Устройство для предохранения двигателя врубовых машин и угольных комбайнов от механическихперегрузок

 

втат е >л;. е- кхин, абай би(>я тена М А

О П И С А Н И Е 246440

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28.!1.1964 (№ 884330/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Ч1.1969. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 6.XI.1969

Кл. 5b, 29/00

МПК E 21с

УДК 622.232.72(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

A. Г. Лавилов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВРУБОВЪ|Х

МАШИН И УГОЛЬНЫХ КОМБАЙНОВ ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ

П ЕРЕГРУЗОК

Известны устройства для предохранения врубовых машин н угольных комбайнов от механических перегрузок и устройства, имеющие зубчатые передачи с параллельно расположенными валами и вал рукояти управления.

Предложенное устройство отличается тем, что, с целью повышения эффективности работы, оно снабжено подпружиненным рычагом с зубчатым венцом на конце, установленным на валах и взаимодействующим с сектором, укрепленным на валу рукояти управления.

На черте>ке изображено описываемое устройство для предохранения двигателя врубовых машин и угольных комбайнов от механических перегрузок, общий вид.

Устройство состоит из двухступенчатой зубчатой передачи с параллельно расположенными входным 1, промежуточным 2 и выходным 8 валами, на которые насажены колеса 4, 5, б и 7. Промежуточный вал 2 закреплен в раме 8, которая под действием результирующей окружных усилий, возникающих в зацеплениях колес, м ожет поворачиваться вокруг оси входного вала 1 и выходного вала 8 и удерживается пружиной 9. К раме прикреплен рычаг 16 с зубчатым венцом 11 на конце, взаимодействующим с зубчатым сектором 12, укрепленным на валу 18, связанном с рукоятьк> управления. Для предотвращения мгновенного срабатывания устройства при кратковре2 менных перегрузках (например, в случае наличия твердых включений в угле и т. и.) рычаг 10 связан с дем пфером 14.

При увеличении нагрузки на исполнительном органе врубовой машины или угольного комбайна увеличивается крутящий момен г на выходном валу 8, что приводит к увеличению момента, с которым рама 8 с рычагом 10 стремится повернуться вокруг оси входного 1 и выходного 8 валов, сжимая при этом (или растягивая) пружину 9. При повороте рамы с рычагом укрепленный на конце рычага зубчатый венец 11, взаимодействуя с сектором 12, поворачивает вал 18, связанный с рукоятью управления. Это позволяет при перегрузках двигателя уменьшать скорость подачи или полностью ее выключать.

Предмет изобретения

Устройство для предохранения двигателя врубовых машин и угольных комбайнов or механических перегрузок, включающее зубчатые передачи с параллельно расположенными валами и вал рукояти управления, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, оно снабжено подпружиненным рычагом с зубчатым венцом на конце, установленным на валах и взаимодействующим с сектором, укрепленным на валу рукояти уп30 равления. с 1 ° i> М

У, 246440

Составитель Н. Ястребинская

Техред Л. В. Куклина Корректор Г. И. Тарасова

Редактср В. Сорокин

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 28б7 7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для предохранения двигателя врубовых машин и угольных комбайнов от механическихперегрузок Устройство для предохранения двигателя врубовых машин и угольных комбайнов от механическихперегрузок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам удержания комбайнов, работающих на пологих и наклонных пластах при добыче полезных ископаемых подземным способом

 // 250078
Наверх