Система охлаждения судового двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.Х1.1967 (№ 1194498/27-11) 1хл. 65f-, 4 с присоединением заявки №

Приоритет

МП1х В 63h

УД1х 621.431.74:621. .436 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.Vll.1969. Бюллетень № 24

Дата опубликования опи"анпя 21.1.1970

Автор изобретения

Л. А. Иванов

Заявитель

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕН НЕГО СГОРАНИЯ рез вестовую трубу 6, устанавливают запорный клапан 7, прижичающийся к своему гнезду поплавком 8.

При остановке .двигателя давление в нагнетательной магистрали падает до величины гидравлического давления столба воды высотой до уровня х — х. Вследствие разности урс вней у — у и х — х вода из расходной емкости будет перетекать через двигатель в слпвную

10 магистраль. Скорость течения воды регулпруетсл клапаном 9, что позволяет обеспечить требуемый температурный режим охлаждения двигателя .после его остановки.

Для предотвращения утечки прокачиваемой

1> через двигатель воды во в.асывающую магистраль через циркуллционный насос 5 на нагнетательной магистрали 8 предусматривается запорное устройство в виде вертикальной петли 10 трубопровода, верхний конец ко20 торой (уровень z — i) распочагаетсл выше ровня у — у.

Система охлаждения судового двигателя внутреннего сгорания, содержащая прокачивающий насос, связанный трубо проводом с охладительным контуром двигателя и с расширительным бачком, оборудованным поплав30 ковым запорным приспособлением, отличаюОписываемое устройство относится к судовым системам и трубопроводам, в частности к системе охлаждения, судового двигателя внутреннего сгорания.

Известные аналогичные системы, содержат прокачивающий насос, связанный трубопроводом с охладительным конт> ром двигателя и с расширительным бачком, оборудованным поплавковым запорным приспособлением.

Описываемая система более долгове ша и более наде>кна в эксплуатации.

3ro достигается за счет того, что труоопровод на участке >между насосом и двигателем выполнен в виде вертикальной петли, верхний участок которой располагается выше уровня охлаждающей воды в расширительном бачке.

На черте>ке изображена схем а описываемой системы.

Расходная емкость 1 при,помощп трубы 2 соединена с нагнетательной магистралью 8 системы охла>кдепия двигателя 4 и устанавливается выше максимальной точки сливной магистрали (уровня х — х). Вследствие этого при неработающем двигателе .в ней воды»е будет. Прп .пуске и последующей работе двигателя в нагнетательной магистрали при помощи циркуляционного насоса 5 создается давление и расходная емкость 1 через трубу

2 заполняется водой до заданного уровня у — у. Чтобы предотвратить перелив воды чеПредм ет изобретен и л

249226 выполнен в виде вертикальной,петли, веркний участок которой расположен выше уровня охлаждающей воды,в расширительном бачке.

Составитель В. Левицкий

Тскрсд 3. Н. Тараненко

Рсдактор Г. Яковлева

Заказ 3716, 17 Тираж 480 Подписное

ЦЬИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-З5, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 икался тем, что, с целью увеличения срока действия системы и ее надежности, трубопровод,на участке между насосом и двигателем

Корректоры: В. Петрова и М. Коробова

Система охлаждения судового двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения судового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор, и может быть использовано в составе электроэнергетической системы подводной лодки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному, и предназначено для выработки электроэнергии на судах, других транспортных средствах

Изобретение относится к области судовождения и предназначено для автоматического управления движением судна по заданной траектории

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам управления судном, компенсирующих дрейф судна при его движении

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано для прогнозирования движения судна при маневрировании
Наверх