Привод автоматического регулятора режимов торможения для многоосных грузовых вагонов

 

245171

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

Сова Сосстскик

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.Х.1967 (№ 1187280/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.V1.1969. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 4.XI.1969

Кл. 20f, 6

МПК В 6111

УДК 625.2-592 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. В. Завадич, M П. Гейлер, А. А. Кривецкий, В. М. Кмита, Э. А. Павлюков и А. М. Еремин

Уральский вагоностроительный завод имени Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

ПРИВОД АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА РЕЖИМОВ

ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ МНОГООСНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Известны приводы автоматических регуляторов режимов торможения для многоосных грузовых вагонов, состоящие из шарнирно соединенных рычагов, смонтированных на раме кузова вагона и связанных с неподрессоренной частью тележки.

Описываемый привод отличается от известных тем, что он оборудован механическим компенсатором, состоящим из подвижного штока, опирающегося на неподрессоренную часть тележки, и шарнирно закрепленного рычага, опирающегося одним концом на подрессоренную часть тележки, а другим связанного с рычагом, соединенным со штоком регулятора.

Такое выполнение привода исключает влияние боковой качки кузова вагона на работу автоматического регулятора и обеспечивает возможность установки регулятора в удобном для обслуживания месте.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Привод состоит из шарнирно соединенных с помощью тяги 1 рычагов 2, 8 и штока 4, опирающегося на неподрессоренную часть 5 тележки вагона посредством пяты б.

При загрузке вагона подрессоренная рама

7 вагона и подрессоренная часть 8 тележки перемещаются вниз относительно неподрессоренной части 5 тележки на величину статического прогиба. При этом подрессоренная часть 8 тележки через планку 9 воздействует на одно плечо рычага 8, шарнирно закрепленного на кронштейне 10 штока 4. Шток 4, опираясь через пяту б на неподрессоренную часть

5 тележки, не изменяет своего положения в процессе перемещения подрессоренных частей рамы вагона и тележки. При этом перемещении происходит поворот на определенный угол ры10 чага 8, второе плечо которого соединено через тягу 1 с рычагом 2.

При повороте рычага 8 рычаг 2 также поворачивается.

Рычаг 2, шарнирно закрепленный на крон15 штейне i l, будет опускаться вместе с рамой 7 вагона, но так как отношение длин плеч рычага 8 равно отношению длин плеч рычага 2, то точка контакта второго плеча рычага 2 со штоком 12 автоматического регулятора 18 ре20 жима торможения не будет вертикально перемещаться относительно неподреесоренных частей 5 тележки. Поскольку регулятор 18 крепится на подрессоренной раме 7 вагона и, следовательно, при его загрузке перемещается

25 вертикально вниз, то выход штока 12 по мере загрузки вагона уменьшается, что и требуется по условиям работы регулятора 18.

Боковая качка подрессоренной рамы 7 вагона не изменяет положения подрессоренной

30 части 8 тележки, а следовательно, не вызы245171 вает и поворота рычагов 3 и 2. При этом не изменяется также и выход штока 12 регулятора 18.

При боковой качке подрессоренной рамы 7 вагона происходит перемещение вверх или вниз корпуса 14 компенсатора относительно его штока 4 и изменение степени сжатия пружин 15. Таким образом, поршень компенсатора воспринимает боковые колебания рамы 7 вагона, не передавая их на шток 12 регулятора 18.

Предмет изобретения

Привод автом атического регулятора режимов торможения для многоосных грузовых вагонов, состоящий из шарнирно соединенных рычагов, смонтированных на раме кузова вагона и связанных с неподрессоренной частью тележки, отличающийся тем, что, с целью

5 исключения влияния боковой качки кузова вагона на работу автоматического регулятора и обеспечения возможности его установки в удобном для обслуживания месте, привод оборудован механическим компенсатором, со10 стоящим из подвижного штока, опирающегося на неподрессоренную часть тележки, и шарнирно закрепленного рычага, опирающегося одним концом на подрессоренную часть тележки, а другим связанного с рычагом, соеди15 ненным со штоком регулятора.

245171

Ж.г.2

Составитель A. Егоров

Редактор В. П. Борисова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В. Юшина

Заказ 2673/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Привод автоматического регулятора режимов торможения для многоосных грузовых вагонов Привод автоматического регулятора режимов торможения для многоосных грузовых вагонов Привод автоматического регулятора режимов торможения для многоосных грузовых вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов
Наверх