Устройство для демонтажа узлов, смонтированных на роликоподшинниках

 

ОПйСАНИ Е

ИЗОЫРЕт ЕНИЯ

244820

Соаа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47Ь, 8

87а, 22

Заявлено 17.V.1968 (№ 1241568/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 28 V.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 23.Х.1969

МПК F 06с

В 25с

УДК 621.757.002.54 (088.8) Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В.М. Чебаненко

Заявитель Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА УЗЛОВ, СМОНТИРОВАННЫХ

НА РОЛИКОПОДШИПНИКАХ

Известно устройство .для демонтажа узлов, смонтированных на роликоподшипниках, состоящее из траверсы с шарнирно соединенными с нею крючками-захватами, расположенными в радиальных плоскостях, и распорного кольца, связанного с направляющей тяговым винтом.

Отличием предлагаемого устройства является то, что крючки-захваты выполнены упругими, жестко связаны с траверсой и имеют на свободных концах двухсторонние клинья с боковыми вырезами, а распорное кольцо снабжено хвостовиками, расположенными соответственно крючкам-захватам с возможностью перемещения вдоль оси устройства посредством тяг, входящих в имеющиеся в траверсе отверстия и связанных друг с другом при помощи соединительного кольца, установленного над траверсой.

Это повышает производительность устройства и его надежность в работе.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А — А иБ — Б на фиг.1.

Устройство состоит из тягового винта 1 с рукояткой 2, упорного конуса 8, шарикоподшипника 4, траверсы 5 с жестко укрепленными на ней упругими крючками б, которые обращены к траверсе 5 и имеют косые боковые вырезы а и двухсторонние клинья б со скосами в, направляющей втулки 7 и распорного кольца 8 с консольными выступами г, связанного штоками 9 с соединительным кольцом 10, находящимся над траверсой 5.

Внутренний диаметр малого усеченного конуса, образованного крючками в свободном состоянии, выполнен с размером, допускающим проход крючков по наружному диаметру внутреннего кольца подшипника, напрессованного на вал, а наружный выполнен с размером, допускающим свободный проход по внутреннему диаметру сепаратора этого же подшипника.

Двусторонние клинья б крючков при свободном состоянии захвата проходят между роликами подшипника, а при расклиненных крючках и осевом смещении устройства в сторону тягового винта клинья крючков упираются в торцы роликов, захватывая под20 шипник. Для зацепления наружного кольца безбортового подшипника, захват может быть выполнен коническим с прорезями, связанным с распорным кольцом.

Для выпрессовки подшипника из узла соединительное кольцо 10 сдвигают в сторону рукоятки 2 тягового винта 1, при этом распорное кольцо 8, увлекаемое штоками 9,придвигается вплотную к траверсе 5, а конць! крючков сближаются. Устройство вводится

ЗО крючками в узел так, чтобы они проходили

244820 между роликами. После этого соединитель- ющей втулке и взаимодействующее с крючное кольцо 10 сдвигается в сторону траверсы ками-захватами, отличаюи ееся тем, что, с

5, и кольцо В своими выступами г, расклини- целью повышения производительности, крючвая, раздвигает крючки. При ввинчивании ки-захваты выполнены упругими, жестко святягового винта 1,в траверсу 5 подшипник заны с траверсой и имеют на свободных конвыпрессовывается, так как конус 8 винта 1 цах двухсторонние клинья с боковыми выреупирается в центр вала. зами, а распорное кольцо снабжено хвостовиками, расположенными соответственно

Предмет изобретения крючкам-захватам с возможностью перемещения вдоль оси устройства посредством тяг, Устройство для демонтажа узлов, смонти- входящих в имеющиеся в траверсе отверстия рованных на роликоподшипниках, содержа- и связанных друг с другом при помощи соещее траверсу с крючками-захватами и рас- динительного кольца, установленного над порное кольцо, расположенное на направля- траверсой, Г !

Г

Фиг 2

Составитель Г. Запольский

Техред Л. Я. Левина

Редактор Э. Рубан

Корректор Г. П. Шильман

Заказ 2505114 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для демонтажа узлов, смонтированных на роликоподшинниках Устройство для демонтажа узлов, смонтированных на роликоподшинниках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути
Наверх