Мобильный агрегат

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мобильный агрегат содержит раму, моторно-силовое отделение, кабину, ведущие и ведомые колеса. Мобильный агрегат снабжен стойкой с дополнительной горизонтальной верхней рамой, на конце которой шарнирно укреплена поворотная стойка с колесами и фиксацией подъемного механизма. Достигается повышение производительности мобильного агрегата. 6 ил.

 

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам типа самоходного шасси, предназначенным для различных работ с присоединяемыми навесными машинами при их нижнем относительно агрегата креплении.

Такие агрегаты известны, например, по [1]. Данное транспортное средство состоит из двух колесных платформ, соединенных через транспортируемый груз. Одна из платформ имеет привод, вторая снабжена управляющими и поддерживающими колесами.

Также известно транспортное средство, содержащее раму, ведущие колеса, силовой блок, кабину, при этом ведущие колеса закреплены консольно на нижних торцах вращающихся вертикальных колонн - см. [2]. Данные устройства не предусматривают нижнее крепление навесных машин.

Из всех известных аналогов наиболее близким к заявленному по своей совокупности существенных признаков является мобильный агрегат [3].

Агрегат содержит шасси, выполненное в виде основных и дополнительных балансиров, расположенных на раме попарно впереди и сзади по ходу движения. Имеются центральные оси и гидроцилиндры, обеспечивающие изменение базы. Навесные машины располагаются только сверху.

Недостатками прототипа являются узкие функциональные возможности, в частности, невозможность работы с внизу навешанными машинами различных габаритов, необходимость во вспомогательных устройствах для навешивания.

Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей, повышение производительности.

Это достигается тем, что мобильный агрегат снабжен стойкой с дополнительной горизонтальной верхней рамой, на конце которой шарнирно укреплена поворотная стойка с колесами и фиксацией подъемного механизма.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен заявленный агрегат, вид сбоку, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3-6 показаны фазы работы контейнеровоза.

Мобильный агрегат состоит из ведомых колес 1, укрепленных на откидной стойке 2, вращаемой фиксируемым приводом 3 в шарнире 4. Шарнир 4 установлен на конце верхней горизонтальной рамы 5, которая скреплена со стойкой 6 с подкосом 7. Поворотная стойка 2 укреплена на левом конце дополнительной рамы 5. Имеется также кабина 8, моторно-силовое отделение 9, ведущие управляемые колеса 10. Верхняя рама снабжена подъемными механизмами 11 с фиксацией. Силовое отделение и ведущие колеса размещены на основной раме, расположенной снизу (не показана).

Работа агрегата происходит следующим образом.

Пусть требуется осуществить навеску какого-либо оборудования 12 - см. фиг.3. Для этого предварительно у агрегата стойки 2 с колесами 1 приводятся из вертикального в горизонтальное положение. Поворот их в шарнирах 4 осуществляется приводами 3. Исходное положение стоек показано на фиг.3 пунктиром. Колеса 1 со стойками 2 в горизонтальном положении находятся в вывешенном состоянии, их масса вместе с массой горизонтальной рамы уравновешивается массой моторно-силового отделения 9, которое располагается вынесено. В этом положении агрегат движется влево и занимает позицию над оборудованием 12, показанную на фиг.4. При этом во избежании нежелательного накренивания при повороте стойки 2, между оборудованием 12 и рамой 5 может быть подложена подставка 13. Если же при конструировании соблюдено равенство максимальных опрокидывающих моментов относительно колес 10, данная подставка может и не применятся. Далее, с помощью приводов 3, стойка 2 поворачивается в шарнире 4 в положение, показанное на фиг.5, т.е. колеса 1 контактируют с поверхностью и над оборудованием образуется своеобразный портал. В этом положении, далее, включаются подъемно-фиксирующие механизмы 11, оборудование 12 поднимается и фиксируется в верхнем положении под рамой 5 - см. фиг.6. Агрегат готов для совершения функциональных действий. Съем оборудования происходит в обратном порядке.

В качестве фиксируемых приводов 3 могут применятся блокируемые гидродвигатели, или электрические, или механические передачи с червячным редуктором. Механизмы 11 представляют из себя обычные лебедки с мотором - фиксатором, например, с механическим приводом. Возможно и использование гидроцилиндров блокируемого типа.

В качестве силового блока 9 может применятся автомобильный агрегат (двигатель с коробкой передач) и ведущий мост с управляемыми колесами 10. Кабина 8 автомобильного или тракторного типа. Желательно оборудование ее поворотным рабочим местом, облегчающим наблюдение за погрузкой и разгрузкой. Возможно применение среднего не поворотного моста.

Данное устройство может агрегатироваться как с транспортными, так и с технологическими машинами агропромышленного комплекса. Нижнее расположение рабочих органов особенно благоприятно для агрегатирования с комбайнами всех типов.

К основным технико-экономическим преимуществам контейнеровоза относятся верхнее расположение основной рамы, что приводит к минимизации длины технологического потока навешиваемых машин.

Это резко расширяет функциональные возможности, поскольку позволяет применить более широкий круг навешиваемых машин. Кроме этого, при необходимости, данный агрегат может быть использован как самозагружающееся транспортное средство. Это улучшает коэффициент сменности машины, повышая тем самым производительность.

Источники информации

1. Патент США №3123380 от 03.03.1964 г.

2. Патент США №2994392 от 01.08.1961 г.

3. Патент Швейцария №519291 от 29.02.1972 г

Мобильный агрегат, содержащий раму, моторно-силовое отделение, кабину, ведущие и ведомые колеса, отличающийся тем, что мобильный агрегат снабжен стойкой с дополнительной горизонтальной верхней рамой, на конце которой шарнирно укреплена поворотная стойка с колесами и фиксацией подъемного механизма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для крепления оборудования на транспортном средстве. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для транспортировки и выгрузки изделий больших габаритов и массы в шахту или колодец с обеспечением разворота изделия относительно его вертикальной оси.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами. Погрузочно-разгрузочное устройство (18) транспортного средства для хранения и транспортировки груза содержит подвижную грузовую платформу (30), которая в верхней позиции слитна с частью пола кузова. Вертикальный привод поднимает и опускает грузовую платформу (30) между верхней позицией и нижней позицией, которая находится на уровне земли или на уровне поддерживающей поверхности другого транспортного средства, в которой груз может быть передвинут между грузовой платформой и землей или между грузовой платформой и любой другой поверхностью. Грузовая платформа во время подъема и опускания расположена по существу внутри периметра горизонтальной проекции пола погрузочно-разгрузочного устройства. Погрузочно-разгрузочное устройство содержит грузовой модуль (24), содержащий грузовую платформу (44), являющуюся составной частью пола (52) этого модуля. Верхняя поверхность указанной грузовой платформы (44) по существу слитна и непрерывна с полом модуля, когда находится в сложенной позиции. Верхняя поверхность указанного пола (52) по существу слитна и непрерывна с полом кузова, когда находится в верхней позиции. Груз может быть передвинут между полом кузова и грузовой платформой. Компактное погрузочно-разгрузочное устройство повышает надежность и обеспечивает удобство погрузки- разгрузки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к средствам транспорта разрядных и экологически опасных грузов. Транспортное средство для перевозки суперконтейнеров с разрядными и экологически опасными грузами содержит раму (1) с платформой, две лебедки (3), два гидравлических домкрата (8), опорные балки (7), грузовую платформу (10), две траверсы и опорные колеса. Стойки гидравлических домкратов шарнирно прикреплены в задней части рамы, снабжены механизмами разворота стоек на 180° и соединены с опорными балками, которые соединены с грузовой платформой (10). Траверса выполнена в виде двух пластин, шарнирно скрепленных между собой наклонными стяжками. Верхняя пластина выполнена с окнами под фиксирующие скобы суперконтейнера и узлами крепления пластины к скобам. Нижняя пластина выполнена с проушинами на концах и с шарнирно прикрепленным к ней эксцентриком, размещенным между верхней и нижней пластинами траверсы и соединенным с рычагом с проушиной на конце под крюк тягового троса лебедки. Ложемент выполнен по форме и габаритам соответствующим форме и габаритам верхней части суперконтейнера и снабжен узлами крепления к грузоподъемным рымам суперконтейнера и устройством фиксации ложемента к грузовой платформе. Изобретение повышает надежность транспортировки груза. 1 ил.

Изобретение относится к грузовому транспортному средству для перевозки жидкого груза и сухого груза. Грузовое транспортное средство (10), относящееся к типу с боковой загрузкой, содержит грузовую площадку (16) и две цистерны для хранения наливного груза (20.1 и 20.2), предназначенные для перевозки жидкого груза. Грузовое средство содержит подъемные установки на противоположных сторонах цистерн для подъема цистерн в верхнее положение с образованием отсека для укладки груза под цистернами, в котором может храниться обычный сухой груз, располагаясь на грузовой площадке. Грузовое транспортное средство (10) может перевозить жидкий груз, когда цистерны находятся в нижнем положении рядом с грузовой площадкой. Когда цистерны пусты, они могут быть подняты для перевозки сухого груза. Изобретение повышает эффективность перевозок грузов. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, и может быть использовано на перевозках различных грузов. Прицеп состоит из кузова c механизмом изменения уровня пола. К раме (1) прицепа крепится система валов и рычагов, подвижных и неподвижных опор и редуктор (2) механизма изменения уровня пола. При вращении рукояти редуктора (2) крутящий момент от вала-шестерни воздействует на передний вал, промежуточный и задний валы, приводя их в движение. Подвижная опора перемещается за счет трапецеидальной резьбы, а вместе с ней перемещается пол кузова прицепа, который шарнирно связан с опорой через рычаги. Для синхронного изменения уровня пола кузова применяется цепной привод. Для обеспечения легкости перемещения с максимально опущенным кузовом пол оборудован колесиками. Изобретение улучшает эксплуатационные возможности, повышает эффективность и надежность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. 24 ил.
Наверх