Водное транспортно-пусковое устройство

Изобретение относится к системам для транспортировки и запуска ракет. Водное транспортно-пусковое устройство содержит герметичную капсулу для размещения ракеты и якорь, соединенный с капсулой при помощи троса. Капсула снабжена направляющими для ракеты и заполнена инертным газом. Капсула содержит герметичные заполненные инертным газом отсеки для блока управления и источника питания, а также отсеки для транспортного троса и электрического кабеля. Трос, соединяющий капсулу с якорем, выполнен с возможностью его регулировки по длине и снабжен механизмом отделения от якоря. Якорь снабжен емкостью с изменяемой плавучестью, разделенной эластичной перегородкой на две части. Нижняя часть емкости частично заполнена водным раствором аммиака и содержит пиропатрон с контейнером, заполненным горючей смесью. Достигается повышение неуязвимости, срока службы, надежности водного транспортно-пускового устройства, а также упрощение его обслуживания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к водным ракетным системам, и может быть использовано для ведения оборонительных действий.

Известны различные конструкции надводных и подводных ракетоносцев, несущих на борту ракеты (см. описание изобретения к патенту № 2151995 Росийской Федерации, опубл.27.06.2000 г.; описания изобретений к патентам США: № 4747334, опубл. 31.05.1988 г., № 4916999, опубл. 17.04.1990 г.).

Общим недостатком таких ракетных систем является их уязвимость, сложность обслуживания, наличие экипажа.

Наиболее близким к заявленному устройству является «Надводное транспортно-пусковое устройство» по патенту Российской федерации № 2303762, опубл. 03.11.2005 г.

Известное устройство содержит пространственную конструкцию, направляющие для ракеты, поплавки и не имеет на борту экипажа.

Данному устройству присуща уязвимость из-за его видимости на воде, сложность конструкции и обслуживания, меньший срок службы из-за зависимости основных узлов от внешних условий (вода, воздух).

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение неуязвимости, срока службы, надежности, упрощения обслуживания.

Технический результат достигается тем, что в водном транспортно-пусковом устройстве, содержащем конструкцию с направляющими для ракеты, поплавки, конструкция для ракеты выполнена герметичной в виде капсулы, заполненной инертным газом, с направляющими для ракеты, снабженной герметичными отсеками, заполненными инертным газом, для блока управления и источника питания, с отсеками для транспортного троса и электрического кабеля, устройство дополнительно снабжено якорем, соединенным с капсулой тросом с механизмом его отсоединения от якоря и регулировки троса по длине, при этом якорь снабжен емкостью с изменяемой плавучестью, разделенной эластичной перегородкой на две части, причем в нижней части, частично заполненной водным раствором аммиака, размещен пиропатрон с контейнером, заполненным горючей смесью.

Содержание ракеты, блока управления, источника питания в герметичных, заполненных инертным газом отсеках увеличивает срок службы, надежность работы устройства.

Выполнение пустот в капсуле, снабжение якорем, соединенным с ней регулируемым по длине тросом, транспортным тросом позволяет размещать конструкцию с ракетой на любой заданной глубине и транспортировать устройство в новый район дислокации, обеспечивают неуязвимость конструкции с ракетой.

Отсутствие двигателя конструкции, наличие электрического кабеля с поплавком обеспечивают простоту обслуживания как с надводного, так и с подводного плавсредства.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - якорь с изменяемой плавучестью.

Транспортно-пусковое устройство состоит из капсулы 1, предназначенной для размещения ракеты 2, якоря 3, соединенного тросом 4, выполненным из прочного материала, например из углеродного волокна или полиэтилена, снабженного механизмом 5 изменения длины троса и отсечки его от якоря 3. Капсула 1 заполнена инертным газом, снабжена створками 6, направляющими 7 для ракеты 2, отсеком 8 для блока управления, отсеком 9 для источника электрической энергии, отсеком 10 для размещения электрического кабеля с поплавком, с механизмом выпуска и уборки кабеля (не показаны), отсеком 11 для размещения транспортного троса с механизмом выпуска и возврата (не показаны) и поплавком.

Якорь 3, представляющий собой, например, бетонную плиту, может быть для повышения его плавучести снабжен емкостью 12, разделенной эластичной стенкой 13 на две части, пиропатроном 14 с контейнером 15, заполненным горящей в воде смесью, например смесью порошка алюминия и железа. Нижняя часть емкости заполнена, например, водным раствором аммиака. Верхняя часть емкости снабжена клапаном 16.

Действует транспортно-пусковое устройство следующим образом: выбирается район его установки, определяется необходимая глубина размещения устройства, доставляется к месту установки подводным или надводным плавсредством, производится спуск сначала якоря 3, а потом капсулы 1 с ракетой 2. Капсула 1 с ракетой 2 имеет плавучесть, обеспечивающую ей вертикальное положение. Якорь 3 затягивает капсулу 1 на заранее рассчитанную глубину, обеспечиваемую тросом 4.

Команда на запуск ракеты подается на блок управления устройства и ракеты. Пуск ракеты может производиться из установленного положения или после его всплытия на нужную глубину, или на поверхность воды с любого района управления. Происходит открытие створа 6 (механизм открытия не показан) и пуск ракеты. Для всплытия на нужную глубину или на поверхность воды подается команда на растормаживание барабана механизма 5 с тросом 4. На нужной глубине барабан стопорится. Всплытие капсулы 1 за счет ее плавучести.

Для изменения района дислокации устройства привлекается дополнительное плавсредство, подается команда на выпуск транспортного троса с поплавком и плавсредство этим тросом буксирует устройство, в подводном его положении или после всплытия, в новый район дислокации или на базу.

Для проверки состояния системы управления устройства и для подзарядки батарей дается команда на выпуск электрического кабеля с поплавком при длительном дежурстве устройства в районе дислокации.

Для облегчения транспортировки устройства якорь 3 может быть отсоединен от троса с помощью механизма 5 или путем повышения плавучести якоря 3 (см. фиг.2), для чего подается команда на подрыв пиропатрона 14, который зажигает горючую смесь контейнера 15.

Из водного раствора, частично заполнившего нижнюю часть емкости 12, при нагреве его сначала выделяется аммиак, а потом испаряется вода. Пары воды и аммиака давят на эластичную перегородку 13, которая выдавливает жидкость из верхней части емкости 12 через клапан 16 и занимает положение, обозначенное пунктиром. Плавучесть якоря 3 увеличивается и его легче оторвать от дна.

Заявляемое изобретение обеспечивает автономность водного транспортно-пускового устройства при длительном боевом дежурстве, независимость от волны, скрытность, надежность, низкую уязвимость, простоту обслуживания, эффективность его использования в оборонительных целях.

1. Водное транспортно-пусковое устройство, содержащее конструкцию с направляющими для ракеты, поплавки, отличающееся тем, что конструкция для ракеты выполнена герметичной в виде заполненной инертным газом капсулы, снабженной направляющими для ракеты, заполненными инертным газом герметичными отсеками для блока управления и источника питания, отсеками для транспортного троса и электрического кабеля, а устройство дополнительно снабжено якорем, соединенным с капсулой тросом с механизмом его отсоединения от якоря и регулировки троса по длине.

2. Водное транспортно-пусковое устройство по п.1, отличающееся тем, что якорь снабжен емкостью с изменяемой плавучестью, разделенной эластичной перегородкой на две части, причем в нижней части, частично заполненной водным раствором аммиака, размещен пиропатрон с контейнером, заполненным горючей смесью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области торпедного вооружения подводных лодок, в частности к системам пуска торпед, мин, подводных ракет или средств самообороны подводных лодок (ПЛ) с помощью телескопического пневматического (гидравлического) толкателя.

Изобретение относится к области кораблестроения, а именно к устройству подводных лодок (ПЛ). .

Изобретение относится к области создания самоходных, самоуправляемых подводных снарядов, а более конкретно к устройству гидродинамических баков для определения динамических характеристик моделей подводных снарядов.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству для контроля кинематики поворотных элементов, которые должны открываться при вращении одновременно или почти одновременно для того, чтобы освободить проход, в частности, крышек и других поворотных элементов, которые могут создать препятствие для прохождения какого-либо боевого средства (оружия) в пусковой установке оружия, снабженной контуром пуска оружия через воздухораспределительное устройство на борту подводной лодки.

Изобретение относится к области кораблестроения, а более конкретно к пневматическим подводным аппаратам. .

Изобретение относится к области выталкивающих систем и устройств в судостроении, а именно к устройствам для дистанционного выталкивания подводных снарядов из различных аппаратов (контейнеров).

Изобретение относится к средствам постановки-запуска оружия на подводных лодках

Изобретение относится к пусковым гидравлическим торпедным аппаратам, в частности к воздушной системе турбонасосной установки

Изобретение относится к устройству хранения боевых средств, предназначенных для пуска с борта подводной лодки. Устройство (10) хранения боевых средств крепится на наружной стороне (8) корпуса (4) подводной лодки (8) и выполнено с возможностью размещения в нем боевых средств (14), предназначенных для пуска из устройства хранения при получении сигнала на пуск, переданного изнутри подводной лодки. Устройство (10) хранения содержит средство (16, 18, 30, 40) компенсации, позволяющее частично или полностью компенсировать изменение массы устройства (10) хранения в результате пуска, по меньшей мере, одного боевого средства за счет замещения, по меньшей мере, одного объема газа, первоначально содержащегося в устройстве хранения, идентичным объемом воды, подаваемой в устройство хранения. Устройство (10) хранения выполнено съемным. Улучшается остойчивость подводной лодки при пуске боевого средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к устройству подводных лодок. Подводная лодка с гидравлическими торпедными аппаратами содержит прочный корпус, легкий корпус с волнорезными щитами, стреляющее устройство и торпедопогрузочное устройство, при этом торпедные аппараты, имеющие переднюю, заднюю крышки и крышку кингстона с блокировками возможности их совместного открывания при помощи приводов, установленных внутри прочного корпуса, а также стопоры, фиксирующие боезапас в заряженном положении, установлены своей казенной частью внутри прочного корпуса, а передней частью, имеющей кингстон, в импульсной цистерне, расположенной между прочным и легким корпусами. Торпедные аппараты снабжены автоматизированным устройством изменения внутренней геометрии, позволяющим использовать боезапас не менее чем двух калибров по диаметру; торпедопогрузочное устройство, содержащее устройство быстрого заряжания, также снабжено автоматизированным устройством, позволяющим использовать боезапас не менее чем двух калибров по диаметру. Технический результат заключается в повышении боевых и технологических возможностей подводной лодки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к пусковым установкам на основе линейных электродвигателей. Транспортно-пусковой контейнер (ТПК) выполнен герметичным с корпусом прямоугольной формы и состоящим из двух П-образных частей. П-образные части корпуса изготовлены из электропроводной стали и сопряжены по вертикали. Стыковочные элементы частей формируют верхнюю и нижнюю наделки по всей длине корпуса контейнера. Ложемент для изделия выполнен из полимерного материала в носовой части корпуса, а кормовая часть корпуса заполнена ингибитором и укупорена мембраной. Для обеспечения целостности контейнера при транспортировке и хранении корпус ТПК зафиксирован съемными бугелями. Техническим результатом изобретения является снижение уровня шумности пуска, повышение энергетической эффективности и эксплуатационных качеств. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам эксплуатации вооружения и военной техники, в частности к способам эксплуатации подводных аппаратов (ПА) для различных носителей, таких как подводные лодки, надводные корабли и береговые комплексы. Предложенный способ эксплуатации ПА касается условий размещения и хранения ПА на носителе с применением устройства для хранения, в качестве которого используют ленточный или цепной конвейер с лотками или обоймами для хранения ПА или контейнеров с ПА, а также последовательности операций по пуску ПА с применением пускового устройства в зависимости от вида носителя, в качестве которого может быть использована подводная лодка, надводный корабль или береговой комплекс. Изобретение обеспечивает: упрощение и ускорение загрузки ПА на носитель, повышение вместимости носителя ПА, повышение безопасности носителя ПА, расширение номенклатуры принимаемых носителем ПА, сокращение временных задержек между пусками ПА, повышение скрытности носителя при выполнении пуска ПА. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.
Наверх