Патент ссср 242602

 

О П И С А Н И Е 242602

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46ст, 16

Заявлено 06.XI I.1967 (¹ 1201435/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.IV.1969. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 10.1Х.1969

512K F 01р

Комитет по делам иаобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621.434-714.75 (088.8) П. А. Антонов, Е. В. Никонов, В. П. Колосов и Б. Д. Власов

Авторы изобретения

Заявитель

Алтайский моторный завод

ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно к вентиляторам, например системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Известны вентиляторы, содержащие электромагнитную муфту с катушкой возбуждения, ведущая часть которой соединена со ступицей шкива, установленного на валике водяного .насоса, и упра|вляющий термочувствительный элемент.

Предлагаемый вентилятор отличается от из.вестных тем, что термочувствительный элемент .к инематически связан с механизмом поворота .лопастей и снабжен подвижным контактом, .который расположен внутри валика и замыка;ет при включении электромагнитной муфты неподвижный КоНТВКТ катушки возбуждения, установленный в радиальном пазу валика.

Такое выполнение вентилятора обеспечивает поддержание температурного режима двигателя, близкого к оптимальному.

На чертеже изображен предложенный вентилятор, продольный разрез.*

Он имеет при водной шкив 1 со ступицей 2, к которой крепится ведущая часть электромагнитной муфты 8. В гнезде электромагнита

4 расположена катушка 5 возбуждения, выведенная одним концом на токосъемное кольцо б, а другим — на неподвижный контакт 7, установленный в радиальном пазу валика 8 водяного насоса. Ведомая часть электромагнитной муфты 8 содержит якорь 9, прикрепленный к изолированной проставке 10, которая через пружинную диафрагму 11 соединяется со ступицей 12 вентилятора. Управляющий термочувствительный элемент 18 установлен в полости втулки 14, в которую ввернут подвижный контакт 15, проходящий внутри валика 8,водяного насоса. Кроме этого, элемент 18 через штифт 1б, установленный в пазу ступицы ведущей конической шестерни

17, воздействует на механизм поворота лопастей 18 вентилятора.

По достижении* во время работы двигателя температуры охлаждающего воздуха за радиатором, например 45 С, происходит включение электромагнитной муфты 8 под действием термочувствительного элемента 18. Подвижный контакт 15 термочувствительного элемента входит в соприкосновение с неподвижным контактом 7 катушки 5 возбуждения, тем самым замыкая цепь электромагнита 4 на массу. При дальнейшем повышении температуры двигателя происходит поворот лопастей 18 вентилятора в сторону увеличения угла атаки до величины, соответствующей поддержанию теплового режима двигателя, близкого к опти30 м ально му.

242602

Предмет изобретен ия

Составитель Б. Кочетков

Техред Л. К. Малова

Редактор Э. Рубан

Корректор А. Б. Родионова. а к аз 2154, 8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Вентилятор, например системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий электромагнитную муфту с катушкой возбуждения, ведущая часть которой соединена со ступицей шкива, установленного на валике водяного насоса, и управляющий термочувствительный элемент, отлича)ощийся тем, что, с целью поддержания температурного режима, близкого к оптимальному, термочувствительный элемент кинематически связан с механизмом поворота лопастей и снабжен подвижным

5 контактом, расположенным в нутри валика и замыкающим при включенHH электромагнитной муфты.непод|вижный контакт катушки возбуждения, установленный в радиальном пазу валика.

Патент ссср 242602 Патент ссср 242602 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системе охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу выполнения антикоррозионного покрытия на сплаве Mg, на изготовленных из этого сплава деталях и бытовых электрических приборах, аудиосистемах и т.д.; использования материалов с таким антикоррозионным покрытием; а более конкретно, оно касается деталей из сплава Mg, имеющих высокую коррозионную стойкость, приобретаемую за счет обработки путем химического превращения, безвредной для окружающей среды; использования этих деталей; раствора для обработки путем химического превращения и способа формирования антикоррозионного покрытия

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в приводах станочного, строительного, подъемно-транспортного, бытового и сельскохозяйственного оборудования на базе двигателей с высотами оси вращения 71112 мм и мощностью до 10 кВт

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения атмосферным воздухом жидкостей, циркулирующих в системах силовой установки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям охлаждающих устройств локомотивов
Наверх