Защитная гильза статора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

24805I

Союз Советских

СоцнаriAcTH÷åñêèõ

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21дт, 46

Заявлено 14Л I I.1966 (№ 1061489/24-7) с присоединением заявки №

МПК Н 02k

УДК 621.313.333:62-213. .34 (088.8) Приоритет

Опубликовано 10.Ч11.1969. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 5.1.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения В. Ф. Федоров

Заявитель Ленинградский научно-исследовательский и конструкторский институт химического машиностроения

ЗАЩИТНАЯ ГИЛЬЗА СТАТОРА

Известны асинхронные электродвигатели, у которых защитные гильзы статора выполнены цилиндрическими. В таких электродвигателях наблюдаются большие электрические потери.

Цель изобретения — повышение надежности асинхронного экранированного электродвигателя.

Предлагаемая гильза статора выполнена из двух иемагllHTHbrx цилиндров, в пространстве между которыми установлены чередующиеся магнитопроводящие мостики и немагнитные стержни, располо>кенные напротив пазов статора, Для охлаждения гильзы стержни выполнены полыми.

На чертеже показан двигатель в разрезе.

Предложенная защитная гильза 1 статора

2 асинхронного электродвигателя выполнена из двух немагцитных цилиндров 8 и 4. Пространство между цилиндрами заполнено чередующимися магнитопроводящими мостиками 5 и немагнитными стержнями б. Цилиндры 8 и 4 выполняк>тся тонкостенными из немагнитного материала с высоким удельным электрическим сопротивлением.

Стержни б расположены напротив rraaoB 7 статора 2 и выполнены из цемагнитного материала с высоким удельным сопротивлением.

Для этой цели возмо>кно применять также стеклопластик, керамику.

Расстояние между соседними стержнями должно быть примерно равно толщине зубца

8 пакета статора 2. Это пространство заполняется ферром агнитным порошковым м атериалом, смешанным с клеящим составом, например с эпоксидной смолой.

Остальные узлы экранированного электродвигателя такие же, как и В известных электродвигателях с защитными гильзами.

10 Магнитный поток, создаваемый обмоткой статоря 9, проходит по зубцам 8 статора, пересекает наружный цилиндр 3, дальше проходит по магнитопроводящим мостикам 5, пересекает внутренний цилиндр 4 и через воз15 душный зазор входит в ротор 10. Аналогично г:оток проходит на расстоянии полюсного деления в обратном направлении — от ротора к статору. .Чягнитное сопротивление, а следовательно, 2О и величина намагнпчивающего тока, в герметическ:гх электродвигателях определяется суммарной толщиной немагнитных материалов на пути магнитного потока, поэтому в предложенной конструкции гильзы магнитное сопротивление мо кно уменьшить в несколько ряз, что позволит .оздать герметические элекгродв...ятел:r г высо сим к. и. д. для герметического оборудования ня большие внутренние давления. зО С целгпо обеспечения хороше"o отвода тепла or гильзы и электродвигателя стержни б

248051

Предмет изобретения

Составитель Г. Смирнова

Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректоры: М. Коробова и А. Абрамова

Заказ 3253/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва N-35, Раушская наб., д. 4I5

Типография, пр. Сапунова, 2 выполнены полыми, и к ним подводится вода или другая охлаждающая среда.

1. Защитная гильза статора асинхронного электродвигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она выполнена из двух немагнитных цилиндров, в пространство между которыми установлены чередующиеся магнитопроводящие мостики и немагнитные стержни, расположенные напротив пазов статора.

2. Гильза .по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ее охлаждения, указанные,стержени выполнены полыми.

Защитная гильза статора Защитная гильза статора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям, предназначенным для использования, например, в электроинструментах и содержащим якорь (ротор) с обмоткой, размещенной в пазах и покрытой формованным полимером

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от перегрева и увлажнения электродвигателей, работающих со значительными перерывами между включениями в местах с изменяющимися параметрами окружающей среды, в частности в условиях сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к средствам защиты изоляции обмоток электродвигателей от сырости и влаги

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты обмоток электродвигателей от конденсации влаги

Изобретение относится к электротехнике , в частности к водозаполненным электродвигателям для погружных насосов

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к асинхронным машинам с экранированным статором

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты обмоток электродвигателей от конденсации влаги, Цель изобретения -уменьшение расхода электроэнергии в широком диапазоне изменения температуры и влажности окружающей среды

Заявленное изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения синхронных электродвигателей с постоянными магнитами для дренажного насоса. Предлагаемый синхронный электродвигатель включает ротор с постоянными магнитами, служащий для вращения рабочего колеса, корпус насоса, на который опирается ротор с постоянными магнитами, сердечник статора и катушку статора. Согласно изобретению катушка статора имеет обмотку из алюминиевого эмаль-провода и снабжена частью соединения сваркой выводного провода данной обмотки с контактом для соединения с выводным проводом, обмотка герметично изолирована в защитном корпусе, внешняя поверхность части соединения сваркой выводного провода обмотки из алюминиевого эмаль-провода облужена напайкой или электроосаждением олова, причем часть соединения сваркой выводного провода, облуженная напайкой или электроосаждением олова, приварена к контакту для соединения с выводным проводом, внешняя поверхность обмотки из алюминиевого эмаль-провода сначала покрыта изоляционной бумажной лентой, а затем герметично изолирована указанным защитным корпусом. Технический результат - обеспечение возможности работы электродвигателей в течение длительного времени в воздушной среде, содержащей кислород, без окисления выводного алюминиевого провода при одновременном облегчении процесса его сварки и упрощении процесса его приваривания к контактному терминалу, а также обеспечение защиты алюминиевого эмаль-провода от повреждения под воздействием высокой температуры в процессе герметичной изоляции обмотки в защитном корпусе, формируемом заливкой из пластмассы или эпоксидной смолы. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх