Устройство для сборки блоков корпуса суднаиз секций

 

0 Il И С А Н И Е 2492I5

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сева Соеетеииа

Сепиалиотичеоииз

Реопублив

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 06Х11.1968 (№ 1253578 27-11) Кл. 65ат, 18 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 18.VII.1969. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 13Л.1970

МПК В 63Ь

УДК 629.128.3:621.757. .002.54 (088.8) Иомитет по делам изобретеииб и QTKpblTHP при Совете Миииотрое

СССР г "< "ЮЗщу

1 "- ГГНт110

Т ХМ "ес(;ля

Бйг„",И0 .

Авторы изобретения

В. Д. Коханская, А. И. Рабинов и В. В. Руцкий

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ БЛОКОВ КОРПУСА СУДНА

ИЗ СЕКЦИЙ

Известны устройства для сборки блоков корпуса судна из секций, содержащие тележку, на которой смонтирована вертикальная опора с фиксаторами положения собираемых в блок секций.

Однако в этих устройствах указанные фиксаторы выполняются с силовыми цилиндрами, что усложняет конструкцию устройства, а вертикальная опора монтируется неподвижно на основании тележки, что затрудняет эксплуатацию устройства и требует его демонтажа после установки очередной секции блока корпуса судна.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем. что фиксаторы положения собираемых в блок секций выполнены в виде траверс, каждая из которых шарнирно связана с двумя винтами, закрепленными в гайках, расположенных на вертикальной опоре, причем шарнир одного из винтов размещен в продолговатой прорези траверсы, а вертикальная опора выполнена перемещающейся по наклонной плоскости основания тележки с помощью ходового винта с двумя глухими гайками, одна из которых шарнирно соединена с вертикальной опорой, а другая — с основанием тележки. Это обеспечивает удобство эксплуатации и упрощает конструкцию устройства.

На чертеже изображено схематически описываемое устройство, вид сбоку.

Устройство для сборки из секций блоков корпуса 1 судна содержит тележку 2, на которой смонтирована вертикальная опора 8 с траверсами 4, Каждая траверса посредством шарнира 5 связана с винтом б, а с,помощью шарнира 7 — с винтом 8. Шарнир 5 расположен в прорези а траверсы 4. Винты б и 8 закреплены в гайках 9, размещенных на опоре 8, пере.

10 мещающейся по наклонной плоскости основания 10 тележки 2 с помощью ходового винта 11 с двумя глухими гайками 12 и 18. Гайка 12 с помощью шарнира 14 соединена с опорой 8, а гайка 18 с помощью шарнира 15—

15 с основанием 10 тележки, положение которой в заданном месте фиксируется аутриггерами 1б. Для дополнительного крепления секции используется талреп 17.

При сборке блока корпуса судна к одной из

20 траверс 4 вверху опоры 8 крепится палубная секция, а с бортовой секцией одновременно соединяется другая траверса 4 и талреп 17.

Затем тележка 2 перемещается на заданное место и фиксируется аутриггерами 1б. Поло25 жение секции регулируется одновременно винтами б и 8, а также опорой 8 перемещающейся по наклонной плоскости основания 10 тележки 2. После стыковки и фиксирования в составе блока очередных палубной и бортовой сек30 ций траверсы отсоединяются от секций, а вин249215

Составитель В. Вернадский

Текред 3. Н. Тараненко Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Л, Панус

Заказ 3580/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, .пр. Сап нова, 2 ты о и 8 ввинчиваются в гайки 9. Опора 3 перемещается вниз по наклонной плоскости основания тележки до тех пор, пока становится возможным после подъема аутриггеров 1о перекатить тележку 2 на следующую позицию для стыковки очередных, палубной и бортовой секций блока корпуса судна.

Предмет изобретения

Устройство для сборки блоков:корпуса судна из секций, содержащее тележку, на которой смонтирована вертикальная опора с фиксаторами положения собираемых в блок секций, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации и упрощения конструкции устройства, фиксаторы положения собираемых в блок секций выполнены в виде траверс, каждая из которых шарнирно связана с двумя винтами, закрепленными в гайках, расположенных на вертикальной опоре, причем шарнир одного из винтов размещен в продолговатой прорези траверсы, а вертикальная опора выполнена перемещающейся,по наклонной плоскости основания тележки с помощью ходового винта с двумя глухими гайками, одна из которых соединена с вертикальной опорой, а другая — с основанием тележки.

Устройство для сборки блоков корпуса суднаиз секций Устройство для сборки блоков корпуса суднаиз секций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к стыковке частей (понтонов) корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим блокам с отличными ходовыми свойствами. Судно содержит два обеспечивающих плавучесть блока, нижнюю листовую структуру, резервуар для воды, усиливающую конструкцию и носовую структуру. Усиливающая конструкция обеспечивает поддержку нижней листовой структуры обеспечивающими плавучесть блоками посредством соединения друг с другом обеспечивающих плавучесть блоков и нижней листовой структуры в пространстве. Нижняя листовая структура имеет конструкцию, у которой обе стороны наклонены к центру, и содержит первый и второй нижние листы, одни концы которых присоединены к нижней части обеспечивающих плавучесть блоков, а другие концы первого и второго нижнего листа изогнуты в центральной области нижней листовой структуры и неподвижно прикреплены друг к другу. Блок плавучести содержит усиливающую оболочку и по меньшей мере один цилиндрический баллон. Носовая структура присоединена с возможностью отсоединения к двум обеспечивающим плавучесть блокам. Достигается устойчивое равновесие и улучшение ходовых свойств. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх