Электрическая таль

 

О П И С А Н И Е 24680 8

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советваи

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.V.1968 (№ 1248481/27-11) Кл. 35с, 2/04 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 66d

УДК 621.867.177(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 20.VI 1969. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 19.XI.1969

Авторы изобретения С. И. Блинов, Г. М. Волчек, P. П. Машков, Л. Ф. Ранг, Ф. П. Сагизлы и А. 10. Шпигель

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ

Изобретение относится к электрическим талям,,включающим tB себя механ|изм подъемаспуска груза, содержащий, приводной электродвигатель, основной и дополнительный колодоч ные тормозы.

Целью, настоящего изобретен ия является обеспечение, применения тал и для механизаци и за калочных операций путем увеличения скорости спуска груза по сравнению со скоростью подъема и,поддержания скорости спуска ,на зада.н,ном у ро вне.

Для этого колодии основного и дополн итель ного колодочных тормоза в соедзвне ны с одн1им m тем же тормозным шкивом,,на котором закреплен центробежный регулятор, связанный,посредством, промежуточных элементов с многоз венной рычажной системой, соединен ной Ic колодками допол нитель ного тормоза, Промежуточные элементы выполнены в виде вза имодей ствующего с кулачками центробежного,регулятора стакана, соединенного с тягой, снабженной, втулкой и .взаимодействующей с д вуплечим подпружи ненным рычагом. Рычаг соед и нен lc многоз вен ной рычажной системой, связанной с электрoMBDHIHòîì, ра стор мажи вающим дополнительный тормоз.

На фиг, 1 изображена описываемая таль, общий,вид; на фиг. 2 — дополнительный тормоз;,на фиг..3 — разрез .по А — А на фит. 2; на ф иг. 4 — разрез |по Б — Б на фиг. 3; на ф.иг. 5 — разрез,по  — В на фланг. 2;,на фланг. 6 — разрез по à — Г на фиг. 3.

Электрическая таль включает в себя ходовую тележонку 1, |несущую меха н изм подъемаспу1ска груза, со|стоящий,из барабана 2, к которому на канатах 8 подвешзовается крюк 4.

Механизм,подъема- спуска оборудован основным lH дополнительным колодочными тормозами. Колодки 5 и б основного и колодки

10 7 и 8 дополнительного тор мазов связаны с одним и тем же тормозным,шк и вом 9. Колодки

5 и б шарнирно закреплены |на пальцах 10, жестко присоединенных к коряусу электротали. Колодки 7 и 8 дополнительного тормоза

15 установлены на осях 11, шарнирно закрепленных на пальцах 10. К основанию 12 прикреплен электромагнит 18.

В,верхней части,колодокi7 и 8 дополнитель ного тормоза имеются отверстия, сивозь кото20 рые проходит болт 14. На болт |надета пружиHB 15, упирающаяся в,колодку 7. В верхней части этой колодтои установлен болт 1б, упирающ ий ся в сухарь 17, который через оистему рычагов 18 — 22 связан с электромагни25 том 18.

К тормозному шкиву 9 прикреплен корпус

28 центробежного регулятора, снабженного тремя шарнирно установленными кулачками

24. К корпусу 28 посредством шпильки 25 кре30 пигся стакашки 2б, имеющий;возможность пере246808

:мещаться вдоль оси корпуса 28 по овальным вырезам в:нем. Внутри корпуса 28 к шпильке

25 при помощи втулки 27 прикреплена тяга

28. На тягу, надет упорный подшипник 29, ох ватываемый втулкой 80, которая через гайки

81 упирается в двуплечий рычаг 82,,имеющий ,возможность поворачиваться относительно сыч 88.

Через отверстие в рычаге 82 проходит тяга 84, укреплен ная в стакане 85. Последний пссредством подшипников 8б укреплении |на корпусе 28. На тягу 84 надета пружина 87, упирающая ся в сферическую шайбу 88 и сжимаемая гайками 89. Сферическая шайба 88, в свою очередь, упирается в рычаг 82. Последний шарнирно соединен с квадратной тягой 40, связанной шарнирно с .рычагом 20.

Работаег электроталь следующим образом.

При нормальной работе спуск, груза .производится посредством электродвигателя (на чертеже не показа и) механизма подъема. При ускоренном ".ïóñêå, необходимом,при опуска HATHI)i деталей в закалочные ванны, электродв игатель отключается и про исходит растормаживание основного тормоза. Одновременно электромагнитом 18 осуществляется растормаживание дополнительного тормоза. Электромагнит втяпи вает сердечник .и через систему рычаго в 22 — 18,поворачивает сухарь 17, который разжимает, колодки 7 IH 8 допол н ительного тормоза. При этом сжимается пружинна 15. Начинается ускоренный спуск груза под действием его веса. Скорость возрастает от нуля до .нормалыной скорости спуска (подъема) от электродвигателя.

В период изменения скорости опускания от нуля до номинальной центробежный регулятор,не работает, что до стигается путем регулировии пружины 87 гайками 89.

Таиим образом, в пер иод изменения скорости спуска от нуля до:номиналыной це нтробежная сила, развиваемая тормозным шкивом

9;и деталями;вращения, расположенными на одной оси с этим шкивом, недостаточна для преодолен ия усилия, пружины 87.

Если окорость спуска выше номинальной, центробежная сила преодолевает усилие .пружияы 87 и вызывает поворот кулачков 24 п о часовой стрелке. При этом кобанцы кулачков перемещают стакан 2б и тягу 28 вдоль оси справа,налево. Одно временно посредством ,втулки 80,поворачивается рычаг 82, преодоле,вая сопротивление пруми ны 87. Второй конец рычага 82 через тягу 40 приводит в движение систему рычагов 22 — 18,,которая по ворачи вает сухарь 17,на .нужный расчетный угол. Это при водит .к подтормаживанию шкива 9 колодками 7,и 8 с.по мощью пружинны 15.

Си" тема рычагов и пружин регулируется

l0 таким образом, что npm у меньшен ии скорости опуска|ния до яу>иной, заранее задан ной окорост и, превышающей номинальную, рычажная си "тема под дейспв и ем,пружины 87 поворач ивает рычаг 82, вновь растормаживая шкив 9.

15 Так им образом, предлагаемая конструкция электротали позволяет обеспечить нужную, повышенную по сравнению с,номиналыной, ско.рость опускания деталей, что необходимо пря прсизводстве закалоч ных операций, причем

20 эта скорость досуга ется m стабилыно поддерживается автоматически.

Предмет изобретения

25 I. Электрическая таль, включающая механизм подъема-слуска пруза, содержащий пр|и водной электродв итатель, основной и дополнителыный колодочные тормоза, отличающаяся тем, что,,с целью обеспечения возможности

30 применения тал|и для механизации закалоч,ных операций путем увел ичен ия окороспи спуска груза по сра внению со скоростью подъема и поддержания скорости спуска на заданIHîì уровне, колодии осно|вного IH дополни35 телынопо тормозов соединены с одним m тем же тормозным шкивом, на котором закреплены центробежный регулятор, связанный,посредством промежуточных элементов с многозвенной рычажной системой, ооединевной с колод40:ками допол нителыного тормоза.

2. Электрическая таль по и. 1, отличающаяся тем, что промежуточные элементы,выполнены ia виде вза|имодействующего с кулачками центробежного регулятора стакана, .соеди45 нен ного с тягой, снабженной втулкой IH IB33iHмодействующей с двуплечим подпружиненным рычагом, соединенным с м ногозвенной рычажной оистемой, связа н1ной с электромаг,н итом, растормаживающ|им дополн ителыный

50 тормоз.

246808

Б-Б

Фиг 5

9 èã. Ф

7. -Г

70

Фиг. 6

Составитель В. Веденичева

Техред Т. П. Курилко

Корректор Т. А. Абрамова

Редактор Г. Яковлева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 29917 18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Электрическая таль Электрическая таль Электрическая таль Электрическая таль Электрическая таль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к талевой системе буровых установок. Талевая система буровой установки с барабанной лебедкой включает лебедку с рабочим и аварийным тормозами, канат, перекинутый через кронблок и талевый блок. Талевая система дополнительно оснащена устройством для разматывания ослабленного участка каната, содержащим зажим талевого каната, ручную лебедку, корпус которой соединен со станиной лебедки талевой системы, а канат - с зажимом. Разматывание ослабленного участка каната осуществляют в два этапа, на первом этапе на ходовую ветвь каната, примыкающую к барабану, устанавливают зажим, корпус которого соединяют рабочим канатом дополнительной ручной лебедки, корпус ручной лебедки - со станиной лебедки буровой установки. Далее ручной лебедкой осуществляют подъем талевого блока, на втором этапе вращением барабана в обратную сторону разматывается ослабленный участок талевого каната. Достигается повышение надежности устройства. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх