Патент ссср 247053

 

247053

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 185712

Заявлено 02.Ч11 l.1967 (№ 1177724/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20Х1.1969. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 13.XI.1969

Кл. 63с, 41

МПК В 62d

УДК 629.11.012.83 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ввб 1., kU т i:- < у>

Авторы изобретения

В. А. Поляков и P. А. Акопян

Плтг: нтнот х юи n."О ; .4уя

Ч;.

БИБЛИОТЕКА

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ПОЛО)КЕНИЯ КУЗОВА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ

В основном авторском свидетельстве № 185712 описан регулятор положения кузова для пневматической подвески автомобиля, содержащий корпус, соединенный с кузовом автомобиля, установленный в корпусе вал, на одном конце которого расположен рычаг, соединенный с осью автомобиля, а на другом — кулачок, гидрозамедлитель, выполненный в виде установленных в корпусе и расположенных на равном расстоянии от оси кулачка двух параллельных подпружиненных штоков с пазами, взаимодействующими с кулачком, впускное и выпускное клапанные устройства. Гидрозамедлитель расположен в полости регулятора, заполненной жидкостью и отделенной от полости, соединенной с ресивером, где размещены клапанные устройства, стенкой, в отверстиях которой установлены оси, несущие на концах, расположенных в полости гидрозамедлителя, рычаги, взаимодействующие с пазами штоков, расположенными на сторонах, противоположных кулачку, а на концах осей, находящихся в полости, соединенной с ресивером, установлены рычаги, взаимодействующие с клапанными устройствами. Впускное клапанное устройство выполнено в виде цилиндрического корпуса, прикрепленного к корпусу регулятора, в противоположных стенках которого имеются каналы, закрываемые подпружиненными клапанами, опирающимися на кольцевые седла, причем для привода одного из клапанов использован полый, имеющий отверстия:в верхней и нижней части шток, перемещаемый с помощью однOI о из рычагов регулятора.

Предлагаемый регулятор отличается от известного тем, что дроссельное устройство гидрозамедлителя выполнено в виде подпружиненных тарельчатых клапанных элементов, 10 взаимодействующих с регулировочными винтами, ввернутыми в тело седел, закрепленных в корпусе регулятора. Это повышает наде>кность работы регулятора и упрощает его конструкцию.

15 Для повышения быстродействия регулятора пружины штоков установлены на концах равноплечего рычага, шарнирно закрепленного в корпусе регулятора.

На фиг. 1 изображен описываемый регуля20 тор; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Корпус 1 регулятора имеет три изолированные друг от друга полости. В полости В расположен приводной механизм регулятора, со25 стоящий из рычага 2, связанного с осью автомобиля и сидящего на внешнем конце вала 3. Внутренний конец вала, расположенный в корпусе, выполнен в виде кулачка 4 прямоугольной формы, меньшие стороны которого

30 закруглены. Выступы штоков 5 и б, парал-247053

50 лельно установленных по обе стороны кулачка, соприкасаются с плоской поверхностью кулачка, причем нижние концы штоков опираются на пружины 7 и 8.

Наружные концы этих пружин установлены на головках винтов 9 и 10, расположенных по концам равноплечего рычага 11, качающегося на оси 12, закрепленной на выступе крышки

18 корпуса.

Выступы на нижних концах штоков, расположенные с противоположной стороны кулачка, взаимодействуют с рычажками 14 и 15, закрепленными на осях 16 и 17, установленных в корпусе.

В полости Г расположен привод клапана

18 впуска, соединяющего полость, связанную с упругими пневматическими элементами через штуцер 19, с ресивером пневматической подвески, и привод клапана 20 выпуска, соединяющего полость с атмосферой.

Клапан впуска имеет расположенные на противоположных концах каналы, закрытые подпружиненными клапанными элементами

21 и 22, причем один из них открывается полым штоком 28.

Привод клапанов 18 и 20 осуществляется рычажками 24 и 25, установленными на концах осей 1б и 17.

В полости гидрозамедлителя расположено дроссельное устройство, которое состоит из закрепленных в корпусе регулятора седел 2б и 27 с отверстиями. В седла ввернуты регулировочные винты 28 и 29, с которыми взаимодействуют подпружиненные тарельчатые клапанные элементы 80 и 81, неплотно прикрывающие седла.

При увеличении нагрузки на автомобиль с пневматической подвеской, вследствие прогиба упругих элементов, рычаг 2 поворачивает ось с кулачком против часовой стрелки.

В этом случае шток б под действием усилия пружины 7 и усилия сжатой кулачком пружины 8, передаваемого через рычаг 11, перемещается вверх, поворачивая своим выступом рычажок 15 с осью 17. Рычажок 25 при этом воздействует на полый шток 28, открывающий доступ воздуха из ресивера пневматической подвески в упругий элемент через клапанные элементы 21, 22 и штуцер 19.

В результате восстанавливается заданная

30 высота упругого элемента, а рычаг 2 регулятора занимает горизонтальное положение, возвращая с помощью кулачка шток б в исходное положение. Шток 5 возвращается в исходное положение под воздействием суммарного усилия пружин 8 и 7.

При уменьшении нагрузки на автомобиль высота упругих элементов увеличивается, вследствие повышенного давления воздуха.

При этом рычаг 2 и кулачок поворачиваются по часовой стрелке, а шток 5 под действием усилия пружин 8 и 7 перемещается вверх, поворачивая своим выступом рычажок 14 с осью 1б. Последняя рычажком 24 воздействует на клапан 20, открывая доступ воздуха из упругих элементов в атмосферу.

При восстановлении заданной высоты упругого элемента, рычаг 2 занимает исходное (горизонтальное) положение.

В случае кратковременных динамических воздействий на рычаг 2 регулятор не срабатывает, вследствие медленного процеживания жидкости через дроссельную щель клапанных элементов 80 и 81.

Забивание дроссельных щелей инородными частицами (например продуктами износа) в предлагаемом гидрозамедлителе регулятора исключено, так как при перемещениях штоков 5 и б вниз, вследствие образования вакуума, тарельчатые клапанные элементы отходят от седел и поток жидкости смывает частицы грязи с их верхней поверхности.

Предмет изобретения

1. Регулятор положения кузова для пневматической подвески автомобиля по авт. св.

XО 185712, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы регулятора и упрощения его конструкции, дроссельное устройство гидрозамедлителя выполнено в виде подпружиненных тарельчатых клапанных элементов, взаимодействующих с регулировочными винтами, ввернутыми в тело седел, закрепленных в корпусе регулятора.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения его быстродействия, пружины штоков установлены на концах равноплечего рычага, шарнирно закрепленного в корпусе регулятора, 247053

Редактор Л. Панус

Заказ 2990/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстсний и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Винов

Техред T. П. Курилко

Корректоры: Л. Корогод и А Абрамова

Патент ссср 247053 Патент ссср 247053 Патент ссср 247053 Патент ссср 247053 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески, и может быть использовано в передних и задних гидравлических и пневмогидравлических амортизаторах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески, и может быть использовано в гидравлических и гидропневматических амортизаторах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам виброзащиты транспортных средств, перевозимых грузов и экипажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности к способам регулирования демпфирующих свойств подвески транспортных средств
Наверх