Движитель для сообщения движения плавающим средствам

 

1 ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПЛАВАЮЩИМ СРЕДСТВАМ,например судам,имеющий водопроточную трубу и устройство для выталкивания из • этой трубы жидкости, отличающий —с я тем, что, с целью упрсяцешга конструкции, устройство для выталкивания жвдкости выполнено в ввде электроимпульсной установки, разрядники которой смонти- , 'рованы непосредственно в трубе.•2.Движитель по п. .1, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что, с цвттью повышения его мощности да счет энергии, образугошейся при захлопывашш кавитапяонных полостей, во^ггЕкакшнх при электроимпульсвом разряде в аскдкости, внутри трубы установлен отраисатель» вьшолненный в ввде Конусообразного обтекателя, днище которого обращено в сторону, обратную направлению .движения судна,/ и име- - ет плоскую или сферическую поверхность..3.Движитель по п. 1, отличаюд и и с я тем, что, с целью увеличения момента трогания судна с места, в полости трубы установлены решетки, снабженные клахюнами.1-4^к>&Одсо05

„„SU 242696.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК др В 63 Н 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 фиг, f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 576900/27-11 (22) 27 10,55 (46) 15.05,83. Бюл. № 18, (72) П. А. Юткин u II. И. Гольцова (53) 621.431.74:629, 1 2-8:629, 1 2,,03(088,8): (54} (57) 1.ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПЛАВАЮЩИМ СРЕДСТВАМ, например судам, имеющий водопроточную трубу и устройств о для выталкивания из этой трубы жидкости, î r л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство для выталкивания жидкости выполнено в внде электроимпульсI ной установки, разрядники которой смонти- . рованы непосредственно в трубе, !

2 Ивижитель по п 1 о т л и ч аю шийся тем, что, с цепью повышения его мощности за счет энергии, образующейся при заклопывании кавитационнык полостей, во якакщик при электроимпульсном разряде в жидкости, внутри трубы установлен отражатель, выполненный в виде конусообразного обтекателя, днище которого обращено в сторону, обратную а. направлению .движения судна,. и имеет плоскую или сферическую поверхность.

3. Движитель по п. 1, о т л и ч а ю . д и и с я тем, что, с целью увеличения момента трогания судна с места, s щ с. полости трубы установлены решетки, набженные клапанами.

1 2426

Известны движители для сообщения .

I движепш плавающим средствам,, например судам, имеющим водопроточную трубу и устройство для выталкивания из этой трубы жидкости. 5

ОсобеннаСть этих движителей состоит в том, что устройство для выталкивания жидкости выполнено в виде.электроимпульсной установки, разряднйки которой смонти- рованы непосредственно в трубе. Это упро !0 щает конструкцию.

Лля повышения мощности движителя за счет энергии, Образующейся при захлопывании кавитационных полостей, возникающих при электроимпульсном разряде !5 в жидкости, внутри трубы установлен отражатель, выполненный в виде конусообразного обтекателя, днище которого обращено в сторону, обратную направлению движения судна, и имеет плоскую или сфе-20 рическую поверхность. роме того, для увеличения момента трогания судна с . места в полости трубы установлены решетки, снабженные клапанами.

На фиг. 1 схематически изображен ,движитель прямоточного типа реактивного действия, на фиг. 2 — то же, пульсируюmего тйпа; на фиг. 3 — отражатель с, одним из электродов разридника; на фиг. 30

4 - то же, с двумя электродами.

Движнтельдля сообщениядвижения плавак! щиМ средствам содержит вод опр оточную тру96 2 бу 1, в полости которой расположены раз щдники электроимпульсной установки.

Положительный электрод 2 разрядника пропущен сквозь стенку трубы в изоляторе

3 и его острие 4 укреплено в обтекаемой стойке 5,: прикрепленной к стенкам"трубы. Отринательный же электрод 6 соединен с корпусом трубы, его острие 7 укреплено в плоской обтекаемой стойке 8.

B водопроточной трубе 1 движителя смонтирован отражатель (на фиг. 1 показан пунктиром), выполненный в виде конусообразного обтекателя 9 (фиг. Э и

4), днище 10 которого обращено в сторону, обратную направлению движения судна, и имеет плоскую или сферическую по. верхность с выемкой 11 для одного или для двух электродов 12 разрядника. В последнем случае искровой промежуток

1З разрядника может быть расположен перпендикулярно направлению движения судна.

Такой отражатель позВОляет пОВысить мощность движителя за счет энергии, образующейся при захлопывании кавитационных полостей, возникающих при электроимпульсном разряде в жидкости.

B полости водопроточной трубы движителя. пульсирующего типа установлейы решетки 14, снабженные клапанами 16 закрывающи! и отверстия решеток при гидравлических ударах, что способствует

: увеличению момента трогания судна с места.

242696

/7

Редактор Н. Коляда Техред М.Кузьма Корректор O. Гигор

Заказ 6315/1 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 ч

Движитель для сообщения движения плавающим средствам Движитель для сообщения движения плавающим средствам Движитель для сообщения движения плавающим средствам 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в строительстве новых и модернизации существующих морских и речных судов для получения упора движителя за счет реактивной тяги

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к плавсредствам, повышающим безопасность плавания и очистку воды от загрязнений

Изобретение относится к области судового машиностроения, а именно к судовым движителям, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к области судового машиностроения, а именно к судовым движителям, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, к водометным судовым установкам
Наверх