Устройство для перевозки людей и грузов по воде и суше

Изобретение относится к водному и дорожному транспорту. Оно предназначено для рыбаков, охотников, геологов, туристов и сборщиков даров леса. Устройство выполняет две функции: лодка, перевозящая людей и грузы по воде, и тележка, перевозящая лодку, людей и грузы по суше. Устройство для перевозки людей и грузов по воде и суше содержит раму с сидениями, упоры для спины и ног, уключины для весел, транец для лодочного мотора, автомобильную камеру, два колеса, каждое из которых имеет автомобильную камеру, узел крепления полуосей колес. Узел крепления полуосей колес по первому варианту состоит из горизонтальной балки и двух втулок, каждая из которых приварена к балке под углом 90°; а также полуосей, каждая из которых состоит из стержня, который одним концом вставлен в подшипник ступицы колеса и закреплен гайкой, а другим концом вставлен в отверстие втулки и шплинтуется, либо каждая из полуосей вставлена в балку. По второму варианту узел крепления полуосей колес состоит из горизонтальной балки и двух полуосей, каждая из которых вставлена в горизонтальную балку и выполнена из двух стержней, закрепленных между собой штифтом в шарнире, который позволяет изменять и фиксировать положение стержней относительно друг друга на 90°, каждый из которых вставлен в подшипник ступицы колеса и закреплен гайкой. Обеспечивается простота, надежность, а также эффективность использования устройства. 5 ил.

 

Устройство содержит раму (1), фиг.1, складывающийся упор для спины (2), переднее складывающееся сиденье (3), уключины для весел (4), складывающийся упор для ног (5), складывающееся заднее сиденье (6), узел крепления полуосей колес, состоящий из поперечной балки (7) и двух втулок (8), приваренных к этой балке под углом 90°, ось крепления колеса (9), камеру колеса (10), гайку оси (11), переднюю камеру (12), крепления камеры (13), задний складывающийся упор спины (14), транец для крепления лодочного мотора (15).

Рассмотрим устройство и принцип работы узла крепления для двух видов изготовления и применения полуосей колес.

1. Узел крепления полуосей содержит балку (7) с приваренными двумя втулками (8) на концах балки.

Полуось (9), состоящая из одного стержня, одним концом вставляется в ступицу (16) мотоциклетного колеса на подшипники и закрепляется гайкой. Другим концом полуось вставлена в отверстие втулки (8) и шплинтуется. В этом положении узел крепления полуосей, а соответственно и устройство работает в режиме лодки. Вынутая из втулки (8) полуось (9) и вставленная в балку (7) изменяют положения колес из горизонтального положения в вертикальное положение, а соответственно и в устройстве меняются функции лодки на функции тележки.

2. Узел крепления полуосей колес состоит только из балки (7) и полуосей колес. Втулки (8) не используются.

Полуось (17), фото 2, фото 4, состоит из двух стержней (17.1) и (17.3), закрепленных между собой штифтом (17.2), фото 2, в шарнире (17.5). Вставляется и шплинтуется полуось так же, как и в первом примере, во втулку (8). Стержни полуоси (17.7), фото 2, находятся под углом 90° и направлены вниз по отношению к балке, фото 4. В этом положении устройство работает в функции лодки. Для изменения работы устройства нужно изменить положения колес, это происходит за счет изменения угла поворота двух стержней полуоси на штифте (17.2) от 90 до 0° в шарнире, фото 3.

Изменение положения колес во втором случае из положения лодки в положение тележки проще и быстрее выполнять, но дороже и сложнее изготовление полуосей с шарниром. В первом случае приварить две втулки к балке проще и дешевле, чем изготавливать две полуоси с шарнирами, но сложнее переставлять полуоси колес. Есть различные способы изменений колес, но сути в формуле изобретения данного устройства они не меняют.

Устройство для перевозки людей и грузов по воде и суше, характеризующееся тем, что содержит раму с сиденьями, упоры для спины и ног, уключины для весел, транец для лодочного мотора, автомобильную камеру, два колеса, каждое из которых имеет автомобильную камеру, узел крепления полуосей колес, который состоит из горизонтальной балки и двух втулок, каждая из которых приварена к балке под углом 90°; а также полуосей, каждая из которых состоит из стержня, который одним концом вставлен в подшипник ступицы колеса и закреплен гайкой, а другим концом вставлен в отверстие втулки и шплинтуется, либо каждая из полуосей вставлена в балку, или узел крепления полуосей состоит из горизонтальной балки и двух полуосей, каждая из которых вставлена в горизонтальную балку и выполнена из двух стержней, закрепленных между собой штифтом в шарнире, который позволяет изменять и фиксировать положение стержней относительно друг друга на 90°, и каждый из которых вставлен в подшипник ступицы колеса и закреплен гайкой.



 

Похожие патенты:

Весло // 2373105
Изобретение относится к судам, движение которых осуществляется с помощью мускульной силы, в частности к академическим спортивным лодкам. .

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается устройства весел (В) для гребли лицом вперед. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям лодок для проведения спортивных мероприятий. .

Изобретение относится к движению лодок и касается синхронизации рукояток парных весел. .

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. .

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. .

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. .
Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных судов для перевозки пассажиров по морям и озерам. .

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы над статической подъемной плоскостью и может быть использовано как плавающее, летающее транспортное средство в воздушной среде, для организации спасения людей с высотных зданий, как лифт, строительный кран, а также для создания дополнительной подъемной силы при взлете других транспортных средств.

Изобретение относится к строительству мобильных домов на воде. .

Причал // 2356778
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений. .

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам индивидуального пользования и может быть применено для отдыха на воде, туризма, спортивных состязаний, преодоления водных преград и в качестве тренажера.

Изобретение относится к области плавучих средств для развлечений. .

Изобретение относится к маломерным быстроходным суднам, которые могут использоваться для спорта, отдыха, спасения и перевозки грузов малого тоннажа. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим средствам для развлечения и спорта. .

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде. .

Изобретение относится к движителям транспортных средств для перемещения как по суше, так и по воде, имеющих форму колеса, и может быть использовано для перемещения любых транспортных средств-амфибий.
Наверх