Передвижной межоперац,ионнь1й погрузчик

 

240971

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл, 35b, 3/05

Заявлено 17.VI I 1.1966 (№ 1098746/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01 IV.1969. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 20 VIII.1969

МПК В 66с

УДК 621.873/.875(088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Ль"! оры изс бретения

Я. Б. Брескер, П. H. Цацкис и П. Г. Либерман

Заявитель

П Е Р ЕД В И )К Н О Й М Е Ж О П Е Р А Ц И О Н Н Ь! Й П О Г Р У 3 Ч И К

Изобретение относится к области передви>кных грузоподъемных транспортных средств.

Известны передвижные межоперационные !!огрузчики, содержащие шасси, механизмы перемещения и подъема, каретку со стрелой и устройством для крепления груза.

Особенность описываемого погрузчика состоит в том, что шасси выполнены в виде портала с катками, которые установлены в направляющих швеллерных путях, встроенных на одном уровне с полом и образующих продольные щели для прохода портала. Задние ведущие и передние внешние катки попарно обкатываются по нижним полкам швеллерных путей, а передние внутренние катки — по их верхним полкам. Между задними и передними парами катков в каждом швеллерном пути установлены боковые горизонтальные катки, обкатывающиеся по вертикальным стенкам швеллерных путей.

При таком выполнении погрузчика повышается его маневренность, механизируется транспортировка и экономятся производственные площади.

Кроме того, для предотвращения засорения швеллерных путей и повышения безопасности перемещения людей к полу над щелями швеллерных путей прикреплены поворотные пластины, а к краям портала перед катками прикреплены поворотные рычаги со следящим нижни .1! !! вь!Тал! IIВа!Ощ!!м Верхни 1! pоликаз!!!.

Под каждой пластиной установлены копиры, с которыми взаимодействуют следящие ролики для поворота пластин.

Для проталкивания тары на катках в портале могут быть выголнены вертикальные пазы, в которы.: установлена подвижная штанга.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый подъемник, вид сбоку; на фиг. 2—

10 то же, вид спереди, на фиг. 3 — разрез по

Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел Б; на фиг.

5 — узел В.

Погрузчик содержит шасси и двуплечую стрелу, Шасси представляет собой портал 1 с

iS вертикальными направляющими 2, в которы.; помещена каретка 8, соединенная тросом с подъемным механизмом 4. Двуплечая стрела состоит из заднего плеча 5 и шарнирно соединенного с ним переднего плеча б. Плечо 5 при20 соединено к каретке 3 и может поворачиваться на 180, а плечо б, к которому прикреплена цепь 7 с крюками 8, — на 360 . На обоих плечах установлены фиксаторы 9 и 10, стопорящие плечи в определенных положениях путем

25 ввода их в огверстия оси 11.

В нижней части портала 1 установлены задние ведущие катки 12 и передние внешние катки 18, попарно обкатывающиеся по нижниз! полкам 14 швеллерных путей, н передние внутЗ0 ренине катки 15, обкатывающиеся по верхним

240971 полкам 16 швеллерных путей. Между передними и задними катками размещены боковые горизонтальные катки 17, обкатывающиеся по вертикальным стенкам 18 швеллерных путей.

Ведущие катки 12 кинематически связаны с механизмом перемещения 19.

В портале выполнены вертикальные пазы 20, в которых установлена передвижная штанга, находящаяся постоянно либо в крайнем верхнем, либо в крайнем нижнем положениях.

К порталу прикреплены на шарнирах рычаги 21, каждый из которых имеет следящий ролик 22 и выталкивающий ролик 28, и ограждающее устройство 24 с прутком 25, на котором удерживаются пластины 26. Каждая пластина с помощью шарнира 27 прикреплена к угольнику 28. В месте прохождения роликов 22 установлены копиры 29.

Работает погрузчик следующим образом.

Груз прикрепляется при помощи цепи 7 к плечу 6 стрелы, и после стопорения ее фиксаторами 9 и 10 в транспортном положении направляют погрузчик по адресу.

При прохождении погрузчика в заданном месте пластины 26 поворачиваются в сторону, перпендикулярную направлению его движения, при этом следящий ролик 22 наезжает на копир 29, а выталкивающий ролик 23 приподнимает пластину 26, перемещая ее в наклонное положение. При дальнейшем движении подъемника пластина ложится на пруток 25 и скОльзит по нему, затем Опускается, закрывая щель швеллерного пути.

При проталкивании тары на катках вдоль линии штанга устанавливается в крайнее нижнее положение.

Предмет изобретения

1. Передвижной межоперационный погрузчик, содержащий шасси, механизмы перемещения и подъема, каретку со стрелой и устройством для крепления груза, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности, механизации транспортировки и экономии производственных площадей, шасси выполнено в виде портала с катками, установленными в направляющих швеллерных путях, встроенных на одном уровне с полом и образующих продольные щели для прохода портала, при этом задние ведущие и передние внешние катки попарно обкатываются по нижним полкам швеллерных путей, а передние внутренние катки — по их верхним полкам, причем между задними и передними парами катков в каждом швеллерном пути установлены боковые горизонтальные катки, обкатывающиеся по вертикальным стенкам швеллерных путей.

2. Погрузчик по п. 1, отличающийся теы, что, с целью предотвращения засорения швеллерных путей и повышения безопасности перемещения людей, к полу над щелями швеллерных путей прикреплены поворотные пластины, а к краям портала перед катками прикреплены поворотные рычаги со следящим нижним и выталкивающим верхним роликами, причем под каждой пластиной установлены копиры, с которыми взаимодействуют следящие ролики для поворота пластин.

3. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью проталкивания тары на катках, в портале имеются вертикальные пазы, в которых установлена подвижная штанга, 240971

Узел 6

Узел В

7З Ы

77 Ри2. 5

Составитель Б. И. Даньшин

Редактор В. Борисова Техред А. А. Камышннкова Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 1850/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Передвижной межоперац,ионнь1й погрузчик Передвижной межоперац,ионнь1й погрузчик Передвижной межоперац,ионнь1й погрузчик Передвижной межоперац,ионнь1й погрузчик Передвижной межоперац,ионнь1й погрузчик Передвижной межоперац,ионнь1й погрузчик 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1493608
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для погрузки и выгрузки тарно-штучных грузов из крупнотоннажных контейнеров и автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к средствам малой механизации, и может быть использовано в конструкциях трехи четырехколесных электропогрузчиков, автокаров при перевозке грузов на поддонах

Сочлененное транспортное средство имеет первую часть кузова, вторую часть кузова и удлиненный выступ (22), выступающий из первой части кузова в направлении второй части кузова. Два рулевых цилиндра (36, 34) установлены так, что они частично или полностью расположены в вышеуказанном удлиненном выступе или на нем, и расположены друг над другом так, что они пересекаются между собой, тем самым сужая выступ у конца, ближнего к первой части кузова, что позволяет поворачивать вторую часть кузова ближе к центральной линии транспортного средства. Поворотный вал (40) второй части кузова установлен по направлению к дальнему концу удлиненного выступа (22) и поворачивается с помощью пары соединительных звеньев, таких как цепи (42, 44), каждая из которых соединена с валом (40) и с соответствующим рулевым цилиндром (36, 34). Цепи (42, 44) оборачиваются вокруг вала (40) с перекрытием по окружности, хотя они разнесены по вертикали. Это окружное перекрытие позволяет достичь величин угла поворота, которые значительно больше 180 градусов. Изобретение обеспечивает повышение маневренности. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Сочлененное транспортное средство имеет первую часть кузова, вторую часть кузова и удлиненный выступ (22), выступающий из первой части кузова в направлении второй части кузова. Два рулевых цилиндра (36, 34) установлены так, что они частично или полностью расположены в вышеуказанном удлиненном выступе или на нем, и расположены друг над другом так, что они пересекаются между собой, тем самым сужая выступ у конца, ближнего к первой части кузова, что позволяет поворачивать вторую часть кузова ближе к центральной линии транспортного средства. Поворотный вал (40) второй части кузова установлен по направлению к дальнему концу удлиненного выступа (22) и поворачивается с помощью пары соединительных звеньев, таких как цепи (42, 44), каждая из которых соединена с валом (40) и с соответствующим рулевым цилиндром (36, 34). Цепи (42, 44) оборачиваются вокруг вала (40) с перекрытием по окружности, хотя они разнесены по вертикали. Это окружное перекрытие позволяет достичь величин угла поворота, которые значительно больше 180 градусов. Изобретение обеспечивает повышение маневренности. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх