Многоэлементный разъединитель якорной цепи океанографического буя

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

242693

Согое Соеетскик

Социелистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.|V.1967 (№ 1150395/27-11) Кл. 65а2, 71 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.|Ъ .1969. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 12.IX.1969

МПК В 63b

УДК 627.913(088.8) Комитет по лелем изобретеиий и открытий при Соеете Мииистрое

СССР

Авторы изобретения

Я. Д. Песок и В. К. Аман

Заявитель

МНОГОЭЛЕМЕНТНЪ|Й РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОГО БУЯ

Предмет изобретения

Известны многоэлементные разъединители якорной цепи океанографического буя, содержащие тарированные по разрывной нагрузке элементы, включенные в буйреп у якоря и срабатывающие при превышении нагрузки свыше определенной величины.

Особенность описываемого звена состоит в том, что каждый из элементов разъединителя выполнен в виде рымов, соединенных между собой разрывным болтом, один из которых прикреплен к буйрепу, а другой к якорной цепи. При этом один из элементов находится под рабочей нагрузкой, а остальные свободно прикреплены к буйрепу и якорной цепи и включаются под рабочую нагрузку поочередно после отрыва нагруженного элемента.

На фиг 1 изображен многоэлементный разъединитель; на фиг. 2 схематически изображена система буя с якорем. Разъединитель содержит обойму 1 буйрепа 2 океанографического буя 8. К этой обойме скобами 4 и 5 прикреплен рым б. К обойме 7 якорной цепи 8 якоря 9 скобами 10 и 11 прикреплен рым 12.

Рымы выполнены с цилиндрическими трубками

13 и 14, телескопически сочленяющимися ме>кду собой, и соединены разрывным, тарированным на определенную нагрузку болтом 15. К обоймам 1 и 7 скобами 1б и 17 прикреплены такие же рымы 18 и 19 с такими же разрывными болтами. При этом в силовую цепь одной пары обойм включено одно звено 20, а другой пары — два звена 21.

В рабочем положении под нагрузкой находится элемент с рымами б и 12 и разрывным болтом 15. После обрыва болта 15 включается элемент с рымами 18 и 19,с одним, а затем— с рымами 18 и 19 с двумя звеньями 21.

Многоэлементный разъединитель якорной цепи океанографического буя, содержащий та15 рированные,по разрывной нагрузке элементы,,включенный в буйреп у якоря, срабатывающий при превышении нагрузки свыше определенной величины, отли1гггюгцийся тем, что, с целью повышения надежности удержания буя

20 на якоре, каждый из элементов разъединителя выполнен в виде рымов, соединенных между собой разрывным болтом, один из которых прикреплен к буйрепу, а другой к якорной цепи,,при этом один из элементов находится под

25 рабочей нагрузкой, а остальные свободно прикреплены к буйрепу и якорной цепи и,вкл|очаются под рабочую нагрузку поочередно после отрыва нагру>кенного элемента

242693

Puz 2 авиа. /

Составитель Б. И. Даньшин

Техред T. П. Курилко Корректор А, Б. Родионова

Редактор Л. Панус

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2163/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров CCCP

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Многоэлементный разъединитель якорной цепи океанографического буя Многоэлементный разъединитель якорной цепи океанографического буя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области морской техники и предназначено для гашения энергии динамических усилий, возникающих в буйрепе, минрепе при постановках океанографических, гидроакустических станций и якорных мин

Изобретение относится к гидроакустике и может быть использовано для гидроакустических исследований в натурном водоеме
Наверх