Устройство для осцилляции каретки шлифовального круга

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

246350

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 01Х!!.1968 (№ 1254939/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 1 I.È.1969. Бюллетень № 20

Дата опуоликования описания ЗО.Х.1969

Кл. 67а, 33

МПК В 24b

УДК 621.924.1(088.8) Нотаитет по полаю изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР авторы изобретения

Ю. Л. Элисман и В, И. Фельдман

Заявитель Московское СКБ автоматических линий и специальных станков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЦИЛЛЯЦИИ КАРЕТКИ

ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА

Устройство относится к станкостроительной промышленности и может быть применено в шлифовальных станках.

В качестве привода для осцилляции карегки шлифовального круга применяют гидравлические, электрогидравлические и гидроэлектромеханические приводы.

Электрогидравлическая осцилляция не позволяет получить большой частоты осцилляции, необходимой для производительного шлифования. Гидроэлектромеханическая осцилляция не имеет систем разгрузки, что влечет за собой прерывистую осцилляцию и вибрации.

Предложенное устройство снабжено гидравлическим плунжером, имеющим общий с полостями дифференциального гидроцилиндра привод давления, которое поджимает его в процессе осцилляции к эксцентрику в направлении, противоположном направлению поджатия каретки.

Благодаря этому устраняется пульсация давления в гидросистеме.

Для разгрузки эксцентрика от радиальных сил диаметр гидравлического плунжера выбран равным диаметру штока дифференциального гидроцилиндра.

Чтобы уменьшить;вибрацию каретки в процессе регулирования амплитуды осцилляции, эксцентриковые части привода снабжают эксцентритивовесами.

На чертеже представлена схема устройства в положении осцилляции.

Каретка шлифовального круга перемеща5 ется по направляющим качения, смонтированным в корпусе шлифовальной бабки, дифференциальным гидроцилиндром 2. На корпусе шлифовальной бабки закреплен червячный редуктор 8 с приводом от электродвигателя по1р стоянного тока 4, дающего возможность регулировать обороты выходного вала и, следовательно, частоту осцилляции. Выходной вал редуктора 5 имеет эксцентриковый конец, ось

А — А которого смещена относительно оси Б — Б

15 вращения вала 5 на величину е>. Нижний конец вала имеет шлицы, на K0TopbIx сидит кулачковая полумуфта b. Через муфту передается крутящий момент обойме 7 с кольцом 8 на шарикоподшипнике. Посадочная шейка обой2р мы под внутреннее кольцо подшипника выголнена эксцентрично так, что ее ось  — В смещена относительно оси А — А консольного конца вала на величину е>. На периферии полумуфты б и обоймы 7 расположены уравнове2S шивающие массы т и и, выполненные в виде эксцентричных обточек. Масса т уравновешивает дисбаланс обоймы 7 с подшипником и кольцом 8 относительно оси А — А, вызванный эксцентриситетом е2, а масса и — дисбаланс

3р конца вала 5 с полумуфтой б и гайкой 9 отно246350

Зо

60

65 сительно оси Б — Б вращения вала, вызванный эксцентриситетом е,.

К каретке 1 жестко прикреплен кронштейн

10 с винтом, упирающимся при осцилляции в кольцо 8. На корпусе шлифовальной бабки закреплен плунжер 11, поршень которого упирается в кольцо 8 со стороны, противоположной винту кронштейна 10. Диаметр поршня плунжера 11 равен диаметру штока гидроцилиндра 2.

Осцилляция обеспечивается гидравлически при помощи блока 12, состоящего из управляющего золотника 18 с двумя торцовыми магнитами 14 и 15, реверсивного золотника lá, подающего давление к плунжеру 11, демпфера 17 реверсивного золотника 18, подающего давление к полостям гидроцилиндра 2.

Блок 12 имеет восемь подводящих точек.

Точку I — для связи с силовым давлением во время осцилляции и движений каретки влево (для правки шлифовального круга или obtcTрого ввода в рабочую зону), во время хода каретки вправо точка 1 соединяется со сливом (пунктирная стрелка через золотник на приведенной схеме не показанный); точку П— для постоянного соединения с силовым давлением; точку III — для связи с левой (штоковой) полостью цилиндра 2; точку IV — для соединения со сливом; точку V — для постоянной связи с давлением управления; точки VI и VII — для соединения со сливом управления; точку Vill — для связи с правой (поршневой) полостью цилиндра 2.

Устройство работает следующим образом.

Электродвигатель 4 передает через червячную пару вращение валу 5. Эксцентриситег кольца 8, в которое упирается через винт кронштейна 10 каретка 1, может регулироваться следующим способом. Отпустив гайку 9, tteремещают вниз полумуфту б, расцепляя «улачки. За отверстия на периферии обоймы 7 ее поворачивают на эксцентричном конце t:àла 5. Затем сцепляют кулачки и скрепл.;пот полумуфты гайкой 9. Если эксцентриситеты ег и е направлены относительно оси Б — Б вращения вала 5 в одну сторону, кольцо 8 во время вращения этого вала совершает колебания с амплитудой А = 2 (е + е ), Если эксцентриситеты ег и е направлены относитсльно оси Б — Б в разные стороны, амплитуда колебаний А = 2 (et — е ). При et — — е амплитуда колебаний равна нулю.

В промежуточных положениях обоймы 7 относительно полумуфты б получают промежуточные величины амплитуды. Таким образом, поворачивая при регулировке обойму 7 огносительно шейки вала 5, можно получить амплитуду осцилляции от О до А = 2 (е +е ).

При этом дисбаланс системы не нарушается благодаря уравновешивающим массам пг ни.

В исходном (правом) положении каретка 1 отведена от кольца 8, торец плунжера 11 соединен со сливом, поршневая полость цилиндра

2 сообщена также со сливом, а к штоковой полости подведено давление. Электромагнит 15 перемещает золотник 18 влево, .вследствие чего золотники 16 и 18 продвигаются влево, а дем пфе р 15 отключен.

Для движения каретки 1 влево давление подается в точку 1 блока 12 и через зологпик

18 — в поршневую полость цилиндра 2. Каретка 1 перемещается влево гидроцилиндром

2 по дифференциальной схеме. При подходе винта кронштейна каретки 10 к кольцу 8, которое колеблется с амплитудой, настроенной, как было указано выше, включается через конечный выключатель электромагнит 14, переводя гидросхему в режим осцилляции. Золотник 18 перебрасывается вправо, перебрасывая вправо золотники 16 и 18. При этом отсекается давление от точки П, и обе полости цилиндра 2 переводятся на давление от точки 1 через демпфер 17. Происходит торможение ка ретки при подходе винта кронштейна 10 к кольцу 8 эксцентрика механизма осцилляцпи.

Одновременно от точки 1 через золотник 18, демпфер 17 и золотник 16 подается давление под торец плунжера 11, поршень которого, упираясь в кольцо 8 со стороны, противоположной винту кронштейна 10, разгружает вал

5 механизма осцилляции от радиальной изгибающей силы. В результате обе полости гидроцилиндра 2 и торец плунжера 11 сообщены между собой и с давлением от точки 1 через демпфер 17.

Да@ление от точки I подпитывает через демпфер систему только для компенсации утечек. В остальном же осцилляция происходит за счет механического колебания кольца 8 и механического перераспределения масла между полостями гидроцилиндра 2 и плунжера

11. Вал 5, повернувшись на 180, кольцом 8 через винт кронштейна 10 перемещает каретку 1 вправо на величину 1=2 (ег+е ). При этом передвигается вправо поршень цилиндра 2, вытеснив из поршневой полости объем масла

Q2

1. Этот объем, разделившись на два

4 потока, заполняет освободившиеся объемы Vz —, (В2 — а2) t и V . Через золотник 18 объем U

4 заполняет штоковую полость цилиндра 2. Че-Д2 рез золотник 16 обьем V„= г заполнЯет з 4 полость под левым торцом плунжера 11 и поджимает плунжер золотника к кольцу 8. Очевидно, что Рг —— Vq+ V> Таким образом, кольцо

8 все время находится «в замке» между винтом кронштейна и поршнем золотника. При обратном ходе эксцентрика масло из-под торца плунжера 11 и из штоковой полости пилиндра 2 «перетекает» в поршневую полость цилиндра 2.

Предмет изобретения

1. Устройство для осцилляции каретки шлифовального круга путем поджима ее штоком поршня дифференциального пилиндра гидро246350

Составитель T. Егорова

Техрсд Т. П. Курплко Коррекгор Г. С. Мухина

Р<:дактор Т. Ры балова

Заказ 2753/9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, вр. Сапунова, 2 системы управления к эксцентрику, приводимому во вращение электромеханическим приводом, отличающееся тем, что, с целью устранения пульсации давления в гидросистеме, оно снабжено гидравлическим плунжером, имеющим общий с полостями дифференциального гидроцилиндра подвод давления, которое поджимает его в процессе осцилляции к эксцентрику в направлении, противоположном направлению поджатия каретки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью разгрузки эксцентрика от радиальных сил, диаметр гидравлического плунжера выбран равным диаметру штока диффе5 ренциального гидроцилиндра.

3. Устройство по п. 1, отличающееся гем, что, с целью уменьшения вибрации каретки в процессе регулирования амплитуды осцилляции, эксцентриковые части привода снабжены

10 эксцентриковыми противовесами.

Устройство для осцилляции каретки шлифовального круга Устройство для осцилляции каретки шлифовального круга Устройство для осцилляции каретки шлифовального круга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для прецизионного перемещения изделий машиностроения и может быть использовано в вакуумном оборудовании для прецизионного перемещения рассматриваемых предметов, например, в точных профилометрах и в некоторых простых вариантах сканирующих микроскопов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в области метрологии и в прецизионных станках
Наверх