Каркасный параплан

Изобретение относится к сверхлегкой авиации. Каркасный параплан включает купол из легкой непродуваемой ткани, в который вшиты каркасные рукава из мягкого материала, и каркас, состоящий из одной консольной секции, проходящей вдоль длинной стороны купола, и не менее двух фронтальных секций, проходящих от консольной секции к передней кромке купола. Секции каркаса разборные, извлекаемые из каркасных рукавов и состоят из трубчатых сегментов. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 3 ил.

 

Изобретение относится к сверхлегкой авиации.

Известен дельтаплан, включающий жесткий каркас, на который передается нагрузка с несущей поверхности крыла (купола) дельтаплана (Козьмин В.В., Кротов И.В. Дельтапланы М.: ДОСААФ, 1981 г.). Недостатками дельтаплана являются его значительный вес, большие габариты в сложенном состоянии, длительное время подготовки к старту и, как результат, малая мобильность.

В качестве прототипа принят параплан, включающий купол из легкой непродуваемой ткани без жесткого несущего каркаса и поэтому лишенный недостатков дельтаплана (Иванов П.И. Проектирование, изготовление и испытание парапланов (4-е издание). Украина, АР Крым, Феодосия, "Град-С плюс", 2007 г.).

Недостатком параплана является возможность фронтального сложения и сложения консолей при прохождении турбулентных воздушных потоков, в результате чего параплан может потерять управление и войти в режим неконтролируемого снижения. Для выхода из подобных нештатных режимов требуются грамотные действия пилота и время, что делает особенно опасными полеты параплана на низкой высоте. В некоторых случаях, при попадании консоли параплана в стропную систему, вывести параплан из сложения в штатный режим невозможно.

В предложенном изобретении решается задача повышения безопасности полетов на параплане.

Техническим результатом, достигаемым с помощью данного изобретения, является предотвращение фронтальных сложений и сложений консолей параплана при прохождении турбулентных воздушных потоков.

Технический результат достигается тем, что в параплане, включающем купол из легкой непродуваемой ткани, согласно изобретению в купол вшиты полости из мягкого материала, именуемые в дальнейшем каркасным рукавом, в котором расположен каркас, представляющий собой одну секцию, проходящую вдоль длинной стороны купола, именуемую в дальнейшем консольной секцией, и не менее двух секций, проходящих от консольной секции к передней кромке каркасного параплана, именуемых в дальнейшем фронтальными секциями, секции каркаса разборные, извлекаемые из каркасного рукава и состоят из трубчатых сегментов.

На фиг.1 представлен пример размещения каркаса относительно купола каркасного параплана. Каркас состоит из консольной секции 1 и фронтальных секций 2, проекционная длина консольной секции каркаса S составляет не более 0,8 проекционной длины купола P. Количество фронтальных секций зависит от конструктивных особенностей каждой конкретной модели параплана, на фиг.2 представлен пример размещения каркаса для параплана с большим, чем на фиг.1, удлинением. На фиг.3 представлен пример размещения секций каркаса 1 и 2 в каркасном рукаве 3 внутри купола каркасного параплана.

Секции каркаса 1 и 2 расположены в каркасном рукаве 3, вшитом в купол каркасного параплана. В штатном режиме полета каркас не влияет на форму купола и не несет никакой нагрузки, при прохождении зоны турбулентности воздействие разнонаправленных воздушных потоков приводит к изменению формы купола параплана, в этом случае каркас за счет своей упругости предотвращает критическое изменение формы купола, то есть сложение, а после прохождения турбулентных потоков быстро возвращает параплан в штатный режим полета. Проекционная длина консольной секции каркаса S составляет не более 0,8 проекционной длины купола Р, что позволяет пилоту выполнять контролируемое частичное сложение консолей каркасного параплана, необходимое при экстренном снижении, но не влияет на безопасность полета. Секции каркаса разборные, извлекаемые из каркасного рукава и состоят из трубчатых сегментов, что обеспечивает малый вес каркаса и его компактность в разобранном состоянии.

Каркасный параплан, включающий купол из легкой непродуваемой ткани, отличающийся тем, что в купол вшиты каркасные рукава из мягкого материала, в которых расположен каркас, состоящий из одной консольной секции, проходящей вдоль длинной стороны купола и не менее двух фронтальных секций, проходящих от консольной секции к передней кромке купола, секции каркаса разборные, извлекаемые из каркасных рукавов и состоят из трубчатых сегментов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации. .

Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано для спуска человека с заранее раскрытым парашютом с возвышенностей, без предварительного разбега или свободного предварительного падения, в экстремальных видах спорта и в качестве аттракционов.

Изобретение относится к летательным аппаратам без силовых установок. .

Изобретение относится к системе и процессу автоматического управления полетом аэродинамических поверхностей силового крыла

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации

Изобретение относится к спортивной авиации, в частности к производству парапланов и кайтов. Крыло из гибкого материала содержит оболочку с аэродинамическим профилем, поддерживаемую нервюрами и надуваемую встречным потоком воздуха через воздухозаборники с клапанами, и стропы. Воздухозаборники имеют кромки, каждая их которых создает местную зону повышенного давления для местного потока обтекания своего направления и оснащена в зоне повышенного давления клапаном, пропускающим воздух внутрь оболочки. Изобретение направлено на сохранение профиля крыла путем поддержания давления в крыле независимо от угла атаки крыла. 3 ил.

Группа изобретений относится к парашютам. В первом варианте вращающийся или планирующий парашют содержит одну или несколько поверхностей с крыльевым профилем. Стропы парашюта в направлении, поперечном лопастям, собраны в пучки, которые крепятся к подвижным управляемым коромыслам на взаимных расстояниях, пропорциональных расположению строп на продольном сечении лопасти. Во втором варианте вращающийся или планирующий парашют содержит одну или несколько поверхностей с крыльевым профилем. Отверстия для самонадувания расположены не более чем на 25% радиуса лопасти. Группа изобретений направлена на повышение надежности и безопасности спуска путем управления или регулирования скорости раскрытия парашюта и скорости спуска. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с мягким крылом. Первый вариант. Полое мягкое крыло с воздухозаборником в носке, полость которого разделена на передний и задний сегменты карманом в виде полотнища, пришитого в районе средней части хорды профиля тремя сторонами к одной из поверхностей крыла и двум соседним нервюрам таким образом, что при наддутом заднем сегменте свободный конец полотнища ложится на внутреннюю поверхность крыла четвертой стороной, образуя обратный клапан. Второй вариант. Полое мягкое крыло с воздухозаборником в носке, включающее клапаны в районе воздухозаборников, у которых лепестки имеют четыре кромки, одна из которых, криволинейная с заужением лепестка к середине, пришита к кромке воздухозаборника, а две смежные с ней, прямолинейные, пришиты к соседним нервюрам. Третий вариант. Полое мягкое крыло с воздухозаборником в носке, включающее стягивающие воздухозаборники шнуры системы рифления, которые выполнены в виде петель, закрепленных на чеке последующей при раскрытии секции, продетых через люверсы в нервюре и на кромке воздухозаборника предыдущей при раскрытии секции и зафиксированых чеками, закрепленными на кромке воздухозаборника секции. Подвеска полого мягкого крыла выполнена с петлями подцепки подвесной системы внизу, а также свободными концами с петлями крепления строп вверху. Концы под местом начала ветвления имеют соединение с упругими звеньями, закрепленными на подвесной системе. Моторная подвеска полого мягкого крыла выполнена с петлями подцепки подвесной системы внизу и винтомоторной установкой сзади, а также свободными концами с петлями крепления строп вверху. Петли подцепки подвесной системы и винтомоторная установка закреплены на жестком каркасе из верхней передней, нижней передней и нижней задней дуг безопасности. Группа изобретений направлена на увеличение их безопасности. 5 н. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
Изобретение относится к средствам спасения экипажей летательных аппаратов. Катапультное кресло содержит заголовник с размещенным в нем парапланом и сиденье, выполненное с возможностью размещения под ним кислородной системы, ящика с носимым аварийным запасом и ног члена экипажа, закрываемых защитной системой с броней. В заднюю часть катапультного кресла может быть вмонтирован винтовой или реактивный двигатель. Изобретение направлено на повышение живучести члена экипажа в различных случаях вынужденного покидания летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы.
Наверх