Автоматический выключатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cow3 Ссветскиз

Содкалкстккескик

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл, 21с, 68/01

Заявлено 24Х11.1967 (№ 1175238/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 11.VI.1969. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 28.Х.1969

МПК Н 02d

УДК 621.316.57:019.32 (088.8) Комитет сс делам изобретений к открытий ори Совете Миккстрое

СССР

Авторы изобретения

В. П. Горенышев, И, Т. Нелюбин, В. И. Гусев, А. Я. Несин и Б. И. Фомин

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

Известны автоматические выключатели серии АМ, содержащие приводной вал, связанный посредством рычагов с контактным валом, несущим подвижные контакты.

Предлагаемый выключатель отличается от известных тем, что, с целью повышения износоустойчивости путем снижения скорости движения подвижной системы автомата, имеет механическую тормозную систему, выполненную в виде зубчатого сектора, укрепленного на приводном валу и сопряженного с редуктором, выходной вал которого несет маховик, связанный с тормозной колодкой и рессорной пружиной, закрепленной на приводном валу.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема выключателя серии АМ с пружинномоторным дистанционным приводом, на фиг.

2 — кинематическая схема предлагаемого выключателя.

Контактная систем а автом ата состоит из подвижного контакта 1 и двух неподвижных главных контактов 2 и 8 и подвижного 4 и неподвижного 5 дугогасительных контактов.

Усилия для включения, запасенные в растянутых включающих пружинах 5, передаются при включении через систему рычагов на контактный вал 7. При включении первыми замыкаются дугогасительные контакты 4 и 5.

Ток короткого замыкания, проходя через стойку 8 и контакт 5 электродинамического компенсатора, создает значительные усилия, которые препятствуют включению автомата.

Для включения автомата необходимо, чтобы включающие пружины развивали усилия, до5 статочные для преодоления добавочных усилий, созданных током короткого замыкания.

Избыток энергии, запасенный включающими пружинами, резко увеличивает скорость движения подвижной системы автомата. Главные

10 контакты автомата, соударяясь с большой скоростью, быстро изнашиваются. 1 ребуем ое снижение скорости движения подвижной системы при сохранении тяговых усилий достигается за счет увеличения ее мо15 мента инерции. Механическая износоустойчивость выключагеля повышается пропорцис" нально снижению скорости движения подвиж ной системы.

Тормозное устройство состоит из зубчатого

20 сектора 9, укрепленного на приводном валу

10. Зубчатый сектор входит в зацепление с редуктором с большим передаточным числом, состоящим из нескольких пар колес. На выходном валу 11 редуктора установлен махо25 вик 12. Для торможения маховика имеется тормозное устройство, состоящее из качающегося двуплечего рычага, на одном плече которого укреплена тормозная колодка 1Ç, а другое плечо связано с рессорной пружиной

30 14, укрепленной на приводном валу.

245877

Выключатель работает следующим образом.

При включении автомата за счет усилий включающих пружин 6 поворачивается приводной вал с зубчатым сектором. В то же время движение приводного вала передается через систему рычагов на контактный вал 7, который соединен с контактной системой автомата. От зубчатого сектора через редуктор вращение передается на маховик 12.

За счет большого передаточного отношения редуктора и маховика на приводном валу создается большой момент инерции, обеспечивающий требуемое замедление подвижной системы автомата и соответственно контактного вала.

В конце хода приводного вала маховик затормаживается при помощи колодки 18 и рессорной пружины 14. За счет торможения упоры автомата и привода разгружаются от ударных нагрузок.

Предлагаемое устройство снижает скорость поворота подвижной системы, и тем самым износоустойчивость автомата повышается в

4 — 5 раз.

Предмет изобретения

Автоматический выключатель, содержащий приводной вал, связанный посредством рыча10 гов с контактным валом, несущим подвижные контакты, отличающийся тем, что, с целью повышения износоустойчивости путем снижения скорости движения подвижной системы автомата, имеет механическую тормозную систе15 му, выполненную в виде зубчатого сектора, укрепленного на приводном валу и сопряженного с редуктором, выходной вал которого несет маховик, связанный с тормозной колодкой и рессорной пружиной, закрепленной на при20 водном валу.

Автоматический выключатель Автоматический выключатель Автоматический выключатель 

 

Наверх