Светодиодный светофор с контролем холодного состояния

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах и средствам техники безопасности на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигналам - светофорам. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник низкочастотного переменного напряжения, выходы которого соединены с первичной обмоткой первого трансформатора, вторичная обмотка которого подключена к входу мостового выпрямителя, выход которого подключен к входам светодиодной матрицы. В схему светодиодного светофора дополнительно введены генератор высокочастотного переменного напряжения, второй, третий и четвертый трансформаторы, конденсатор, высокочастотный фильтр, пороговый усилитель высокочастотного переменного напряжения, контрольное реле, причем выходы генератора высокочастотного переменного напряжения соединены с первичной обмоткой второго трансформатора, вторичная обмотка второго трансформатора подключена между первым выходом вторичной обмотки первого трансформатора и первым входом мостового выпрямителя, второй вход мостового выпрямителя через первичную обмотку третьего трансформатора соединен со вторым выходом вторичной обмотки первого трансформатора. Первый и второй выводы конденсатора соединены с вторичной обмоткой первого трансформатора, а светодиодная матрица соединена с выходами мостового выпрямителя, вторичная обмотка третьего трансформатора подключена к входам высокочастотного фильтра, выходами соединенного с входами порогового усилителя высокочастотного переменного напряжения, выходы которого через четвертый трансформатор подключены к входам контрольного реле. Технический результат направлен на осуществление контроля функционирования светодиодов светодиодной матрицы светофора в холодном состоянии. 1 ил.

 

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах и средствам техники безопасности на железнодорожном транспорте, а именно к оптическим световым сигналам - светофорам.

Известны светофоры, у которых в качестве излучателя используется лампа накаливания (Котляренко Н.Ф. и др. Путевая блокировка и авторегулировка: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1983. - С.192, рис.8.14). Недостатком подобных устройств является невысокая надежность работы и необходимость частой замены ламп вследствие их перегорания.

Более высокой надежностью работы обладают светофоры, в которых применяются двухнитевые лампы накаливания (Деев A.M. и др. Ресурсосберегающие технологии в устройствах управления показаниями светофоров // Автоматика, связь, информатика. - 2000. - №1. - С.32, рис.1). Их недостатком является невысокая энергетическая эффективность из-за значительного потребления мощности от источника электропитания.

Лучшими энергетическими характеристиками обладают светодиодные светофоры, у которых в качестве излучателя используется светодиодная матрица, питание которой осуществляется от источника постоянного напряжения (Пат. РФ №2237290. Трехзначный светодиодный светофор / Е.О.Савельев, Б.С.Сергеев. - Публ. 2004. Бюлл. №27).

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является светодиодный светофор с питанием от сети переменного напряжения (Есюнин Е.И. Приборы железнодорожной сигнализации на светодиодах // Автоматика, связь, информатика. - 2002. - №5. - С.20, рис.3), содержащий трансформатор, первичная обмотка которого коммутируется контактом сигнального реле и подключена к выходу источника низкочастотного переменного напряжения, а к вторичной обмотке трансформатора через мостовой выпрямитель подключена светодиодная матрица.

Недостатком этого устройства является невозможность контролировать целостность светодиодов матрицы в холодном состоянии, то есть при отсутствии излучения светодиодов вследствие отключения матрицы от источника электропитания.

Целью изобретения является осуществление контроля целостности светодиодов матрицы в холодном состоянии.

Указанная цель достигается тем, что в схему светодиодного светофора введены генератор высокочастотного переменного напряжения и контрольное реле.

Сущность изобретения заключается в том, что в схему светодиодного светофора дополнительно введены генератор высокочастотного переменного напряжения, второй, третий и четвертый трансформаторы, конденсатор, высокочастотный фильтр, пороговый усилитель высокочастотного переменного напряжения, контрольное реле, причем выходы генератора высокочастотного переменного напряжения соединены с первичной обмоткой второго трансформатора, вторичная обмотка второго трансформатора подключена между первым выходом вторичной обмотки первого трансформатора и первым входом мостового выпрямителя, второй вход мостового выпрямителя через первичную обмотку третьего трансформатора соединен со вторым выходом вторичной обмотки первого трансформатора, причем первый и второй выводы конденсатора соединены с вторичной обмоткой первого трансформатора, а светодиодная матрица соединена с выходами мостового выпрямителя, вторичная обмотка третьего трансформатора подключена к входам высокочастотного фильтра, выходами соединенного с входами порогового усилителя высокочастотного переменного напряжения, выходы которого через четвертый трансформатор подключены к входам контрольного реле.

На чертеже приведена схема светодиодного светофора с контролем холодного состояния. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник низкочастотного переменного напряжения 1, подключенный через контакт сигнального реле 2 к первичной обмотке 3 первого трансформатора 4. Выходы генератора высокочастотного переменного напряжения 5 соединены с первичной обмоткой 6 второго трансформатора 7, вторичная обмотка 8 которого подключена между первым выходом вторичной обмотки 9 первого трансформатора 4 и первым входом выпрямителя 10. Второй вход мостового выпрямителя 10 через первичную обмотку 11 третьего трансформатора соединен со вторым выходом вторичной обмотки 9 первого трансформатора 4. Вторичная обмотка 13 третьего трансформатора 12 подключена к входам высокочастотного фильтра, выходами соединенного с входами порогового усилителя высокочастотного переменного напряжения 15, а его выходы подключены к первичной обмотке 16 четвертого трансформатора 17, к вторичной обмотке 18 которого подключено контрольное реле 19. Первый и второй выходы вторичной обмотки 9 первого трансформатора соединены с первым и вторым выводами конденсатора 20, а к выходам мостового выпрямителя 10 подключена светодиодная матрица 21.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В состоянии излучения светодиодной матрицы 21 питание на нее подается от источника переменного напряжения 1 через замкнутый контакт сигнального реле 2, первый трансформатор 4 и мостовой выпрямитель 10.

Так как целью изобретения является реализация контроля холодного состояния светодиодной матрицы 21, то рассмотрим этап работы схемы светодиодного светофора с контролем холодного состояния, когда питание от источника низкочастотного переменного напряжения 1 на первичную обмотку 3 первого трансформатора 4 не подается. Выходное переменное напряжение высокочастотного генератора 5 подается на первичную обмотку 6 второго трансформатора 7. Вторичная обмотка 9 первого трансформатора 4 зашунтирована конденсатором 20, поэтому величина тока, протекающего через светодиодную матрицу 21, не зависит от значения индуктивности вторичной обмотки 9 первого трансформатора 4. Величина тока, протекающего по последовательной цепи, включающей в себя конденсатор 20, первичную обмотку 11 третьего трансформатора 12, мостовой выпрямитель 10 и светодиодную матрицу 21, определяется выходным напряжением генератора высокочастотного переменного напряжения 5 и его внутренним сопротивлением и выбирается такой, чтобы ток не вызывал видимого излучения светодиодной матрицы 21, то есть чтобы рабочая точка находилась на начальном участке вольт-амперной характеристики светодиодной матрицы 21. Отказ светодиодной матрицы 21, выраженный отказом одного или нескольких светодиодов, приведет к изменению величины тока, протекающего в указанной последовательной цепи, и, соответственно, к изменению тока в первичной обмотке 11 третьего трансформатора 12. Эти изменения вызывают изменения переменного напряжения на вторичной обмотке 13 третьего трансформатора 12. Через высокочастотный фильтр 14 переменное напряжение поступает на пороговый усилитель высокочастотного переменного напряжения 15, усиливается им и обусловливает включенное или выключенное состояние контрольного реле 19.

Для реализации независимости работы светодиодного светофора с контролем холодного состояния в режимах нормального излучения светодиодной матрицы 21 и в контрольном режиме, когда ее излучение отсутствует, частота переменного напряжения высокочастотного генератора 5 должна быть гораздо выше частоты переменного напряжения источника 1. Этим же определяется требование введения высокочастотного фильтра 14. Для нормального функционирования схемы необходимо, чтобы резонансная частота колебательного контура, образованного индуктивностью вторичной обмотки 9 первого трансформатора 4 и конденсатора 20, была гораздо выше, чем частота источника переменного напряжения 1. Вместе с этим необходимо, чтобы емкостное сопротивление конденсатора 20 было достаточно малым и не вызывало существенного изменения высокочастотного тока, протекающего по указанной выше последовательной цепи.

Таким образом, выходное напряжение порогового усилителя высокочастотного переменного напряжения 15 будет зависеть от величины тока, протекающего через светодиодную матрицу 21, которая, в свою очередь, определяется целостностью светодиодов этой матрицы.

Введение в схему светодиодного светофора с контролем холодного состояния четвертого трансформатора 17 обеспечивает выполнение требований безопасности функционирования предлагаемого устройства, так как при любых видах отказов элементов, например в усилителе высокочастотного переменного напряжения 15 или в высокочастотном фильтре 14, исключается ложное включение контрольного реле 19.

Следовательно, разделение функций контроля холодного состояния светодиодов и состояния излучения, реализуемое при помощи различных частот переменного напряжения, позволяет выделить наличие отказов светодиодов в светодиодной матрице 21. Практически при частоте переменного напряжения источника 1, обычно равной 50 Гц, достаточно иметь частоту высокочастотного генератора переменного напряжения 5 не ниже 5÷10 кГц.

Следовательно, применение предлагаемого технического решения дает возможность осуществить контроль функционирования светодиодов светодиодной матрицы светофора в холодном состоянии.

Светодиодный светофор с контролем холодного состояния, содержащий источник низкочастотного переменного напряжения, выходы которого через контакт сигнального реле соединены с первичной обмоткой первого трансформатора, вторичная обмотка которого подключена к входу мостового выпрямителя, выход которого подключен к входам светодиодной матрицы, отличающийся тем, что в схему светодиодного светофора дополнительно введены генератор высокочастотного переменного напряжения, второй, третий и четвертый трансформаторы, конденсатор, высокочастотный фильтр, пороговый усилитель высокочастотного переменного напряжения, контрольное реле, причем выходы генератора высокочастотного переменного напряжения соединены с первичной обмоткой второго трансформатора, вторичная обмотка второго трансформатора подключена между первым выходом вторичной обмотки первого трансформатора и первым входом мостового выпрямителя, второй вход мостового выпрямителя через первичную обмотку третьего трансформатора соединен со вторым выходом вторичной обмотки первого трансформатора, причем первый и второй выводы конденсатора соединены с вторичной обмоткой первого трансформатора, а светодиодная матрица соединена с выходами мостового выпрямителя, вторичная обмотка третьего трансформатора подключена к входам высокочастотного фильтра, выходами соединенного с входами порогового усилителя высокочастотного переменного напряжения, выходы которого через четвертый трансформатор подключены к входам контрольного реле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным светофорам, предназначенным для регулирования по времени пересекающегося движения транспортных средств и пешеходов. .

Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. .

Изобретение относится к технике управления дорожными светофорами. .
Изобретение относится к области световых приборов, используемых в дорожном движении. .

Изобретение относится к средствам сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. .

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов при переходе проезжей части дороги. .

Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в светофорах для регулирования дорожного движения. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. .

Светофор // 2310921
Изобретение относится к устройствам регулирования движения транспорта. .

Изобретение относится к области управления движением транспортных средств на магистралях

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для регулирования движения дорожного транспорта и пешеходов при переходе проезжей части дороги

Светофор // 2435227
Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано в сигнальных источниках света

Изобретение относится к технике регулирования движения транспорта и предназначено для использования при построении светофоров на линиях с интенсивным движением

Светофор // 2491648
Изобретение относится к светотехнике и предназначено для использования при регулировании движения автотранспорта

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включает контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, при этом напряжение подают на нити поочередно при каждом включении лампы. Устройство для осуществления способа содержит индикатор перегорания нити лампы, источник переменного напряжения, первое и второе реле, трансформатор и сигнальную лампу. Устройство дополнительно снабжено тремя диодами, конденсатором, двумя элементами И, элементом ИЛИ, при этом первое реле выполнено поляризованным с двумя обмотками. Решение направлено на снижение потребляемой энергии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора. Перед включением разрешающего сигнала предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка. Пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств периодически измеряют с помощью локатора. Данные о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств передают в контроллер. Контроллер вычисляет путь торможения и время остановки обнаруженных транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Контроллер включает с переменной временной задержкой разрешающий сигнал светофора на дороге после момента регистрации остановки транспортных средств у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на регулируемых перекрестках автомобильных дорог. 2 ил.

Светофор // 2556045
Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход которого через первый контакт сигнального реле и первую жилу кабельной линии подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора. В схему введены диод, первый и второй конденсаторы, контрольное реле постоянного тока, содержащее первый и второй контакты, источник постоянного напряжения, выходы которого через второй и третий контакты сигнального реле и диод подключены к первой и второй жилам кабельной линии. Второй выход источника переменного напряжения соединен с точкой соединения первого вывода обмотки контрольного реле постоянного тока и первого вывода второго конденсатора, второй вывод которого подключен к второму выводу первичной обмотки трансформатора, а второй вывод обмотки контрольного реле постоянного тока соединен с первым выводом первичной обмотки трансформатора. Вторичная обмотка трансформатора подключена к входам излучателя. Технический результат заключается в исключении эффекта подсветки ненадлежащего показания светофора. 1 ил.

Группа изобретений относится к системе и способу определения режима работы светофоров на основе информации, получаемой с навигационных устройств. Техническим результатом является обеспечение возможности определения режима работы светофора на основе информации о характеристиках передвижения навигационного устройства. Способ включает: получение сведений о множестве автомобильных дорог, причем сведения о множестве автомобильных дорог включают в себя сведения о местоположении по меньшей мере одного светофора из множества светофоров; анализ множества логов по меньшей мере одного навигационного устройства, содержащих информацию о характеристиках передвижения по меньшей мере одного навигационного устройства в по меньшей мере одной зоне по меньшей мере одного светофора, и основываясь на информации о характеристиках передвижения по меньшей мере одного навигационного устройства в по меньшей мере одной зоне по меньшей мере одного светофора, определение по меньшей мере одного режима работы по меньшей мере одного светофора. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх