Механизм привода дискового тормоза транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств. Механизм привода дискового тормоза транспортного средства содержит состоящую из корпуса и крышки скобу, расположенные в скобе вал привода тормоза и винтовую передачу, а также смонтированный с внешней стороны скобы на валу привода тормоза рычаг. Внутри рычага расположен механизм автоматического регулирования тормоза, включающий ведущее звено. Ведущее звено механизма автоматического регулирования тормоза расположено соосно валу привода тормоза и кинематически связано со скобой. Между скобой и рычагом привода регулятора установлено подвижное в окружном направлении уплотнение так, что внутренние полости скобы и рычага привода тормоза образуют общую полость, которая со стороны, противоположной скобе, герметично закрыта. Достигается упрощение конструкции, повышение ремонтопригодности и долговечности механизма привода дискового тормоза транспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом тормозов.

Известен механизм привода дискового тормоза транспортного средства (Патент № DE 10201221 А1, МПК F16D 65/52, опубл. 24.07.2003), содержащий скобу, состоящую из корпуса и крышки, расположенные в скобе вал привода тормоза, две винтовые передачи и механизм автоматического регулирования тормоза, а также расположенный с внешней стороны скобы на упомянутом валу рычаг привода тормоза.

Недостатком указанного механизма привода дискового тормоза является сложность конструкции.

Известен также механизм привода дискового тормоза транспортного средства (Патент США 4406352, МПК3 F16D 55/224, приоритет 1980, опубл. 27.09.1983), содержащий скобу, смонтированные в ее расточке вал, винтовую передачу, а также смонтированный с внешней стороны скобы на упомянутом валу рычаг привода тормоза, внутри которого расположен механизм автоматического регулирования тормоза, включающий ведущее звено.

Недостатком известного механизма привода дискового тормоза является сложный привод механизма регулирования тормоза и недостаточная ремонтопригодность и долговечность. Полости скобы и рычага независимо друг от друга снабжены уплотнениями для защиты от влаги и грязи. Этим обусловлено большое количество уплотняющих элементов. Тем не менее, шлицевое соединение рычага и вала привода тормоза и детали крепления рычага на валу не защищены от воздействия внешней среды и подвержены коррозии. Вследствие этого они быстрее выходят из строя. Шлицевое соединение из-за коррозии обычно становится неразборным, что создает трудности при ремонте привода тормоза.

Технической задачей настоящего изобретения является исключение указанных недостатков, т.е. упрощение конструкции, повышение ремонтопригодности и долговечности механизмам привода дискового тормоза транспортного средства.

Указанная задача решается за счет того, что в механизме привода дискового тормоза транспортного средства, содержащем состоящую из корпуса и крышки скобу, расположенные в скобе вал привода тормоза и, по меньшей мере, одну винтовую передачу, а также смонтированный с внешней стороны скобы на упомянутом валу привода тормоза рычаг, внутри которого расположен механизм автоматического регулирования тормоза, включающий ведущее звено, последнее расположено соосно валу привода тормоза и кинематически связано со скобой, а между скобой и рычагом привода регулятора установлено подвижное в окружном направлении уплотнение так, что внутренние полости скобы и рычага привода тормоза образуют общую полость, которая со стороны, противоположной скобе, герметично закрыта.

На чертеже показан механизм привода тормоза в разрезе по осям вала и винтовых передач.

Механизм привода дискового тормоза транспортного средства содержит скобу, включающую корпус 1, в расточке которого расположен вал 2 привода тормоза. Параллельно упомянутому валу 2 расположена, по меньшей мере, одна винтовая передача, состоящая из гайки 3 и винта 4 (на чертеже показаны две винтовые передачи). Гайка 3 каждой винтовой передачи установлена в расточке корпуса скобы на радиальных подшипниках 5 и 6 и своим торцом опирается на упорный подшипник 7, который, в свою очередь, опирается на крышку 8 скобы, закрепленную винтами 9 на корпусе 1 скобы.

На хвостовике винта 4 установлен упор 10, предназначенный для воздействия на тормозную колодку 11.

Вал 2 привода тормоза опирается на подшипники 12, установленные в крышке 8 скобы, и кинематически связан с гайкой 3 винтовой передачи посредством зубчатой передачи, ведущее колесо 13 которой установлено на валу 2 привода тормоза, а ведомое колесо 14 выполнено заодно с гайкой 3 винтовой передачи.

На валу 2 привода тормоза с внешней стороны скобы установлен рычаг 15, внутри которого расположен механизм автоматического регулирования тормоза. Причем ведущее звено 16 механизма автоматического регулирования тормоза установлено соосно валу 2 привода тормоза. Механизм регулирования тормоза может быть любой известной конструкции, применяемой для регулирования тормозов барабанного типа с пневматическим приводом.

Между крышкой 8 скобы тормоза и крышкой 17 механизма автоматического регулирования тормоза установлено подвижное в окружном направлении уплотнение 18. Причем оно установлено таким образом, что внутренние полости скобы и рычага 15 образуют одну общую полость, которая со стороны, противоположной скобе, герметично закрыта заглушкой 19.

Крышка 8 скобы и ведущее звено 16 механизма автоматического регулирования тормоза соединены с возможностью передачи вращения посредством зубчатого соединения 20.

Для защиты внутренних полостей привода тормоза от влаги и грязи со стороны тормозной колодки установлена гофрированная манжета 21.

Работает механизм привода дискового тормоза следующим образом.

При торможении транспортного средства рычаг 15 поворачивается посредством тормозной камеры (на чертеже не показана). Через вал 2 привода тормоза и шестерни 13 и 14 вращение передается на гайки 3 винтовых передач. В результате этого винты 4 винтовых передач перемещаются в осевом направлении. Вместе с ними перемещаются упоры 10 и, следовательно, осуществляют передачу усилия на тормозную колодку 11. Таким образом, осуществляется процесс торможения. При растормаживании все детали привода тормоза возвращаются в исходное положение.

При повороте рычага 15 ведущее звено 16 механизма автоматического регулирования тормоза, связанное зубчатым соединением 20 с крышкой 8 скобы, остается неподвижным относительно скобы, но поворачивается относительно рычага 15. В результате этого приводится в действие механизм регулирования тормоза, расположенный внутри рычага 15.

При использовании настоящего технического решения упрощается конструкция привода тормоза, повышается его надежность, улучшается ремонтопригодность. Уменьшается количество подвижных уплотнений, повышается надежность деталей крепления рычага на валу. Снятие и установка рычага при ремонте не вызывает затруднений. Это обусловлено тем, что соединение рычага с тормозом надежно защищено от загрязнения и коррозии.

Механизм привода дискового тормоза транспортного средства, содержащий состоящую из корпуса и крышки скобу, расположенные в скобе вал привода тормоза и, по меньшей мере, одну винтовую передачу, а также смонтированный с внешней стороны скобы на упомянутом валу привода тормоза рычаг, внутри которого расположен механизм автоматического регулирования тормоза, включающий ведущее звено, отличающийся тем, что ведущее звено механизма автоматического регулирования тормоза расположено соосно валу привода тормоза и кинематически связано со скобой, а между скобой и рычагом привода регулятора установлено подвижное в окружном направлении уплотнение так, что внутренние полости скобы и рычага привода тормоза образуют общую полость, которая со стороны, противоположной скобе, герметично закрыта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам и стабилизирующим диск элементам. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза. .

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению , и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Повышение надежности муфты путем исключения возможности выдавливания стопорного кольца из кольцевой канавки достигается тем, что в гидроподжимной муфте имеется барабан ti 1 с прорезями 2 и внутренним диаметром Д.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств. .

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам
Наверх