Система наддува для двухтактного двигателя

 

ОПИСАН И E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

247714

Союз Соеетокик

Социалиотическиа

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.XII.1966 (№ 1120522/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04 т 11.1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25,XI.1969

Кл. 46а>, 70

МПК F 02Ь

УДК 621.43.05(088 8) Комитет ао делам изобретений и открытий ари Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

О. H. Алексеев, Т. П, Терешкова и А. А. Петров

Брянский машиностроительный завод

Заявитель

СИСТЕМА НАДДУВА ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к системам наддува для двухтактных двигателей, например, с,прямоточной клапанно-щелевой продувкой.

Известны системы наддува двухтактных двигателей с прямоточной клапанно-щелевой продувкой, содержащие турбонагнетатель, подпоршневые насосы и общий для всех цилиндров продувочный коллектор.

Предложенная система наддува отличается от известных тем, что между подпоршневой полостью каждого цилиндра и продувочным коллектором предусмотрена дополнительная емкость, соединенная с рабочим обьемом цилиндра продувочными окнами, а с подпоршневой лолостью и коллектором с помощью невозвратных клапанов.

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя.

На схеме изображена предлагаемая система наддува для двухтактных двигателей.

У каждого цилиндра 1 с продувочными окнами 2 имеется емкость 8, соединенная с полостью 4 подпоршневого насоса и коллектором 5 продувочного воздуха соответственно невозвратными .клапанами б и 7. В систему входят также,воздухоохладитель 8, турбоком-. прессор 9, выхлопной клапан 10 и всасывающий клапан 11 подпоршневого насоса.

Работа системы наддува происходит следующим образом.

Сжатый турбокомпрессором 9 воздух через воздухоохладитель 8 поступает в коллектор 5.

В начале движения поршня от нижней мертвой точки клапан 11 закрыт. Как только давs ление в полости 4 станет ниже атмосферного, клапан 11 открывается, и воздух из атмосферы поступает в подпоршневую полость 4. При движении вниз поршень сжимает .воздух в полости 4, клапан 11 закрывается. Давление в ем10 кости 8 в этот период времени становится равным давлению в коллекторе 5.

Когда давление в полости 4 превысит давление в емкости 8, клапан б открывается, и,воз15 дух сжимается одновременно в полости 4 и емкости 8.

При открытии кромкой поршня продувочных окон 2 воздух из емкости 8 поступает в рабочую полость цилиндра для продувки и заряд20 ки. При уравнивании давления в емкости 8 и,полости 4 по мере его падения с давлением в коллекторе 5 открывается клапан 7, и в емкость 8 и далее в цилиндр 1 из коллектора 5 поступает воздух, подаваемый трубокомпрес25 сором 9.

Таким образом, давление в емкости 8 к началу продувки будет больше, чем давление в коллекторе 5. Это дает возможность улучшить

30 качество продувки, а при выборе оптимальных фаз газораспределения произвольно изменять

247714

Составитель В. Терентьев

Редактор В. 8. Фельдман Текред А. А. Камышникова Корректор С. М, Сигал

Заказ 3081/12 Тираж 480 Подписное

LIHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 высоту продувочных окон, не опасаясь прорыва газов из цилиндра в коллектор 5.

Кроме того, происходит выравнивание импульса давления газов перед турбиной турбокомпрессора, а также улучшение условий работы компрессора, так как из полости 4,воздух поступает в обособленную емкость 8, не создавая пульсации давления в коллекторе 5.

Предмет изобретения

Система наддува для двухтактного двигателя, например, с прямоточной клапанно-щелевой продувкой, содержащая турбонагнетатель, подпоршневые насосы и общий для всех цилиндров продувочный коллектор, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, между подпоршневой полостью каждого цилиндра и продувочным коллектором предусмотрена дополнительная емкость, соединенная с рабочим объемом цилиндра продувочными окнами, а с подпоршневой по10 лостью и коллектором с помощью невозвратных клапанов,

Система наддува для двухтактного двигателя Система наддува для двухтактного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может использоваться как двигатель в наземном, воздушном и водном транспорте, а также в качестве привода энергетических установок

Изобретение относится к устройствам с простыми кривошипно-камерными нагнетателями для продувки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и подачи смазки с использованием давления в кривошипной камере, клапанным механизмам газораспределения и может быть использовано в автомобильных, тракторных, мотоциклетных, судовых и других промышленных ДВС

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом имеет цилиндры (1) и (2), которые работают парами. Один цилиндр (2) работает в паре с поршнем, опережающим по фазе движения, а другой цилиндр (1) работает в паре с поршнем, запаздывающим по фазе движения. Поршни имеют общую камеру (3) сгорания. Для создания угла запаздывания (опережения) между поршнями в цилиндрах пары (1) и (2), по крайней мере, поршень одного из цилиндров имеет дезаксиальный кривошипно-шатунный механизм. Поршни одновременно проходят верхние мертвые точки. Технический результат заключается в повышении мощности на единицу массы. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев (3) и (2) имеет на каждые два цилиндра общую камеру сгорания. В одном цилиндре поршень опережает по фазе движения, а во втором цилиндре (6) поршень (9) запаздывает по фазе движения. Для создания угла запаздывания (опережения) между поршнями в цилиндрах с общей камерой сгорания один поршень (9) шатуном (8) связан с коленчатым валом (1) через механизм с качающимся и шатунным звеньями (3) и (2). Технический результат заключается в повышении мощности на единицу массы. 2 ил.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с цилиндром - 1, по всему диаметру которого выполнены тангенциальные выпускные окна-щели - 2, кольцевую полость газосборника - 3, поршень-золотник - 4, головку цилиндра - 5, камеру сгорания - 6, воздухо-топливоподающий канал - 7, завихритель - 8, форсунки - 9, впускной клапан - 10 и свечу - 11. Двигатель обеспечивает наилучшие критериальные, ресурсосберегающие, технико-экономические и экологические параметры, надежность и долговечность работы всех узлов. 5 ил.
Наверх