Лопасть несущего винта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСЖМ

Союз Советских

Социалистических

Республик оо244895 (61) Дополнительное к авт. свид-ау

{22) Заявлено 243167 (21)1199417/40-23 с присоединением заявки йо

Ю (51)м. к„.з

В 64 С 27/46

Государствекиый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15,0181. Бюллетень Н9 2

Дата опубликования описания 15.01S1 (53) УДК 629.7. .035.62(088.8) (12) Автор изобретения

A. М. Лепилкин (71) Заявитель (54) лопАсть нксидго винтА

Известны лопасти несущих винтов, состоящие из лонжерона, нврвюр и обшивки, имеющие изгиб в одну сторону или вообще прямоугольные. Сум марную скорость их на элементах концевой части близка к скорости звука.

Поэтому на режимах максимальной и даже крейсерской скорости на лопасти могут быть местные зоны сверхзвуковых скоростей воздуха, наличие которых связано с.дополнительным волновым сопротивлением, которое может быть в несколько раэ больше сопро" тивления при дозвуковых скоростях обтекания, что, в свою очередь, требует значительных затрат мощности. Известные саблевидные лопасти с отклонением оси назад уменьшают волновое сопротивление, но непригодны из-за больших изгибающих и крутящих моментов и воздушных центробвжных сил, возникающих вследствие изогнутой оси лопасти.

Цель изобретения — уменьшение волнового сопротивления, изгибающих и

2э крутящих моментов.

Достигается она тем, что концевая часть лопасти до одной трети ве длины выполнена серповидной в плане, выпуклой стороной вперед по движению, сужающейся к концу в 2,5 — 3,5 раза и с отклонением аэродинамической оси от прямолинейной оси основной части лопасти до 15о вперед и до 60 назад.

На фиг. 1 изображен общий вид лопасти в плане; на фиг. 2 — ее серповидная часть.

Лопасть состоит иэ прямолинейной части 1 и серповидной концевой части

2, которая может быть выполнена иэ прямолинейных или криволинейных отрезков. Аэродинамическая ось 3 серповидной части 2 лопасти отклоняется . вперед до 15, а назад до 60О. Сужение серповидной части к концу уменьшается в 2,5 - 3,5 раза, что уменьшает изгибающие и крутящие моменты.

Предлагаемая лопасть повышает экономичность несущего винта.

Формула изобретения

Лопасть несущего винта, содержащая лонжерон, соединенныв с ним нервюры и обшивку, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения волнового Сопротивления, изгибающих и крутящих. моментов, лопасть на конце до одной трети ве

Корректор С. Щомак

Редактор Л. Письман ТехрЕд И. Ковалева

Заказ 10720/76 Тираж 485

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная! 4 длины выполнена серйовндной в Плане! выпуклой стороной вперед по движения, сужаощейся к концу в 2,5-3,5 раза и с отклонением аэродинамической оси от прямолинейной оси основной части лопасти до 15 вперед и до 60 назад.

Лопасть несущего винта Лопасть несущего винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к профилю лопасти несущего винта летательного аппарата, включающего в себя между передней кромкой (1А) и задней кромкой (1В) верхнюю поверхность (2) и внутреннюю поверхность (3), у которых геометрическое место равноудаленных от них точек определяет выпуклость

Изобретение относится к авиационной и космической технике, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки и, конкретно, к системе несущих винтов авиационно-космической системы (АКС)

Изобретение относится к авиационной промышленности

Изобретение относится к летательным аппаратам

Изобретение относится к удлиненному аэродинамическому элементу и касается крыла летательного аппарата или лопасти винтокрыла

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции лопастей несущего винта винтокрылого летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции несущих элементов (лопастей несущего и рулевого винтов) винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Лопасть (20) винта (5) содержит верхнюю поверхность (21) и нижнюю поверхность (22), проходящие поперечно от передней кромки (23) к задней кромке (24) и по размаху от корневого сечения (31) до сечения (41) свободного конца. Лопасть (20) содержит от корневого сечения (31) к упомянутому сечению (41) свободного конца корневую зону (30), затем выгнутую зону (35). Упомянутая выгнутая зона (35) содержит выгнутые нижнюю поверхность (22”) и верхнюю поверхность (21”) от передней кромки (23) к задней кромке (24) и удаляется, начиная от корневой зоны от главной плоскости (P1) в направлении (Z), параллельном оси вращения упомянутой лопасти, и в направлении, противоположном направлению движения текучей среды через лопасть до точки максимальной кривизны, затем приближается к упомянутой главной плоскости (Р1). Достигается снижение шума при работе винта. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и аэродинамике лопастей несущего винта винтокрылого аппарата. Лопасть включает комлевую часть, аэродинамически профилированные части и законцовку. В диапазоне относительных радиусов от 0,5R до (0,95-0,98)R аэродинамические профили имеют постоянную относительную толщину 0,10-0,095 хорды профиля. Радиусы скругления нижней и верхней частей носка профиля имеют соотношения приблизительно 1:3. Аэродинамические профили на относительных радиусах 0,4; 0,3 и 0,2 имеют переменную относительную толщину, значения которой последовательно возрастает на каждом из упомянутых относительных радиусов приблизительно на 1/4 относительной толщины профиля на относительном радиусе 0,5. Законцовка в плане образована эллиптической кривой, а ее аэродинамическая поверхность - дугами эллипсов, по касательной вписанных в контур прилегающих сечений профиля. Геометрическая крутка лопасти составляет ≈7°, а оперенная часть лопасти начинается с относительного радиуса 0,13-0,15R. Обеспечивается повышение аэродинамического качества, снижение шарнирного момента, безопасность при раскрутке и останове несущего винта. 11 ил.
Наверх