксируются с геометрическим замыканием посредством входящих в зацепление между собой, например, бороздок или зубчатых в сечении профилей (11, 12). Технический результат от использования данного изобретения заключается в ускорении монтажа на рельсе, сокращении времени прекращения движения или обеспечении безопасности на участке пути. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройству для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах, состоящему из рельсового кулачка с насаживаемыми с противоположных сторон на подошву рельса колодками кулачка, одна из которых предусмотрена со стороны опоры, а другая выполнена регулируемой по отношению к ней, по меньшей мере, при помощи одного проходящего под подошвой рельса установочного винта, и приспособлений для регулировки расстояния от опоры до места захвата подошвы рельса колодкой кулачка, расположенной со стороны опоры.

В большинстве случаев датчики и пр. располагаются с вертикальными и боковыми зазорами вблизи головки рельса с внутренней стороны рельсового пути, т.е. со стороны головки рельса, обращенной к другому рельсу. На практике обычно предусмотрена регулируемой только внешняя колодка кулачка. В этом случае на разной ширине подошвы рельса возникают проблемы, т.к. от этой ширины также зависит горизонтальный зазор между соответствующим датчиком или пр. и головкой рельса, причем следует также учитывать, что ширина головки рельса варьируется как из-за технологических стандартных размеров, так и из-за износа и/или истирания рельса.

Устройство названного выше типа известно из US 2005072252 А1. При этом рельсовый кулачок со стороны опоры крепится при помощи установочного винта соответствующей длины, а опора имеет два расположенных на расстоянии вертикальных продольных отверстия, через которые надежно проходят взаимодействующие с рельсовым кулачком зажимные винты. Для регулировки расстояния между опорой и местом захвата подошвы рельса соответствующей колодки кулачка дополнительно предусмотрены закрепленные при помощи упомянутых винтов прокладочные пластины. В результате конструкция получается дорогостоящей и требующей запаса большого количества прокладочных пластин разной толщины.

Из US 3941838 А1 известно крепление двух колодок кулачка при помощи двух расположенных на расстоянии установочных винтов и насаженных гаек. Со стороны опоры установочные винты выведены наружу и входят в горизонтальные продольные отверстия опоры. Расстояние между опорой и местом захвата колодки кулачка со стороны опоры определяется гайкой, навинчиваемой на каждый из двух установочных винтов перед размещением опоры, причем окончательное закрепление происходит с помощью гайки, насаженной на выступающий через соответствующий шлиц опоры конец установочного винта. И хотя в этом случае регулировка расстояния между опорой и местом захвата соответствующей колодки кулачка теоретически возможна, однако расположение ненадежно, сложно в использовании и имеет существенный недостаток, проявляющийся в том, что при сильных нагрузках при движениях по рельсам возникают ослабления и, следовательно, нежелательные изменения положения опоры и расположенных на ней датчиков.

Из DE 974202 С известно снабжение опоры датчиков и т.п. бороздками, проходящими параллельно длине рельса и способными иметь, например, треугольный профиль, и размещение на колодке кулачка соответственно профилированного ответного элемента, в результате чего опора при затяжке установочного винта фиксируется входящими в зацепление профилями бороздок при каждой регулировке по высоте и в продольном направлении.

Устройство указанного выше типа, согласно изобретению, отличается тем, что для предварительной регулировки рельсового кулачка на разной ширине подошвы рельса, по меньшей мере, кулачковая часть колодки кулачка со стороны опоры соединена с опорой или с расположенным на ней держателем с возможностью регулировки или фиксирования независимо от установочного винта и что расположенная со стороны опоры колодка кулачка или ее кулачковая часть фиксируются с геометрическим замыканием при каждой предварительной регулировке посредством входящих в зацепление между собой, например, бороздок или зубчатых в сечении профилей по прилегающим друг к другу сторонам колодки кулачка и опоры или держателя.

Изобретение учитывает тот факт, что простые зажимные соединения при нагрузках, возникающих при больших динамических силах во время движения, вызванных вибрацией и толчками рельсового пути и достигающих более 1000 г, способны вызвать нежелательные изменения положения в месте соединения. Разумеется, могут применяться также треугольные или трапецеидальные профили, причем шаг может выбираться таким, чтобы в случае необходимости была возможна регулировка в диапазоне 1 мм. Существенное преимущество конструкции согласно изобретению состоит в том, что она пригодна для любой ширины подошвы рельса и что при одинаковой ширине подошвы рельса на протяженных участках рельсовых путей соответствующие регулировки на эту ширину могут производиться еще до монтажа на подошве рельса, вследствие чего ускоряется монтаж на рельсе и тем самым сокращается время прекращения движения или обеспечения безопасности на участке пути, необходимое для этих монтажных работ.

В отношении конструкции в настоящее время предпочтительным является вариант выполнения, при котором колодка кулачка со стороны опоры содержит две кулачковые части с обеих сторон среднего держателя, которые соединены проходящим через держатель стяжным болтом и регулируются с учетом продольных отверстий относительно стяжного болта или держателя. В данном случае достаточно стяжного болта, а при деформациях подошвы рельса возможно даже обеспечить разную регулировку обеих кулачковых частей и, тем самым, точное соответствие с опорой.

В соответствии с вариантом усовершенствования изобретения установочный винт жестко крепится в опоре или держателе в зависимости от конструктивного выполнения этих частей. Это дает то преимущество, что с этой стороны колодки кулачка для ее закрепления не нужно использовать дополнительные гайки и при соответствующей предварительной регулировке необходимо только затянуть гайки и т.п. с другой, в большинстве случаев легко доступной стороны колодки кулачка.

Другие подробности и преимущества предмета изобретения поясняются в приводимых ниже описаниях чертежей:

На чертежах наглядно поясняется предмет изобретения в качестве примера.

При этом изображено:

фиг.1 - устройство согласно изобретению в закрепленном на рельсе положении, вид спереди;

фиг.2 - вид сбоку на рельс в разрезе;

фиг.3 - разрез по III-III на фиг.1;

фиг.4 - вид сверху на изображение на фиг.1.

На рельсе 1 устанавливается кулачок рельса с двумя колодками 3, 4, регулируемыми по отношению друг к другу при помощи установочного винта 2 и охватывающими с противоположных сторон подошву рельса. При этом колодка 3 кулачка выполнена цельной, а колодка 4 кулачка состоит из трех соединенных друг с другом фасонных деталей, а именно среднего держателя 5 и двух кулачковых частей 6, которые расположены по противоположным сторонам держателя 5 и крепятся при помощи стопорных винтов 7, вставленных в держатель 5, и самостопорящихся гаек 8, затянутых с установкой промежуточных упругих шайб 9. В качестве альтернативы к стопорным винтам и самостопорящимся гайкам могут быть использованы также болты. Кулачковые части 6 имеют продольные отверстия 10 для ввода стопорных винтов 7 и со стороны, обращенной к держателю 5, снабжены зубчатым в поперечном сечении профилем 11, ответный профиль которого 12 выполнен на держателе. При ослабленных болтах кулачковые части 6 могут быть установлены по отношению к держателю 5 с шагом, соответствующим шагу профилей 11, 12, в результате чего обеспечивается соответствие по ширине подошвы рельса. Следует также упомянуть, что в описанном варианте выполнения установочный винт 2 крепится в держателе 5, например, запрессовкой или сваркой, в результате чего его конец не выступает и не должен крепиться дополнительными гайками и т.п. Регулируемая на установочном винте 2 колодка 13 кулачка может быть прижата для закрепления подошвы рельса при помощи натяжной пружины 13 и самостопорящейся гайки 14.

Для крепления корпуса 15, несущего датчики или коммутационные средства на рельсовом кулачке, служит опорная пластина 16, в которой концы крепежных винтов 17 зафиксированы запрессовкой или сваркой, причем эти крепежные винты соединяют корпус 15 с пластиной 16 посредством расположенных на стороне шейки рельса 1 затянутых гаек 18. Места крепления винтов 17 на пластине 16 обозначены позицией 17а.

Опорная пластина 16 и держатель 5 также снабжены зубчатыми в сечении профилями 19, 20 по обращенным друг к другу сторонам, а опорная пластина 16 имеет продольные отверстия 21, через которые стопорные винты 22 входят в резьбовые отверстия держателя 5 и при помощи гаек 23 и упругих шайб 24 зажимают держатель 5, причем регулировка по высоте опорной пластины 16 и здесь возможна в соответствии с шагом профилей 19, 20. Гайки 23 также являются самостопорящимися.

В примере выполнения опорная пластина 16 содержит в верхней части закругленный снизу вырез 25, на котором расположено заподлицо перекрытие 26 для углубления корпуса, при этом перекрытие 26 служит для прижима неизображенного штекера к штекерному гнезду 27. Для облегчения установки перекрытия при наличии кабеля, подключенного к гнезду 27 через штекер, перекрытие 26 также содержит в нижней части вырез 28. Перекрытие 26 закреплено на корпусе 15 болтами 29, головки 30 которых утоплены в перекрытии 26.

Если в порядке изменения приведенной выше конструкции опорная пластина 16 не выполнена регулируемой относительно держателя 5 или объединена с ним в общую опору, то установочный винт 2 может быть также жестко закреплен в элементе опорной пластины этой опоры.

1. Устройство для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах, состоящее из рельсового кулачка, с установленными с возможностью насаживаться с противоположных сторон на подошву рельса колодками кулачка, одна из которых предусмотрена со стороны опоры, а другая выполнена регулируемой по отношению к ней при помощи, по меньшей мере, одного проходящего под подошвой рельса установочного винта, и приспособлений для регулировки расстояния от опоры до места захвата подошвы рельса колодкой кулачка, расположенной со стороны опоры, отличающееся тем, что для предварительной регулировки рельсового кулачка на различной ширине подошвы рельса, по меньшей мере, кулачковая часть (6) колодки кулачка (4) со стороны опоры соединена с опорой (16) или расположенным на ней держателем (15) с возможностью регулировки или фиксации независимо от установочного винта (2), и что расположенные со стороны опоры колодки (4) кулачка или кулачковая часть (6) фиксируются с геометрическим замыканием при каждой предварительной регулировке посредством входящих в зацепление между собой, например, бороздок или зубчатых в сечении профилей (11, 12) по прилегающим друг к другу сторонам колодки (6) кулачка и опоры или держателя (5).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что колодка (4) кулачка со стороны опоры имеет две расположенные с обеих сторон среднего держателя (5) кулачковые части (б), которые соединены при помощи проходящего через держатель (5) натяжного болта (7) и которые могут регулироваться по продольным отверстиям (10) по отношению к натяжному болту (7) или держателю (5).

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что установочный винт (2) жестко закреплен в опоре (16) или держателе (5).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к реконструкции железных дорог, и может быть использовано для реконструкции эксплуатируемых железнодорожных линий при изменении ширины колеи.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов, и может быть использовано при создании скоростных дорог для больших городов и междугородных сообщений, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также при построении многорельсовых или монорельсовых межцеховых транспортных структур рассредоточенных производственных предприятий и их объединений.

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для крепления подкранового рельса к верхнему поясу подкрановой балки. .

Изобретение относится к стрелочным устройствам для рельсовых и магнитных транспортных средотв. .

Изобретение относится к изготовлению резино-технических изделий, в частности к механизмам для соеди т нения путей вулканизационного котла с рельсами цеха при его ,загрузке.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается способа прохождения криволинейных участков пути тележками 1 транспортного средства, имеющими возможность дифференциального вращения ободов колесных пар 2.

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей
Наверх